При эксплуатации любого б/у автомобиля, может появиться такая обстановка, что машина заводится и глохнет, сходу либо через пара секунд работы двигателя. В таковой ситуации большая часть начинающих водителей теряются и не знают что делать, в особенности в случае если эта неисправность произошла неожиданно, а ехать нужно. По окончании нескольких попыток, дело доходит время от времени до полной разрядки батареи, но лучше до этого не доводить, а сходу заняться устранением и поиском обстоятельств данной неисправности, что и будет детально рассмотрено в данной статье.
Обстоятельств того, что любой двигатель заводится и сходу глохнет, возможно пара, и каждую из этих обстоятельств мы детально разберём ниже.
Двигатель заводится и глохнет от нехорошего поступления горючего.
Это достаточно распространённая обстоятельство, поскольку отечественное горючее имеет не мало различных примесей и грязи в собственном составе, и эта грязь накапливается в топливном баке и неспешно забивает сетку бензоприёмника (фильтра неотёсанной очистки горючего). Топливный фильтр узкой очистки, расположенный под капотом, большая часть водителей меняют в соответствии с рекомендациям завода изготовителя, но мало кто открывает особый лючок бензобака и иногда чистит сетку первичного топливного фильтра неотёсанной очистки.
За продолжительные месяцы интенсивной эксплуатации заливки и машины горючего на первой подвернувшейся заправке, в топливном баке неспешно скапливается грязь, которая кроме этого скапливается в виде налипшей клейкой субстанции на сетке топливоприёмника. На некоторых автомобилях сетка расположена на погружном бензонасосе, на некоторых раздельно (в случае если бензонасос не погружной, а установлен снаружи, и на дизелях также), но сущность не изменяется — сетка неспешно обрастает грязью.
И наступает таковой момент, в то время, когда бензонасос уже не в состоянии бесперебойно качать горючее, поскольку развиваемого им давления хватает лишь закачать горючее только для нескольких секунд работы двигателя, по окончании чего происходит мотор и нехватка топлива глохнет.
Такая неприятность значительно чаще наступает с первыми морозами, в то время, когда липкая субстанция (на сетке фильтра неотёсанной очистки) которая летом ещё кое как пропускала горючее, зимний период твердеет (подмерзает, поскольку не считая грязи в баке присутствует и вода, вперемешку с грязью) и проход горючего всецело, либо полностью перекрывается.
Кстати, направляться учесть, что при таковой неисправности двигатель может завестись и не глохнуть, но он однако не будет развивать большую мощность (динамика и тяга упадут).
Дабы избавится от таковой неприятности, направляться открутить пара винтов, расположенных по периметру особого лючка в топливном баке, вынуть трубку с сеткой, либо бензонасос с сеткой (если он погружной) и шепетильно очистить её от грязи. А дабы такая неприятность не повторилась в недалеком будущем, рекомендую снять и хорошенько промыть топливный бак.
Очевидно все эти операции направляться проводить до наступления холодов, дабы и трудиться было приятнее, ну и дабы не доводить снова до повторной неприятности, в то время, когда машина заводится и глохнет с первыми морозами.
Если вы промыли бак, промыли первичный фильтр неотёсанной очистки и это не помогло, то направляться заменить топливный фильтр узкой очистки, в особенности если вы его в далеком прошлом не поменяли.
направляться учесть, что советы по сроку замены топливного фильтра от завода изготовителя любой иномарки, даются с расчётом на то, что машина будет ездить на обычном европейском горючем. Зарубежным инженерам и в голову не приходит, что в горючем возможно вода и грязь, каковые в отечественном горючем простое явление.
Исходя из этого рекомендую поменять топливный фильтр вдвое чаще, чем рекомендует завод изготовитель иномарки. То же самое касается и воздушного фильтра, поскольку отечественные дороги не моют особым пенным составом, как это делают в Европе.
А дабы не иметь неприятностей с водой и грязью, рекомендую доработать топливную совокупность, как обрисовано вот в данной статье.
И не смотря на то, что в том месте даны советы для дизельной иномарки, но эти доработки будут нужны и для бензиновых автомобилей.
Машина заводится и глохнет из-за неисправности в выпускной совокупности.
Такая неисправность случается на изрядно поездивших машинах (с громадным пробегом). Эта неисправность значительно чаще видится на современных машинах, имеющих сажевый фильтр, что со временем забивается (см. фото ниже) и его направляться поменять.
Но может проявиться и на автомобилях более древних годов выпуска, каковые не имеют сажевого фильтра. Легко стены глушителя за продолжительное время покрываются толстым слоем нагара и проходимость выпускной совокупности неспешно ухудшается.
Как в первом случае (с сажевым фильтром) так и во втором, в то время, когда мотор заводится, происходит тот же эффект, в случае если заткнуть глушитель рукой. Другими словами двигатель заводится и глохнет, тесть мотор трудится пара секунд, пока количество глушителя и ресивера не заполнится выхлопными газами всецело, а выйти им некуда и мотор глохнет (такая же неисправность происходит и на дизельных двигателях и детально об этом я уже писал в статье «Пара неисправностей дизельного двигателя» — рекомендую почитать эту статью, статья находится вот тут).
Кстати, часть выхлопных газов попадает через выпускной коллектор обратно в камеры сгорания, и это ещё более содействует тому, дабы двигатель заглох через пара секунд по окончании его запуска.
В холодное время эта неисправность может проявиться значительно чаще, поскольку вместе с тем, к нагару, количество банки глушителя занимает ещё и вода, которая скапливается в выпускной совокупности благодаря конденсату. От воды ещё возможно избавиться, а вот дабы избавиться от нагара (заменить сажевый фильтр несложнее) потребуется хирургическое вмешательство в выпускную совокупность, в случае если само собой разумеется у вас нет средств на новую выпускную совокупность.
Но перед тем как резать банку глушителя и чистить её, направляться сперва постараться залить в глушитель особое средство, растворяющее нагар, на данный момент уже его возможно отыскать в автомагазинах.
А вдруг нет, то подойдёт и щёлочь, приготовленная из каустической соды и воды, либо жидкость для удаления нагара с газовых плит, разбавленная водой, либо средство для прочистки канализаций.
В случае если же химия не окажет помощь, тогда будет необходимо либо поменять глушитель новым, либо разрезать его и чистить механическим методом, а после этого химическим. Кстати, в случае если разрезать глушитель, то не считая чистки его, возможно ещё и полупрогоревшие перегородки заменить новыми (детально о ремонте и вскрытии глушителей собственными руками рекомендую почитать вот в данной статье.
Двигатель заводится и глохнет от неправильной регулировки либо неисправности топливной совокупности.
Эта очевидная неисправность, которая может показаться, в случае если разбирали карбюратор либо привод подачи газа и устраняется она достаточно скоро посредством регулировки. От неё мотор глохнет легко вследствие того что не настроены минимально устойчивые холостые обороты двигателя. Двигатель трудится до тех пор пока шофер держит педаль газа, но стоит её отпустить, как мотор глохнет. Нужные минимальные холостые обороты возможно определить в мануале конкретного двигателя и контролируются они при настройке по тахометру.
У каждого двигателя, как инжекторного, так и у карбюраторного и дизельного имеются регулировочные винты настройки холостых оборотов, каковые возможно отыскать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Наряду с этим основное не нарушить состав рабочей смеси, нужный для каждого двигателя. Об этом возможно детально почитать и в статье регулировка карбюратора автомобиля, либо регулировка карбюратора мотоцикла, конечно о некоторых неисправностях карбюратора, от которых мотор может заглохнуть по окончании пуска, написано ниже в данной статье.
А как собственными руками привести в порядок двигатель с совокупностью впрыска, правильнее его топливную совокупность, рекомендую почитать вот в данной нужной статье, и вот тут и вот тут. Ну а как отремонтировать либо настроить топливную совокупность дизельного двигателя (ТНВД) возможно почитать вот в данной статье. В том месте же продемонстрировано какие конкретно сеточки в ТНВД чистить, поскольку если они забиты, то мотор также может заводиться и глохнуть.
Мотор заводится и глохнет от неисправного датчика холостого хода.
На современных автомобилях установлен датчик (регулятор) холостого хода и не редкость так, что машина не заводится (либо заводится и глохнет) от того, что он перестал работать. В случае если мотор не заводится, то направляться понажимать на педаль газа (при пуске) и когда двигатель заведётся, попытайтесь отпустить педаль газа.
В случае если по окончании опускания педали газа двигатель заглохнет, то как правило перестал работать датчик холостого хода, что очевидно направляться заменить. Не редкость, что при отпускании педали газа мотор голохнет и при исправном датчике холостого хода, но это в том случае, если у вас не отрегулированы обороты холостого хода, как было обрисовано в разделе выше.
В случае если двигатель не держит холостой движение и глохнет, всегда приходится подгазовывать педалью газа, то наверняка перестал работать датчик массового расхода воздуха и его направляться заменить.
А как его проверить, и другие датчики впрыскового двигателя также, возможно почитать вот тут.
Двигатель заводится и глохнет от неисправностей в карбюраторе.
Детально о ремонте и неисправностях карбюратора собственными руками читаем вот тут, а тут будут затронуты лишь те неисправности, от которых двигатель заводится и сходу глохнет (либо через пара секунд).
Порвана диафрагма пускового устройства, либо пусковое устройство не отрегулировано.
направляться разобрать пусковое устройство (см. фото 1) и в случае если диафрагма порвана, то заменить её и отрегулировать пусковое устройство.
Засорились воздушные либо топливные жиклеры холостого хода (конечно воздушные каналы) либо засорились эмульсионные колодцы (латунные трубки) основной дозирующей совокупности карбюратора. Очевидно направляться их залить очистителем карбюратора, после этого продуть сжатым воздухом. Очень стойкие отложения заливаем ацетоном и чистим бронзовой проволочкой либо зубочисткой. Но лучше выкрутить трубки и жиклеры, так чистить эргономичнее (см. фото 2).
Неверный уровень горючего в поплавковой камере. В случае если уровень занижен, то холодный мотор может по большому счету не завестись, а вдруг завышен, то тёплый двигатель может не завестись. Но не редкость, что мотор глохнет по окончании нескольких секунд работы.
Не отрегулировано пусковой устройство (подсос), другими словами воздушная заслонка не закрывается до нужного положения, в то время, когда трос чока вытянут всецело. Но при таковой неисправности мотор значительно чаще по большому счету не удаётся запустить, но не редкость, что он заводится и глохнет. направляться отрегулировать натяжение троса в соответствии с рекомендациям завода изготовителя, (так, что при всецело утопленном чоке, заслонка должна быть в диффузоре строго вертикально — см фото 3).
Не редкость что заслонка и её ось обрастает налётом, и от этого она начинает заедать.
Очевидно направляться опрыскать места загрязнений очистителем карбюратора, очистить всё до блеска и вернуть заслонке обычную подвижность. В случае если мотор глохнет и по окончании восстановления подвижности, то обстоятельство возможно в датчике положения дроссельной заслонки (если он имеется — в большинстве случаев он установлен на впрысковых автомобилях)), что вероятно перестал работать и его направляться заменить.
Неисправен электромагнитный клапан (подробнее о нём и о проверке его в статье про ремонт карбюратора — ссылка выше). При подаче к клапану питания, должен быть слышен щелчок. В случае если клапан не срабатывает, кроме того при подаче к нему питания отдельным проводом от аккумуляторной батареи, то клапан направляться заменить.
Подсос воздуха, в результате которого смесь очень сильно обедняется и двигатель заводится и глохнет. Не считая мест подсоса воздуха, продемонстрированных на фото ниже, ещё воздушное пространство может поступать по плоскости впускного коллектора и разъёма карбюратора, в случае если прокладка испортилась либо нижняя плоскость карбюратора поведена (кривая) от чрезмерной затяжки его крепежа.
Все возможные места подсоса воздуха (см. на фото слева) ликвидируем заменой резиновых уплотнений (колечек), прокладок, а шланги или меняем, или подтягиваем хомутики.
Ну а кривизну плоскости карбюратора выводим на притирочной плите, или на наждачной бумаге, уложенной на страницу стекла, пока поверхность нижней части карбюратора не станет идеально ровной.
Вот помой-му и всё. Сохраняю надежду сейчас, какая то обстоятельство того, что двигатель заводится и глохнет будет распознана и устранена, удач всем начинающим водителям и не только им.