Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > «Купить велосипед, на котором…
Post Icon

«Купить велосипед, на котором…

"Купить велосипед, на котором...

"Приобрести велосипед, на котором нереально ездить по тротуару, — как приобрести болид F1 для езды по Минску". Репортаж с ГИБДД о велонарушителях

Один из верных показателей прихода весны в города Беларуси — массовое появление на улицах велосипедистов. Из года в год велопарк столицы и других городов лишь возрастает, причем многие применяют велосипед как раз как транспортное средство, а не для "покатушек".

Велосипедисты традиционно ругают белорусские ПДД, каковые обязывают их ездить по тротуарам, спешиваться на "зебрах" и спускаться в подземные переходы; водители традиционно обиженны "неадекватными" велосипедистами, каковые неожиданно появляются на дорогах прямо перед бамперами машин.

В Минске показались зеленые велопереезды >>>

Велосипедная других городов и инфраструктура Минска начинается, быть может, не хватает скоро, но, согласно точки зрения многих участников перемещения, это не дает права велосипедистам проигнорировать действующие ПДД и интересы вторых участников перемещения. Вместе с сотрудниками ГИБДД Минска AUTO.TUT.BY взглянуть на обычные нарушения правил законов и дорожного движения здравого смысла.

32-летнего доктора-психиатра Сергея на шоссейном велосипеде экипаж ДПС остановил, чуть выехав с базы: велосипедист бодро крутил педали в первом ряду проспекта Дзержинского — по его собственному точке зрения, поездка была полностью надёжной, исходя из этого мужчина продолжительно не имел возможности осознать, за что же его планируют наказать инспекторы.

— Осознаёте, у меня шоссейный велосипед, он в силу собственных изюминок не имеет возможности ехать по неровной поверхности: по тротуарам, бордюрам!

Сергей уверен: он не нарушал пункта 148 ПДД "Перемещение на велосипеде должно осуществляться по велодорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару либо пешеходной дорожке. При отсутствии указанных элементов дороги либо неосуществимости перемещения по ним допускается перемещение велосипедистов по проезжей части дороги в один последовательность не потом 1 метра от правого края". Согласно точки зрения мужчины, в этом случае речь заходит как раз о неосуществимости перемещения, как и сообщено в правилах, — так как конструкция его велосипеда требует идеально ровного покрытия.

На самом деле, эта самая "невозможность" в ПДД никак не раскрыта, исходя из этого ее и трактуют как угодно. Инспекторы поясняют Сергею: "Речь заходит об объективных препятствиях — тротуар перекопан из-за ремонтных работ, перегорожен цементными блоками…

Либо же в межсезонье смогут быть лужи либо грязь по колено — тогда да, двигаться на велосипеде по нему нереально. Но это не ваш случай".
В "Комментариях к ПДД" (мы неоднократно говорили о том, что эта книга не имеет статуса закона, но ею пользуются в случаях, в то время, когда необходимо единообразно трактовать иногда расплывчатые нормы правил) сообщено: перемещение велосипедистов по проезжей части должно рассматриваться как необыкновенный случай. Второй вопрос, что далеко не все тротуар годится для комфортного велосипедистов и совместного передвижения пешеходов: потоки как минимум необходимо поделить разметкой либо, что лучше, конструктивными элементами. И не только на проспектах столицы.

— Доводы Сергея о том, что его случай, как и его дорогой велосипед, и имеется "необыкновенный", несостоятелен, — вычисляют инспекторы. Согласно их точке зрения, таким велосипедам в городе не место — не напрасно они именуются "шоссейными", и потребовать, дабы дороги и ПДД были "заточены" под их "чуткие" колеса — это как приобрести для езды по Минску болид "Формулы-1" и негодовать, что не позволяют разогнаться до 250 км/ч, как разрешают конструктивные изюминки транспортного средства.

Сергей честно согласится, что все равно будет ездить по проезжей части, а не тротуару — "Я дождусь все же разумных трансформаций в ПДД!" — и приобретает копию протокола с вызовом на административный разбор в ГИБДД: наличных денег для оплаты минимального штрафа за данное нарушение — 180 тыс. рублей, — у велосипедиста с собой нет.

Ответственность за нарушение ПДД велосипедистами — предупреждение либо штраф от 1 до 3 базисных размеров. В случае если нарушил пьяный велосипедист — от 3 до 5 базисных.

Но в городах, говорят инспекторы, нетрезвых велосипедистов фактически не встречают — это "заболевание" села.Активисты велодвижения — мы говорим о тех, кто ездит, а не катается, — аргументируют собственный желание ездить по проезжей части тем, что лишь так возможно обеспечить вправду бесперебойное перемещение, в противном случае теряется суть применения велосипеда как раз как транспортного средства. На тротуарах же езда, дескать, преобразовывается в череду спрыгиваний-запрыгиваний.

Просматривать всецело: https://auto.tut.by/news/exclusive/415215.html
…Проспект Независимости с позиций удобства для перемещения велосипедистов в этом сезоне изменился: символы, разрешающие проезжать переходы на велосипеде, показались и по другую сторону проспекта — справа, в случае если ехать от центра к Уручью. Ранее, напомним, возможность не спешиваться была лишь на левой стороне Независимости, где обустроена велодорожка.
А вот, к примеру, на регулируемом переходе у проспекта Независимости и пересечения Толбухина символа, разрешающего пересекать проезжую часть на велосипеде, нет. Но это никого не останавливает — равно как и не смущает присутствие неподалеку от перехода экипажа ГИБДД.

Обращаем внимание, что дети лет 16-17, важные мужчины с сумками через плечо и дамы на "женских" велосипедах все как один бережно останавливаются у края тротуара, спешиваются и переходят пешком, везя рядом велосипед. Потенциального нарушителя же возможно определить издали: по велосипедной форме, шлему и дорогому байку. "Парадокс, но как раз те, кто ездит большое количество, в далеком прошлом и вычисляет себя "специалистами", значительно чаще и игнорируют ПДД — и значительно чаще оказываются на капотах машин", — инспекторы сравнивают такую уверенность в себе с хорошими пловцами, каковые, к сожалению, довольно часто становятся в воде жертвами собственного "профессионализма" и самоуверенности.

— Велосипедистов стало довольно много — пять лет назад для того чтобы не было, само собой разумеется. Но и город идет навстречу, инфраструктура начинается. Однако позволить велосипедистам двигаться, как им эргономичнее, на всех участках минских дорог, пока нереально — этому имеется объективные обстоятельства, — говорят в ГИБДД.

В Минске, согласно данным участников велодвижения, велосипедом обладают более 400 тысяч людей. И не смотря на то, что деятельно ездят всего около 2% минчан, из года в год их число растет.

Как пример инспекторы приводят перекрестки, на которых идет интенсивное поворотное (право- либо лево-) перемещение — как раз тут водители значительно чаще не успевают ответить на выехавшего на переход велосипедиста. Самым большим и аварийным для них перекрестком именуют Машерова — Победителей:

— Улицу Машерова пересекает самая популярная в городе велодорожка, перемещение велосипедистов весьма важное. Условия для перемещения хорошие: ровная дорога, пониженные бордюры. Само собой разумеется, спешиваться никто не желает.

А вот для водителей "неожиданный" велосипедист делается сюрпризом — значительно чаще, неприятным.

Этим вечером на Машерова велосипедисты, завидев инспектора, становятся законопослушными: спешиваются, переходят, опять садятся на велосипед и едут. "Это до тех пор пока мы не уехали", — совершенно верно знают сотрудники ГИБДД. Профилактическую беседу совершили только с одной девушкой: так как ранее она ПДД не нарушала (каждого велосипедиста инспектор "пробивает" по базе) и клянется, что более и не станет, — ее отпускают.

Самая на сегодняшний сутки напряженная обстановка, по отечественным наблюдениям, сложилась на пересечении столичных улиц Интернациональной и Янки Купалы: тут велодорожка, идущая от Немиги на протяжении Свислочи, прерывается — велосипедисту необходимо преодолеть два регулируемых перехода, дабы попасть в парк им. Янки Купалы. И оба их, иногда кроме того безостановочно — светофорные циклы разрешают, 99% проезжают на велосипедах.

Не прошло и 10 мин. — у экипажа ГИБДД, припарковавшегося на Купалы, появился вело-meeting нарушителей. Таксист Кирилл с нарушением соглашается, но весьма требует его не штрафовать: работы, дескать, мало, денег — также. Инспектор вручает ему копию протокола — меру ответственности позднее выяснят в ГИБДД города.

39-летний Алексей, хоть и проехал переход на глазах сотрудников ГИБДД, обосновывает, что наказывать его не за что: "Я притормозил, спустил одну ногу на асфальт, убедился в безопасности переезда — и лишь тогда отправился. Я же не просто рванул через переход, никому не помешал!"

Алексей жалуется, что отстегивать любой раз крепления (особая обувь для велосипедистов "защелкивается" в педали) весьма напряжно, и эмоционально восклицает: "Ну вот он (показывает на ту же "зебру" и абстрактного пешехода на ней) спешился! Быть может, кроме того и не взглянуть на дорогу, отправился!

Имеется гарантия, что не задавят? А вдруг задавили — то он будет прав, а я неправ? Всего-то отличие?"

Инспекторы опять и опять растолковывают, что несмотря "на личное вывод каждого относительно целесообразности каждого пункта правил", действующие ПДД обязывают пересекать проезжую часть спешившись, а ехать — по тротуарам. И точка. В противном случае — нарушение, по крайней мере до тех пор пока.

Где приобрести велосипед, если ты новичок?


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.