Маркировка шин для большинства начинающих водителей, думается тщетным комплектом цифр и букв, и необходимость её расшифровки может появиться при износе штатных шин автомобиля и замене их новыми. Так как нужно будет подыскивать новые шины вместо ветхих, а выбор шин от различных производителей огромен, и вычислены они для самых разных дорожных условий. В данной статье мы разглядим, что свидетельствует комплект цифр и букв (и не только) на автомобильных покрышках, другими словами обучимся расшифровывать надписи на них, и это окажет помощь в будущем выбрать один из лучших вариантов шин для колёс собственного автомобиля.
Мочь расшифровывать маркировку на авто-шинах не помешает любому водителю, поскольку при выборе шин откроется больше шансов. Возможно само собой разумеется посмотреть в мануал собственного автомобиля и приобрести те покрышки, каковые рекомендует завод изготовитель автомобили.
Но довольно часто модели шин указанные в мануалах устаревают, поскольку с каждым месяцем появляется что то новенькое и более идеальное, да и не у всех имеется документация по какой то машине. Да и в каком нибудь шинном центре смогут предложить совсем не то что вам необходимо, в противном случае, что имеется в наличии у них на складе.
Но перед тем как начать расшифровывать какую то маркировку на современной покрышке, начнём с самых азов, и для начала разглядим какие конкретно бывают шины для автомобилей .
Какие конкретно бывают шины для автомобилей .
Сперва направляться запомнить, что шины делятся на две главные группы — камерные и бескамерные и делятся на ещё две группы, каковые зависят от конструкции шин — это радиальные и диагональные.
Камерные шины это вымирающий вид, и употребляются они на автомобилях прошлых лет выпуска, колёса которых не имеют особой закраины на ободе, предназначенной для бескамерных покрышек.
Очевидно, в случае если оснастить ветхую машину дисками для бескамерных шин, то и на ветхих машинах возможно будет применять более надёжные бескамерки.
Бескамерные шины устанавливают на всех машинах свежих годов выпуска и главное преимущество бескамерной шины, это медленная утечка воздуха через проколотое отверстие, если сравнивать с камерной шиной и от этого более возможность и безопасная езда доехать до места ремонта. Ну и конечно же более лёгкий ремонт проколотой бескамерной покрышки, причём не снимая покрышки с обода колеса.
Диагональные шины — это также вымирающий вид как и камерные шины. Отличаются они от более современных радиальных шин тем, что кордовые нити находятся в каркасе таких покрышек по диагонали, от одного борта до другого — см. рисунок слева.
И один слой нитей перекрещивается с другим слоем и получается многослойная конструкция корда. А слоёв нитей возможно от двух до восьми.
И такая несложная конструкция покрышки в производстве не требует шины и дорогого оборудования соответственно получаются не дорогие, да и закраины шины (боковые стены шины) получаются твёрдыми и прочными, да и ремонт их не сложный. Казалось бы чего ещё необходимо, поскольку имеем и прочность и дешевизну производства.
Но один единственный, но весьма значительный минус таких покрышек, свёл на нет все их преимущества и от этого они полностью сняты с производства.
По причине того, что нити в конструкции корда расположены по диагонали, при изменчивых нагрузках, каковые всегда испытывает покрышка в движении автомобиля, всегда меняет собственную форму рисунок протектора таких шин. И вследствие этого сцепные особенности таких шин мягко говоря становятся непредсказуемыми, что значительно сказывается на безопасности.
Всецело устранить таковой значительный недочёт удалось разработкой второй конструкции корда, в частности радиального.
В таковой конструкции нити проходят от одного борта шины до другого не перекрещиваясь между собой (см. рисунок выше). От этого напряжённость (от трения) нитей каркаса сведена к нулю, а количество слоёв значительно меньше, и от этого покрышка получается намного легче.
К тому же в таковой конструкции, функции каркаса делает двадцати трёх слойный брекер, изготовленный из железной проволоки и имеющий намного громадную прочность. Но основной плюс радиальных шин — это хорошие сцепные особенности с поверхностью дороги, поскольку рисунок протектора при нагрузках, фактически не меняет собственную форму, да и площадь контакта значительно больше.
Ну и радиальные шины более эластичные.
От этих нужных особенностей скоростные качества покрышек увеличиваются, курсовая устойчивость автомобиля также изменяется в лучшую сторону. Единственный недочёт радиальных шин — это меньшая прочность боковин, что при ударе о препятствие (к примеру о бордюрный камень) может привести к повреждению шины. Но с этим несущественным недочётом ведут активную борьбу производители современных шин и удачи уже имеется.
Так же шины делятся на пара типов.
Всесезонные шины — в таковой резине сочетаются свойства и летних и зимних шин. Но чудес не бывает и физические законы одурачить не так то легко и исходя из этого свойства всесезонок не радуют. Их свойства конечно же уступают зимний период особенностям полноценной зимней резины, а летом уступают особенностям полноценной летней резины. Исходя из этого на севере с жёсткими зимами, всесезонные шины лучше не применять, а приобрести полноценную зимнюю резину.
Но в регионах с умеренным климатом, всесезонку возможно однако применять достаточно действенно в течении всего года. И она разрешит малообеспеченным водителям сэкономить определённую сумму денег, дабы не брать набор зимней резины.
Летние шины — предназначены для применения на покрытых асфальтом дорогах при плюсовой температуре. Эти покрышки достаточно износоустойчивы и предназначены для применения их как на сухой, так и на мокрой дороге, покрытой асфальтом. При применении их на асфальтированных дорогах при плюсовой температуре, эти шины возможно применять при перемещении с громадной скоростью.
Нежелательно применять такие шины при отрицательных температурах, конечно на мокрых грунтовых дорогах и тем более на дорогах покрытых снегом либо льдом.
Зимние шины — предназначены для применения при минусовых температурах и на дорогах покрытых снегом. А для обледенелых дорог употребляется резина с железными шипами. По своим показателям и по качеству сцепления на заснеженных либо обледенелых дорогах, зимние шины не очень сильно уступают летней резине, которая употребляется летом. Вариантов зимних шин достаточно большое количество, а протектор и шипы на таких покрышках улучшаются изготовителями.
Особые шины, они предназначенные для джипов (внедорожников). Они делятся на две главные группы: повышенной проходимости и универсальные покрышки. И их заглавия говорят сами за себя.
Шины повышенной проходимости предназначены для поездок на полноприводных джипах по распутью, другими словами по грунтовым дорогам, а правильнее по мягкому (рыхлому) грунту, грязевой либо снежной каше где дорог по большому счету нет. Такие шины берут по большей части люди, живущие далеко от городов и асфальта, поскольку на шинах других типов передвигаться в таких условиях нереально.
А на асфальте напротив такие покрышки не рекомендуется применять, поскольку износ их будет происходить весьма скоро, ну и при поездках по шоссе на скоростях более 50 км.ч такая резина загребает воздушное пространство и шумит, ощутимо увеличивая расход горючего.
В случае если же вы ездите на своём джипе одинаково большое количество (либо мало) как по грунтовым, так и по дорогам , то тогда лучше установить на собственный джип универсальные шины, предназначенные для различных покрытий. По своим внешним и эксплуатационным качествам такие покрышки похожи на всесезонки, обрисованные выше, но предназначены они очевидно для внедорожников.
Зная какие конкретно бывают автомобильные шины, возможно переходить к изучению их маркировки, которая содержит довольно много информации и вся эта информация крайне полезна.
Маркировка шин — что она свидетельствует (расшифровка).
Чтобы выяснить, что означают цифры и буквы на маркировке шины, достаточно взглянуть на рисунок слева, и для многих всё делается ясно.
Но всё таки кое что направляться написать, что бы было понятнее, поскольку тут всё не так легко как думается. В маркировке 195/65R15 91 H XL число 195 свидетельствует ширину данной покрышки в миллиметрах. А число 65 либо так называемая высота профиля, свидетельствует процентное соотношение высоты покрышки к её ширине.
К примеру в случае если одно да и то же число 65 стоит на покрышках шириной 195 мм и шириной 240 мм, то при однообразном профиле (однообразном числе профиля 65) более широкая шина (в этом случае двести сороковая) будет принимать во внимание более низкопрофильной шиной, чем более узкая по ширине 195-ая шина.
Сохраняю надежду с этим ясно.
И чем больше число высоты профиля, тем более высокопрофильной считается покрышка, а чем число профиля меньше, тем низкопрофильнее шина. Цифра высоты профиля имеет серьёзное значение и учитывая её при покупке новой резины и беря колесо с совершенно верно таким же профилем как и штатные шины, возможно избежать некоторых неприятностей (к примеру задевания более высокопрофильных покрышек о кузов в поворотах и на кочках).
В случае если же на машину установить шины с другим профилем (не тем, что рекомендует завод изготовитель автомобиля) то большая скорость автомобили может измениться, да и показания спидометра будут не правильными.
Но в случае если подойти к делу с умом и учитывая диаметра шин и цифры профиля всё верно вычислить, то возможно к примеру поставить на свой автомобиль колёса радиусом на размер больше, чем были штатные колёса. И наряду с этим сделать так (очевидно произведя расчёты), что покрышка большего внутреннего диаметра не будут цеплять о кузов в поворотах, максималка не изменится, да и показания спидометра будут верными. Для этого необходимо будет установить более низкопрофильные покрышки, каковые не обращая внимания на больший внутренний диаметр, по наружному диаметру останутся такими же (ну либо практически такими же) какими были штатные колёса.
Не редкость, что высота профиля не отмечена в маркировке.
При таких условиях процентное соотношение высоты профиля к ширине покрышки, свидетельствует по умолчанию 80 процентов. И такие покрышки именуются полнопрофильными. Полнопрофильные шины имеют как бы усиленный, оптимальный для прочности боковин шины профиль, и как правило используются на машинах, вычисленных для перевозки груза (разные грузовички, микроавтобусы и т.п.).
С числом 65 в маркировке разобрались — идём дальше. Британская буква R в маркировке свидетельствует то, что шина эта современная и изготовлена радиальной конструкции. И обратите внимание на рисунок — буква R обозначена совсем рядом с числом 15, которое свидетельствует диаметр внутренней закраины покрышки (и соответственно обода колеса) в дюймах.
От того, что буква R стоит рядом с числом 15, означающим диаметр в дюймах ( и не смотря на то, что диаметр и радиус различные вещи), многие водители уверены в том, что буква R свидетельствует слово радиус. Это распространённая английская буква и ошибка R свидетельствует всего лишь радиальную конструкцию корда шины и ничего более.
А диагональные шины (их обозначали буквой D и путали с диаметром) как я уже сказал выше, фактически сняли с производства.
Идём потом. Число 15 в маркировке свидетельствует внутренний диаметр шины в дюймах, ну и соответственно наружный диаметр диска (обода) колеса, что рекомендован для данной шины. Это так называемый посадочный диаметр покрышки на обод колеса. Более современные покрышки и предназначенные для них колёса имеют тенденцию к повышению этого диаметра и диаметр колёс на 18 — 20 дюймов возможно встретить уже на многих современных серийных машинах.
Не смотря на то, что ещё всего каких то 10 лет назад, автомобильные колёса на 16 дюймов считались невозможно крутыми, а на данный момент и двадцатидюймовыми никого не поразишь. Конечно при установке таких громадных колёс, устанавливается самая низкопрофильная резина, в противном случае впихнуть такие колёса без значительных переделок кузова было бы нереально. Ответственное условие о том, что ездить на через чур низкопрофильной резине возможно лишь по обычным европейским дорогам, а не по отечественным колдобинам, многих любителей колёсного тюнинга совсем не останавливает.
Следующее число 91 в маркировке на рисунке, свидетельствует индекс нагрузки, на которую вычислена покрышка без значительного для неё ущерба. Но число 91 вовсе не свидетельствует 91 килограмм, а свидетельствует намного громадную нагрузку, которую возможно определить в особой таблице индексов ( под номером 1) которую я публикую на данной странице. Быть больше нагрузку на шины в килограммах не рекомендуется.
Потом в маркировке идёт буква Т, означающая индекс скорости.
Тут так же как и с индексом нагрузки существует особая таблица индекса скорости (она под номером 2) которая говорит о том, что буква Т свидетельствует, что эта шина запланирована на скорости не более 190 км/ч. В случае если у вас автомобиль, что способен разогнаться до более высокой скорости, то очевидно его лучше «обуть» в шины, рассчитанные на более высокие скорости (к примеру с буквой H, V, W,Y — смотрите таблицу под номером 2).
Но и это ещё не всё. На некоторых шинах в маркировке смогут быть ещё дополнительные буквы — ТТ либо TL.
Буквы ТТ означают, что эта шина запланирована на использование с камерой, а буквы TL означают бескамерку.
И ещё — на многих покрышках кое-какие производители на боковине шины (в овале) маркирует четырёхзначное число, которое свидетельствует дату изготовления. К примеру число 1409 свидетельствует, что шина была выпущена на четырнадцатой семь дней 2009 года. Но кое-какие производители показывают дату изготовления не в особом овале на боковине, а в серийном номере и четыре последние цифры (смогут быть и три) в этом номере и означают дату изготовления шины.
О том, что знать дату изготовления крайне важно, сохраняю надежду все знают, поскольку резина, кроме того самая качественная, подвержена старению, и приобретя через чур ветхие шины, вы купите товар, что утратил многие ответственные особенности (к примеру эластичность, износоустойчивость и т.п.).
Ещё в маркировке смогут находиться следующие буквы, метки либо слова:
FR — эти буквы означают то, что на покрышке имеется усиленный слой резины (в определённом месте) что защищает закраины колёсного диска. XL либо RF — эти буквы означают, что покрышка дополнительно усилена и запланирована на бoльшую грузоподъёмность. не в кружке — эти буквы означают американский стандарт безопасности. Е в кружке — свидетельствует европейский стандарт безопасности.
AS — эти буквы означают, что покрышка всесезонная (All Seasons — свидетельствует все сезоны). AW- эти буквы также означают всесезонку, но перевод пара другой (Any weather — свидетельствует каждая погода). M+S эти буквы с знаком плюс означают, что шина универсальная либо зимняя (Mud свидетельствует слово грязь, а Snow свидетельствует слово снег).
Но кое-какие компании применяют вместо букв знаки в виде картинок снежинки, либо три горных снежинки и пика, солнца, либо капель дождя с тучкой и т.п. Steel либо — свидетельствует что в таковой шине железный корд в брекере.
Круглая либо треугольная метка, сделанная жёлтой краской (диаметром 5 — 10 мм) — свидетельствует самое лёгкое место на покрышках, каковые употребляются с камерами.
И это указывает, что покрышку на ободе необходимо монтировать так, дабы сосок камеры был именно наоборот данной жёлтой метки. С — буква свидетельствует лёгкогрузовую шину, производимую бывшими советскими республиками. LT — также свидетельствует легкогрузовую шину (Light Truck), но от зарубежных производителей.
Max pressure — максимально разрешённое давление накачки шины. ROTATION со стрелкой — свидетельствует размещение рисунка протектора при монтаже шины на ободе, относительно направления перемещения автомобили. Green X, Reduces CO2 — надпись обозначает, что у таковой шины занижен коэффициент трения, при перемещении автомобили, и именно поэтому возможно сэкономить на расходе горючего.
RunFlat, RunOnFlat, HP, SSR, SST — эти обозначения означают, что кроме того при прокола шины и утечки давления, всё равняется возможно продолжить перемещение кроме того на спущенном колесе, дабы добраться до места ремонта. TWI — индикатор износа (Tread wear indicator). Эти буквы наносят в шести местах на боковине у самого края рисунка протектора. Причём буквы смогут быть со стрелкой либо возможно стрелка без букв.
Но буквы либо стрелка не являются индикатором износа, а только подсказывают где он находится на покрышке. Сам индикатор износа является выступом из резины, высотой 1,6 мм.
Так как во всех государствах Европы и в Российской Федерации, другими словами государствах европейского сообщества (ЕЭС) имеются узаконенные требования, в соответствии с которым шины возможно применять до того момента, пока рисунок протектора не сотрётся до высоты 1,6 мм. И резиновый выступ, имеющий именно высоту в 1,6 мм., и разрешает осуществлять контроль степень износа протектора до разрешённой величины, тесть не меньше 1,6 мм.
Ещё на покрышках возможно отыскать и другие обозначения, к примеру символы сертификатов либо цветные полосы на покрышках, помогающие обозначить партию резины на каком нибудь складе. Либо белый штамп с какой то цифрой на покрышке свидетельствует всего лишь номер и печать инспектора, что проводил осмотр шины на заводе, типа отечественного ОТК при бывшем Альянсе. Но обрисовывать их потом ненужно, поскольку они для водителей не значительны, и забивать голову ими ненужно.
В заключение скажу только то, что кое-какие ответственные эксплутационные параметры, воздействующие на безопасность, у некоторых известных производителей шин смогут мало различаться, и при выборе шин какой то компании, водители зная эти отличия, смогут выбрать покрышки той компании, у которой эти показатели самые лучшие.
Для этого окажет помощь таблица, опубликованная чуть выше.
И последнее. При выборе импортных шин, направляться иметь в виду, что маркировка американских и европейских покрышек пара отличается, а маркировка некоторых японских компаний может по большому счету весьма значительно отличаться.
Исходя из этого если вы к примеру отдаёте предпочтение покрышкам какой то японской компании, то не поленитесь и изучите японскую маркировку шин, и лишь затем отправляйтесь в магазин, удач всем.