Вы просматриваете: Главная > Автоновости > Литые диски — то, о чем мало кто напишет
Post Icon

Литые диски — то, о чем мало кто напишет

Литые диски, это деталь автомобиля, от которой зависит безопасность и комфорт. Беря литые диски, стоит выделить внимание главным параметрам, поскольку это разрешит сэкономить деньги и время. Поведаю мало тонкостей, на каковые нужно обратить особенное внимание.

Масса литого диска

Первый параметр, что отличает литые диски от штампованных это масса. Значение массы литого диска нельзя переоценить, судите сами:

Чем легче диск, тем несложнее машине ускориться Чем легче диск, тем легче машине остановиться Чем легче диск, тем меньшее влияние оказывает рельеф дороги на безопасность и комфорт

Возможно многие слышали про термин «неподрессоренная масса». Данный термин обозначает те узлы, каковые входят в прямой либо косвенный контакт с дорожным покрытием, но каковые наряду с этим не смягчены пружинами, прочими узлами и амортизаторами.

Какую дверь вам легче открыть, древесную, либо железную? Какую дверь несложнее затормозить, дабы она не захлопнулась. Совершенно верно так же и с колесами. Чем легче колесный диск, тем действеннее будет торможение и разгон.

Ну а прохождение неровностей я думаю и без того ясно — стабилизировать прыгание на кочке несложнее у легкого колеса, легкое колесо с большей долей возможности отскочит от борта ямы, нежели пробьет собственной массой покрышку.

Прочность литого диска

Параметр не меньше ответственный.

Чем крепче сплав, из которого состоит диск, тем меньше возможность того, что диск развалится при сильном ударе либо же деформируется. Различные производители используют разные добавки, каковые делают алюминиевый сплав прочнее, а диск долговечнее и надежнее.

Эластичность литого диска

Данный параметр находится, в большинстве случаев, на противоположном финише от прочности.

Крепкие сплавы не смогут быть эластичными, а эластичные сплавы не смогут быть стойкими к удару. Но эластичность снижает действие удара об яму, что разрешает снизить действие удара на кузов и подвеску. Совершенный литой диск в меру эластичен и в меру прочен.

Таковой диск будет мяться при сильных ударах, но наряду с этим не будет лопаться, что разрешит не утратить кусок подвески, снизить скорость и остановиться на кривом, но целом, колесе.

Вылет колеса

Вылет колеса это расстояние от плоскости прилегания литого диска к ступице (то место от куда торчат шпильки либо куда вкручиваются болты) до середины диска в поперечном срезе.

При выборе литых дисков нужно знать рекомендуемое производителем значение вылета (обозначается как ЕТ42, что переводится как 42 миллиметра между серединой и прилеганием). У всех автомобилей для различных размеров дисков смогут быть различные значения вылета. Отклоняться от них возможно, но во первых может измениться поведение автомобили, а во вторых, при большом отклонении, может возрасти нагрузка на подшипники колеса (ступичные подшипники).

Так же не следует забывать, что при отклонении от вылета, собранное колесо может задевать за арку колеса, либо элементы подвески. В любом случае нужно для начала примерить колеса, перед тем как покупать их.

Не редкость такое, что диски понравились, а вылет меньше, чем нужен. В этом случае возможно прибегнуть к проставочным дискам.

Если вы собрались применять проставочные диски, не забудьте заменить колесные болты на более долгие, а вдруг у вас шпильки, убедитесь, что гайка зайдет на шпильку применяя все витки резьбы. В случае если гайка накрутилась на шпильку не всецело, такие проставки применять запрещено — это не безопасно.

толщина спиц и Толщина обода

Многие про это забывают, что заканчивается тем, что сам диск, либо балансировочные грузы начинают задевать за элементы подвески либо тормозные узлы. Проверить возможно лишь примерив диск, либо почитать отзывы от обладателей такой же автомобили, на которую были установлены таких же диски.

количество и Наличие хампов

Хампом именуют маленькой отлив, что идет параллельно к борту литого диска и помогает для препятствования сползания покрышки к центру колеса. Вторыми словами в сильном повороте покрышку может стянуть к центру колеса, что приведет к разгерметизации. В случае если у диска один хамп, это никак не маркируется, в случае если хампов два, то будет находиться маркировка H2.

Литье либо ковка

Вопрос сложный и относится к разряду философских. С хорошим кованным диском возможно не тревожиться, что при маленьком ударе о яму нужно будет чинить колесо, но при сильных ударах может случиться пробой покрышки о диск либо разламывание элементов подвески, что приведет к частичному либо полному отделению колеса. Снова же кованный диск возможно как эластичным так и очень прочным — все зависит от модели. У кованных дисков имеется технологическое ограничение — количество дизайнов сильно ограничено разработкой производства.

Радиус литого диска

При выборе литого диска не следует забывать про неизменную высоту колеса в сборе. Следовательно, чем больше диаметр диска, тем меньше высота покрышки, либо как ее именуют «профиль резины». Покрышка, это единственное место, которое смягчает мелких ям и прохождение стыков. Чем ниже профиль резины, тем более устойчиво ведет себя резина на дороге, но тем тверже делается ехать.

Зимой большой профиль дает маленькой запас, при помощи которого покрышка мало изгибается и мешает срыву колес в поперечной плоскости. Дополнительно зимний период дорога в большинстве случаев хуже и на низком профиле возможно будет выучить рельеф дороги при помощи поясницы. Другими словами на зиму рекомендуется ставить большой профиль, на лето пониже, но без фанатизма, поскольку по статистике более нередкими гостями в шиномонтажах являются именно обладатели пробитых на ямах «низких» колес и расколотых дисков.

Параметры PCD и DIA

Про PCD ненужно что то расписывать. Опытов тут быть не имеет возможности, и при покупке диска с неправильным PCD вы попросту его не поставите на автомобиль. PCD это диаметр окружности, на которой расположены отверстия для крепежа диска к ступице.

А вот с DIA возможно совершить ошибку и не подметить этого.

DIA это диаметр центрального отверстия литого диска. Многие считаюм, что это отверстие сделано просто так, дабы колпачки в том направлении засунуть. Это не верно. Это посадочное отверстие, которое помогает для центровки диска на ступице. Запрещено отклоняться от задуманного параметра DIA, поскольку кроме того при отличии на 2-3 миллиметра вы рискуете поставить диск не строго по центру, что приведет к сильной вибрации при езде.

И самое основное, что вы станете балансировать колеса, поменять их местами, грешить на резину, но про центральное отверстие так и не поразмыслите. Добрая половина интернета так или иначе сталкивалось с вибрацией из за неправильного центрального отверстия.

В случае если вам уж сильно понравились диски, но их центральное отверстие больше, чем предусмотрено у вашей автомобили, нужно будет приобрести либо изготовить особые адаптеры (это не проставочные диски, как их время от времени именуют). Роль адаптера содержится в том, дабы хорошо войти в центральное отверстие диска, и без того же хорошо сесть на ступицу.

оптимальнее , в случае если адаптер будет изготовлен из металла, поскольку пластиковые адаптеры достаточно недолговечны, и смогут разрешить сместиться колесу кроме того при сильном ударе об яму.

Ширина диска

оптимальнее прислушиваться советы производителя.

Но, если вы по каким то неведанным обстоятельствам не понимаете требуемой ширины, запомните золотое правило: колесный диск должен быть уже, чем ширина покрышки. В случае если покрышка имеет ширину 205 мм, что равняется приблизительно 8 дюймов, то ширина диска должна быть не более 7,5 дюймов. В случае если диск шире покрышки, колесо может разбортоваться в повороте, что приведет к понижению либо утрата управляемости.

Количество крепежных отверстий

Вот вы и постигли все премудрости выбора литого диска. Но не торопитесь бежать брать. Еще один параметр. Он также ответственный, и лучше его помнить.

Речь заходит про количество отверстий под крепеж колеса. Отверстий должно быть столько же, сколько и отверстий/шпилек на ступице.

Вот пожалуй и все. Возможно статья оказалась и весьма объемная, но пологаю, что оно того стоит, поскольку на кону деньги, безопасность и комфорт.

Удачи на дорогах.

Удачи на дорогах!

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.