Крыло против гвоздя: Лакокрасочные покрытия
Сперва я планировал нацарапать эту заметку гвоздем на капоте тестового автомобиля Nissan Murano и напечатать фотографию во всю страницу. Замыслы мои провалились по двум обстоятельствам.
Во-первых, у меня ужасный почерк; а во-вторых, важные сотрудники, переживавшие за сохранность автомобили, сообщили: «Лишь через отечественный труп!» Эти ретрограды-консерваторы не верят, что благодаря разработке Scratch Shield царапины на кузове Nissan затягиваются и исчезают бесследно. И не верят совсем зря.
Цветной бутерброд
Лакокрасочное покрытие современного автомобиля имеет несколько слоев. Конкретно с металлом контактирует грунт. Он снабжает надежное сцепление краски с кузовом, защищает его от коррозии.
Помимо этого, верный выбор тона грунта разрешает сэкономить на количестве слоев краски совершает цвет глубже.
Поверх краски наносится лак — прозрачная пленка, которая придает кузову блеск и защищает краску от царапин. Лак является раствором жёсткого вещества в жидкости, талантливой скоро высыхать либо испаряться.
В качестве жёсткого вещества в автомобильных лаках выступают алкидные смолы. Они являются продуктом сотрудничества многоатомных спиртов и высших жирных кислот, исходя из этого и именуются алкидными (alcohol — спирт, acid — кислота).
Алкиды приобретают из растительных масел. В них добавляются поглотители ультрафиолетового излучения, каковые разрешают сохранить блеск покрытия в течение многих лет. По окончании нанесения на испарения и поверхность растворителя смола полимеризуется.
условия и Скорость полимеризации зависят от состава лака. К примеру, германские производители машин предпочитают помещать автомобиль в сушильные камеры, в которых процесс полимеризации ускоряется за счет повышенной температуры.
Японские автомобильные концерны вместо энергоемкой термической сушки используют химические катализаторы. В любом случае для полимеризации лака требуются условия, мягко говоря, хорошие от обычных. А это значит, что при повседневной эксплуатации жёсткая полимерная пленка на поверхности кузова не сможет снова размягчиться.
Лак не защищает краску с оружием в руках. Он просто жертвует собой. Благодаря толщине полимерной пленки легкие царапины не добывают до краски.
Маленькие неровности в прозрачном лаке были бы незаметны, если бы не свойство блестящего покрытия отражать свет.
Солнечные лучи отскакивают от блестящих канавок не в ту же сторону, что от ровной поверхности, и «паутина» царапин мгновенно кидается в глаза. Вот из-за чего трехлетний автомобиль не имеет возможности смотреться так безупречно, как словно бы лишь выкатился из салона. Либо все-таки может?
По принципу разделения труда
В лакокрасочном покрытии, выполненном по разработке Nissan Scratch Shield, прозрачное покрытие над краской складывается из двух слоев. Верхний, защитный слой напоминает прочную полиэтиленовую пленку: он прочен, но эластичен. При абразивном действии на простой лак связи между молекулами полимера разрушаются и не восстанавливаются, в то время как покрытие Scratch Shield не разрушается, а только проминается при взаимодействии с острым предметом.
Простые лаки также смогут иметь разную степень твердости. Но, в случае если сделать покрытие через чур мягким, оно не сможет как следует обезопасисть лежащую под ним краску.
Отличие содержится в том, что верхний слой Scratch Shield может позволить себе быть податливым, поскольку между ним и краской лежит еще один прозрачный слой упругого материала. Данный материал не столь прочен, как защитное покрытие, но может принимать на себя деформации, а после этого выталкивать появившиеся ямки наружу.
Очевидно, защитное покрытие справляется лишь с небольшими царапинами, каковые не доходят до упругого слоя. Его любимые «клиенты" — это повреждения от автоматических моек, снегоуборочных щеток либо сумок, поставленных на нечистый кузов.
Эксперты Nissan утверждают, что покрытие Scratch Shield сохраняет собственные свойства в течение трех лет. А это значит, что по окончании трех лет аккуратной эксплуатации автомобиль будет смотреться как новый.
Быть может, уже в текущем году самовосстанавливающиеся лакокрасочные покрытия покажутся не только на Nissan, и не только на машинах. Volkswagen спонсирует разработку лака с миниатюрными упругими капсулами, талантливыми восстанавливать поверхность при повреждении. Компания NTT DoCoMo купила у Nissan лицензию на применение Scratch Shield, дабы применить разработку к сотовым телефонам.
Разработка Scratch Shield
- Принцип работы разработки
Вместо того дабы пробовать создать совершенный лак, эксперты Nissan решили выстроить ЛКП по принципу разделения труда. Верхний слой лака прочный, но не упругий, а нижний — упругий, но не прочный. «Выталкивание» царапин происходит не сходу и зависит от «температуры за бортом».
В случае если полить поврежденный участок тёплой водой, царапины исчезают прямо на глазах, а в зимнюю стужу «ремонт» может затянуться на пара недель. Очевидно, защитное покрытие справляется лишь с небольшими царапинами, каковые не доходят до упругого слоя. Его «клиенты» — это повреждения от снегоуборочных щёток и автоматических моек.
От первого лица
Сергей Апресов, главред
Кое-какие машины разрешают за сутки посетить больше мест, чем другие. И дело тут не в усталости от вождения, не в расходе горючего и, упаси боже, не в большой скорости.
Легко такие автомобили так гармоничны, что за рулем ощущаешь себя как словно бы в домашнем кресле перед телевизором. А следовательно — не торопишься к себе. В симфонии Murano первую скрипку играется вариатор.
Меня постоянно забавляли люди, обвиняющие вариатор в «неестественном звуковом сопровождении разгона», — так как не так тяжело поменять своим привычкам, в случае если продвинутая коробка разрешает двигателю трудиться в максимально действенном режиме. Но эксперты Nissan позаботились и о консерваторах — иногда вариатор старается имитировать механическую коробку, дабы тихий звук мотора повышал тон с ростом скорости.
В следствии настройки трансмиссии были такими сбалансированными, что о ее существовании вспоминаешь, только в то время, когда касаешься рычага. Тут нет ни рывков при переключениях, ни запаздывания при нажатии на акселератор — лишь полностью уверенный запас и плавный ход тяги в любой ситуации.
Добавим к этому нежданно острый для таких размеров небольшой радиус и руль разворота — и возьмём автомобиль, что не требуется водить, достаточно ему направление. Кроме того жалко, что из-за безопасности развлекательный комплекс отключает просмотр DVD, стоит только снять машину со стояночного тормоза. Я бы рискнул взглянуть на ходу «Звездные войны» с окружающим звуком 5.1.
Витас Черняускас, фоторедактор
Что такое компромисс? В соответствии с словарю Брокгауза и Ефрона, компромисс — это соглашение методом обоюдных уступок. Желаешь скоро мчаться по дороге с педалью газа «в пол» — нужна твёрдая, «собранная» подвеска.
Желаешь комфортно — мягкая и энергоемкая. Но, сев за руль Murano, я осознал, что инженеры Nissan сумели решить проблему обоюдных уступок и сотворить таковой автомобиль, что разрешает без всяких компромиссов перемещаться в пространстве и скоро, и комфортно.
Причем не только на асфальте. Исходя из этого, заметив превосходный закат, я не вспоминая съехал с автострады и стал скоро разбирать парашют. Прекрасно, что ветра фактически не было, в противном случае возможно было бы узнать, как данный автомобиль еще и летает.
По окончании того как все фотооборудование было снова уложено в глубокий багажник, мы снова были на автостраде, где, надавив на кнопку круиз-контроля, возможно было мало расслабиться и послушать последний альбом Аллы Борисовны Пугачевой, учитывая хороший звук аудиосистемы Bose. Попав в город уже поздней ночью, я целиком и полностью оценил выражение «высоко сидишь, на большом растоянии смотришь».
И вот что еще страно — машина большая, а при парковке как словно бы делается намного меньше. Разве что лишь чеки на заправке внушали мало оптимизма — аппетит у этого зверя легко превосходный, лишь успевай кормить табун из 245 лошадей под капотом. И, пожалуй, это единственный компромисс, что я смог найти.
Статья размещена в издании «Популярная механика» (№92, июнь 2010).
Удаление царапин на кузове автомобиля | Как убрать царапины без покраски бампера
Записи по принципу Рандом:
- Спорткар-легендаac cobra: живи скоро, погибни рано
- 10 Самых нелепых примеров автомобильного дизайна
- Фабрика реинкарнаций: жизнь по окончании смерти
- Автопилот отtesla: тест-драйв в москве
- Видоизменения рулевого управления…
- Mercedes-benz представил люксовый «беспилотник»
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Как необходимо заботиться за лакокрасочным покрытием автомобиля
Как необходимо заботиться за лакокрасочным покрытием автомобиля Лакокрасочное покрытие автомобиля не вычислено на продолжительные сроки эксплуатации, также его…
-
Главные методы снятия лакокрасочного покрытия
Главные методы снятия лакокрасочного покрытия Перед тем как наносить новый слой краски, требуется удалить ветхий и зачистить поверхность от следов…
-
Защитное покрытие кузова автомобиля…
Защитное покрытие кузова автомобиля : что выбрать для защиты лакокрасочного покрытия авто? Окружающяя среда не весьма благосклонна к кузову автомобиля —…
-
Кто станет гепардом: два против четырех
Кто станет гепардом: Два против четырех Элегантный автомобиль SS1 — одно из ранних творений основателя Jaguar Cars Уильяма Лайонса и прообраз будущих…
-
Какими будут машины в2020 году?
Какими будут машины в2020 году? К концу XX века в развитых государствах ДТП вышли на одно из первых мест в списке…
-
Покраска авто матовой краской иркутск
Покраска авто матовой краской иркутск 5 советов от КакПросто. Как выяснить марку автомобили. Как отыскать обладателя авто по номеру. Как определить штрафы в ГИБДД…
-
Автомобильные дуэли, европа против америки [ч.2]
Автомобильные дуэли, Европа против Америки [Ч.2] Вторая часть битвы за титул лучшего спортивных машин Продолжаем выступать секундантами на дуэлях…