Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Личный общественный автомобиль…
Post Icon

Личный общественный автомобиль…

Личный общественный автомобиль...

Персональный публичный автомобиль. Как каршеринг трудится в Москве и в то время, когда придет в Минск

Индивидуальные машины солидную часть собственной «судьбы» стоят без дела. Для громадного города это неприятность: парковаться и без того негде, а автомобилей все больше. И все они создают пробки.

Дабы разгрузить центральный район города от автомобилей и сделать поездки на автомобиле дешевле, придумали каршеринг — сервис кратковременной аренды машин. AUTO.TUT.BY выяснил, как данный сервис трудится в Москве и будет ли он в Минске.

Дешевле такси

Дабы было меньше пробок, необходимо уменьшить количество автомобилей. Такую политику выполняют власти многих больших городов. В движение идет платная парковка, ограниченный и платный въезд в центральный район города, пошлины и высокие налоги на машины.

А ведь еще автовладельцу необходимо приобрести резину и страховку по сезону. Позже заправить авто, заехать в сервис и на мойку, пройти технический осмотр.

Другими словами в мегаполисе персональный автомобиль опять делается роскошью. Траты на эксплуатацию довольно большие, а применение иногда неэффективно. Солидную часть времени автомобили и ожидают хозяев.

А ведь автомобилем в один момент смогут пользоваться пара человек. В этом сущность каршеринга — сделать автомобиль «публичным» и поделить затраты между всеми пользователями. Развитый сервис каршеринга разрешает опустить цену поездки фактически до отметки цены метро.

Carsharihg (каршеринг) — сервис аренды автомобиля ненадолго. Клиент не берёт машину, а просто арендует ее тогда, в то время, когда она вправду нужна.

Автомобили ждут клиента в различных точках города на простых парковках, так что забрать машину, как и покинуть, возможно где угодно. Следующий арендатор заберет машину в том месте, где ее покинул прошлый.

На западе данный сервис показался уже давно и прочно укрепился на рынке. А вот для отечественных краев это до тех пор пока новинка. В Москве каршеринг показался два года назад, в том месте услуги предоставляют четыре компании.

Всего в их парках больше тысячи автомобилей, и это число всегда растёт. Мэрия Москвы поддерживает развитие каршеринга, он есть частью совокупности публичного транспорта вместе с велопрокатом, автобусами и метро.

Клиентам дешёвы 500 однообразных Hyundai Solaris.

У одной из компаний сейчас пятьсот новых Hyundai Solaris. Все автомобили однообразного серого цвета с фирменной символикой на кузове. Коробка — лишь «автомат».

Мы познакомились с одним из пользователей каршеринга и выяснили, как эта совокупность трудится и из-за чего он больше не ездит в центр на собственной машине.

— Пользоваться достаточно легко. Необходимо установить на смартфон приложение и подписать контракт с сервисом. Отыскать машину, открыть и закрыть ее возможно через мобильное приложение.

В том месте же я смотрю за остатком денег на счете и начислением бонусов. К примеру, самостоятельно заправляешь машину — приобретаешь 15 бонусных мин. на счет, — говорит пользователь сервиса Максим.

Вечер пятницы, Максиму необходимо уехать из офиса в центре к себе в спальный район. На работу он приехал на таком Hyundai Solaris, и возвратиться планирует таким же транспортом. Запускаем приложение, выбираем ближайшую машину и бронируем ее в приложении.

Сейчас у Максима имеется двадцать мин., дабы дойти до автомобили. Сейчас машина будет недоступна вторым пользователям. Пришли к машине — нажимаем на кнопку «старт аренды».

Приложение требует осмотреть машину на предмет внешних повреждений. О них необходимо информировать оператору по телефону.

Выбираем ближайший автомобиль в приложении.

В отысканном нами автомобиле недоставало щетки и банки с омывающей жидкостью. Звоним в поддержку и информируем. Сейчас компания будет разбираться с прошлым арендатором данной автомобили.

Пропажа щеток бывает, говорят в компании. По данной же причине в арендных машинах нет детских кресел, держателей для смартфонов и съемных зарядных устройств.

Вторых претензий к автомобилю у Максима нет: кузов целый, салон чистый, все трудится. Ключ зажигания зафиксирован в замке и не вынимается. Поворачиваем его — и возможно ехать.

— Еще основные — магистрали и час станут в пробках. Тогда возможно тихо отправиться на метро, а утром отыскать арендную машину около дома и на ней приехать на работу. На собственной машине в любом случае нужно будет сделать две поездки, в том направлении и обратно.

И вдобавок необходимо за парковку заплатить. У нас офис в центре, бесплатных мест нет, эвакуаторы прекрасно трудятся. Сутки парковки стоит 600 рублей (около 180 000 белорусских).

А для автомобилей каршеринга парковка бесплатная, — говорит Максим.

Столичные эвакуаторы подготавливаются «собирать» нарушителей правил парковки.

60 секунд аренды как раз этого авто стоит 7 рублей (2000 бел. руб). Соперничающие компании предлагают цены от 6 до 8 рублей. Из-за поминутной тарификации ездить на арендной машине по пробкам невыгодно, а вот добраться вместе с сотрудниками на работу выходит кроме того дешевле метро.

Оплата за поездку машинально списывается с привязанной к приложению карточки.

— На арендной машине от дома до работы я доезжаю приблизительно за 230−250 рублей, такси стоит от 350 рублей. Еще у данной компании классная акция: в случае если возвращаешь машину в центр, а не бросаешь на окраине, то платишь лишь половину цены аренды.

Я по дороге на работу подбираю сотрудников, каковые живут рядом, и тогда дорога на каждого обходится чуть ли не в 30 рублей. Это дешевле метро (стоит 50 рублей либо приблизительно 15 000 белорусских). Плюс к тому до метро мне необходимо добраться, позже встать из метро и дойти до офиса.

А на машине доезжаешь от двери до двери, — говорит Максим.

Максим успеет добраться до дома без пробок.

Еще одну забавную опцию нового сервиса отметили столичные журналисты: в арендном автомобиле возможно дремать и заниматься любовью, и все это весьма недорого!

«Автомобилей на всех не достаточно»

Благодаря удобству и низкой цене каршеринг скоро стал популярным. Согласно данным статистики один автомобиль каршеринга заменяет десять личных машин. Автомобили на одном месте не задерживаются, некоторыми из них успевают воспользоваться 10−15 человек в день.

Таковой поток людей, конечно, рождает неприятности.

— Большинство отечественных пользователей ведут себя корректно. Но не все относятся к машинам каршеринга как к собственным. Нам пара раз присылали видео, где клиент на отечественной машине грубо нарушает ПДД, ведет себя в потоке весьма враждебно и просто неадекватно.

Находятся кроме того любители подрифтовать на переднеприводных Solaris. Отечественное оборудование разрешает таких клиентов сразу же вычислять, их ожидает пожизненное отключение от отечественного сервиса.

В отечественной базе кроме этого сохраняется вся история поездок. Мы можем постоянно посмотреть, где был клиент и с какой скоростью он передвигался. В случае если приходит штраф с камеры, то по истории поездок мы находим клиента, допустившего нарушение, и выставляем счет ему, — говорит председатель совета директоров компании-обладателя Станислав Грошов.

Одна из самых нередких неприятностей сервиса — отсутствие связи между автомобилем и приложением. Дабы открыть машину, нужен стабильный сигнал мобильного интернета, а он имеется не везде. В итоге пользователю приходится подолгу колдовать с приложением, дабы сигнал прошел и машина открылась либо закрылась.

— В плотной муниципальный застройке имеется места, где сообщение трудится нестабильно, к примеру во дворах. Мы предупреждаем клиентов, что лучше оставлять автомобили не в двора, а снаружи, в том месте сообщение лучше. С таковой проблемой сталкиваются во всем мире, и мы ищем новые разработки, каковые разрешат затевать и завершать аренду автомобиля кроме того без связи с интернетом, — поведал начальник компании.

За несколько месяцев автомобиль проехал уже десять тысяч километров.

— Услуга пользуется популярностью, машин на всех не достаточно. Пока же мы планируем увеличить количество автомобилей до полутора тысяч в скором будущем. на данный момент некоторым клиентам приходится тратить около 20 мин. на дорогу до ближайшей автомобили.

Мы желаем сократить время поиска автомобили до нескольких мин.. Дабы пользователь постоянно мог в собственном либо соседнем дворе отыскать машину и уехать по своим делам, — делится замыслами Станислав Грошов.

AUTO.TUT.BY спросил у начальника сервиса, покажутся ли машины каршеринговых компаний на улицах Минска.

— на данный момент мы изучаем рынок и готовимся развиваться. До тех пор пока занимаемся поиском партнеров для начала работы в городах-миллионниках в Российской Федерации, кроме этого нам весьма интересно развитие в рамках Таможенного альянса.

Весьма ответственна помощь мэрии, без льгот на оплату муниципальных парковок запускать таковой бизнес бессмысленно. Спрос на эту услугу будет и в Минске, поскольку по удобству и цене каршеринг — это золотая середина между такси и метро. За этим сервисом будущее, — уверен Грошов.

Двойные стандарты. Персональный автомобиль против публичного транспорта (2015)


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.