Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Материалы для шумоизоляции автомобиля
Post Icon

Материалы для шумоизоляции автомобиля

Материалы для шумоизоляции автомобиля

Содержание статьи

  • Лучшие материалы для шумоизоляции авто
  • Материалы для виброизоляции
  • БиМаст Бомб (Bimast Bomb)
  • БиМаст Супер (Bimast Super)
  • Бимаст Стандарт (Bimast Standart)
  • Вибропласт Сильвер (Vibroplast Silver)
  • Вибропласт Голд (Vibroplast GOLD)
  • Визомат ПБ-2 (ПБ 2-3,5)
  • Визомат МП (2-2,7 мм)
  • Материалы для шумоизоляции
  • Выговор
  • Изотон (В, ЛМ)
  • Битопласт
  • БиПласт
  • Материалы для звуко- и теплоизоляции
  • Сплэн (Сплен)
  • Антискрипы
  • Битопласт Голд 5мм (Bitoplast Gold)
  • БиПласт 5мм
  • Маделин
  • Жидкие составы ШВИ
  • Nuxodol 3100
  • Dinitrol 479 (Динитрол 479)
  • STP Мастика NoiseLIQUIDator
  • Резинобитумные мастики

Осуществить качественную обесшумку автомобиля возможно лишь посредством особых шумоизоляционных материалов. Разработка ШВИ предполагает комплексное нанесение слоев «шумки», исходя из этого материалы по собственному применению и назначению делятся на пять групп:

  • Виброизоляторы;
  • Шумоизоляторы;
  • Звукоизоляторы;
  • Антискрипы;
  • Жидкие составы ШВИ.

Любая несколько материалов осуществляет определенные функции, каковые в комплексе оказывают помощь избавиться от посторонних звуков по максимуму.

Виброизоляторы наносятся первым слоем, они снижают амплитуду колебаний железных, или пластиковых панелей и так гасят вибрации. Шумоизоляторы наносятся вторым слоем, они содействуют поглощению звуковых волн, распространяемых в воздушной среде, и таким методом убирают разные шумы. Звукоизоляторы предназначены для отражения звуковых и тепловых волн.

Антискрипы употребляются для полного либо частичного устранения скрипов, появляющихся при соприкосновении жёстких материалов между собой. Жидкие составы ШВИ используются для обработки наружных поверхностей автомобиля, трудятся как антикор и антигравий, владеют вибро-и шумоизоляционными особенностями.

Лучшие материалы для шумоизоляции авто

Ассортимент шумоизоляционных материалов, представленных на рынке, на этот момент достаточно широк. Разные компании – изготовители предлагают различный по цене и качеству товар. К примеру, компания «STP» («Стандартпласт», Российская Федерация) самый популярна и известна на авторынке, она предоставляет клиентам качественные материалы для шумоизоляции всех типов, наряду с этим каждая категория товаров надежно делает собственные функции, что подтверждено протоколами исследований и гигиеническими заключениями.

Продукция «STP» есть той «золотой серединой», купить которую пытается любой автомобилист, поскольку она приемлема по качеству и цене.

Второе место по популярности занимает компания SGM («СГМ – Техно», Российская Федерация). На рынок компания поставляет другие материалы, каковые весьма схожи по своим качественным чертям с товарами компании «STP», но владеют более низкой ценой.

Клиенту, что предъявляет более высокие требования к товару, без сомнений, подойдет продукция компании NOISEBUSTER («Тэкникал Групп», Российская Федерация). Компания создаёт более современные и технологичные материалы, каковые, но, имеют большую цена.

не меньше известны кроме этого и другие торговые марки, к примеру, такие как «Викар» либо «Шумофф». В случае если выбирать самые подходящие материалы, то лучше сравнивать конкретные экземпляры в пределах одной группы: виброизоляторы либо шумоизоляторы. Наряду с этим прекрасно, в случае если компания предоставляет гигиенические заключения, каковые подтверждают качественные характеристики товара.

Так как, кое-какие компании не имеют аналогичных сертификатов, поскольку не являются в действительности производителями продукции и реализовывают лишь упаковку товара для авто.

Материалы для виброизоляции

Существует достаточно широкий выбор виброизоляционных материалов, имеющих как универсальное, так и особое назначение. Мы разглядим группу товаров, каковые предназначены лишь для обработки машин, а не промышленной, или другой сферы. Материалы с различным назначением отличаются друг от друга не только составом, но и рабочим температурным диапазоном, и уровнем безопасности. В составе особых авто виброизоляционных материалов употребляется вязкоупругое вещество, в большинстве случаев вспененный каучук либо битум, в котором происходят громадные механические утраты, обусловленные внутренним трением.

Главными показателями эффективности виброизоляции являются динамический модуль упругости (МПа) и коэффициент механических утрат (КМП). Чем выше данный коэффициент, чем толще и тяжелее материал, тем лучше он будет поглощать вибрации. Принципиально важно подчернуть, что вибродемпферы трудятся как раз как поглотители вибраций, т. е. энергия колебаний переходит в тепловую, а не возвращается к источнику.

Разглядим основные характеристики и виды материалов для виброизоляции машин, каковые используются чаще всего. Речь заходит о товарах компании «STP», так как многие специалисты данной области советуют применять материалы как раз этого производителя. Важным причиной есть довольно низкая цена материалов для среднего клиента и их качественные характеристики, подтвержденные лабораторными изучениями, и всевозможными конкурсами по автозвуку.

Материалы для виброизоляции данной компании имеют характеристики и следующие названия:

БиМаст Бомб (Bimast Bomb)

Вибродемпфер на базе мастики и битума. Имеет самые высокие показатели КМП. Верхний слой складывается из алюминиевой фольги.

Режется простыми ножницами. При нанесении требует разогрева.

  • КМП — 0,40 ед.
  • Толщина — 4мм
  • Удельный вес — 6,0 кг/м2
  • Рекомендуемая площадь обработки — 40-50%
  • Размер страницы — 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)

БиМаст Супер (Bimast Super)

Владеет более легким весом, если сравнивать с Бимаст Бомбом. Отличается бумажным слоем. При монтаже требует разогрева.

  • КМП — 0,30 ед.
  • Толщина — 4мм
  • Удельный вес — 5,8 кг/м2
  • Рекомендуемая площадь обработки — 45-50%
  • Размер страницы — 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)

Бимаст Стандарт (Bimast Standart)

Самый эластичный из всей серии Бимаст. Не требует нагрева при нанесении, но в случае если его разогреть, то делается еще более эластичным и прекрасно клеится на неровные поверхности. Лицевой слой представляет собой нетканый материал.

  • КМП — 0,24 ед.
  • Толщина — 3мм
  • Удельный вес — 4,2 кг/м2
  • Рекомендуемая площадь обработки — 50-60%
  • Размер страницы — 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)

Вибропласт Сильвер (Vibroplast Silver)

Новый продукт серии Вибропласт. В отличие от своих предшественников М1 и М2 отличается более легким весом. Подходит для обработки пластиковых поверхностей.

При монтаже не требует нагрева, монтируется на любую поверхность.

  • КМП — 0,25 ед.
  • Толщина — 2мм
  • Удельный вес — 3,0 кг/м2
  • Рекомендуемая площадь обработки -70-80%
  • Размер страницы — 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)

Вибропласт Голд (Vibroplast GOLD)

Разновидность материала Вибропласт М1 (Silver), но с более качественными чертями. Не требует разогрева, эластичен, подходит для обработки металла. Используется в том месте, где нет сильной вибронагруженности либо не нужно увеличивать массу элемента (к примеру: двери).

  • КМП — 0,33 ед.
  • Толщина — 2,3мм
  • Удельный вес — 4 кг/м2
  • Рекомендуемая площадь обработки — 70-80%
  • Размер страницы — 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)

Визомат ПБ-2 (ПБ 2-3,5)

Вибропоглощающий битумный материал на клейкой базе, защищенный антиадгезионной пленкой. Не впитывает влагу и не разлагается под действием окружающих факторов. Требует разогрева до 40-50 градусов.

  • КМП — 0,13 (0,19) ед.
  • Толщина — 2 (3,5)мм
  • Удельный вес — 2,6 (4,7) кг/м2
  • Рекомендуемая площадь обработки — не указано
  • Размер страницы — 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)

Визомат МП (2-2,7 мм)

Предшественник серии Бимаст. Менее эластичный, требует нагрева.

  • КМП — 0,2 (0,28) ед.
  • Толщина — 2 (2,7)мм
  • Удельный вес — 3 (3,8) кг/м2
  • Рекомендуемая площадь обработки — не указано
  • Размер страницы — 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)

Все представленные виброматериалы под торговой маркой СТП – имеют клейкую базу, что весьма комфортно при нанесении. При нагреве имеется возможность скорректировать положение приклеиваемого страницы в течение нескольких секунд.

Материалы для шумоизоляции

Для шумоизоляции машин используют два вида материалов:

  1. На натуральной либо синтетической волоконно-структурной базе;
  2. На синтетической газонаполненной пластиковой базе (изолон, пенополиуретан и т.д).

Первый тип «шумки» знаком многим автолюбителям – это заводская ШВИ на войлочной базе с битумным слоем сверху. В продаже имеется кроме этого «шумка» на базе синтетического войлока. Распространено вывод, что «шумка» этого типа самый действенна, в полной мере быть может, но она имеет один значительный недочёт – впитывание жидкости.

Благодаря чего начинается гниение натуральных волокон ткани и соответственно наступает коррозия металла. «Шумка» на базе пластика кроме этого этому подвержена, но она сама не разлагается, поскольку имеющаяся лицевая пленка (в большинстве случаев лавсановая) отражает звуковые волны и влагу.

Разглядим главные виды материалов для шумоизоляции (шумопоглотители), производства STP, используемых в машинах для независимой шумоизоляции.

Выговор

Основной шумопоглотитель серии СтандартПласт. Легок по весу и эргономичен в работе. Фольгированная лицевая пленка защищает от жидкости и владеет звукоотражающими и теплоизоляционными особенностями.

Толщина материала не редкость 8, 10 и 15мм.

  • КЗП -70-90% (3150Гц)
  • Толщина — 10,15,20 мм
  • Удельный вес — 0,5-0,85 кг/м2
  • Лицевое покрытие — фольгированная пленка
  • Клеевой слой — имеется
  • Размер страницы — 1 х 0,75м (0,75 м2)

Изотон (В, ЛМ)

По качественным характеристикам и внешнему виду схож с Выговором. Отличается более небольшой структурной ячейкой, т. е. ловит более высокие частоты звука .

  • КЗП — 0,4-0,94 ед., до 80% (600-4000Гц)
  • Толщина — 10,20 мм
  • Удельный вес — 0,25-0,5 кг/м2
  • Лицевое покрытие — лавсановая пленка либо перфорированная ПВХ пленка
  • Клеевой слой — имеется

Размер страницы — 1 х 2 м (2 м2)

Битопласт

Хороший уплотнительный и антискрипный материал, владеет шумопоглощающими особенностями, за счет открытой структуре. Трудится, как шумоизолятор лишь в «несжатом» состоянии. Материал толщиной 10мм трудится лучше, чем более узкий Битопласт.

  • КЗП — до 60%
  • Толщина — 5,10 мм
  • Удельный вес — 0,4 кг/м2
  • Лицевое покрытие — нет
  • Клеевой слой — имеется
  • Размер страницы — 1 х 075м (0,75м2)

БиПласт

Улучшенный «Битопласт». Трудится как шумопоглотитель и уплотнитель с открытой ячейкой структуры. Имеет самоклеющийся слой.

Владеет особенностями виброгашения и гибкостью. Совершенен для обработки пластиковых панелей и в том месте, где применение Выговора нереально.

  • КЗП — до 85%
  • Толщина — 5,10 мм
  • Удельный вес — 0,35 кг/м2
  • Лицевое покрытие — нет
  • Клеевой слой — имеется
  • Размер страницы — 1 х 075м (0,75м2)

И напоследок, поболтаем мало о волокнистых материалах. Как уже говорилось выше, такие материалы на базе натурального и синтетического войлока идеально делают функцию шумопоглотителей. Исходя из этого, настоятельно рекомендуем использовать в качестве последнего слоя заводскую штатную «шумку».

При ее повреждения либо негодности, неизменно возможно купить новую (уже раскроенную для отечественных автомобилей), или рулонную (листовую), которая имеет маленькую цена.

Материалы для звуко- и теплоизоляции

Материалы данной группы имеют последовательность больших плюсов. Они недороги, не впитывают влагу и прекрасно удерживают тепло. Но эксперты не рекомендуют применять материалы данной категории при шумоизоляции авто, по обстоятельству их низкой эффективности. Чтобы был итог от применения звукоизоляторов, их нужно наносить одним целым ковром без стыков и пробелов. В машине по понятным обстоятельствам создать такую конструкцию не окажется. Еще одним минусом есть тот факт, что при укладке материала на виброизоляцию, отраженные волны снижают эффективность первого слоя вибры.

Исходя из этого звуко- и теплоизоляционные материалы допускается использовать или вторым слоем по окончании шумоизоляции, или на наружных поверхностях кузова (к примеру, моторный щит со стороны двигателя либо капот).

К сожалению, громадное распространение в качестве фальшивого «шумопоглотителя» взял СПЛЭН (СПЛЕН) и его аналоги из строительной сферы. Этот материал лучше наносить третьим слоем  на «шумку» для большей теплоизоляции.

Сплэн (Сплен)

Звуко-теплоизолирующий материал с липким слоем, складывается из пенополиэтилена толщиной 4 и 8мм. Теплопроводность 0,038 Вт/мК. Материал эластичен.

Работоспособен в широком диапазоне температур: -70…+80 °С. Рекомендуемые территории обработки: арки колес, перегородка моторного отсека со стороны салона.

  • Изоляция — до 18Дб
  • Толщина — 4мм, 8мм
  • Удельный вес — 0,37-0,64 кг/м2
  • Клеевой слой — имеется
  • Размер страницы — 1 х 2 м (2 м2)

Сплен есть хорошим теплоизолятором. Автомобиль, салон которого оклеен Сплэном, существенно лучше удерживает тепло, что есть важным плюсом при эксплуатации автомобиля в зимних условиях.

Антискрипы

К данной категории возможно отнести каждые прокладочные и уплотнительные материалы, каковые призваны предотвращать скрипы пластиковых панелей, прочих элементов и облицовок салона. По сути, в качестве «антискрипа» возможно применять любой мягкий материал, что и делают автолюбители. В большинстве случаев для этих целей используют паралон, уплотнитель для окон, карпет, пластилин и т.д. Но это не всегда успешные ответы, поскольку прокладочный материал должен быть, как минимум, долговечным, устойчивым к истиранию и владеть хорошей сопротивляемостью к окружающей среде. Кроме этого он должен быть эргономичен в применении.

Этот фактор ответствен при проклейке труднодоступных мест.

Возможно порекомендовать два типа материала, каковые превосходно поддерживают эти функции.

Битопласт Голд 5мм (Bitoplast Gold)

Этот материал имеет шумопоглощающие и уплотнительные особенности. Главная его особенность содержится в разжимании и сжимании. Он всегда стремиться принять начальную форму, исходя из этого замечательно поджимает соприкасающиеся поверхности.

Лучше использовать Битопласт толщиной 5мм.

  • КЗП до 60%
  • Толщина — 5мм
  • Удельный вес — 0,4 кг/м2
  • Лицевое покрытие — нет
  • Клеевой слой имеется
  • Размер страницы -1 х 0,75 м (0,75 м2)

БиПласт 5мм

Улучшенный «Битопласт». Трудится как шумопоглотитель и уплотнитель с открытой ячейкой структуры. Имеет самоклеющийся слой, весьма эластичен.

Владеет особенностями виброгашения и гибкостью. Совершенен для обработки пластиковых панелей и в том месте, где применение Выговора нереально.

  • КЗП — до 85%
  • Толщина — 5мм
  • Удельный вес — 0,22 кг/м2
  • Лицевое покрытие – не имеется
  • Клеевой слой — имеется
  • Размер страницы — 1 х 0,75 м (0,75 м2)

Маделин

Плотная материя с клеевым слоем. Имеет декоративный вид. Не редкость тёмного и серого цвета.

Весьма комфортно применять в местах, где зазор между поверхностями минимальный (стыки воздуховодов в панели) либо в том месте, где стык прекрасно виден.

  • Толщина — 1мм, 1,5мм
  • Удельный вес — 0,34 кг/м2
  • Лицевое покрытие — нет
  • Клеевой слой — имеется
  • Размер страницы -1 х 2 м (2 м2)

Принцип применения материалов данной группы весьма несложен: материал нарезается по форме соприкосновения трущихся подробностей, по окончании чего приклеивается к поверхности одного элемента. Выбор материала весьма несложен: в зависимости от величины пробела между элементами, значительно чаще используется или Битопласт, или Маделин. К примеру, между самой дверью и обшивками дверей лучше проклеить БитоПласт, а кромки крышки бардачка, стыки в приборной панели— Маделином.

Жидкие составы ШВИ

Для наружной обработки кузова автомобиля не рекомендуется использовать листовые шумоизоляционные материалы, это связано с внешней агрессивной средой (влажность, перепад температуры, абразивное действие и др.). В этих целях употребляются жидкие мастичные составы. Ими обрабатывается днище автомобиля и арочное пространство. выбор жидких материалов для обработки не так уж широк. По большей части – это резино-битумные мастики, каковые известны в качестве антикоррозионных средств с дополнительным шумопоглощающим эффектом. А правильнее виброизолирующим.

Принцип действия тот же, что и у листовых вибродемпферов – перевод и поглощение вибраций их в тепловую энергию. Отличие последних в том, что производители применяют разного рода наполнители, каковые делают вибропоглощение более действенным.

Разглядим главные виды мастичных материалов, каковые применяют автомобилисты для наружной обработки кузова, дабы усилить неспециализированный эффект шумоизоляции автомобиля.

Nuxodol 3100

Шумопоглощающая паста для аэрозольного нанесения (производитель AUSON AB, Sweden)

Эластичная шумопоглощающая паста на полимерной базе. Предотвращает резонанс, преобразует вибрации звуковых частот в тепло. Владеет водостойкими и антиабразивными особенностями.

Наносится распылителем, кистью либо валиком на предварительно обезжиренную и чистую поверхность. Используется для железных и пластиковых поверхностей толщиной 0,5-5,0 мм. С целью достижения прекрасных результатов наносится слой в 1,0-2,5мм. Высыхает в течение 6-12 часов. Полная полимеризация происходит в течение одной, 14 дней. В конечном состоянии представляет собой жёсткую полимерную пленку.

Поверх возможно окрашен любыми видами красок. Расход материала – 1,5-4 кг/м.кв.

Dinitrol 479 (Динитрол 479)

Защитный состав на базе синтетической резины (EFTEC Aftermarket, Sweden)

Больше известен, как «жидкие подкрылки» либо антикор. Имеет шумоизоляционные свойства и ингибиторы коррозии. Совмещает три функции – антикора для дна, антигравийного покрытия и шумоизоляции.

Наносится кистью, распылителем либо шпателем. Рекомендованная толщина пленки – 1000-1500 мкм. Время полимеризации 6-12 часов.

STP Мастика NoiseLIQUIDator

Двухкомпонентная вибропоглощающая мастика Noise LIQUIDator/B (ГК «Стандартпласт», Российская Федерация)

Совмещает антикоррозийные и виброгасящие свойства. Рекомендовано применять на твёрдых подробностях, имеющих рельефную поверхность. Применение на плоских поверхностях малой жёсткости и большой площади (двери, крыша, крылья) не нужно. Складывается из 2-ух компонентов: база А и отвердитель В. Смешанный состав возможно применять в течении 40-50 . Наносится однородным слоем 2-3мм при помощи шпателя.

Расходовать рекомендуется 1 кг на одну арку. Высыхает за 24 часа.

  • Коэффициент вибропоглощения (КМП) – 0,19ед.
  • Удельный вес – 4,09 кг/м.кв.
  • Уровень понижения шума на обработанной поверхности – до 40% (3Дб)

Резинобитумные мастики

К ним относятся разнообразное количество продающихся на рынке мастик. Являются смесь, складывающуюся из резины каучука и битумного (раствора) с наполнителями из пластификаторов и алкидной смолы. Самый распространенные – это МПБ-97, «Кордон», БПМ-1, «Корд» и т.д. К сожалению, подобные мастики не являются отличными и ряд условий они не делают. Главным условием при выборе есть жёсткое конечное состояние мастики, в то время, когда она высыхает.

Мастики, каковые долгое время остаются в полужидком состоянии, прежде всего – антикоры. Главным их преимуществом есть цена.

Применять либо нет указанные материалы для наружной шумоизоляции автомобиля – решать вам. Как правило подобная обработка всё-таки дает дополнительный хороший эффект. И в случае если обработка дна – это достаточно трудоемкий процесс, то обесшумить арочное пространство вам в полной мере по карману и силам.

Подобрать материалы для шумоизоляции автомобиля несложно, в случае если знать для чего и как именно используется любой конкретный продукт. Наряду с этим все компоненты для шумоизоляции имеют надежную клеевую базу, что разрешает без особенных неприятностей наносить их кроме того на сложные и кузова автомобиля и ребристые поверхности салона. Сохраняем надежду эта информация окажет помощь вам сделать верный выбор и как следует обесшумить ваше авто!

Видео: Какие конкретно бывают материалы для шумоизоляции автомобиля

Какие конкретно бывают материалы для шумоизоляции автомобиля


Увлекательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.