Механическое противоугонное устройство может стать хорошей альтернативой электронным противоугонным сигнализациям, либо дополнением к ним и до сих пор механика достаточно популярна у автовладельцев, в особенности у не имеющих собственного гаража. В данной статье, больше рассчитанной на новичков, мы разглядим какие конкретно бывают механические противоугонные приспособления, как и как действенно они трудятся, их преимущества и недочёты приятель перед втором, конечно если сравнивать с электронными противоугонными совокупностями и многие другие нюансы.
Очевидно у каждого устройства, будь оно электронное и механическое, имеется как достоинства, так и недостатки, другими словами у каждого устройства имеются недостатки и свои преимущества. И ознакомившись с ними (конечно как они трудятся) многим будет светло, имеется ли суть покупать их и устанавливать.
Конечно же большая часть не через чур сложных противоугонных устройств опытные угонщики в полной мере способны открыть.
Но так как дополнительные устройства по любому усложнят работу, пускай не на много, но однако потребуется затратить дополнительное определённое время, терять которое многие преступники наверняка не захотят. Так как рядом стоят более заманчивые машины, каковые не имеют дополнительной защиты.
Исходя из этого всё таки имеется суть установки дополнительных механических блокираторов, и время от времени кроме того полезно не скрывать их, а напротив ставить в легко просматриваемом месте салона, к примеру на руле, а не на педалях.
Установка противоугонного механизма в известный месте салона отобьёт желание связываться скорей не специалистам, а менее квалифицированным угонщикам, к примеру детям, решившим прокатиться на вашей машине.
Механическое противоугонное устройство — минусы и плюсы.
Меньшая цена, если сравнивать с электронными сигнализациями. Простота установки, снова же если сравнивать с электронными противоугонками. Не нужно электричество, что не редкость актуально при ветхом аккумуляторе либо отъезде.
Самые современные замки механических блокираторов смогут иметь до нескольких миллионов вариантов выполнения механизма и соответственно и конструкции ключа. Из минусов необходимо отметить вероятную утрату ключа, конечно порчу замка преступниками, что может привести к проблемам при снятии устройства уже для автовладельца.
А сейчас разберём преимущества и недочёты механических устройств более детально.
Фактически любое механическое устройство имеет значительно больше плюсов, чем минусов. Основное преимущество механических устройств перед электронными — это конечно же возможность и меньшая цена независимой снятия и установки.
Конечно же имеется и механические устройства, каковые кое-какие автомобилисты не в состоянии самостоятельно установить, к примеру устройства блокираторы коробки передач, каковые устанавливаются внутри её картера, и подробнее о них я напишу ниже (процесс монтажа некоторых механических блокирующих устройств, в большинстве случаев связан с сложными слесарно-монтажными операциями).
Но при наличии и желании инструмента возможно изучить данный вопрос и установить такое устройство самому, либо второе, более простое, другими словами не для коробки передач, а для блокировки руля, либо педали.
Ещё один плюс механических противоугонных устройств — это работа без электропотребления, что не редкость крайне полезно, к примеру в случае если ваша аккумуляторная батарея не первой свежести.
А также в случае если ваш аккумулятор в полной мере исправен, но бывают такие ситуации, в то время, когда вам необходимо улететь на долгое время, за которое электронная сигнализация может всецело высосать батарею и прекратить трудиться, исходя из этого сигнализацию лучше отключить, а минусовую клемму скинуть с батареи. Вот тут именно и пригодится механическое устройство.
Минус механических блокираторов только в том, что его весьма тяжело снять, при утраты ключа, либо при порчи личинок замка преступниками. Что касается утраты ключа, то так как и для электронной сигнализации возможно утратить брелок.
К тому же возможно заблаговременно обезопасить себя и изготовить дубликат ключа.
Да и механические противоугонные устройства от авторитетных компаний в большинстве случаев имеют пара ключей в наборе.
В случае если же всё таки ключ будет утерян, а запасного нет, то у автовладельца появляется красивая возможность проверить эффективность защиты механического противоугонного устройства, пробуя его снять (срезать) без ключа. У качественных изделий от авторитетных компаний, силовые элементы изготовлены из достаточно жёсткой легированной стали, которую не берёт ножовка по металлу.
Так же непростой проблемой для автовладельца может стать порча механизма замка взломщиками, что не редкость очень редко, поскольку преступникам, пробующим открыть замок устройства, не выгодно его портить.
В случае если же будет сломан замок, то вернуть его механизм в большинстве случаев не удаётся и как правило нужно будет резать само устройство посредством болгарки, что требует особенной аккуратности, дабы не сломать руль либо педали. В случае если же блокиратор был установлен в коробку передач, то потребуется её разборка.
Механические противоугонные устройства — какие конкретно они бывают.
Все механические устройства и противоугонные механизмы возможно поделить на две многочисленные группы: универсальные и адаптивные.
Универсальные устройства, как ясно из заглавия, предназначены для установки фактически на все модели и марки серийных машин. Такие устройства значительно дешевле и несложнее по конструкции, конечно легко устанавливаются водителем самостоятельно. Но защита у таких устройств менее надёжна.
Адаптивные (либо адаптированные) устройства предназначаются для установки лишь на определённые марки либо модели машин, либо на доработанные под конкретное устройство узлы (агрегаты) автомобили.
Такие устройства более дорогие и сложные, смогут устанавливаться на заводе на самые современные машины, но для установки на большая часть автомобилей время от времени требуют экспертов по монтажу и смогут не подойти к определённым маркам автомобилей. Но такие устройства более надёжны по защитным функциям и их куда сложнее открыть, кроме того опытным угонщикам.
Но направляться осознавать, что адаптивное устройство, которое предназначено для надёжной защиты каких то конкретных автомобилей, может оказаться совсем ненужным для других машин, для которых оно не предназначено, либо в случае если какие конкретно то механизмы вашей автомобили не доработаны для данного противоугонного устройства.
Все механические устройства блокировки каких то механизмов управления машин ещё возможно поделить на три подгруппы, каковые отличаются по тому, какой узел автомобили они блокируют (закрывают).
Первая несколько — механизмы, каковые мешают преступникам проникновению в салон автомобили. Вторая несколько включает механизмы, каковые мешают обычному передвижению автомобиля. Третья несколько складывается из особых противоугонных устройств, каковые блокируют механизмы управления вашей машиной.
А сейчас разглядим все три подгруппы более детально:
Первая несколько механизмов включает в себя не только механизмы для проникновения в салон, но и в подкапотное пространство, либо в багажник.
Это не редкость особенно актуально, в то время, когда вместе с механикой на вашу машину установлена ещё и злоумышленники и электронная сигнализация стремятся пробраться в моторный отсек для отключения колокола (сирены) сигнализации.
Кроме этого на большинстве автомобилей в моторном отсеке находится особый разъём, к которому стремятся угонщики и благодаря которому возможно отключить электронную сигнализацию. Так что блокиратор капота на вашей машине возможно значительно нужнее блокиратора самого салона (блокиратора дверей).
Блокиратор привода троса капота
Механические блокираторы капота вашей автомобили смогут быть установлены как в виде дополнения к штатному замку капота, так и в качестве блокирующего устройства для самого замка капота (также бывают механические устройства, каковые устанавливают в запирание штатного тросового привода замка капота — см. фото).
Ну а блокиратор дверей, мешающий проникновению в салон, представляет собой железные штыри, выходящие из дверей в стойки кузова. Таковой механический блокиратор может стать хорошей альтернативой электромеханическим блокираторам дверей (селеноидам) в случае если у вас неприятности с аккумулятором и необходимо на долгое время покинуть машину.
Вторая несколько противоугонных механизмов, мешающих передвижению автомобиля включает в себя блокираторы механизма коробки передач (трансмиссии), либо блокираторы мешающие вращению карданного вала, ну либо вращению какого именно то колеса вашей автомобили. Так же бывают механизмы, блокирующие тормозную совокупность автомобили.
Установленные блокираторы механизма трансмиссии блокируют механизм переключения передач в коробке передач. В большинстве случаев для механических коробок передач блокировка включается при положении рычага переключения в режиме заднего хода. А для автоматических коробок передач механизм блокирует трансмиссию при включении рычага в режим «PARKING».
направляться подчернуть, что установка запорного устройства на машины с механической КП не спасёт вашу машину от буксировки её преступниками с выжатым сцеплением (на машине с АКПП буксировка в положении parking будет неосуществима). Исходя из этого не помешает на машину с механической коробкой установить ещё и блокиратор педали сцепления (о нём подробнее ниже).
Механизмы, блокирующие КП бывают наружными (см. фото), либо внутренними (дуговыми либо в виде хомута, как на фото и штыревыми).
Наружные блокируют рычаг переключения посредством особой скобы, либо хомута, как на фото, что прижимает штырь рычага переключения к примеру к рычагу ручника и тем самым фиксирует его от перемещения вперёд-назад.
блокиратор рычага коробки передач различные конструкции:
А — не съёмный, Б- съёмный.
Кстати, наружные блокираторы смогут быть стационарными, как на фото А, каковые крепятся болтами к картеру коробки передач либо к металлу туннеля кузова, либо съёмными, как на фото Б, каковые не требуют механических доработок и каковые в любую секунду возможно снять.
А штыревой (внутренний) блокиратор коробки скрыт под туннелем кузова и под пластиком облицовки туннеля (см. фото чуть ниже) и его не видно (видимой остаётся лишь корпус личинок замка, куда вставляется ключ и расположен сам замок неподалеку от рычага переключения ).
блокиратор коробки передач внутренний
Внутренний блокиратор монтируется на картер коробки передач, а штырь устройства блокирует механизм переключения в коробки. Внутренний блокиратор коробки передач выглядит более эстетично, поскольку в салон выглядывает лишь замок, и он более надёжен, поскольку запорный механизм нельзя срезать.
К тому же при установленном наружном блокираторе рычага переключения, преступники в большинстве случаев не пробуют срезать калёную сталь самого блокиратора, а просто срезают (либо выкручивают) сам рычаг переключения КП.
Так как в будущем возможно включить нужную скорость и без рычага, всего лишь потянув крючком за тягу переключения, расположенную под дном автомобили.
Исходя из этого внутренний блокиратор механической коробки передач ощутимо надёжнее. Но установка для того чтобы блокиратора требует определённых слесарно-монтажных навыков (так как требуется доработка картера коробки и туннеля кузова) и исходя из этого некомпетентным в этом деле автовладельцам нужно обратиться к экспертам.
Ну а блокировку карданного вала очевидно возможно установить лишь на хорошие задне-приводные машины, либо на автомобили с приводом на все колёса. Запорный управляющий механизм таких механических противоугонных устройств устанавливают в салоне.
Ну а сам блокирующий механизм, мешающий вращению карданного вала очевидно находится в районе кардана, под дном автомобили. Такие устройства являются адаптивными и устанавливаются лишь на кое-какие автомобили, либо по окончании доработки автомобиля.
Что касается блокираторов тормозной совокупности, они смогут быть как самые несложные запорные, каковые мешают снятию автомобиля с ручника (с стояночного тормоза), так и более сложные и требующие вмешательства узкоспециализированных экспертов.
К примеру так называемая совокупность Техно-блок – которая есть самая сложной и скрытой совокупностью защиты от угона. Эта совокупность делает блокировку гидравлических и пневматических совокупностей автомобиля (тормозного цилиндра а также совокупности АБС).
Более сложные монтируются в гидравлику тормозной совокупности автомобили в виде обратного клапана и блокируют колёса автомобили по окончании первого нажатия на педаль тормоза. Другими словами по окончании первого нажатия тормозной педали, тормозная жидкость поступает под давлением к поршням суппортов, выдвигая их и колодки, а назад тормозная жидкость не уходит — ей мешает обратный клапан.
В итоге поршни тормозных суппортов остаются в выдвинутом состоянии, сжимая тормозные колодки и соответственно заблокировав колёса автомобиля.
При установке таковой противоугонной совокупности нужно обратиться к экспертам, поскольку с тормозами независимые опыты не уместны.
блокираторы колес автомобиля различные конструкции
Ну и самые простые устройства, блокирующие какое то из колёс автомобиля, надеваются конкретно на колесо автомобили и упираются в поверхность почвы.
Такие устройства смогут быть мало различными снаружи (см. фото), но принцип работы их фактически однообразный.
Они будут больше нужны, в то время, когда вам нужно уехать на долгое время, а машину нужно будет оставить во дворе. При покупке таких устройств обратите внимание на защиту личинок замка от грязи хорошо закрывающейся защитной пластинкой, поскольку они трудятся вне автомобиля в пыльных и нечистых условиях.
Кстати такими же устройствами пользуются кое-какие работы, в то время, когда нужно обездвижить (арестовать) стоящую машину нарушителя.
Ну и третья несколько включает в себя механические противоугонные устройства, каковые блокируют органы управления машин и это в большинстве случаев рулевое управление (другими словами само рулевое колесо) либо педали.
Бывают устройства блокирующие лишь руль, либо лишь педали, а бывают и два в одном (и педали и руль совместно).
Кроме этого на большинстве современных автомобилей ещё на заводе устанавливают внутренний блокиратор рулевого вала, воображающий из себя подпружиненный металлический стержень (ригель), что машинально входит в отверстие рулевого вала, при вынимании ключа зажигания.
Но на некоторых серийных машинах прочность для того чтобы механизма не радует, поскольку при достаточно сильном рывке рулевого колеса, механизм в большинстве случаев ломается. Боле прочные — это наружные блокираторы для баранки, а не для рулевого вала.
блокиратор руля универсальный
В большинстве случаев наружные механические блокираторы рулевого колеса самые простые, универсальные, и легко устанавливаются и снимаются, другими словами подходят фактически ко всем серийным машинам. Такие устройства являются массивный рычаг (см. фото), упирающийся в торпеду, что мешает провороту рулевого колеса вправо-влево.
Эти устройства достаточно несложны и надёжны, но более надёжны те, каковые имеют ещё один дополнительный рычаг (прут) уходящий вниз, с дополнительным запорным устройством, которое блокирует ещё и педали автомобиля.
Самые простые и недорогие механические противоугонные устройства, в один момент блокирующие и педали и руль, являются телескопическую штангу, с обоих финишей которой загнуты два крюка (см. фото чуть ниже).
блокиратор педалей и руля
Раздвигая телескопическую штангу на необходимое расстояние (между педалями и рулём), один крюк надевают на руль, а второй на педаль сцепления и стянув оба крюка между собой, закрывают замок (см. фото). Всё достаточно легко и надёжно, но самые сложные комбинации ключей имеются у более дорогих устройств от авторитетных компаний.
Отдельный блокиратор педалей является не сложное устройство в виде пластинчатой скобы с рядом отверстий, в каковые вставляется штифт замка, а сама пластина упирается в пол автомобили, мешая нажатию на педаль сцепления. Как это трудится не сложно осознать, разглядев фото чуть ниже.
Кстати такое устройство несложно изготовить самостоятельно, вырезав из листового металла (толщиной 7 -10 мм) полосу, после этого согнуть её в форме скобы (как на фото) и просверлить последовательность отверстий, каковые будут чуть больше диаметра запорного штифта простого навесного замка.
Механическое противоугонное устройство — его надёжность.
Надёжность фактически всех механических устройств, действенно мешающих угону автомобиля, зависит от сложности замка и конечно же от прочности стали, из которой изготавливается механизм на заводе.
И чем выше эти два показателя, тем выше надёжность и качество изделия и соответственно выше его цена. Исходя из этого не следует выкидывать деньги (пускай маленькие) за недорогие устройства, поскольку как мы знаем — скупой платит два раза. Лучше переплатить и приобрести дорогое, но качественное противоугонное устройство от авторитетных компаний.
самые качественные и надёжные устройства изготавливают из прочной легированной стали и они имеют до нескольких миллионов комбинаций разных ключей. Замок большинства устройств, в большинстве случаев изготавливается по типу простых цилиндрических замков британского типа (более надёжные «пин в пине», о них подробнее ниже). А ключ в форме пилы вставляется в соответствующее отверстие личинки замка.
Личинка изготовлена в форме втулки, которая помещена в отверстии цилиндра, и при вращении личинки замок раскрывается.
Для исключения вскрытия посторонним предметом, либо неродным ключом, в цилиндре и в личинке делаются шахтные каналы и в любой из каналов устанавливают по два штифта- пина, каковые подпираются пружинами. Один из пинов есть блокирующим, а второй кодовым.
Очевидно штифты (пины) принимают положение, которое не мешает открыванию замка, лишь при применении родного ключа.
Вскрытие без порчи таких замков происходит посредством принудительной установки штифтов (пинов) в такое положение, которое не мешает провороту личинки замка, что в принципе вероятно сделать подбором отмычек.
замок механического противоугонного устройства компании «Mul-T-Lock»
В целях увеличения надёжности в цилиндровых замках механических противоугонных устройств сейчас более авторитетные компании стали устанавливать в личинки замка телескопические штифты (пины), другими словами так называемый пин в пине (личинка в личинке по принципу телескопа — см. фото). Они более надёжны, чем одинарные пины.
В первый раз такие более надёжные замки начала применять компания «Mul-T-Lock», что разрешило значительно улучшить уровень защиты механических замков и механизмов, в которых они используются.
направляться не забывать, что большая часть угонщиков трудятся методом подбора ключа, посредством всевозможных отмычек. Ну либо посредством ударной техники, при помощи особого ключа-болванки (так называемый «бампинг»), либо личинку замка. Для большинства современных замков авторитетных компаний эти действия не окажут помощь (см. видеоролик чуть ниже).
И однако направляться переплатить и покупать более надёжные замки, обрисованные выше, каковые как правило не разрешают подобрать ключ, либо отмычку. А при применении ударной техники замок ломается и механизм в большинстве случаев блокируется.
Выбор механического противоугонного устройства.
При выборе механического устройства первое на что направляться обратить внимание — это цена. Как я уже сказал, качественное изделие не имеет возможности стоить дёшево. И потратиться стoит, поскольку каким бы дорогим устройство не было бы, угнаный автомобиль стоит ощутимо дороже, а ваши нервы (здоровье) и время по большому счету бесценны.
Перед походом в магазин так же нужно учесть конструктивные изюминки вашего автомобиля.
Так как как было написано выше, более надёжные адаптивные устройства смогут подойти одним машинам, а вторым нет (по крайней мере без доработок).
В случае если же вы желаете установить какое то более действенное устройство, но оно поднимется на место лишь по окончании соответствующих слесарных операций, поразмыслите (либо изучите данный вопрос), сможете ли вы совладать с этим сами, либо имеются ли в вашем регионе эксперты, талантливые это грамотно сделать.
Не компетентным в этом вопросе водителям лучше обратиться в соответствующий сервис, а ещё лучше в таковой магазин, в котором противоугонное устройство покупается вместе с его установкой.
При таких условиях возможно значительно сэкономить на цене (цена устройства плюс цена его установки будет дешевле, чем брать в одной компании, а устанавливать в второй) без утраты качества и того и другого.
К тому же в магазинах, имеющих собственных квалифицированных установщиков, и продавцы намного компетентнее в таких вопросах, соответственно ещё перед приобретением противоугонного устройства вы получите грамотную консультацию.
При выборе также бывает принципиально важно учесть да и то, что ответственнее сберечь от посягательства угонщиков. К примеру в случае если у вас ещё установлена электронная сигнализация, которую возможно отключить лишь открыв капот, тогда вам легко нужен надёжный блокиратор открывания капота.
Если вы к примеру на каком то форуме прочли, что серийный (заводской) блокиратор рулевого вала на вашей модели автомобили достаточно слабенький (ломается при резком рывке баранки) тогда усильте собственный руль дополнительной установкой наружного блокиратора руля.
В случае если у вас машина с механической коробкой, которую возможно отбуксировать кроме того при установленном блокираторе рычага коробки передач (при выжатой педали сцепления) тогда добавьте ещё и блокиратор педали сцепления, либо блокиратор колеса, карданного вала, тормозов и т.д.
В случае если же вы только что приобрели машину и не понимаете её слабости и устройство, тогда универсальное противоугонное устройство, блокирующее педали и руль, либо к экспертам, трудящимся по вашей модели автомобили.
Ну и осталось написать несколько слов о том, стоит ли устанавливать механические противоугонные устройства на известный месте, либо напротив стоит прятать их.
Тут однозначного ответа не может быть, поскольку маскировка устройства возможно как нужной (в виде сюрприза для угонщиков) так и вредной.
Так как всё зависит от психологии преступника, конечно от того, как продолжительно вы оставляете свой автомобиль без присмотра. Для некоторых угонщиков установленное в известный месте противоугонное устройство разрешит повод отказаться от попытки угона (особенно в случае если ещё вдобавок и электронная сигналка установлена и моргает) и переключиться на другую, менее защищённую машину.
А для некоторых угонщиков напротив даст время и повод заблаговременно готовиться к взлому. Исходя из этого однозначного ответа — прятать либо ставить на известный месте — нет.
И последний совет. При покупке какого именно то устройства нужно брать его вне вашего региона (чем дальше, тем лучше). Так как большая часть угонщиков в вашем городе, в большинстве случаев прекрасно привычны лишь с теми противоугонными устройствами, каковые продаются лишь в вашем городе.
Вот помой-му и все, в случае если ещё что то нужное отыщу в памяти, то в обязательном порядке допишу. Сохраняю надежду эта статья хоть как то окажет помощь начинающим водителям выбрать для себя механическое противоугонное устройство и повысить сохранность собственного автомобиля, удач всем.