Маховик двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, принцип действия
Маховик есть серьёзной деталью автомобильного двигателя, которая предназначена для исполнения таких непростых задач, как:
- Осуществления своевременного запуска двигателя автомобиля, методом передачи вращательных перемещений от стартера на коленчатый вал.
- Обеспечения крутящего момента от двигателя автомобиля к коробке передач (КПП).
- Понижение вибрационных шумов двигателя (уменьшение неравномерных перемещений вала).
Принцип действия маховика двигателя
Маховик закреплен с торцевой части коленвала, конкретно у заднего подшипника коренного типа. Коренной подшипник не только удерживает маховик в одном положении, но и снижает его рабочие нагрузки.
Принцип действия самого маховика содержится в понижении вибрации при вращательном моменте коленчатого вала. При интенсивной работе двигателя на такте перемещения идет накопление энергии, которая передается коленвалу. В других рабочих тактах происходит обратный процесс – сброс энергии.
Маховик разрешает накапливать энергию, снабжая равномерное перемещение коленчатого вала от одного такта к второму.
Как устроен маховик и главные его виды
Как уже было сообщено ранее, маховик – ответственная деталь автомобильного двигателя, довольно малый, но очень увесистый диск, диаметр которого может составить 30-40 см. Торец маховика имеет зубчатые края, что разрешает ему соединяться со стартерным валом для передачи вращательной энергии коленвалу двигателя.
Виды маховиков
По типу конструкции маховики двигателя смогут быть двухмассовыми, целыми и облегченными. Самый распространенным и обширно применяемым есть целой маховик. Мы разглядим любой из этих видов.
Двухмассовый маховик (демпферный)
Это довольно часто применяемый вид маховика в современном автомобильном двигателе. Двухмассовый маховик – устройство, складывающееся из двух дисков, соединенных особым пружинно-демпферным устройством. Главными элементами двухмассового маховика являются: маховик, подшипник, пружина-дуга с наружными демпфером, нажимная пружина с внутренним демпфером и приводная пластина.
Подобное устройство делает последовательность серьёзных задач и функций:
- принимает на себя все избыточные вибрации коленвала;
- защищает трансмиссию от лишних перегруза и вращательных движений;
- сокращает вероятный износ синхронизирующих элементов;
- снабжает плавное переключение передач;
- разрешает экономить расход горючего в двигателе.
Но чрезмерно интенсивна работа для того чтобы вида маховика в конечном счете может привести к стремительному износу пружинно-демпферного механизма либо выходу из строя отдельных его элементов, к примеру, пружины.
Целый маховик
Таковой вид маховика есть более действенным для применения в автомобильных двигателях современного примера. Целый маховик – тяжеловесный чугунный диск, диаметр которого образовывает 35-40 см.
На внешней поверхности маховика находится металлической венец с зубьями, что снабжает перемещение коленчатого вала при запуске стартера. Одна сторона маховика оснащена ступицей, при помощи которой маховик соединяется с фланцем коленвала, противоположная сторона трудится как диск сцепления.
Облегченный маховик
Этот вид маховика довольно часто применяют с целью проведения тюнинга двигателя автомобиля. Облегченный маховик — диск, на что надевается предварительно разогретое зубчатое колесо, по окончании остывания которого, маховик получает вид шестерни.
Облегченный маховик имеет маленькую массу, в среднем в полтора раза меньше, чем у простого маховика. Облегченный маховик разрешает автомобильному двигателю достигать больших рабочих оборотов, увеличивать мощность на 5-7 %, улучшать разгонную динамику автомобиля.
Маховик облегченного типа изготавливается из износостойкого металла, что способен выдерживать чрезмерные нагрузки при работе двигателя, наряду с этим трудиться скоро, очень тихо и действенно.
Маховик двигателя видео:
Теория ДВС: Маховик
Записи по принципу Рандом:
- Кофр gka 4438 для квадроциклов
- Совокупности управления цилиндрами, используемые в современных двс
- Как осуществляется торможение…
- Как себя вести, в случае если аварии не избежать
- Мотоспорт: компьютерная игра и реальность
- Главные обстоятельства падения…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Коленчатый вал двигателя внутреннего…
Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания : устройство, назначение, принцип работы Коленчатый вал (коленвал) двигателя – это одна из серьёзных подробностей…
-
Поршень двигателя внутреннего…
Поршень двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, принцип работы Поршень – главная подробность КШМ цилиндрической формы, которая предназначена…
-
Кривошипно-шатунный механизм двигателя…
Кривошипно-шатунный механизм двигателя внутреннего сгорания : устройство, назначение, как трудится Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) является…
-
Что такое какие функции и маховик он делает?
Что такое какие функции и маховик он делает? Двигатель полностью каждого автомобиля оснащен подробностью называющиеся «маховик». Он является…
-
Двигатель внутреннего сгорания…
Двигатель внутреннего сгорания: виды, принцип действия, преимущества и недочёты Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – автомобильный механизм, работа…
-
Шатун двигателя внутреннего сгорания…
Шатун двигателя внутреннего сгорания : конструкция, назначение, из чего делают шатуны Шатун – это соединительная подробность между поршнем и коленвалом,…
-
Форсунка двигателя внутреннего…
Форсунка двигателя внутреннего сгорания : принцип работы и виды форсунок Форсунка либо инжектор – серьёзный механизм топливной совокупности, предназначенный для…