Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Легковой прицеп своими руками.
Post Icon

Легковой прицеп своими руками.

Как изготовить прицеп собственными руками будет рассмотрено в данной статье, причём будет обрисовано пара вариантов изготовления, в зависимости от подвески колёс. Многие водители начинают вспоминать о независимом изготовлении прицепа, в то время, когда появляется необходимость перевозить какие конкретно то грузы, к примеру на протяжении строительства дома, либо дачи. И при поиске готового прицепа, многие не находят в продаже то, что необходимо, а вдруг и находят, то стоит прицеп совсем не мало.

При независимом изготовлении, у автовладельцев появляется возможность не только сэкономить большую сумму денег, но ещё и изготовить прицеп под габариты и свои запросы груза, ну и под размеры собственной автомобили. К тому же кое-какие подробности прицепа возможно изготовить практически из металлического хлама, что валяется в гараже либо на даче, либо кое что отыскать за копейки на автомобильной разборке (к примеру те же подробности подвески и колёса).

Ниже будет сперва обрисовано изготовление мягкого (подвесочного) варианта прицепа, с применением готовой автомобильной балки, после этого будет обрисован всецело самодельный вариант с подвеской, ну и в самом финише будет продемонстрирован самый простой безподвесочный вариант, что возможно применять по месту (в случае если перевозить грузы направляться неподалеку и по хорошей дороге).

И очевидно любой шофер сможет выбрать тот вариант изготовления прицепа, что ему более подходит по условиям эксплуатации, конечно в зависимости от сложности изготовления.

материалы и Какой инструмент пригодится при изготовлении прицепа ненужно перечислять в начале, поскольку всё будет обрисовано в ходе работы.

Прицеп собственными руками — вариант с готовой автомобильной балкой.

Как уже ясно из заглавия, потребуется найти на автомобильной разборке балку задней подвески, от какого именно то ветхого автомобиля. Вместо балки возможно применять и подходящую трубу (к примеру 80 мм в диаметре), таковой вариант окажется легче, но при таких условиях нужно будет делать крепления ступиц колёс к трубе и крепления рессор к трубе.

А с балкой всё существенно проще, поскольку в том месте все крепления уже имеется.

Но кое-какие рессоры возможно закрепить и к простой трубе посредством шпилечных стяжных хомутов (как продемонстрировано на фото с квадратным переходником для ступицы — ниже в тексте). Применение трубы вместо заводской балки разрешит уменьшить вес подвески, поскольку балка однако значительно тяжелее трубы. Что выбрать — трубу либо готовую балку, любой решает сам, исходя из собственных возможностей и из того, что имеется из материала в наличии.

Цена балки возможно копеечной, в случае если применять балку не от иномарки, а от советского автомобиля. И в случае если цена какого именно то старого Москвича возможно в пределах 100 — 150$, то нетрудно додуматься, что цена задней балки от того же Москвича будет низкой.

Преимущество москвичовской балки и её задней подвески в том, что в подвеске Москвича употребляются рессоры, а не пружины, соответственно грузоподъёмность прицепа с рессорами разрешит перевозить в прицепе кроме того кубы котельца для стройки. К тому же неизменно возможно будет добавить несколько дополнительных рессор и этим ещё более усилить грузоподъёмность прицепа, при крайней необходимости.

Ну и ещё одно преимущество рессорной подвески, это то, что не требуется будет тратить дополнительное время и изготавливать А-образные рычаги свободной подвески, которая в большинстве случаев употребляется с пружинами.

Но и данный более сложный вариант будет рассмотрен ниже.

И без того купили балку (задний мост), нужно совместно со колёсами и ступицами, ну и конечно же с закреплёнными на балке рессорами (см. фото 1).

Полуоси возможно будет обрезать, а основную несколько редуктора заднего моста вынуть из корпуса вместе с подшипниками — они больше не пригодятся, да и вес балки значительно облегчат. Ну а отверстие для выхода крестовины карданного вала необходимо будет закрыть самодельной заглушкой. Всё — база прицепа имеется.

Ухо крепления рессоры к раме прицепа.

Потом направляться изготовить уши, указанные на фото 2 ниже и на фото слева. «Уши» возможно было срезать и с кузова автомобиля на разборке (заводское ухо продемонстрировано на фото слева), но если не было таковой возможности, то тогда будет необходимо их изготовить из листового металла, толщиной 4 — 6 мм.

Посредством этих «ушей» рессоры будут крепиться к раме прицепа, в то время, когда рама будет изготовлена.

Раму оптимальнее изготовить из профильной трубы (прямоугольного профиля 40х60х4, но возможно и квадратного 60х60х4), так как такая труба достаточно твёрдая, не обращая внимания на маленькую толщину стенок, и не через чур тяжёлая, в отличии от уголка. К тому же стыки профильной трубы на углах рамы весьма комфортно сваривать между собой.

Очевидно, перед тем как сваривать раму, направляться измерить рулеткой и отметить маркером нужную длину и после этого нарезать заготовки из труб для базы, которая имеет форму прямоугольника.

Две самые долгие трубы (долгих сторон прямоугольника рамы)  будут той длины, какой вы желаете взять в итоге кузов прицепа (достаточно 2 метра, в случае если же дольше, то тогда предпочтительнее делать двухосный прицеп). Ну а ширина двух вторых поперечных труб для маленьких сторон прямоугольника рамы, по возможности не должна быть шире габаритов вашего автомобиля.

Нарезав болгаркой две долгие трубы и две более маленькие, стачиваем с краёв всех труб фаски (для надёжного сварочного шва) и укладываем трубы на ровном полу, выложив из труб равносторонний прямоугольник.

Все углы прямоугольника контролируем посредством угольника (дабы угол был строго 90?) после этого прихватываем электросваркой стыки труб, ещё раз контролируем углы угольником и совсем провариваем стыки.

Используем простой сварочный аппарат, с диаметром электрода равным толщине стены трубы, но значительно эргономичнее и стремительнее трудиться с полуавтоматом, у кого он имеется, да и уровень качества шва будет получше (и без окалины).

Сварив прямоугольник, потом заготавливаем (отрезаем) две либо три поперечные трубы, каковые ввариваем в середине прямоугольника (это добавит жёсткости и добавит дополнительной опорной поверхности полу кузова прицепа и чем дольше прицеп, тем больше поперечных труб направляться вварить).

Затем возможно приварить раму к подвеске (через заблаговременно сделанные «уши») и потом спереди приварить к прямоугольной раме будущего автомобильного прицепа Л-образную перемычку, которая указана жёлтой стрелками на фото 2 выше), на вершину которой потом будет приварен шаровый шарнир прицепного устройства — фаркопа.

О том, как сделать фаркоп для собственного автомобиля, рекомендую почитать вот тут.

Ну и сейчас остаётся сделать кузов с откидным задним бортом и прикрепить его к рамке прицепа. Вариантов изготовления кузова также пара.

Возможно сварить каркас из уголка (в форме параллелограмма) и после этого приварить его к раме (либо прикрутить болтами).

Потом каркас из уголка (борта и пол) обшивается ДСП, фанерой, текстолитом, железным страницей и т.п, в зависимости от груза.

Но возможно для каркаса кузова применять не уголок, а всё ту же профильную трубу (как на фото 3 слева) лишь меньшую по ширине (40х40х3 мм, либо кроме того 40х20х3 мм).

Пол кузова прицепа возможно сделать из железного страницы (как на фото 3, в случае если планируется перевозить что то тяжёлое), но возможно применять и ДСП, текстолит, толстую 20-ти мм фанеру. В случае если используем фанеру либо ДСП, то их перед покраской направляться покрыть натуральной олифой, дабы исключить действие жидкости в будущем.

В случае если же вы собираетесь перевозить крупногабаритные грузы, то тогда лучше сходу нарастить борта, как продемонстрировано на фото 4 слева. Для наращивания высоты бортов используем снова же профильную трубу, но меньшего поперечного размера (30х30х3, либо 30х20х3).

Потом остаётся приварить сцепное устройство для шарового шарнира (на данный момент они уже имеется в продаже на авторынках) к вершине Л-образной перемычки, заблаговременно приваренной к раме прицепа. К данной же перемычке, недалеко от шарового шарнира, но снизу, направляться приварить «ухо», в которое будет вставляться ось складывающегося упора.

Упор нужен будет чтобы прицеп по окончании отцепления его от автомобиля стоял на земле строго горизонтально. Но наличие упора не обязательно, возможно обойтись и без него.

После этого направляться обшить борта прицепа железным страницей, фанерой либо текстолитом и потом загрунтовать и покрасить автомобильный прицеп (фото 5).

Задний борт нужно подвесить на дверных навесах (возможно сделать навесы и самому, как на фото 6), дабы иметь возможность открыть задний борт на протяжении погрузки либо выгрузки.

Замки и петли (дверные навесы) для откидного заднего борта возможно купить на рынках либо в хозяйственных магазинах.

Ну и не забываем, что на заднем борту, либо чуть ниже, направляться в обязательном порядке закрепить и подключить фонари стоп-сигналов, габаритов и поворотников. Всё это возможно отыскать от какой то автомобили на авто-разборке за копейки. подключение и Закрепление на прицепе стандартных (заводских) стоп-сигналов, поворотников и габаритных фонарей разрешит вам без неприятностей зарегистрировать ваш самодельный автомобильный прицеп в местном МРЭО и позже без неприятностей проходить технический осмотр.

И последнее, в случае если прицеп будет эксплуатироваться где то в деревне, то крылья необязательны (как на фото выше), так как отсутствие крыльев (грязевых щитков) увеличивает проходимость прицепа по грязи. Ну а вдруг прицеп делается для города, то установка крыльев весьма желательна, в противном случае автомобиль и прицеп будут неизменно нечистыми. Изготовить плоские крылья для колёс прицепа весьма легко, из узкого листового металла, и исходя из этого данный процесс не был обрисован.

Кстати, в случае если борта вашего прицепа будут шире, чем на фотографиях выше (другими словами борта будут перекрывать колёса, при виде сверху) то возможно будет не изготавливать крылья, а просто подвесить под любой борт резиновые брызговики, спереди и позади каждого колеса.

Прицеп собственными руками — второй вариант с свободной пружинной подвеской.

Таковой вариант сделать сложнее, чем обрисованный выше вариант с зависимой рессорной подвеской. Так как нужно будет купить либо изготовить свободные А-образные рычаги (маятники), и подвесить их к раме прицепа через выточенные на токарном станке медные втулки. Возможно применять вместо медных втулок и резиновые сайлентблоки, но однако втулки намного надёжнее и долговечнее.

Жигулёвский рычаг, изготовленный из листовой стали.

Таковой вариант свободной подвески прицепа разрешает применять самодельный прицеп на любом распутье и больше подходит обладателям внедорожников. Так же таковой вариант с мягкой свободной подвеской превосходно подойдёт и для лодочного прицепа.

Возможно поискать на мото-разборке готовые рычаги от подвески мотороллера Муравей, либо распространённые рычаги из листовой стали от хороших Жигулей (продемонстрирован на фото).

Либо поискать рычаги от задней подвески какой то легковой иномарки (как на фото справа — кстати на этом фото продемонстрирован рычаг задней подвески автомобиля вместе с закреплённой заводской ступицей, аммортизатором и тормозным барабаном (с тормозным тросиком), соответственно не требуется будет заморачиваться с закреплением ступицы на рычаге.

К тому же на прицепе возможно будет задействовать и тормоза (подсоединив тросик к дополнительному ручнику либо к тормозам автомобили), в случае если планируется перевозить что то весьма тяжёлое). Таковой рычаг необходимо будет закрепить к раме прицепа развёрнутым на 90? , в отличае от рычагов передней подвески Жигулей и других автомобилей.

По большому счету вариантов изготовления пружинной подвески прицепа довольно много, сколько конструкций пружинных подвесок автомобилей , столько и вариантов изготовления подвески самодельного прицепа.

Возможно поискать и купить на сайтах, либо в автомагазинах, готовые новые рычаги с уже вваренными опорными чашками под пружины, как на фото слева. Если не окажется отыскать готовые А -образные рычаги, значит нужно будет изготовить рычаги самостоятельно, ничего сложного в этом нет.

Пружины возможно обнаружить разборке, и толщина их и соответственно жёсткость зависит от того, какой груз вы планируете перевозить в будущем. В случае если планируется перевозить лодку либо маленький лёгкий катер, то достаточно будет пружин от мотороллера Муравей, либо какого именно то квадроцикла, мотоцикла и т.п.

При независимом изготовлении А-образных рычагов подвески пригодится металлической лист, для усилительных косынок, круглая толстостенная труба, диаметром приблизительно 25 — 30 мм, чуть более толстая труба под втулки для сайлентблоков (либо под медные втулки).

Самодельный А-образный рычаг, изготовленный из прямых труб.

Осталось к вершине рычага приварить переходник для закрепления оси ступицы.

Конструкция рычагов понятна из фотографии чуть выше. В том месте продемонстрированы рычаги с изогнутыми трубами, но у кого нет трубогиба, то возможно изготовить рычаги с полностью ровными трубами, в форме ровной буквы А, как на фото справа.

В то время, когда рычаги будут приобретены либо готовы, останется закрепить на финишах рычагов oси ступицы для колёс и надеть на oси сами ступицы.

Чтобы закрепить oси сами ступицы и ступиц болтами к концу А-образного рычага, либо к концу трубы рессорной подвески, потребуется из толстого листового металла (толщина 18 — 20 мм) вырезать квадратные (см. фото чуть ниже) либо круглые переходники с отверстиями (круглые переходники — фланцы возможно вырезать на токарном станке из толстого листового металла), в каковые и будет закрепляться болтами фланец оси ступицы (как на фото).

Вырезав из толстого листового металла переходники и просверлив в них отверстия (на таком же расстоянии, как и на фланце оси ступицы), останется приварить их к А- образному рычагу, либо к поперечной трубе рессорной подвески (на фото слева продемонстрирован как раз вариант с трубой для рессорной подвески).

В случае если квадратный переходник для оси ступицы будет привариваться не к трубе рессорной подвески, а к концу  А-образного рычага пружинной подвески, то переходник при сварке ещё направляться усилить приваренными поперёк переходника (квадрата) косынками (как на чертеже справа), вырезанными из листового металла десятки (толщина 8 — 10 мм).

В пружины (либо рядом) нужно закрепить амортизаторы, что добавит комфорта.

Но это утяжеляет и усложняет конструкцию. Значительно эргономичнее закрепить амортизаторы от какого именно то мотоцикла, каковые сами по себе имеют неспециализированную конструкцию (пружина и амортизатор как одно целое).

Кстати, при применении амортизаторов от мотоциклов (вместе с пружинами) не требуется будет изготавливать из листового металла и приваривать опорные чашки для автомобильных пружин. Достаточно приварить к рычагам подвески ушки под крепёжные болты для сайлентблоков мотоциклетных амортизаторов.

изготовления выбора и Вариантов деталей свободной мягкой подвески для автомобильного прицепа собственными руками множество и любой выбирает то что эргономичнее, а время от времени исходя из того, что попадётся под руки на авто либо мото- разборке.

И конечно же все варианты изготовления подвески для автомобильного прицепа обрисовать в одной статье невозможно. Но главные и самые простые варианты изготовления подвески для прицепа были обрисованы.

Изготовив подвеску, останется сварить борта и раму прицепа, потом обшить борта и пол, как это было обрисовано выше, в первом варианте (с рессорами и балкой).

А после этого останется закрепить пружинную свободную подвеску к раме (кстати подвеску эргономичнее сделать съёмной, а не приваривать). Очевидно места левого подвески колеса и крепления правого к раме самодельного автомобильного прицепа должны быть полностью симметричны, что проверяется посредством простой рулетки.

Кроме этого направляться не забывать, что при закреплении верхней амортизатора и опоры пружины, необходимо добиться того, дабы колёса безлюдного прицепа были подвешены с некоторым отрицательным развалом. В противном случае при полной загрузке прицепа, протектор шин будет изнашиваться неравномерно (в больше, чем снаружи).

Ну и не забываем про стопы, габариты и поворотники (было обрисовано выше).

В заключении (ниже) возможно будет взглянуть видеоролик, про изготовление прицепа собственными руками самого несложного безподвесочного варианта. И не смотря на то, что в том месте продемонстрировано, как сделать прицеп собственными руками для мотоблока (принцип построения авто-прицепа такой же) и не продемонстрировано крепление ступиц к поперечной трубе, но так как всё это было обрисовано выше, удач всем.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.