Ситуации, в то время, когда шофер автомобиля «не вписался…», «не увидел…» — совсем бывает. В следствии наживается неприятность в виде вмятины, царапины, растрескивания либо скола лакокрасочного покрытия. Виновником кроме этого может оказаться второй участник перемещения (с него хоть денег на ремонт забрать возможно) либо «не добрый рок» в обличии камешка, что вздумал не своевременно полетать.
В любом случае: неприятность появилась и ее необходимо решать. Тут оказывает помощь локальная покраска автомобиля, правильнее, поврежденной подробности кузова. Вправду, для чего перекрашивать, к примеру, все крыло или крышку багажника? Это продолжительно и дорого… Поврежден-то маленький (локальный) участок, значит, и покраска должна быть соответствующая – локальная.
Содержание
1 Что делать в каждом конкретном случае 2 Разработка точечной покраски автомобиля 2.1 Подготовка рабочего места 2.2 Подготовка к локальной покраске 2.3 Яркое исполнение точечной покраски автомобиля 2.4 В случае если цвет автомобиля – металлик либо перламутр 3 Кое-какие нюансы локальной покраски автомобиля
Что делать в каждом конкретном случае
В первую очередь, не паниковать, а поскорее устранить повреждение, дабы не допустить развития коррозионного очага. Для этого нужно демонтировать накладные элементы, если они мешают дальнейшему ремонту и осмотру.
После этого хорошенько вымыть и высушить необходимый участок кузова. Сейчас возможно оценить масштабы «трагедии» и осознать что же делать. Вероятны следующие варианты:
Вмятины, не приведшие к нарушению покрасочного слоя. Нужно попытаться их выровнять выдавливанием либо легким постукиванием киянкой с обратной стороны подробности.
В случае если вмятины пропали и краска осталась на месте, то ремонт на этом закончен. Иногда нужно посматривать на это место: краска может треснуть либо отслоиться позднее. Поверхностные царапины в толще лакокрасочного покрытия. В случае если поврежден лишь лак, то нужно выполнить полировку.
При нарушения краски, возможно заретушировать царапину при помощи особого карандаша, продающегося в автомагазинах. Выбор производится в соответствии с номеру цвета, указанному в паспорте автомобиля либо на табличке под капотом. Необходимо обезжирить поверхность и прогуляться 2-3 раза по царапине, позволяя высохнуть каждому слою. Отремонтированное место заполировать.
Глубокие царапины по всей толщине лакокрасочного покрытия (до металла), сколы, растрескивание/вспучивание краски (ее нужно будет убрать, а это равнозначно сколу) – показатели того, что требуется локальная покраска способом плавного перехода. Второе прижившееся наименование этого метода – точечная покраска.
Локальная покраска автомобиля целесообразна при маленькой площади повреждения
Локальная покраска разрешает значительно сэкономить деньги если сравнивать с полным перекрашиванием кузовной подробности. Но ее направляться использовать лишь в случаях, в то время, когда размер повреждения образовывает не более трети площади всей подробности.
Разработка точечной покраски автомобиля
Разработку покраски нельзя назвать сложной.
Она кроме этого «не тянет» и на трудоемкую. Но иметь определенные навыки очень и очень нужно. К примеру, лака и распыления краски узкими равномерными слоями на строго ограниченном участке. Набраться опыта возможно на ненужном куске металла, поэкспериментировав с густотой краски, толщиной наносимого слоя, расстоянием до поверхности, давлением воздуха в краскопульте и т.п.
Подготовка рабочего места
Помещение должно быть достаточно просторным, дабы обеспечить вольный и эргономичный доступ к ремонтируемому участку. До начала работ нужно сделать уборку, дабы пыли осталось как возможно меньше. Особенное внимание направляться выделить освещению, спектр которого должен быть максимально приближен к естественному. Поврежденный участок кузова должен быть прекрасно виден, не должно быть теней либо, напротив, бликов, отсвечиваний.
Лучше применять особые лампы.
Подготовка к локальной покраске
До начала покраски необходимо выполнить классический список операций:
удаление ветхого лакокрасочного покрытия; зачистку от ржавчины; антикоррозионную обработку; грунтование; шпатлевание начальным и/либо финишным составом; шлифовку сглаживающего слоя шпатлевки.
Все работы перемежаются обезжириванием Уайт-спиритом.
Часть операций выполняется при необходимости и возможно пропущена в конкретном случае. Указанные операции в данной статье не рассматриваются, т.к. в большинстве случаев не вызывают затруднений у автомобилистов. Серьёзнее поведать как раз о методике точечной покраски.
Яркое исполнение точечной покраски автомобиля
В случае если выполняется точечная покраска автомобиля собственными руками, то необходимо последовательно пройти пара главных этапов. Любой из них имеет секреты и свои хитрости.
Точечная покраска автомобиля собственными руками неосуществима без опытной колеровки
Подбор цвета краски (колеровка) определяет видимость (выделяемость) отремонтированного участка на фоне родного заводского покрытия.
Исходя из этого колеровка должна быть выполнена квалифицированным экспертом автосервиса по заводскому номеру (коду) цвета. В случае если автомобиль эксплуатировался более 7-8 лет, то лучше пригнать его в сервис, дабы на месте сравнить полученный оттенок с цветом кузова. Рекомендуется это сделать из тех мыслей, что с годами цвет лакокрасочного покрытия может изменяться (выгорать, тускнеть) благодаря условий хранения, атмосферных влияний, запыленности региона. Защита покрытия автомобиля около ремонтируемого участка производится при помощи оклеивания скотчем и бумагой.
Между скотчем и границей повреждения должно остаться 2-3 мм заводской окраски. Удаление глянца с покинутой полосы родного окраса оптимальнее произвести посредством шлифовальных страниц скотч Брайта (Scotch-Brite™ — вид абразивного материала производства компании 3M). Получается так называемая матовочная риска.
Нанесение краски выполняется тремя-четырьмя узкими слоями. Любой новый слой обязан пара перекрывать прошлый, увеличивая захват поверхности (это и имеется окрашивание переходом по краске). Выдержка между нанесением слоев должна быть приблизительно 30 мин. (уточняется по инструкции производителя), дабы краска подсохла. Последние 1-2 слоя легко напыляются на матовочную риску. Лакирование выполняется нанесением двух слоев лака на высохшую краску.
Наряду с этим нужно захватить узкую полосу заводского лака (покраска переходом по лаку). Для этого необходимо предварительно снять защитный скотч. По желанию, его возможно переклеить на новое место, расширив рабочий участок и защитив другую поверхность от попадания на нее лака. По окончании подсыхания лака снять скотч и нанести финишный слой на границе новый-ветхий лак.
Для исполнения финишного слоя лак разводится с растворителем в соотношении 1:1. Полировка производится чтобы визуально скрыть отремонтированный участок, сделав его неотличимым от заводского лакокрасочного покрытия.
Поверхность, которая не будет окрашиваться, необходимо обезопасисть от случайного попадания краски
В случае если цвет автомобиля – металлик либо перламутр
В этом случае локальная покраска выполняется по той же технологии, что приведена выше.
Единственным отличием есть нанесение дополнительных слоев из биндера – связующего состава без цвета, что используется в качестве базы автомобильных красок (в частности, нитроэмалей «металлик»). Первый слой напыляется на подготовленную поверхность перед нанесением краски (нужно покрыть кроме этого матовочную риску). Второй – по краске, перед лакированием. Первый слой биндера заполняет микроцарапины, создавая идеально ровную базу для окрашивания.
Это, со своей стороны, разрешает крупинкам железной пудры (к примеру, серебрянки) ложиться однородной массой, не «тонуть» в неровностях. Второй слой формирует нужный переход (биндер возможно разбавить 50/50 растворителем). При таковой технологии на границе перехода не покажется чёрная полоса.
Локальная покраска под перламутр производится в три слоя:
Нитроэмаль подходящего цвета (т.н. подложка). Краска подготавливается смешиванием биндера с ксераликом в соотношении 1:1. Ксералик (ксиралик) – красящий пигмент на базе оксида алюминия. Подбор пигмента направляться выполнить в автосервисе.
Лак.
Все напыляется с перекрытием прошлого слоя. Подложка обязана захватить матовочную риску.
Кое-какие нюансы локальной покраски автомобиля
для матирования возможно применять матовочную пасту на водной базе или наждачную бумагу зернистостью не меньше 600 (лучше – 800); грунт нужно выбирать максимально близкий к цвету покрытия автомобиля; краску лучше наносить посредством пистолета и компрессора-распылителя (он же – покрасочный пистолет, пневмопистолет, аэрограф, краскопульт, пульверизатор). Это значительно повысит уровень качества локальной покраски, снизит расход лакокрасочных материалов, сэкономит время;
Использование качественного инструмента обеспечит качественную точечную покраску автомобиля собственными руками
комфортно применять комплекты для локальной покраски автомобиля, куда входят герметичные емкости с краской, лаком, (время от времени биндером), разные наконечники (снабжают регулировку толщины слоя и равномерность напыления); вместо последнего слоя лака возможно применять чистый растворитель – это избавит от необходимости последующей полировки; в случае если точечная покраска автомобиля занимает достаточно широкий участок, то лучше лакировать подробность кузова полностью; нанесение каждого нового слоя лакокрасочных покрытий нужно предварять обработкой поверхности антистатическим средством; пыль, попавшую на место покраски, нельзя трогать до полного подсыхания свеженанесенного слоя. Затем участок заполировать.
Исполнение плавного перехода растворителем смогут себе позволить лишь мастера-профи. Если вы себя к ним не причисляете, то лучше не рискуйте: как бы не было нужно затевать все В первую очередь, но уже на большем участке.
Полировка есть последним этапом локальной покраски способом плавного перехода
Вышеприведенная разработка возможно удачно применена для локальной покраски пластиковых деталей автомобиля.