Эта статья про ксенон (ксеноновые лампы) и как его установить на автомобиль, будет нужна и обладателям мотоциклов.
Тех водителей, кто хоть раз проехал с ксеноновыми лампами по чёрным загородным автострадам, уже ни при каких обстоятельствах не вынудишь возвратиться к простым галогенкам. Отличие в силе света достаточно ощутима, да и по статистике ксенон разрешает снизить количество ДТП с участием пешеходов либо животных, поскольку подметить их на дороге возможно намного раньше, чем тормозной путь современного автомобиля (до полной остановки).
В данной статье мы разглядим что из себя воображает система и ксеноновые лампы их розжига, какие конкретно лампы бывают и вероятно ли установить совокупность на машину самостоятельно у себя в гараже, конечно установить биксенон.
О ксеноновых лампах для неспециализированного развития полезно почитать поподробнее ещё вот тут, и без оглядки на то, что та статья запланирована на установку ксенона на мотоцикл, вся совокупность фактически однообразна, да и лампы также.
Многие производители ксеноновых наборов, утверждают, что установку их оборудования необходимо проводить лишь на специальных сервисах. С этим само собой разумеется возможно дать согласие, но только тем водителям, каковые по большому счету не привыкли открывать капот собственной автомобили.
Ну а людям с руками, каковые хоть как то пробуют определить устройство собственного автомобиля и стремятся неизменно что то улучшить в нём, в полной мере вероятно установить набор ксенона самостоятельно, конечно учитывая кое-какие нюансы установки, каковые мы и разглядим потом.
Но обязан предотвратить, что по европейским правилам (номер 48 ЕЭК ООН) автомобиль, на котором установлены газоразрядные ксеноновые лампы, должен быть в обязательном порядке оборудован автоматическим корректором фар и омывателем. И с этими правилами стоит всецело дать согласие, поскольку сила светового пучка ксенонового света весьма замечательная.
И возможно представить, что будет, в случае если загрузить машину без корректора фар — передок автомобиля встанет и фары начнут слепить встречных водителей, аварийная обстановка неизбежна.
Омыватель фар также должен быть в обязательном порядке, поскольку в осеннюю пору либо зимний период без него не поездишь. Газоразрядная лампа в нечистой фаре бьёт в никуда.
Выбор ксеноновой лампы.
Для начала направляться определиться с лампами.
По большому счету ксеноновые лампы бывают разнообразные и с различной маркировкой (см. фото). И не смотря на то, что вместо спирали в таковой лампе имеется газоразрядная колба (сфера), заполненная инертными газами (одним из которых есть ксенон, из этого и наименование) но низ лампы, другими словами её цоколь, делают на многих лампах таким же как и у галогенок.
В противном случае их никто не будет брать, поскольку нужно будет переделывать фару, не смотря на то, что и на это имеется собственные умельцы, каковые на начальной стадии (в то время, когда выбора ламп не было) переделывали рефлектор. По окончании таких переделок, обычного направления пучка света(дабы не слепить водителей) добиться было не так легко.
на данный момент возможно отыскать лампу фактически под любую фару современного автомобиля, направляться лишь снять собственную галогенку, и отправившись с ней в магазин, подобрать набор ксенона, с лампами у которых такой же цоколь (присоединительные размеры под рефлектор).
Другими словами у ксеноновой лампы должна быть такая же маркировка, как у вашей галогенки (к примеру Н4, Н7 и т.п.).
Что касается цветовой температуры, то не следует гнаться за самой большой (см. фото), так как вероятно ослепление в дождливую погоду/ Да и свет будет уже не белый, а с оттенком фиолетового (см. фото).
Лучше купить лампы чуть меньшей (от большой) световой температуры — приблизительно 5 — 6 тысяч К достаточно (максимум 8000К).
Подробнее о лампах я уже писал, и желающие смогут почитать о них, кликнув на самую верхнюю ссылку в тексте.
Ещё на что направляться обратить внимание (особенно на лампах азиатских производителей) — это расстояние от газоразрядной сверы до площадки цоколя. Оно должно быть такое же, как и расстояние между площадкой цоколя и спиралью у вашей галогенки.
Кое-какие китайские умельцы (подвальные фирмочки) не выдерживают это расстояние и при установке таковой лампы, у вас нарушится корректировка света и вероятно ослепление встречных водителей, будет необходимо заново регулировать фары, в случае если ещё это окажется с этими лампами.
Исходя из этого при выборе ламп постоянно проверяйте расстояние в мм от колбы до площадки цоколя. А по большому счету не рекомендую брать китайские наборы, лучше переплатить и приобрести набор от европейского, японского либо американского производителя (хорошие лампы стали делать корейцы, и у них к тому же выбор цоколей богаче, и легче отыскать лампы под собственный рефлектор).
И ещё одно серьёзное событие: устройство оптики большинства более древних фар, вычисленной для галогенок, не подходит для установки ксеноновых ламп.
Так как стекло фары, предназначенной для ксенона, должно собирать пучок света, а стёкла фар, предназначенных для галогенок, напротив рассеивает свет. И в случае если установить ксеноновую лампу под рассеивающее стекло, вычисленное для галогенки, то вероятно ослепление встречных водителей.
Исходя из этого не считая приобретения ксенона, направляться брать и собирательную оптику, предназначенную как раз для ксеноновых ламп, а это дополнительные растраты.
Такая оптика имеет сертификат и при наличии его, у вас не будет неприятностей с законом. Подробнее об этом поведано в видеоролике под данной статьёй.
Так же направляться уяснить, откуда исходит на вашей машине дальний и ближний свет. Так как на некоторых автомобилях (типа отечественной ВАЗ2106 либо БМВ) в одной фаре стоит отдельная односпиральная лампа дальнего света и в второй фаре стоит лампа ближнего света. В других же машинах, устанавливается двухспиральная галогенная лампа в одном рефлекторе, и на таких автомобилях при установке ксеноновой лампы, дальнего света уже не будет, поскольку колба в лампе всего одна.
При таких условиях вам нужно будет потратиться на более дорогой биксенон, у которого имеется функция и ближнего и дальнего, и о котором подробнее обрисовано внизу данной статьи.
Не смотря на то, что и тут существует собственный нюанс. Моргнуть дальним светом у вас уже не окажется, в полном смысле этого слова, поскольку время розжига ксеноновой лампы образовывает пара секунд (в отличие от привычной нам галогенки). Как раз исходя из этого изначально ксеноновые лампы начали ставить лишь на ближний свет.
Не смотря на то, что моргание светом не такая уж и ответственная функция.
Тем более мало кто знает, что гореть ксеноновая лампа может весьма долго (пара тысяч часов), а вот моргнуть (другими словами включиться и выключиться) газоразрядная лампа способна всего лишь 600, ну максимум 700 раз за всё собственную эксплуатацию. Исходя из этого каждое моргание либо включение таковой лампы уменьшает её ресурс на один раз, исходя из этого тут очень не поморгаешь.
Это же касается и переключения с ближнего на дальний свет, в то время, когда попеременно включаются различные газоразрядные колбы, и при каждом переключении с ближнего на дальний, уменьшается ресурс ламп. Исходя из этого наслаждение биксенона не из недорогих. Но все затраты перекрывает замечательное свечение, которое разрешает ездить водителю ночью как днём. Для сравнения пожно посмотреть на фото слева. Но в то время, когда это видно не на фото, а в реале (в поездке), то шофер «вкусивший» прелести биксенона, готов платить каждые деньги, лишь только не возвращаться к галогенкам.
Не смотря на то, что в случае если наблюдать дальше, то технологии на месте не стоят и не так долго осталось ждать и ксеноновые лампы будут валяться в гараже на полке, рядом с галогенками. Так как уже существуют светодиоды нового поколения, каковые по большому счету не имеют недочётов, каковые свойственны любой лампе, и каковые по силе света уже не уступают самым замечательным газоразрядным ксеноновым лампам.
Подробнее о фарах нового и светодиодных лампах поколения, не уступающих по силе света биксеноновым лампам, возможно взглянуть вот тут. А о фарах, в которых ничего нет, возможно почитать тут.
Ну а о самых умных фарах — с мозгами, желающие смогут просветиться вот в данной статье.
Блок розжига ксенона.
Значительно чаще блог розжига (для каждой лампы по одному) продаётся в наборе с лампами, в который так же входят предохранители, соответствующие силе тока (в большинстве случаев 20 А), провода с клеммами, схема подключения, которая несложна и совершить ошибку в подключении тяжело кроме того новичкам.
На что направляться обратить внимание при выборе блока розжига.
Во первых на длину проводов, связывающих блок и лампу. Нужно брать набор с проводами настоящее, тогда у вас увеличится число шансов закрепить блок розжига в более сухом месте под капотом. Это особенно принципиально важно для блоков, каковые негерметичны, другими словами имеют отверстие сапуна — это блоки таких компаний как Denso, Philips, Osram. А герметичные блоки розжига (каковые не опасаются жидкости) начали делать корейцы.
В случае если же блок всецело герметичен, то протяженность проводов не столь серьёзна. Но направляться не забывать, что провода и блок должны быть закреплены подальше от электронных их проводов и систем машины (электронный тахометр, спидометр, коммутатор, блок управления, всевозможные датчики и т. п.) в противном случае вероятны глюки электроники, поскольку при розжиге лампы создаётся электромагнитное поле.
Дабы уменьшить влияние этого поля, на высоковольтный провод полезно надеть экранированную оболочку, а кое-какие компании комплектуют экранированными проводами собственные наборы, исходя из этого и на это также стоит обратить внимание при покупке.
И ещё — при покупке блока розжига либо полного набора с блоком, постоянно помните известную пословицу, что скупой платит два раза. Так как у самых недорогих китайских блоков розжига кроме того нет стабилизатора напряжения. Да и сила света у подделок никакая (это же касается и ламп).
Значит направляться не экономить на цене, и в случае если блок не дорогой, то спросите у продавца (либо изучите инструкцию) — имеется ли в данном блоке стабилизатор напряжения. Ну и удостоверьтесь в надежности гарантию, и сертификат качества. В случае если набор сертифицирован, то при установке его на вашу машину, вы сможете избежать юридических неприятностей в будущем.
Как было написано выше, в блока розжига, на качественных сертифицированных наборах от авторитетных производителей, имеется и схема балласта, что стабилизирует обычную работу набора и не даёт очень сильно понизиться напряжению. Так как в момент розжига газоразрядной лампы, идёт напряжение и наибольшее потребление тока ощутимо проседает.
Кстати на данный момент уже стали появляться дорогие двухканальные блоки розжига, каковые идут на биксеноновые лампы с двумя газоразрядными сферами — о них детально ниже в разделе биксенон (и фото ниже).
Как установить ксенон на автомобиль.
Приобретя нужный набор, возможно затевать установку его на машину.
В набор должно входить два блоки розжига , две газоразрядные лампы, предохранители на 20 ампер, провода для подключения к бортовой сети автомобиля, ну и элементы крепления блоков к кузову (их возможно сделать и самому), конечно возможно затевать устанавливать всё это на свой автомобиль.
Ещё при покупке убедитесь, что в наборе имеется направляться подключения приобритаемого набора, и нужно на русском. Схема значительно упростит подключение, в особенности тем водителям, каковые это делают первый раз.
Перед установкой набора, направляться сперва снять штатные фары Снимаем с фар пластиковые крышки и извлекаем штатные галогенки. Неподалеку от штатного отверстия в корпусе фар (для цоколя) сверлим маленькое отверстие для провода (диаметром 8 — 10 мм — диаметр сверла зависит от наружного диаметра резиновой трубки, либо колечка с прорезью по канту (в наборе должна быть), в которой будет проходить провод к лампе. На место штатных галогенок устанавливаем газоразрядные лампы, а провода (от блоков розжига до ламп) пропускаем через резиновую трубку, засунутую в просверленное отверстие в корпусе фары. Трубку в рефлекторе и провод в ней фиксируем герметиком. Высоковольтный провод от блока розжига подключаем к лампе, а низковольтный провод от блока подключаем к клеме, от которой приходил провод к штатной галогенке — см. рисунок (сверьтесь с схемой подключения вашего набора).
Во многих фирменных наборах контактные клемы пронумерованы, исходя из этого совершить ошибку тут тяжело. Закрепите блоки розжига к кузову (посредством кронштейна либо хомута) в соответствии с длиной проводов, и дабы провода не были натянуты, но нужно в сухом месте под капотом. Не оборачивайте блоки розжига полиэтиленовыми пакетами либо плёнками, поскольку он обязан конечно охлаждаться.
Устанавливаем на место фары и контролируем их включение. Одеваем на место пластиковые колпачки. Делаем корректировку фар самостоятельно (как это сделать читаем тут) либо в автосервисе. В случае если у вас фары потускнели, то нужно ещё и вернуть им прежнюю прозрачность как у новых, посредством полировки фар — как это сделать самостоятельно у себя в гараже, читаем детально вот тут.
Установка биксенона на автомобиль.
Установка биксенона актуальна для автомобилей, у которых имеется не четыре, а всего две фары, и в штатном выполнении в каждой фаре стояла двухнитиевая галогенка.
Биксеноновые лампы — это лампы в которых переключение света является следствием трансформации угла направления светового пучка. Приставка «БИ», свидетельствует, что в одном источнике света (газоразрядной лампе) имеются функции и дальнего и ближнего света.
Это переключение достигается механически (посредством селеноида — электромагнита), путём поворота железного экрана (шторки — см фото) перед колбой лампы, другими словами отсечения части светового пучка, либо выдвигание её колбы мало вперёд-назад, относительно крепления цоколя и конечно относительно рефлектора (отражателя).
Любой технически грамотный человек осознает, раз в биксеноновой лампе имеется механически подвижные элементы, значит они со временем изнашиваются. И чем качественнее они сделаны, тем менее они изнашиваются.
Исходя из этого при выборе биксеноновых ламп, не обращая внимания на их дорогую цену, необходимо брать лишь самые качественные лампы от авторитетных европейских производителей. «Биксеноновый китай» на вашей машине продолжительно не протянет — это деньги на ветер.
Китайцы кроме того умудряются производить лампы (см. фото слева), в которых совмещён и ксенон и галогенка! Уровень качества таких лампочек никакое, светят они в никуда, да и сила света на уровне фонариков их же производства.
Как я уже писал выше, каждое переключение с дальнего на ближний происходит механическим трансформацией светового пучка, и от этого подвижные элементы неспешно изнашиваются.
Инженеры вели борьбу, что бы исключить механику из управления дальним-ближним светом. И вот добились — посмотрите на фото слева. На нём изображена новейшая биксеноновая лампа, в которой нет механически подвижных элементов, талантливых изнашиваться.
Эти новейшие лампы, каковые всецело оправдывают собственное наименование — биксенон, и каковые не так долго осталось ждать начнут оказаться в продаже. Это совсем новые верные ксеноновые лампы, в которых установлены две колбы (см. фото), одна из которых для ближнего, а вторая для дальнего света. И если вы желаете, дабы у вас был дальний свет и отличный ближний, то однако стоит поискать такие лампы, и не обращая внимания на большую цену приобрести.
Лишь и тут направляться учесть один нюанс — это дорогое наслаждение, и каждое переключение света с ближнего на дальний, уменьшает ресурс каждой сферы. Так как как я уже писал выше, запуск для свечения инертного газа в сфере ксеноновой лампы, вычислен максимум на 700 раз (инженеры борются с продлением этого количества).
И при появлении на загородной автостраде встречного автомобиля (а их будет большое количество в поездке), дабы не ослепить встречного водителя и перейти на ближний свет (перевести другую сферу в лампе), направляться теоретически сократить срок работы дорогой биксеноновой лампы.
Кого это не останавливает, тогда ставьте новейшие лампы к себе на машину. Для кого дороговато поменять лампы, тогда устанавливайте на свой автомобиль биксеноновые лампы с механическим трансформацией светового пучка, о которых написано выше. Любой выбирает для себя сам.
Не смотря на то, что в случае если разобраться, то и переключать довольно часто с ближнего на дальний и не требуется, поскольку ближний ксеноновый свет по любому светит бросче дальнего света галогеновой лампы.
Лишь вот световой пучок ближнего света, бьёт конечно же не так на большом растоянии как дальний (под другим углом), но однако если не лететь по автостраде весьма скоро, то в полной мере возможно и не переключаться на дальний, дабы сэкономить ресурс дорогих биксеноновых ламп.
При установке биксенона, принципиально важно верно подключить дальнего света и провода ближнего (не перепутать) к проводам дальнего света и ближнего штатной галогенки. Но в большинстве случаев в каждом качественном биксеноновом наборе имеется понятная схема подключения, да и клеммы пронумерованы, так что тут не совершит ошибку кроме того новичок. Основное уточнить на вашей машине, какой штатный провод подходит к контакту (на лампе) ближнего света, а какой провод подходит к контакту дальнего. И соответственно схеме подключить эти провода.
Блоки розжига, как я писал выше на новейшей биксеноновой совокупности двухканальные, один канал для запуска газоразрядной сферы ближнего света, а второй канал (высоковольтный провод) для запуска сферы дальнего света.
Ну и последний дизайнерский писк биксеноновых фар — это конечно же линзовые фары, так именуемые «безобидные глазки» (см. фото слева). Не смотря на то, что кое-какие именуют безобидными глазками светодиодные кольца, и про них детально обрисовано вот тут.
Газоразрядная лампа улучшается линзой, и таковой усиленный оптикой световой пучок, бьёт на солидное расстояние.
Это хорошая альтернатива тем водителям, каковые не желают иметь неприятностей на техосмотре, другими словами не желают трогать штатные фары.
Так как линзы возможно врезать не затрагивая заводских источников света, к примеру в бампер. И при поездках по городу пользоваться штатными фарами, а где нибудь на чёрной ночной загородной автостраде, включать линзовые фары отдельным включателем. Взглянуть либо приобрести подобные линзовые фары возможно перейдя вот по данной ссылке.
Само собой разумеется возможно врезать линзы и вместо штатных фар, и при грамотном подходе дизайн автомобили значительно улучшится, но снова же с нашим законодательством смогут появиться неприятности. К тому же направляться учесть, при покупке ниссан блюберд фар, что кое-какие из них вычислены на левостороннее перемещение, и настройка их не подойдёт для отечественных и европейских дорог.
Как стало ясно из статьи, в случае если внезапно кто то из водителей захочет возвратиться к штатным галогенным лампам (к примеру при продаже автомобили, либо перед техосмотром), то это неизменно возможно сделать в течении получаса. И единственным напоминанием о газоразрядных лампах, каковые в то время, когда то находились в ваших фарах, будут просверленные отверстия в корпусах фар, каковые в любую секунду возможно заткнуть подходящими резиновыми пробками, либо легко герметиком.
Вот помой-му и всё по биксенону (конечно без приставки БИ), в случае если что то ещё значительное отыщу в памяти, то в обязательном порядке допишу. Сохраняю надежду эта статья понадобится тем водителям, каковые начали вспоминать, как установить ксенон на собственный автомобиль, поскольку это совсем не сложно, удач всем.