Машина глохнет на ходу, такая неисправность может появиться на любом подержанном автомобиле, либо мотоцикле и наряду с этим вероятны пара обстоятельств, устранение и выявление которых будет рассмотрено в данной статье. В прошлых статьях мы разглядели из-за чего двигатель не заводится, либо заводится и глохнет, а тут мы детально разберём отчего мотор может глохнуть в поездке (на ходу).
В прошлых статьях была упомянута известная фраза(которую нужно запомнить новичкам), что любой мотор может глохнуть по причине того, что либо нечему гореть в камерах сгорания, либо нечем поджечь впрыснутое в том направлении горючее (нет искры, либо нет нужной температуры самовоспламенения горючего на дизелях). И именно на это направляться опираться в основном, в случае если ваш двигатель глохнет на ходу (так же как и в том случае, если мотор не заводится).
Конечно же на многих автомобилях смогут быть и другие обстоятельства, но они в большинстве случаев приводят к перебоям в работе мотора, другими словами мотор кое как трудится, но пока не глохнет.
Но однако основной обстоятельством того, что мотор глохнет — это либо прекращение обычной подачи горючего, либо прекращение обычного его воспламенения (отсутствие искры).
Имеется очевидно и другие обстоятельства прекращения работы двигателя, каковые смогут пара различаться на моторах различных конструкций, но разберём всё по порядку, другими словами сперва разглядим несложный карбюраторный двигатель, после этого мотор с совокупностью впрыска горючего (именуемый в народе инжекторный), ну и в конце разглядим из-за чего может заглохнуть на ходу дизельный двигатель.
Глохнет на ходу карбюраторный двигатель-обстоятельства.
Для начала контролируем имеется ли горючее в баке. Потом контролируем качает ли горючее нормально бензонасос (как проверить бензонасос, как механический, так и электрический читаем тут).
В случае если при проверке бензонасоса происходят перебои с подачей горючего, то перед тем как поменять либо ремонтировать бензонасос, контролируем и чистим первичный фильтр неотёсанной очистки горючего (сетка топливоприёмника в баке) — загрязнение первичного фильтра нередкая обстоятельство того, что мотор глохнет.
Не помешает заменить и фильтр узкой очистки горючего, если вы его в далеком прошлом не поменяли. С нашим «красивым»горючим направляться поменять топливный фильтр вдвое чаще, чем рекомендует зарубежный завод изготовитель.
Потом выкручиваем свечи, осматриваем их и контролируем наличие искры, как проверить и верно почистить свечу рекомендую почитать вот тут (в случае если свечи мокрые, значит с подачей горючего вероятнее всё в порядке). Но в большинстве случаев все свечи не выходят из строя в один момент (в случае если какая то выходит, то мотор троит). Чтобы убедиться приходит ли по большому счету высоковольтный разряд на все свечи, лучше вынуть высоковольтный провод (что приходит от катушки зажигания) из трамблёра и поднести его к картеру (массе) двигателя (расстояние между картером и проводом приблизительно 5 — 7 мм) и прокручивая коленвал стартером, убедиться в наличии искры. В случае если нет искры, направляться проверить всю совокупность зажигания: катушку, коммутатор, датчик Холла, трамблёр. Детально о проверке и ремонте совокупности зажигания я детально написал вот тут.
А о регулировке совокупности зажигания читаем тут. В случае если искра имеется, горючее нормально поступает от бензонасоса к карбюратору, но мотор глохнет, то направляться заменить датчик положения дроссельной заслонки (если он имеется — установлен на современных карбюраторах), вероятно он перестал работать либо окислились его контакты (чистим). В случае если же мотор глохнет лишь на холостых оборотах, то вероятно перестал работать регулятор холостого хода (если он имеется, либо окислились его контакты — чистим).
В случае если с датчиками всё в порядке(исправны, заменены либо не предусмотрены конструкцией) не помешает проверить и продуть жиклеры (основной т.с.) карбюратора, подробнее о чистке и ремонте карбюратора написано вот тут, конечно в статье «Машина заводится и глохнет» — ссылка в начале текста. Ну и последнее: не редкость что слетел либо порвался какой то вакуумный шланг, либо шланг разряжения, исходя из этого пристально осматриваем и контролируем все шланги. Так же осматриваем и контролируем все провода, и не окислены ли их клеммы.
Глохнет на ходу инжектор.
Таковой двигатель конечно же пара сложнее несложного карбюраторного, поскольку напичкан электронным блоком и датчиками управления и может «настойчиво попросить» диагностики посредством особых устройств, обрисованных вот тут и вот тут.
Но большая часть неисправностей совокупности впрыска инжекторной иномарки возможно распознать по поведению автомобили (об этом детально читаем в данной статье).
А обстоятельства того, что мотор заглох и каковые возможно распознать самостоятельно будут обрисованы ниже:
Снова же контролируем имеется ли горючее в баке. Кроме этого контролируем обычное поступление горючего и контролируем бензонасос (как проверить бензонасос ссылка в разделе выше).
Чистим фильтр неотёсанной очистки(сетку), что на свежих автомобилях установлен прямо на погружном бензонасосе (насос загружён в бак). Не помешает заменить и фильтр узкой очистки горючего.
Ещё одна обстоятельство, от которой инжекторный мотор может глохнуть, это недостаточное давление в топливной рампе. Несёт ответственность за необходимое давление регулятор давления горючего, а как его проверить я детально обрисовал вот тут.
Виновником того, что глохнет на ходу современный двигатель — это выход из строя датчика положения коленвала. Это единственный датчик, от которого двигатель глохнет и до тех пор пока его не заменишь мотор не заведётся. Детально о том, как проверить и заменить данный датчик, я написал в данной статье. А как проверить и остальные датчики, посредством простого мультиметра (тестера), читаем вот тут.
Инжекторный мотор, так же как и карбюраторный, может заглохнуть и не заводиться, в случае если пропала искра. Контролируем искру кроме этого как и на карбюраторном моторе, выкрутив свечи и прокручивая двигатель электростартером. Искра может пропасть неожиданно, в случае если хотя бы один из компонентов совокупности зажигания выйдет из строя.
А как их проверить, читаем перейдя по ссылкам выше (в разделе про карбюраторный двигатель). В случае если мотор глохнет на холостых (но действующий при повышенных оборотах), значит перестал работать датчик холостого хода, что направляться заменить. В случае если мотор не держит холостой движение и глохнет, всегда приходится подгазовывать, то наверняка перестал работать датчик массового расхода воздуха и его направляться заменить. А как его проверить (и другие датчики также) читаем перейдя по ссылке чуть выше.
Неисправная форсунка — льёт, а не распыляет.
Ну и последняя обстоятельство, от которой мотор может заглохнуть (либо начать трудиться с перебоями), в то время, когда вы подъезжаете к перекрёстку, сбрасываете газ и давите на педаль тормоза — это подсос воздуха через негерметичный вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов, либо через порванный резиновый шланг антихлопкового механизма смесителя (про него сообщено и продемонстрировано в видеоролике под статьёй).
Что касается форсунок, то они в большинстве случаев не выходят из строя все сходу, а выход одной форсунке не приведёт к тому, что мотор заглохнет, легко он будет троить и очевидно утратит мощность. Как почистить форсунки впрыскового мотора желающие просматривают тут.
Глохнет на ходу дизельный двигатель.
Дизельный двигатель не имеет совокупности зажигания (так как горючее самовоспламеняется от повышения и давления сжатия от этого температуры) и исходя из этого неисправность совокупности зажигания отметаем сходу. Но на современных дизелях имеется большое количество электронных компонентов, при выходе из строя которых мотор может заглохнуть, но выходят из строя они достаточно редко.
Первая обстоятельство, которую направляться проверить — это недостаточное поступление либо прекращение подачи горючего. Снова же такая неисправность может произойти от того, что сетка фильтра неотёсанной очистки, расположенного в топливном баке, забилась грязью и её очевидно направляться прочистить.
Для этого открываем в баке особый лючок, вынимает трубку с сеткой и чистим всю грязь.
Не помешает снять и промыть топливный бак, конечно заменить и фильтр узкой очистки горючего, в особенности если вы его в далеком прошлом не поменяли. Так как заводские инженеры дают советы по срокам замены фильтров, основываясь на чистое европейское горючее, а не на отечественную бурду. Исходя из этого фильтр, как топливный так и воздушный, направляться поменять вдвое чаще, чем рекомендует завод изготовитель дизельной иномарки. Но лучше доработать совокупность фильтрации горючего, как я обрисовал вот в данной статье, и тогда множества неприятностей (как с грязью, так и с водой в горючем) возможно будет избежать.
По окончании промывки фильтра неотёсанной замены и очистки фильтра узкой очистки направляться прокачать топливную совокупность, дабы удалить из неё воздушное пространство, (как это сделать читаем перейдя по ссылке ниже в статье «Дизель неожиданно заглох и не пускается») и возможно будет заводить дизельный двигатель.
Дизель может глохнуть на ходу (заглохнуть и не запускаться) в случае если перестал работать запорный клапан 8 (см. рисунок справа). Данный клапан находится на ТНВД и при повороте ключа зажигания, на калапан поступает бортовое напряжение, его селеноид срабатывает и открывает канал подачи горючего.
В то время, когда необходимо заглушить дизельный двигатель, то при повороте ключа зажигания в исходное положение, напряжение перестаёт поступать к клапану и он под действием пружины закрывается, и мотор глохнет.
В случае если же машина глохнет на ходу, то наверняка неприятности с проводом, подающим напряжение на запорный клапан (провод перетёрся, пропал контакт и т.д.), так как клапан выходит из строя редко. Проверить работу клапана возможно подсоединив к клемме клапана 6 дополнительный провод от аккумуляторной батареи и в случае если при подсоединении провода напрямую к клемме клапана он сработает (слышен щелчок) то неприятность в штатном проводе, в случае если же при подаче напряжения к клапану отдельным проводом клапан не сработает, то он перестал работать (сгорел селеноид клапана) и его направляться заменить.
Подробнее об данной неисправности имеется отдельная подробная статья, которая находится вот тут. В том месте же обрисовано как прокачать топливную совокупность дизельного двигателя, поскольку ещё одна обстоятельство того, что дизель глохнет на ходу — это завоздушивание топливной совокупности. Такое случается к примеру в случае если бензобак не полный и машина двигалась под большой уклон либо подъём.
При таких условиях сетчатый топливоприёмник схватывает воздушное пространство в полупустом баке, топливная аппаратура завоздушивается и мотор может заглохнуть. Исходя из этого полезно знать как прокачать топливную совокупность дизельного двигателя.
Дизельный двигатель может неожиданно заглохнуть в холод, в случае если горючее не подходит для температуры окружающего воздуха (горючее загустело, подробнее об этом вот тут). Так как с наступлением морозов не всегда своевременно появляется на заправках зимнее горючее, а ехать нужно. Дабы летнее горючее не загустело и двигатель не заглох, полезно доработать дизельную иномарку несложными приспособлениями, каковые будут подогревать горючее но наряду с этим не будут потреблять ни одного вольта.
Как их сделать детально обрисовано вот в данной статье, которая именуется «Зимний период на летнем горючем».
Дизельный двигатель может заглохнуть и по вторым обстоятельствам, к примеру из-за какой то неисправности в топливной аппаратуре. Форсунки в большинстве случаев не выходят из строя все сходу и при выходе из строя всего одной форсунки мотор троит но не глохнет. А вот в случае если произойдёт какая то неисправность в ТНВД, то мотор в большинстве случаев глохнет на ходу либо по большому счету не заводится. Подробнее о неисправностях ТНВД и их устранении собственными руками рекомендую почитать вот эту статью.
Ещё полезно будет узнать, где находятся фильтры (сетки) на вашем ТНВД и иногда чистить их от грязи, поскольку каждая забитая сетка может привести к тому, что дизельный двигатель заглохнет на ходу, будет трудиться с перебоями, ну либо по большому счету не запустится.
Размещение сеток на большинстве насосов большого давления продемонстрировано на фото справа.
Вот помой-му и всё, в случае если какую то обстоятельство того, что двигатель глохнет на ходу отыщу в памяти ещё, тот в обязательном порядке допишу, удач всем.