"Кто знал, что с Петей под старость это может произойти". Осудили водителя, сбившего пьяную маму с дочкой
К трем с половиной годам лишения свободы в исправительно-трудовой колонии в условиях поселения приговорили 56-летнего водителя МАЗа, что в ноябре прошлого года на нерегулируемом пешеходном переходе насмерть сбил даму с дочкой. Погибшая была пьяна. По мнению специалистов, шофер имел возможность не допустить наезда на людей.
Катастрофа случилась 22 ноября 2016 года, около 7.45, на проспекте Гагарина в Борисове. Бортовой МАЗ со скоростью около 50 км/ч ехал в направлении улицы 1-й Столичной дивизии. За рулем грузовика был шофер 1961 года рождения.
На нерегулируемом пешеходном переходе МАЗ сбил 45-летнюю даму и ее 7-летнюю дочь. Пешеходы погибли на месте ДТП. Шофер был забран под стражу.
Фото: Следственный комитет
Кроме уже известных фактов о ДТП, на совещании были опубликованы и те, что установили специалисты во время дознания: стало известно, что МАЗ был технически исправным, шофер был трезв. В крови погибшей дамы было найдено 2,8% этилового спирта, что при жизни оценивалось бы как сильная степень опьянения .
Обвиняемый по ч. 3 ст. 317 УК РБ (Нарушение правил дорожного перемещения, повлекшее по неосторожности смерть двух человек) Петр Иванович до заключения в тюрьму трудился чуть больше года на Борисовском заводе агрегатов водителем бортового МАЗа. На все совещания, кроме жены, приходили и пара его сотрудников — «поддержать».
— Иванович весьма работник и хороший человек хороший, претензий к нему ни при каких обстоятельствах не было, — поведал около зала суда снабженец завода Сергей. — В случае если кому-нибудь из нас дадут слово в суде, то мы поведаем про него. Быть может, отечественное вывод окажет помощь и срок ему дадут меньше. Может, за кого-нибудь другого я бы ко мне и не отправился…
— Кто знал, что под старость с Петей такое может произойти, — утирает слезы с глаз супруга обвиняемого Светлана. — Мы так как семьей целый Крым объездили. Супруг был за рулем, и ни при каких обстоятельствах с нами ничего не случалось, правил он не нарушал, и ГИБДД нас не наказывала. У него же кроме того все категории водительские имеется.
Сторону пострадавших воображали Ирина — сестра погибшей Елены и тетя погибшей Кати, и 60-летний Валерий, что утратил в аварии собственную дочь и гражданскую жену. В суд не пришел 24-летний сын погибшей, и по состоянию организма не смогли прийти родители погибшей дамы.
Ирина поведала, что ее сестра жила вместе с дочкой и гражданским мужем. Каждое утро Елена отводила и забирала из школы дочку сама — «ребенка запрещено одного в школу отпускать».
— Моя племянница и дочь Катя ходили в одну школу. В том направлении дети добирались совместно на муниципальном автобусе, — пояснила потерпевшая. — За полчаса до аварии мне позвонила сестра: интересовалась, уехала ли моя дочь в школу. А в 7.50 мне позвонил мой супруг и заявил, что Лену с дочкой сбила машина.
Вспоминая в суде о последнем беседе с сестрой, Ирина заявила, что голос Елены был простым, была ли она пьяна, дама ответить не смогла.
Валерий, гражданский супруг погибшей, пояснил, что в тот сутки уехал на работу около 6.00. Перед тем как уйти из дома, он разбудил жену, дабы та отвела дочь в школу. Мужчина также не увидел, что Елена пребывала в сильной степени опьянения.
Ответ о том, как наказать виновного в случившемся водителя, потерпевшие оставили на усмотрение суда. Ирина заявила иск о материальной компенсации причиненного морального ущерба на сумму 70 тысяч рублей. Валерий подобный иск на протяжении процесса не подавал — «я не знаю, нужно ли это делать», — сказал суду мужчина.
Следственный опыт продемонстрировал, что шофер имел возможность заметить пешеходов до столкновения. Но при подъезде к обозначенному пешеходному переходу он был невнимателен, не убедился в том, что на зебре нет людей, не снизил скорость и сбил пешеходов.
— Я виноват, признаю, — негромко выдавил из себя обвиняемый, глядя себе под ноги, по окончании чего начал вспоминать события, предшествующие аварии.
Петр поведал, что в это утро он планировал ехать в командировку в Молодечно. Был отдохнувшим и ощущал себя нормально. Перед выездом шофер прошел механика и медика, а позже выехал с завода на грузовике вместе с работницей предприятия Инной.
Дорога, установленные на ней символы, размещение остановок были ему привычны — ездил тут Петр ежедневно.
— Отправился в сторону АЗС. Еще было мрачно, освещение было нехорошее, встречные автомобили слепили фарами. На протяжении вождения я не отвлекался, по телефону не говорил.
Подъехал к переходу… — на этих словах мужчина замолчал и вцепился обеими руками в железные прутья клетки.
По всему было видно, что обвиняемому непросто было вспоминать события того ужасного утра. На 60 секунд в зале повисла тишина.
— Не знаю, как это оказалось. Я не увидел их легко. В последний момент заметил тень справа…
Шофер поведал, что крутанул руль влево, дабы избежать столкновения, но это ему не удалось. В один момент он надавил на педаль тормоза, машина быстро остановилась, но уже по окончании того, как сбила людей.
— Как думаете, вы ехали с надёжной скоростью? — задала вопрос обвиняемому гособвинитель.
— Раз так произошло, значит, нет, возможно… Я раскаиваюсь очень сильно…
— Мы ехали как в большинстве случаев. Шофер ни на что не отвлекался — он неизменно пристально ездит, — поведала сотрудник обвиняемого Инна — дама ехала в кабине МАЗа. — А позже я увидела силуэт. Я сообщила: «Находитесь, Иванович, силуэт какой-то».
И практически сходу — удар с моей стороны.
Мы выскочили: лежит в стороне дама и на дороге какой-то скруточек. Я поразмыслила, может, куртка. Подбежала, а в том месте ребенок лежит…
В суде кроме этого выступили и очевидцы: они поведали, что в то утро на проспекте Гагарина было достаточно интенсивное перемещение. Ехать было непросто еще и по причине того, что свет встречных автомобилей слепил глаза. Да и освещение в этом месте было недостаточным, кроме того не обращая внимания на то, что с одной стороны дороги был установлен столб с двумя фонарями.
— Перед пешеходным переходом транспорт остановился, передо мной были две автомобили. Я заметил, что справа налево переходит дорогу ребёнок и девушка, — поведал очевидец ДТП Кирилл, что ехал по проспекту Гагарина навстречу МАЗу. — Честно говоря, в то время, когда я ехал, то пешеходов увидел не сходу, лишь в то время, когда передо мной машины остановились, встретился с ними в свете фар.
На даме была чёрная одежда, фликеров не было. Они прошли по переходу отечественную сторону, и я отправился дальше. По встречной проехал МАЗ, и мне показалось, что он задел людей.
Обернулся: а за грузовиком лежат два силуэта.
Через пара дней по окончании аварии около места, где сбили людей, установили еще один фонарь, а на проезжей части показались лежачие милицейский
В суд явился и офпред Борисовского завода агрегатов, где трудился подсудимый.
— Предприятие оплатило затраты на погребение погибших пешеходов. Кроме этого мы готовы удовлетворить иск пострадавшей стороны о возмещении материальной компенсации морального ущерба, но с его размером мы не согласны. Предлагаем ограничиться суммой в 10 тысяч рублей.
К тому же потом мы будем подавать регрессный иск на виновного в ДТП водителя и он будет выплачивать эти деньги. Необходимо принимать в расчет и его материальное положение.
В окончательном слове осужденный еще раз попросил прощения у родственников погибших.
— Я желаю попросить прощения у всех родственников погибших, я не желал этого…, — лишь и сумел сообщить подсудимый.
В обвинительном заключении старший ассистент прокурора Татьяна Голомако сказала, что вина водителя была полностью доказана. При назначении наказания она попросила суд учесть чистосердечное признание обвиняемого, отсутствие отягчающих материалов, хорошие характеристики с места работы, и тот факт, что подсудимый в первый раз привлекается к суду.
— Прошу назначить наказание в виде четырех лет лишения свободы в условиях поселения, с лишением права руководить транспортным средством в течение 5 лет. Ответ о размере материальной компенсации морального ущерба оставляю на усмотрение суда, — резюмировала гособвинитель Татьяна Голомако.
Суд Борисовского района признал подсудимого виновным по ч. 3 ст. 317 УК РБ (Нарушение правил дорожного перемещения, повлекшее по неосторожности смерть двух человек) и приговорил его к лишению свободы на срок 3 года 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии в условиях поселения, с лишением права управления транспортными средствами на 5 лет.
В счет материальной компенсации морального ущерба пострадавшей Ирине с Борисовского завода агрегатов решено взять 15 тысяч рублей. Кроме этого предприятие должно оплатить затраты пострадавшей на оплату и адвоката госпошлины.
Ответ суда не вступило в законную силу и возможно обжаловано в соответствии с правилами в течение 10 дней.
на данный момент: Игорь Пыхалов о "Последнем бое майора Пугачева"
Записи по принципу Рандом:
- Как специалист изучал dodge caravan…
- Слабослышащий шофер uber: штрафы…
- Суд в гродно: виновника смертельного…
- «Словно кто-то невеселых белорусов…
- Баянист и 15 невест в одном кабриолете…
- Скандально известного водителя…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
«Я не желал быть убийцей вашему…
Я не желал быть убийцей вашему Артему : вынесен вердикт водителю Volvo XC90, что насмерть сбил 10-летнего мальчика. Репортаж из суда Видит всевышний, я не…
-
Что необходимо знать о гарантии при приобретении автомобиля и по окончании
Что необходимо знать о гарантии при приобретении автомобиля и по окончании В нынешнее время главным плюсом при приобретении новой автомобили есть долгая гарантия. Но…
-
Что направляться знать перед приобретением автомобили?
Что направляться знать перед приобретением автомобили? Подобрать необходимый автомобиль в наше время возможно различными методами. Самый распространенным из них считается…
-
Что необходимо знать перед тем как ездить по распутью
Что необходимо знать перед тем как ездить по распутью Как ездить по распутью? Для многих людей, каковые обладают внедорожниками, распутье это что-то…
-
Что необходимо знать при выборе автомобиля
Что необходимо знать при выборе автомобиля Получаем машину. Минуло уже то время, в то время, когда приобретение любого автомобиля, было огромным счастьем и…
-
Что полезно знать о современных автошинах?
Что полезно знать о современных автошинах? Мало, кто знает, что автошины начали производить еще в прошлом веке в конце сороковых годов. Их тогда именовали…
-
Все, что необходимо знать об автомобильных шинах
Все, что необходимо знать об автомобильных шинах Шины для автотранспорта – необычная обувь. К выбору шин для вашего автомобиля направляться доходить с особенной…