Легкость бытия: cбрасываем лишние килограммы
- Сборка кузова: Аudi TT Coupe Схема размещения материалов и их количественное соотношение в кузове Audi TT Coupe Алюминиевые профили, из которых делаются силовые элементы кузовов, смогут иметь самые различные сечения. От их внутренней структуры зависят вес, характер и прочность сминания Сминание экструдированных профилей происходит предсказуемо, давая инженерам возможность совершенно верно вычислить распределение энергии при столкновении Резьбовые соединения на винтах-саморезах разрешают соединить подробности из стали и алюминия и изолировать их друг от друга чтобы не было контактной коррозии
Я стою на старте горной автострады испытательного полигона Bosch в Боксберге (Германия). Передо мной два прекраснейших купе Audi A5 — красное и белое.
Под капотом красного авто 265-сильный V6 с рабочим количеством 3,2 л. Сердце белой автомобили — турбированный 2.0 TFSI мощностью 211 л.с. «Выбирайте, красная либо белая?» — обращается ко мне тест-пилот Audi, и я ловлю собственный отражение в его спортивных очках, как Нео, готовящийся забрать пилюлю с ладони Морфеуса. Я выбираю белую — пускай более спокойный мотор окажет помощь мне «вкатиться» в автостраду, да и цвет данный ей больше идет.
Ведущий тест-пилот на стремительной TT RS начинает перемещение, и я устремляюсь за ним. С непривычки мало побаиваюсь, но стараюсь совершенно верно повторять все перемещения ведущего, поддерживать его скорость.
Ощущения местами захватывающие — мы интенсивно разгоняемся и тормозим, очень решительно входим в поворот, чувствуем, как боковые перегрузки приятно вдавливают тело в спортивное кресло. Чуть поодаль в зеркале мелькает красный автомобиль: по всей видимости, сотрудник-журналист намерено отпускает нас вперед, дабы прокатиться с ветерком. Автомобиль цепко держит дорогу, не скользит — значит, скорость выбрана правильно.
Пересаживаюсь в красный автомобиль и с уверенностью нажимаю на газ: автострада мне уже знакома. Медлено вхожу в поворот за белой Audi — и внезапно передние колеса под тяжестью громадного V6 начинают предательски скользить наружу.
Отпускаю газ, теряю время, пробую догнать сотрудника на прямой перед приближающейся связкой виражей. В следующем повороте делается легко страшно. Стараясь сохранить сцепление колес с дорогой, я теряю очередные драгоценные секунды.
Но я не могу отставать, что поразмыслят коллеги! И, смирившись с истерическим визгом всех четырех колес, я доверяю управление ESP, а выбор скорости (а заодно и собственное здоровье) — пилоту-ведущему, поскольку он собственный дело знает!
На финиш я прибыл вовремя, но из автомобиля вывалился взмыленный и растерянный. В чем секрет, что оказывает помощь двухлитровому автомобилю рвать могучий 3,2, как тузик грелку? Ответ несложен: во всем виноват его величество Вес.
Красный автомобиль — это стандартная модель со металлическим кузовом и снаряженной массой 1540 кг. На каждую из 256 лошадок в нем приходится 5,8 кг веса. Белый автомобиль — это прототип с полностью карбоновым капотом и алюминиевым кузовом.
Он весит 1310 кг, и на каждую из 211 лошадей в нем приходится 6,2 кг. Маленькая отличие в энерговооруженности с лихвой компенсируется большей скоростью в поворотах (на более легкую машину действует меньшая центробежная сила), и белая А5 выясняется намного стремительнее красной.
Строим на костях
В начале 1980-х облегчение конструкций было возведено в ранг стратегических направлений компании Audi. Дабы собственными глазами заметить, как германские инженеры оказывают помощь машинам скинуть лишние килограммы, мы побывали в Неккарзульме, на ветшайшем производстве Audi.
Завод был выстроен 136 лет назад. В первой половине 90-ых годов двадцатого века на нем был создан производства и Центр разработки алюминиевых и облегченных конструкций. В этом же году свет заметил Audi A8 — первый серийный автомобиль с несущим алюминиевым кузовом, созданный по разработке Audi Space Frame (ASF).
В базе пространственной конструкции ASF лежит принцип применения разных деталей и материалов, произведенных по разным разработкам, в тех местах, где их особенности оказываются самые ценными. К примеру, кузов купе Audi TT на 22% складывается из алюминиевых частей, отлитых под давлением, на 16% — из экструдированного алюминиевого профиля, на 31% — из штампованных алюминиевых панелей и на 31% — из штампованной стали.
Использование стали в задней части кузова разрешило совершенно верно скорректировать развесовку переднемоторного купе по осям. В следствии масса кузова TT нового поколения образовывает 206 кг, что на 90 кг (30%) меньше, чем у модели-предшественника.
«Создавая автомобильные кузова, мы опираемся на топологические законы природы», — говорит Генрих Тимм, начальник Центра алюминиевых и облегченных конструкций. К примеру, кости животных имеют пористую структуру.
Бессчётные внутренние перегородки разрешают им оставаться достаточно прочными и твёрдыми при относительно маленькой массе всей кости. По такому же принципу спроектированы силовые элементы кузова ASF, каковые отливаются под давлением в предельно правильных формах.
Так, например, сделана опора передней стойки Audi TT, которая соединяет лонжерон, порог, подрамник двигателя и стойку крыши. Подробность имеет ребристую структуру, жесткость которой в различных направлениях вычислена посредством компьютерного моделирования.
Нижняя часть опоры сделана более мягкой, чем верхняя: при важной аварии это разрешает двигателю уходить вниз, не травмируя ноги пассажиров, а при легких ДТП энергия удара не передается на крышу, которая самый дорога в ремонте. Литые подробности употребляются в местах концентрации нагрузок на кузов. «Материал должен быть лишь в том месте, где он вправду может трудиться», — подчеркивает Генрих Тимм.
Строптивый металл
Продольную и поперечную жесткость кузову ASF придают балки из алюминиевых профилей. В зависимости от требуемых особенностей снаружи однообразные профили смогут иметь самую различную структуру внутренних ребер жесткости.
В сечении профили смогут быть крестовидными, звездообразными, ромбовидными. Кроме того в купе и родстере Audi TT и TT Roadster пороги с виду не отличаются друг от друга, но имеют различную структуру.
Особенные прочностные особенности профиля обусловлены разработкой его производства: в нем нет сварочных швов либо иных соединений, это цельная подробность, выдавленная через матрицу с соответствующим сечением. При аварии профиль сминается совершенно верно в продольном направлении. Это свойство разрешает с высокой степенью предсказуемости руководить сминанием кузова в целом и целенаправленно распределять энергию удара по определенным областям.
За внешний облик и геометрические формы кузова ASF отвечают штампованные алюминиевые панели. Их изготовление — куда более сложный процесс, чем штамповка стали.
Алюминий менее пластичен, исходя из этого при сильном изгибе в одной плоскости его не следует подвергать большой деформации в второй. «Крылатый металл» характеризуется высоким коэффициентом упругой деформации. Иными словами, он пружинит и пытается возвратиться в исходное состояние по окончании сгибания.
Разрабатывая производственное оборудование, инженеры уделяют особенное внимание моделированию поведения строптивого металла конкретно в ходе штамповки. Помимо этого, дизайнерам, каковые создают внешний образ машин Audi, приходится руководствоваться не только эстетическими мыслями, но и твёрдыми технологическими ограничениями.
В одном из цехов завода в Неккарзульме мы заметили последнее достижение в области штамповки алюминия — цельную алюминиевую боковую панель новой Audi A8, которая включает в себя два дверных проема, стойки и линию крыши, порог и заднее крыло. Эта подробность будет устанавливаться на новый седан представительского класса, что продемонстрируют широкой публике только через год. Для сравнения: боковая панель нынешней A8 складывается из восьми отдельных алюминиевых подробностей.
Сварка лазерным клинком
Комбинировать различные материалы в кузове автомобиля возможно лишь в том случае, если мы можем их надежно соединить. В некоторых случаях это очень непросто.
К примеру, сталь и алюминий владеют различными коэффициентами расширения при нагревании, исходя из этого их нереально соединить сваркой. В этом случае используются прессовая клепка, винты и клеевые швы-саморезы. Для соединения элементов кузова купе Audi TT употребляется 229 саморезов.
Робот вворачивает любой винт в течение трех секунд, за это время пара раз меняя скорость вращения (до 5000 об/мин) и силу нажима (до 1500 Н). Под действием силы трения металл плавится. Наряду с этим нарезается такая прочная резьба, что по окончании ремонта винт может употребляться повторно.
Геометрия соединения рассчитывается с учетом алюминия и различного поведения стали при нагревания. Это принципиально важно для производственных процедур, в частности грунтовки способом погружения.
Прочность большинства соединений значительно повышается за счет применения клея. Клей изолирует алюминий от стали, предотвращая контактную коррозию. Клеевые швы частично заменяют сварные и при соединении металлических подробностей, делая автомобиль легче.
В современной Audi A4 насчитывается 125 м клеевых швов.
Так или иначе, сварка остается главным методом соединения кузовных элементов и занимает большое время в производственном ходе. На дверях и порогах Audi A4 используется дистанционная сварка лазерным лучом, которая разрешает радикально ускорить сборку кузова.
Простая сварочная головка находится на расстоянии нескольких миллиметров от материала и обязана всегда перемещаться на протяжении шва. На это перемещение тратится большинство времени. Сварочный лазер находится в нескольких метрах от свариваемых подробностей.
Лазерный луч отклоняется зеркалами и фокусируется на рабочей поверхности. Шов прокладывается за 40 миллисекунд, и вдобавок через пара тысячных секунды начинается прокладка нового шва. Дистанционная сварка проходит в закрытой камере с применением лазера мощностью 7 кВт.
Правильное позиционирование луча разрешает уменьшить ширину сварочных фланцев до 6 мм, тем самым дополнительно облегчив каждую дверь на 60 г. Посредством лазера подробности не только соединяются, но и очищаются перед сваркой. Пульсирующий лазерный луч, скользящий по поверхности, испаряет остатки масла, сохранившиеся по окончании штамповки, действеннее и экономичнее, чем простая мойка.
На крыше у подавляющего большинства машин возможно подметить пластиковые водостоки. Они скрывают сварные швы, которыми крыша соединяется с боковиной.
На машинах Audi пластиковых полос нет, поскольку для сборки данной части кузова употребляется гибридная лазерная сварка в инертном газе с нулевым зазором. Как и в простой MIG-сварке (metal-inert gas), сварочная головка порциями подает к месту соединения расплавленный инертный газ и металл, изолирующий рабочую территорию от атмосферных газов. Но вместо электрической дуги употребляется совершенно верно сфокусированный 3-киловаттный лазер.
Быть либо казаться
Облегчение автомобиля вовсе не сводится к улучшению конструкции кузова. Вес экономится по крупицам, и оптимизация каждой небольшой подробности по цепочке влечет за собой улучшение условий работы всех узлов автомобиля. «Алюминиевые рычаги подвески передают меньше энергии на кузов, чем металлические, — растолковывает Хайнц Холлервегер, начальник проектно-конструкторского направления Audi AG, — значит, и кузов возможно более легким, что со своей стороны разрешит установить более двигатель и компактные тормоза».
Уменьшение неподрессоренной массы на 10 кг свидетельствует понижение нагрузки на амортизационные стойки на 4%. Дабы добиться для того чтобы же результата за счет подрессоренных весов, пригодится экономия на 50 кг.
Очень принципиально важно значение вращающихся весов с их громадным моментом инерции. К примеру, облегчение маховика двигателя на 1 кг и включение соответствующей передачи эквивалентно облегчению кузова на 16 кг.
Правильное нанесение шумоизоляционной пены, гидроизоляции и антикоррозийного покрытия ПВХ экономит килограмм массы. Дополнительная экономия достигается за счет только правильного нанесения краски в четыре узких слоя.
Значение массы для автомобиля тяжело переоценить. Автомобиль массой 1200 кг при разгоне с места на 12 м раньше достигает скорости 100 км/ч, чем его соперник массой 1400 кг. Понижение массы на 100 кг свидетельствует экономию от 0,3 до 0,5 л топлива на 100 км и сокращение выброса CO2 на 8−11 г/км.
Электромобили, каковые обещают собрать популярность в ближайшее десятилетие, будут оснащаться тяжелыми аккумуляторными батареями, для которых также необходимо разгрести место. Наряду с этим любой лишний килограмм будет оборачиваться ощутимым понижением запаса хода.
По окончании тестового дня и технического семинара фактически все гости задавали инженерам Audi одинаковый вопрос: для чего компания реализовывает купе А5 с двигателем V6, в то время, когда кроме того стандартная A5 с четырехцилиндровым двигателем едет не намного медленнее? Хозяева ответили честно: «Многие клиенты желают иметь автомобиль с шестицилиндровым двигателем, по причине того, что это респектабельно. Приятно же сказать: у меня купе с V6!» Господа, пора изменяться — отказываться от стереотипов прошлого века и открывать глаза.
Как закалялась сталь
«Материал должен быть лишь в том месте, где он может трудиться» — данный наиболее значимый принцип соблюдается при создании не только алюминиевых, но и металлических кузовов Audi.
В кузове Audi A4 насчитывается 11 разных видов стали. Среди них особенное место занимают стали тёплой формовки, каковые отличаются относительно малым весом при большой прочности. На заводе в Ингольштадте установлены две газовые печи длиной 23 м любая.
Лента конвейера перемещает лист металла через печь за четыре 60 секунд. За это время он нагревается до температуры более чем 920 °C. На выходе раскаленный докрасна лист перемещается в гидравлический пресс с упрочнением сжатия более чем 600 т
Углеродная ткань
Сухие цифры гласят: один кубический дециметр углепластика имеет массу 1,5 кг. Но значительно красноречивее о легкости карбона говорит тот факт, что рычаг подвески, выполненный из этого материала, возможно с легкостью удерживать на отставленном мизинце.
Эта деталь поддерживает целый автомобиль и первой принимает на себя удары дорожных перегрузки и неровностей в поворотах. Толщина углеродных волокон образовывает от 5 до 8 микрон, они вдесятеро уже людской волоса.
Волокна сплетаются в так именуемые ровинги (нити), складывающиеся из 1 000−50 000 волокон и служащие базой ткани. В качестве армирующего наполнителя в композитных материалах наровне с углеродными смогут употребляться и другие волокна — к примеру, стекловолокно либо арамид.
При помещении их в полиамидную матрицу получается прочный материал — так называемый органопластик. На сегодняшний сутки изготовление таких подробностей подразумевает ручной труд, исходя из этого для крупносерийного производства нужна разработка новых производственных разработок.
Езда по сценарию
- Испытательные заезды на полигоне Bosch в Боксберге разрешили нам собственными глазами заметить, как легкий автомобиль с четырехцилиндровым двигателем может обогнать такую же машину с могучим V6
Для теста на экономичность инженеры Audi подготовили два автомобиля. Первый — 1360-килограммовый TT Coupe 2.0 TFSI с турбированным мотором мощностью 200 л.с. Второй, так называемый референсный автомобиль, — TT с атмосферным V6 мощностью 250 л.с., масса которого была намерено доведена до 1500 кг.
Нам было предложено выехать на кольцевую автостраду, так широкую, что в ходе езды не обязательно наблюдать на дорогу. Вместо этого мы наблюдали на экран компьютера, что в настоящем времени рисовал график трансформации скорости перемещения во времени.
Данный график необходимо было загнать в узкий коридор, руководя машиной по строго определенному сценарию. Так оба автомобиля преодолели полностью однообразный маршрут с однообразной скоростью, то разгоняясь, то замедляясь.
По окончании заезда компьютер рассчитывал средний расход горючего. Обычный TT демонстрировал цифры, родные к 12 л на 100 км, показатели «референсного» автомобиля стремились к 14.
Статья размещена в издании «Популярная механика» (№86, декабрь 2009).
Скинуть вес ? скинуть лишние кг ? Марафон стройности ФитКёрвс 2017 ? быть в форме!
Записи по принципу Рандом:
- Самые прекрасные мотоциклы: arlen ness
- Клон tesla изкитая
- Стеклянная крепость макларена: мастерская
- Господин энди иего бесшабашный тюнинг…
- Впогоне за мощностью: нагнетатели
- Самые стремительные всоветском альянсе…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Предотвращение лишнего расхода горючего
Предотвращение лишнего расхода горючего Сейчас из года в год делается все накладней пользоваться личным транспортом. Все дело в постоянном…
-
Ремонт фольксваген новосибирскэнергосбыт
Ремонт фольксваген новосибирскэнергосбыт Ознакомьтесь с одолжениями организации по техническому обслуживанию и ремонту В анкете город возможно не указан…
-
Как слить лишнее масло из двигателя…
Как слить лишнее масло из двигателя автомобиля , не поднимая автомобили Сравнительно не так давно у меня появилась необходимость отправиться на автомобиле в дальнюю поездку….
-
Jaguar land rover special operations…
Jaguar Land Rover Special Operations воображает новую ограниченную серию Jaguar E-type с облегченным кузовом «Цель подразделения Special Operations –…
-
Купе lc 500 стало новым спортивным флагманом lexus
Купе LC 500 стало новым спортивным флагманом Lexus Компания Lexus официально представила серийную версию купе LC 500, чья разработка заняла более четырёх…
-
Toyota с легкостью превращает…
Toyota с легкостью превращает автомобиль в генератор электричества На Токийском автосалоне, стартовавшем день назад в столице Страны Восходящего Солнца,…
-
Скупка авто с пробегом в нижнем новгороде без лишних неприятностей
Скупка авто с пробегом в Нижнем Новгороде без лишних неприятностей На сегодняшний количество машин применяемых для самых разных целей увеличилось во…