Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Машины против общественного транспорта…
Post Icon

Машины против общественного транспорта…

Машины против общественного транспорта...

Автомобили против публичного транспорта. Как одни в городе мешают вторым и что с этим делать

Стихийные парковки недалеко от остановок публичного транспорта — неприятность, которая с каждым днем делается все острее: машин в городе все больше, соответственно, больше и нарушителей. В будний сутки в час пик AUTO.TUT.BY вместе с ГИБДД Минска взглянуть на масштабы неприятности, и прикинул, имеется ли у нее ответ.

стоянки правил и Нарушения остановки — обычное явление для больших перекрёстков и центра столицы в спальных районах. Такие места ГИБДД осуществляет контроль неизменно, говорят инспекторы. Они всегда выписывают штрафы, но это мало оказывает помощь.

Стоит экипажу отъехать — и «паркуны» опять тут как тут.

В районе остановки около ТД «На Немиге» таксисты в ожидании клиентов припарковались по обеим сторонам от остановки. Издали видно, как водителю троллейбуса приходится маневрировать, дабы сперва, не задев такси, подъехать к остановке, а позже кроме этого с опаской выехать из этого «кармана».

Завидев рядом автомобиль ГИБДД, таксисты все как один включают левые повороты и пробуют быстренько уехать — но удается не всем.

— Да я лишь подъехал, сколько возможно меня уже штрафовать? Третий раз за месяц! Не везет так не везет, — возмущается таксист Сергей и оплачивает повторный штраф — 42 (420 тысяч неденоминированных) рубля.

— Перед остановкой стоит символ «Остановка запрещена», для чего вы тут паркуетесь? Вы не хуже меня понимаете, что находиться тут запрещено, — отвечает мужчине Алексей Рытиков, старший инспектор ДПС ГИБДД Минска, и уже нам поясняет: — У всех нарушителей обычная отговорка — я лишь подъехал, я лишь высадить либо забрать пассажира.

Инспекторы говорят, что таксисты — самые стоянки и правил злостные нарушители остановки. Фактически все платят по паре штрафов в месяц. Довольно часто они злятся, ругаются и спорят с сотрудниками ГИБДД — это неудивительно: суммы весьма бьют по карману.

За первое стоянки правил и нарушение остановки нужно будет заплатить до 1 базисной, за повторное в течение года — уже 2 базисные.

— Из-за припаркованных автомобилей водители публичного транспорта вынуждены выполнять какие-то лишние маневры, иногда они не смогут подъехать к остановке и вынуждены высаживать пассажиров во второй полосе. Из-за этого автомобили, каковые в собственную очередь едут за троллейбусом, не смогут проехать: они вынуждены перестраиваться в третью полосу. Перемещение затрудняется везде — вот вам и пробка, — растолковывает Рытиков.

На Муниципальном валу, у остановки публичного транспорта около "МакДональдса", та же картина — на протяжении проезжей части стоят автомобили.

— Символа «Остановка запрещена» тут нет, но имеется остановка публичного транспорта: водители смогут тут останавливаться лишь для посадки и высадки пассажиров, — поясняют инспекторы. — Но многие бросают автомобили на долгое время.

— Это авто на остановке уже так надоели, что ругаться нет сил, — эмоционально говорит из кабины дама-водитель троллейбуса. — Страшно, в случае если чью-нибудь машину заденешь, были у нас такие случаи. Обосновывай позже… А ведь еще несёшь ответственность за пассажиров в салоне, и к остановке их нужно подвезти — они возмущаются, в случае если на большом растоянии остановишься, звонят руководству и жалуются. Со всех сторон мы заложники.

В по окончании зрения сотрудников снова попадают таксисты-«повторники», каковые в очередной раз платят штрафы и сетуют на «несправедливость судьбы».

— Как нам трудиться, сообщите? Везде находиться запрещено! Выделите нам место, в противном случае знаков понавешивали и штрафы сдирают! — негодует один из водителей.

Иногда около въезда на стоянку «МакДональдса» на несколько мин. останавливаются машины. Этого времени хватает чтобы затормозить все перемещение транспорта.

— Мы за чизбургерами приехали, на данный момент нам заказ принесут и мы уедем, сотрудники «МакДональдса» сообщили не заезжать на стоянку, они нам на дорогу пакет вынесут, — растолковывает один из водителей.

Инспекторы около десяти мин. ожидают водителя Lexus с столичными номерами, что стоял около тротуара с включенными аварийками и пассажиром в салоне.

— По делам бегал в офис, — поясняет сотруднику ГИБДД возвратившийся автовладелец.

— У вас сутки рождения сейчас, оказывается, — говорит инспектор, контролируя водительские документы. — И талон вот у вас чистый, не нарушаете. Но нарушили сейчас — вынесем вам предупреждение.

Еще одно проблемное место для обычного перемещения публичного транспорта — Привокзальная площадь со стороны вокзала. Сравнительно не так давно на площади прошла реконструкция, и недочёта парковочных мест тут не ощущается.

Около вокзала проектом было предусмотрено конструктивное — другими словами, посредством настоящих барьерчиков — отделение полосы для публичного транспорта, но пока их не установили. А это до тех пор пока позволяет автолюбителям заезжать в первую полосу и парковать автомобили около тротуара — не останавливает ни запрещающий символ, ни особая разметка, разрешающая заезжать в первую полосу только публичному транспорту.

Кстати, не то что разметка и знаки — кроме того настоящее присутствие на дороге сотрудников ГИБДД не останавливает водителей, желающих тут припарковаться.

?- Как показывает жизнь, водители не знают и не знают разметки «Полоса для перемещения маршрутных транспортных средств». Они тихо останавливаются тут, — показывает инспектор на припарковавшийся прямо на его глазах Citroеn.

— Символ? Нет, не видел… Как запрещено по первой полосе ехать? — честно удивляется нарушитель. — Я, само собой разумеется, сто лет назад права приобретал, но в первый раз слышу, что в случае если на дороге написано «А», то нельзя заезжать.

На дорогах с полосой перемещения для маршрутных транспортных средств, обозначенных дорожными символами «Полоса для маршрутных транспортных средств», «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», запрещаются перемещение, стоянка и остановка вторых транспортных средств на данной полосе. В случае если полоса перемещения, обозначенная дорожным знаком «Полоса для маршрутных транспортных средств», отделена от другой проезжей части дороги прерывистой линией горизонтальной дорожной разметки, то для осуществления поворота шофер обязан перестраиваться на нее. Разрешается кроме этого в таких местах заезжать на эту полосу для посадки (высадки) пассажиров у правого края проезжей части, в случае если это не создаст препятствия для перемещения маршрутных транспортных средств.

Около автовокзала «Центральный» снова встречаем нарушителя-таксиста.

— Чего так дорого берете? — пробует пошутить шофер. И, заплатив 42 (420 тысяч неденоминированных) рубля, додаёт: — Так я могу хоть мин. 20 еще постоять тут, пока клиента не заберу, заплатил же?

— Ну что тут будешь делать! За что ж вы заплатили, осознали хоть? Не за место на дороге же! — всплеснул руками инспектор.

Что с этим делать?

Варианты решения проблемы имеется, их в далеком прошлом обсуждают Мингорисполком, ГИБДД и другие уполномоченные организации.

— ГИБДД предлагала осуществлять контроль нарушения, которые связаны с выездом в полосу для публичного транспорта, посредством фото- и видеофиксации, но до тех пор пока трансформаций в законодательстве нет, — поведал AUTO.TUT.BY начотдела технических систем и средств ГИБДД Минска Дмитрий Навой. — на данный момент инспекторы ГИБДД смогут лишь останавливать таких нарушителей и наказывать. Но это неэффективно, к примеру, на проспекте Независимости: машину задерживают в первой полосе, а это формирует помехи для перемещения того же публичного транспорта.

Представитель ГИБДД уверен в том, что проблему необходимо решать по-второму: не бороться с все возрастающим числом нарушителей, а экономическими мерами заставлять их самих пересаживаться с личного авто на публичный транспорт — создавать такие условия, дабы трамваем было удачнее пользоваться, чем собственной машиной.

— К таким мерам возможно отнести создание платных парковок, выделение полос с приоритетом для перемещения публичного транспорта, развитие велосипедного перемещения, контроль за перемещением грузовиков, увеличение цены горючего, введение налогов на машины с большим уровнем загрязняющих воздух выбросов и т.д. Эти меры непопулярны у автолюбителей, но они ведут к увеличению комфорта и безопасности для всех остальных — велосипедистов, пешеходов, пассажиров транспорта.

Пока же в Минске все напротив делается чтобы количество машин возрастало — мер сдерживания нет. Пилотные проекты по созданию выделенных полос для публичного транспорта, и организация платных парковок в историческом центре города — это только первые шаги на встречу к «малоавтомобилизированной Европе». Посмотрим, что выйдет из их реализации.

— Десятилетиями людям разрешали парковаться в первой полосе, на протяжении тротуаров. А на данный момент внезапно им это запрещают. Нужно доходить к таким трансформациям неспешно, — вычисляет глава Белорусской ассоциации сюрвейеров и экспертов на транспорте (БАЭС) Юрий Важник.

Один из проектов БАЭС, что был сравнительно не так давно реализован — организация выделенной полосы для публичного транспорта на улице Лобанка в Минске. Именно там, на этом большом перекрестке, припаркованные автомобили весьма мешали перемещению публичного транспорта — которого тут больше, чем где бы то ни было в Минске.

Фото: БАЭС

— на данный момент остановка около «Материка» прекратила быть проблемной, — говорит Юрий Важник. — Публичный транспорт движется по выделенной полосе, на ней не паркуются машины — этого мы и желали добиться. Еще имеется неприятность с заездом транспорта на стоянку магазина — хвост из автомобилей время от времени растягивается до остановки и мешает автобусам и троллейбусам. Но мы трудимся над этим вопросом, и в скором будущем все решится.

Юрий Важник уверен, что существует еще много способов добиться того, дабы автомобили прекратили парковаться в первом ряду.

— Нет единого ответа для всех улиц. В каждом случае варианты ответа будут различными: где-то необходимо поставить камеры, где-то подойдет вариант с конструктивным выделением полосы для маршрутного транспорта — возможно отделить полосу делиниатором (барьерчиком), как это в скором будущем будет сделано в Уручье.

Но какие конкретно бы методы ни использовались, нужно сделать так, дабы у людей была альтернатива: не легко ездить без пробок и обнаружить эргономичное место для бесплатной стоянки в городе — значит, нужно сделать так, дабы людям захотелось пересесть на публичный транспорт и они не чувствовали наряду с этим никаких неудобств.

Личное авто либо публичный транспорт? Мнения жителей!


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.