Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Крыло против гвоздя: лакокрасочные покрытия
Post Icon

Крыло против гвоздя: лакокрасочные покрытия

Крыло против гвоздя: лакокрасочные покрытия

Крыло против гвоздя: Лакокрасочные покрытия

Сперва я планировал нацарапать эту заметку гвоздем на капоте тестового автомобиля Nissan Murano и напечатать фотографию во всю страницу. Замыслы мои провалились по двум обстоятельствам.

Во-первых, у меня ужасный почерк; а во-вторых, важные сотрудники, переживавшие за сохранность автомобили, сообщили: «Лишь через отечественный труп!» Эти ретрограды-консерваторы не верят, что благодаря разработке Scratch Shield царапины на кузове Nissan затягиваются и исчезают бесследно. И не верят совсем зря.

Цветной бутерброд

Лакокрасочное покрытие современного автомобиля имеет несколько слоев. Конкретно с металлом контактирует грунт. Он снабжает надежное сцепление краски с кузовом, защищает его от коррозии.

Помимо этого, верный выбор тона грунта разрешает сэкономить на количестве слоев краски совершает цвет глубже.

Поверх краски наносится лак — прозрачная пленка, которая придает кузову блеск и защищает краску от царапин. Лак является раствором жёсткого вещества в жидкости, талантливой скоро высыхать либо испаряться.

В качестве жёсткого вещества в автомобильных лаках выступают алкидные смолы. Они являются продуктом сотрудничества многоатомных спиртов и высших жирных кислот, исходя из этого и именуются алкидными (alcohol — спирт, acid — кислота).

Алкиды приобретают из растительных масел. В них добавляются поглотители ультрафиолетового излучения, каковые разрешают сохранить блеск покрытия в течение многих лет. По окончании нанесения на испарения и поверхность растворителя смола полимеризуется.

условия и Скорость полимеризации зависят от состава лака. К примеру, германские производители машин предпочитают помещать автомобиль в сушильные камеры, в которых процесс полимеризации ускоряется за счет повышенной температуры.

Японские автомобильные концерны вместо энергоемкой термической сушки используют химические катализаторы. В любом случае для полимеризации лака требуются условия, мягко говоря, хорошие от обычных. А это значит, что при повседневной эксплуатации жёсткая полимерная пленка на поверхности кузова не сможет снова размягчиться.

Лак не защищает краску с оружием в руках. Он просто жертвует собой. Благодаря толщине полимерной пленки легкие царапины не добывают до краски.

Маленькие неровности в прозрачном лаке были бы незаметны, если бы не свойство блестящего покрытия отражать свет.

Солнечные лучи отскакивают от блестящих канавок не в ту же сторону, что от ровной поверхности, и «паутина» царапин мгновенно кидается в глаза. Вот из-за чего трехлетний автомобиль не имеет возможности смотреться так безупречно, как словно бы лишь выкатился из салона. Либо все-таки может?

По принципу разделения труда

В лакокрасочном покрытии, выполненном по разработке Nissan Scratch Shield, прозрачное покрытие над краской складывается из двух слоев. Верхний, защитный слой напоминает прочную полиэтиленовую пленку: он прочен, но эластичен. При абразивном действии на простой лак связи между молекулами полимера разрушаются и не восстанавливаются, в то время как покрытие Scratch Shield не разрушается, а только проминается при взаимодействии с острым предметом.

Простые лаки также смогут иметь разную степень твердости. Но, в случае если сделать покрытие через чур мягким, оно не сможет как следует обезопасисть лежащую под ним краску.

Отличие содержится в том, что верхний слой Scratch Shield может позволить себе быть податливым, поскольку между ним и краской лежит еще один прозрачный слой упругого материала. Данный материал не столь прочен, как защитное покрытие, но может принимать на себя деформации, а после этого выталкивать появившиеся ямки наружу.

Очевидно, защитное покрытие справляется лишь с небольшими царапинами, каковые не доходят до упругого слоя. Его любимые «клиенты" — это повреждения от автоматических моек, снегоуборочных щеток либо сумок, поставленных на нечистый кузов.

Эксперты Nissan утверждают, что покрытие Scratch Shield сохраняет собственные свойства в течение трех лет. А это значит, что по окончании трех лет аккуратной эксплуатации автомобиль будет смотреться как новый.

Быть может, уже в текущем году самовосстанавливающиеся лакокрасочные покрытия покажутся не только на Nissan, и не только на машинах. Volkswagen спонсирует разработку лака с миниатюрными упругими капсулами, талантливыми восстанавливать поверхность при повреждении. Компания NTT DoCoMo купила у Nissan лицензию на применение Scratch Shield, дабы применить разработку к сотовым телефонам.

Разработка Scratch Shield

    Принцип работы разработки

Вместо того дабы пробовать создать совершенный лак, эксперты Nissan решили выстроить ЛКП по принципу разделения труда. Верхний слой лака прочный, но не упругий, а нижний — упругий, но не прочный. «Выталкивание» царапин происходит не сходу и зависит от «температуры за бортом».

В случае если полить поврежденный участок тёплой водой, царапины исчезают прямо на глазах, а в зимнюю стужу «ремонт» может затянуться на пара недель. Очевидно, защитное покрытие справляется лишь с небольшими царапинами, каковые не доходят до упругого слоя. Его «клиенты» — это повреждения от снегоуборочных щёток и автоматических моек.

От первого лица

Сергей Апресов, главред

Кое-какие машины разрешают за сутки посетить больше мест, чем другие. И дело тут не в усталости от вождения, не в расходе горючего и, упаси боже, не в большой скорости.

Легко такие автомобили так гармоничны, что за рулем ощущаешь себя как словно бы в домашнем кресле перед телевизором. А следовательно — не торопишься к себе. В симфонии Murano первую скрипку играется вариатор.

Меня постоянно забавляли люди, обвиняющие вариатор в «неестественном звуковом сопровождении разгона», — так как не так тяжело поменять своим привычкам, в случае если продвинутая коробка разрешает двигателю трудиться в максимально действенном режиме. Но эксперты Nissan позаботились и о консерваторах — иногда вариатор старается имитировать механическую коробку, дабы тихий звук мотора повышал тон с ростом скорости.

В следствии настройки трансмиссии были такими сбалансированными, что о ее существовании вспоминаешь, только в то время, когда касаешься рычага. Тут нет ни рывков при переключениях, ни запаздывания при нажатии на акселератор — лишь полностью уверенный запас и плавный ход тяги в любой ситуации.

Добавим к этому нежданно острый для таких размеров небольшой радиус и руль разворота — и возьмём автомобиль, что не требуется водить, достаточно ему направление. Кроме того жалко, что из-за безопасности развлекательный комплекс отключает просмотр DVD, стоит только снять машину со стояночного тормоза. Я бы рискнул взглянуть на ходу «Звездные войны» с окружающим звуком 5.1.

Витас Черняускас, фоторедактор

Что такое компромисс? В соответствии с словарю Брокгауза и Ефрона, компромисс — это соглашение методом обоюдных уступок. Желаешь скоро мчаться по дороге с педалью газа «в пол» — нужна твёрдая, «собранная» подвеска.

Желаешь комфортно — мягкая и энергоемкая. Но, сев за руль Murano, я осознал, что инженеры Nissan сумели решить проблему обоюдных уступок и сотворить таковой автомобиль, что разрешает без всяких компромиссов перемещаться в пространстве и скоро, и комфортно.

Причем не только на асфальте. Исходя из этого, заметив превосходный закат, я не вспоминая съехал с автострады и стал скоро разбирать парашют. Прекрасно, что ветра фактически не было, в противном случае возможно было бы узнать, как данный автомобиль еще и летает.

По окончании того как все фотооборудование было снова уложено в глубокий багажник, мы снова были на автостраде, где, надавив на кнопку круиз-контроля, возможно было мало расслабиться и послушать последний альбом Аллы Борисовны Пугачевой, учитывая хороший звук аудиосистемы Bose. Попав в город уже поздней ночью, я целиком и полностью оценил выражение «высоко сидишь, на большом растоянии смотришь».

И вот что еще страно — машина большая, а при парковке как словно бы делается намного меньше. Разве что лишь чеки на заправке внушали мало оптимизма — аппетит у этого зверя легко превосходный, лишь успевай кормить табун из 245 лошадей под капотом. И, пожалуй, это единственный компромисс, что я смог найти.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№92, июнь 2010).

Удаление царапин на кузове автомобиля | Как убрать царапины без покраски бампера


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки:

Комментирование закрыто.