Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Маховик двигателя внутреннего…
Post Icon

Маховик двигателя внутреннего…

Маховик двигателя внутреннего...

Маховик двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, принцип действия

Маховик есть серьёзной деталью автомобильного двигателя, которая предназначена для исполнения таких непростых задач, как:

  • Осуществления своевременного запуска двигателя автомобиля, методом передачи вращательных перемещений от стартера на коленчатый вал.
  • Обеспечения крутящего момента от двигателя автомобиля к коробке передач (КПП).
  • Понижение вибрационных шумов двигателя (уменьшение неравномерных перемещений вала).

Принцип действия маховика двигателя

Маховик закреплен с торцевой части коленвала, конкретно у заднего подшипника коренного типа. Коренной подшипник не только удерживает маховик в одном положении, но и снижает его рабочие нагрузки.

Принцип действия самого маховика содержится в понижении вибрации при вращательном моменте коленчатого вала. При интенсивной работе двигателя на такте перемещения идет накопление энергии, которая передается коленвалу. В других рабочих тактах происходит обратный процесс – сброс энергии.

Маховик разрешает накапливать энергию, снабжая равномерное перемещение коленчатого вала от одного такта к второму.

Как устроен маховик и главные его виды

Как уже было сообщено ранее, маховик – ответственная деталь автомобильного двигателя, довольно малый, но очень увесистый диск, диаметр которого может составить 30-40 см. Торец маховика имеет зубчатые края, что разрешает ему соединяться со стартерным валом для передачи вращательной энергии коленвалу двигателя.

Виды маховиков

По типу конструкции маховики двигателя смогут быть двухмассовыми, целыми и облегченными. Самый распространенным и обширно применяемым есть целой маховик. Мы разглядим любой из этих видов.

Двухмассовый маховик (демпферный)

Это довольно часто применяемый вид маховика в современном автомобильном двигателе. Двухмассовый маховик – устройство, складывающееся из двух дисков, соединенных особым пружинно-демпферным устройством. Главными элементами двухмассового маховика являются: маховик, подшипник, пружина-дуга с наружными демпфером, нажимная пружина с внутренним демпфером и приводная пластина.

Подобное устройство делает последовательность серьёзных задач и функций:

  • принимает на себя все избыточные вибрации коленвала;
  • защищает трансмиссию от лишних перегруза и вращательных движений;
  • сокращает вероятный износ синхронизирующих элементов;
  • снабжает плавное переключение передач;
  • разрешает экономить расход горючего в двигателе.

Но чрезмерно интенсивна работа для того чтобы вида маховика в конечном счете может привести к стремительному износу пружинно-демпферного механизма либо выходу из строя отдельных его элементов, к примеру, пружины.

Целый маховик

Таковой вид маховика есть более действенным для применения в автомобильных двигателях современного примера. Целый маховик – тяжеловесный чугунный диск, диаметр которого образовывает 35-40 см.

На внешней поверхности маховика находится металлической венец с зубьями, что снабжает перемещение коленчатого вала при запуске стартера. Одна сторона маховика оснащена ступицей, при помощи которой маховик соединяется с фланцем коленвала, противоположная сторона трудится как диск сцепления.

Облегченный маховик

Этот вид маховика довольно часто применяют с целью проведения тюнинга двигателя автомобиля. Облегченный маховик — диск, на что надевается предварительно разогретое зубчатое колесо, по окончании остывания которого, маховик получает вид шестерни.

Облегченный маховик имеет маленькую массу, в среднем в полтора раза меньше, чем у простого маховика. Облегченный маховик разрешает автомобильному двигателю достигать больших рабочих оборотов, увеличивать мощность на 5-7 %, улучшать разгонную динамику автомобиля.

Маховик облегченного типа изготавливается из износостойкого металла, что способен выдерживать чрезмерные нагрузки при работе двигателя, наряду с этим трудиться скоро, очень тихо и действенно.

Маховик двигателя видео:

Теория ДВС: Маховик


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • Коленчатый вал двигателя внутреннего…

    Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания : устройство, назначение, принцип работы Коленчатый вал (коленвал) двигателя – это одна из серьёзных подробностей…

  • Поршень двигателя внутреннего…

    Поршень двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, принцип работы Поршень – главная подробность КШМ цилиндрической формы, которая предназначена…

  • Кривошипно-шатунный механизм двигателя…

    Кривошипно-шатунный механизм двигателя внутреннего сгорания : устройство, назначение, как трудится Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) является…

  • Что такое какие функции и маховик он делает?

    Что такое какие функции и маховик он делает? Двигатель полностью каждого автомобиля оснащен подробностью называющиеся «маховик». Он является…

  • Двигатель внутреннего сгорания…

    Двигатель внутреннего сгорания: виды, принцип действия, преимущества и недочёты Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – автомобильный механизм, работа…

  • Шатун двигателя внутреннего сгорания…

    Шатун двигателя внутреннего сгорания : конструкция, назначение, из чего делают шатуны Шатун – это соединительная подробность между поршнем и коленвалом,…

  • Форсунка двигателя внутреннего…

    Форсунка двигателя внутреннего сгорания : принцип работы и виды форсунок Форсунка либо инжектор – серьёзный механизм топливной совокупности, предназначенный для…

Метки: ,

Комментирование закрыто.