Персональный публичный автомобиль. Как каршеринг трудится в Москве и в то время, когда придет в Минск
Индивидуальные машины солидную часть собственной «судьбы» стоят без дела. Для громадного города это неприятность: парковаться и без того негде, а автомобилей все больше. И все они создают пробки.
Дабы разгрузить центральный район города от автомобилей и сделать поездки на автомобиле дешевле, придумали каршеринг — сервис кратковременной аренды машин. AUTO.TUT.BY выяснил, как данный сервис трудится в Москве и будет ли он в Минске.
Дешевле такси
Дабы было меньше пробок, необходимо уменьшить количество автомобилей. Такую политику выполняют власти многих больших городов. В движение идет платная парковка, ограниченный и платный въезд в центральный район города, пошлины и высокие налоги на машины.
А ведь еще автовладельцу необходимо приобрести резину и страховку по сезону. Позже заправить авто, заехать в сервис и на мойку, пройти технический осмотр.
Другими словами в мегаполисе персональный автомобиль опять делается роскошью. Траты на эксплуатацию довольно большие, а применение иногда неэффективно. Солидную часть времени автомобили и ожидают хозяев.
А ведь автомобилем в один момент смогут пользоваться пара человек. В этом сущность каршеринга — сделать автомобиль «публичным» и поделить затраты между всеми пользователями. Развитый сервис каршеринга разрешает опустить цену поездки фактически до отметки цены метро.
Carsharihg (каршеринг) — сервис аренды автомобиля ненадолго. Клиент не берёт машину, а просто арендует ее тогда, в то время, когда она вправду нужна.
Автомобили ждут клиента в различных точках города на простых парковках, так что забрать машину, как и покинуть, возможно где угодно. Следующий арендатор заберет машину в том месте, где ее покинул прошлый.
На западе данный сервис показался уже давно и прочно укрепился на рынке. А вот для отечественных краев это до тех пор пока новинка. В Москве каршеринг показался два года назад, в том месте услуги предоставляют четыре компании.
Всего в их парках больше тысячи автомобилей, и это число всегда растёт. Мэрия Москвы поддерживает развитие каршеринга, он есть частью совокупности публичного транспорта вместе с велопрокатом, автобусами и метро.
Клиентам дешёвы 500 однообразных Hyundai Solaris.
У одной из компаний сейчас пятьсот новых Hyundai Solaris. Все автомобили однообразного серого цвета с фирменной символикой на кузове. Коробка — лишь «автомат».
Мы познакомились с одним из пользователей каршеринга и выяснили, как эта совокупность трудится и из-за чего он больше не ездит в центр на собственной машине.
— Пользоваться достаточно легко. Необходимо установить на смартфон приложение и подписать контракт с сервисом. Отыскать машину, открыть и закрыть ее возможно через мобильное приложение.
В том месте же я смотрю за остатком денег на счете и начислением бонусов. К примеру, самостоятельно заправляешь машину — приобретаешь 15 бонусных мин. на счет, — говорит пользователь сервиса Максим.
Вечер пятницы, Максиму необходимо уехать из офиса в центре к себе в спальный район. На работу он приехал на таком Hyundai Solaris, и возвратиться планирует таким же транспортом. Запускаем приложение, выбираем ближайшую машину и бронируем ее в приложении.
Сейчас у Максима имеется двадцать мин., дабы дойти до автомобили. Сейчас машина будет недоступна вторым пользователям. Пришли к машине — нажимаем на кнопку «старт аренды».
Приложение требует осмотреть машину на предмет внешних повреждений. О них необходимо информировать оператору по телефону.
Выбираем ближайший автомобиль в приложении.
В отысканном нами автомобиле недоставало щетки и банки с омывающей жидкостью. Звоним в поддержку и информируем. Сейчас компания будет разбираться с прошлым арендатором данной автомобили.
Пропажа щеток бывает, говорят в компании. По данной же причине в арендных машинах нет детских кресел, держателей для смартфонов и съемных зарядных устройств.
Вторых претензий к автомобилю у Максима нет: кузов целый, салон чистый, все трудится. Ключ зажигания зафиксирован в замке и не вынимается. Поворачиваем его — и возможно ехать.
— Еще основные — магистрали и час станут в пробках. Тогда возможно тихо отправиться на метро, а утром отыскать арендную машину около дома и на ней приехать на работу. На собственной машине в любом случае нужно будет сделать две поездки, в том направлении и обратно.
И вдобавок необходимо за парковку заплатить. У нас офис в центре, бесплатных мест нет, эвакуаторы прекрасно трудятся. Сутки парковки стоит 600 рублей (около 180 000 белорусских).
А для автомобилей каршеринга парковка бесплатная, — говорит Максим.
Столичные эвакуаторы подготавливаются «собирать» нарушителей правил парковки.
60 секунд аренды как раз этого авто стоит 7 рублей (2000 бел. руб). Соперничающие компании предлагают цены от 6 до 8 рублей. Из-за поминутной тарификации ездить на арендной машине по пробкам невыгодно, а вот добраться вместе с сотрудниками на работу выходит кроме того дешевле метро.
Оплата за поездку машинально списывается с привязанной к приложению карточки.
— На арендной машине от дома до работы я доезжаю приблизительно за 230−250 рублей, такси стоит от 350 рублей. Еще у данной компании классная акция: в случае если возвращаешь машину в центр, а не бросаешь на окраине, то платишь лишь половину цены аренды.
Я по дороге на работу подбираю сотрудников, каковые живут рядом, и тогда дорога на каждого обходится чуть ли не в 30 рублей. Это дешевле метро (стоит 50 рублей либо приблизительно 15 000 белорусских). Плюс к тому до метро мне необходимо добраться, позже встать из метро и дойти до офиса.
А на машине доезжаешь от двери до двери, — говорит Максим.
Максим успеет добраться до дома без пробок.
Еще одну забавную опцию нового сервиса отметили столичные журналисты: в арендном автомобиле возможно дремать и заниматься любовью, и все это весьма недорого!
«Автомобилей на всех не достаточно»
Благодаря удобству и низкой цене каршеринг скоро стал популярным. Согласно данным статистики один автомобиль каршеринга заменяет десять личных машин. Автомобили на одном месте не задерживаются, некоторыми из них успевают воспользоваться 10−15 человек в день.
Таковой поток людей, конечно, рождает неприятности.
— Большинство отечественных пользователей ведут себя корректно. Но не все относятся к машинам каршеринга как к собственным. Нам пара раз присылали видео, где клиент на отечественной машине грубо нарушает ПДД, ведет себя в потоке весьма враждебно и просто неадекватно.
Находятся кроме того любители подрифтовать на переднеприводных Solaris. Отечественное оборудование разрешает таких клиентов сразу же вычислять, их ожидает пожизненное отключение от отечественного сервиса.
В отечественной базе кроме этого сохраняется вся история поездок. Мы можем постоянно посмотреть, где был клиент и с какой скоростью он передвигался. В случае если приходит штраф с камеры, то по истории поездок мы находим клиента, допустившего нарушение, и выставляем счет ему, — говорит председатель совета директоров компании-обладателя Станислав Грошов.
Одна из самых нередких неприятностей сервиса — отсутствие связи между автомобилем и приложением. Дабы открыть машину, нужен стабильный сигнал мобильного интернета, а он имеется не везде. В итоге пользователю приходится подолгу колдовать с приложением, дабы сигнал прошел и машина открылась либо закрылась.
— В плотной муниципальный застройке имеется места, где сообщение трудится нестабильно, к примеру во дворах. Мы предупреждаем клиентов, что лучше оставлять автомобили не в двора, а снаружи, в том месте сообщение лучше. С таковой проблемой сталкиваются во всем мире, и мы ищем новые разработки, каковые разрешат затевать и завершать аренду автомобиля кроме того без связи с интернетом, — поведал начальник компании.
За несколько месяцев автомобиль проехал уже десять тысяч километров.
— Услуга пользуется популярностью, машин на всех не достаточно. Пока же мы планируем увеличить количество автомобилей до полутора тысяч в скором будущем. на данный момент некоторым клиентам приходится тратить около 20 мин. на дорогу до ближайшей автомобили.
Мы желаем сократить время поиска автомобили до нескольких мин.. Дабы пользователь постоянно мог в собственном либо соседнем дворе отыскать машину и уехать по своим делам, — делится замыслами Станислав Грошов.
AUTO.TUT.BY спросил у начальника сервиса, покажутся ли машины каршеринговых компаний на улицах Минска.
— на данный момент мы изучаем рынок и готовимся развиваться. До тех пор пока занимаемся поиском партнеров для начала работы в городах-миллионниках в Российской Федерации, кроме этого нам весьма интересно развитие в рамках Таможенного альянса.
Весьма ответственна помощь мэрии, без льгот на оплату муниципальных парковок запускать таковой бизнес бессмысленно. Спрос на эту услугу будет и в Минске, поскольку по удобству и цене каршеринг — это золотая середина между такси и метро. За этим сервисом будущее, — уверен Грошов.
Двойные стандарты. Персональный автомобиль против публичного транспорта (2015)
Записи по принципу Рандом:
- Три года совместно — белорусы и дорожный…
- На 18 мин. дальше от судьбы. репортаж…
- «Доска позора» — о парковках во…
- Таранивший «живой щит» роман ментюк…
- Любимая «бэушка»: из-за чего в беларуси…
- Невиновного в дтп водителя суд…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Публичные машины показались в москве
Публичные машины показались в Москве В Москве показался первый сервис кратковременной аренды автомобилей. Чуждое отечественному уху слово «каршеринг» (carsharing)…
-
Ремонт трещин лобового стекла автомобиля цена
Ремонт трещин лобового стекла автомобиля цена Ремонт лобового стекла автомобиля окажется максимально качественным при условии если Вы сразу же по окончании…
-
Аренда машин – управление для новичков
Аренда машин – управление для новичков Арендуя транспортное средство , его временный обладатель может развлечься либо легко прекрасно совершить время….
-
Автомобиль bugatti veyron 16.4
Автомобиль Bugatti Veyron 16.4 Спортивный автомобиль Bugatti Veyron 16.4 Bugatti Veyron 16.4 среди других спортивных машин ему нет равных в этом…
-
Пара способов, разрешающих скоро реализовать автомобиль
Пара способов, разрешающих скоро реализовать автомобиль Среднестатистический автомобилист НЕ есть опытным продавцом, могущим реализовать что…
-
Отзыв об автомобиле bmw 3-серии e46, 2002 год.
Отзыв об автомобиле BMW 3-серии E46, 2002 год. Гонял всю жизнь на «девятосе» и неприятностей не знал. Но человек постоянно ищет что-то новое и совершенное. Сперва…
-
Верная обкатка автомобиля – гарантия продолжительной работы
Верная обкатка автомобиля – гарантия продолжительной работы Вы приобрели новенький автомобиль. Возможно, главным вашим жаждой будет его продолжительная и успешная…