Круиз-контроль: виды, принцип работы, как действенно пользоваться
Для начала определимся с терминами и разберем, что такое круиз-контроль – это современное автомобильное устройство, которое предназначено для поддержания установленной водителем скорости езды на автомобиле, при необходимости машинально увеличивать либо снижать ее на отдельных участках дороги без участия водителя.
© GM Company
Иными словами, это самый эффективный и надежный ассистент для любого автолюбителя при путешествии на долгие расстояния. Как правило круиз-контроль употребляется на ходу на скоростных автострадах, а вот в городских условиях он, в большинстве случаев, ненужен.
Громаднейшее распространение круиз-контроль взял В США, но и европейские авто обладатели все чаще покупают машины, оснащенные подобными системами.
Принцип работы круиз-контроля
Совокупность имеет широкий функционал, что разрешает осуществлять контроль и поддерживать постоянную скорость, увеличивать и снижать ее, к примеру, при подъеме либо спуске, при объезде и т.д. И все это делается вероятным лишь благодаря нажатию одной кнопки управления, которая разрешает изменять скорость перемещения на каждые 2 км/ч.
К примеру, в случае если вам потребуется снизить либо расширить скорость перемещения на 16 км/ч, достаточно 8 раз надавить кнопку контроля. Отключение совокупности контроля на различных машинах может осуществляться по-различному.
Время от времени для полной остановки совокупности нужно надавить тормозную педаль и снизить скорость до 35 км/ч, а время от времени достаточно на тормоз либо автомобиль и газ перейдет в ручное управление.
Из чего состоит круиз-контроль
Пара слов о схеме круиз-контроля. Итак, мы уже определили, что совокупность в автоматическом режиме поддерживает установленную скорость по заданному направлению.
Современная совокупность круиз-контроля складывается из компьютера, сервопривода, сенсора, электромагнитных клапанов, вакуумного турбопровода, ее тросика и диафрагмы.
Совокупность координирует работу дросселя через сенсорные датчики, каковые определяют скорость автомобиля и передают эти на дроссельную заслонку. Не считая всего другого совокупность отслеживает положение педалей и рабочих кнопок, изменяя скорость езды, уменьшая либо увеличивая ее.
Управление круиз-контролем
Управление современной совокупностью круиз-контроля осуществляется при помощи главных кнопок (смогут различаться в зависимости от модели):
- On – включает совокупность;
- Off – выключает совокупность;
- Set/ Accel – устанавливает, и увеличивает либо снижает заданную скорость (при повторном нажатии);
- Resume – восстанавливает прошлое значение установленной скорости;
- Coast – снижает скорость перемещения, время от времени она делает функцию тормоза;
Две сцепления и (основные педали тормоза) оснащаются особыми тумблерами, каковые разрешают отключать круиз-контроль при нажатии одной из педалей.
Центром управления всей совокупности есть особый компьютер, что находится на панели управления. Компьютер соединяется с сенсорами и дросселем для действенной координации работы всей совокупности.
Управление дроссельным механизмом круиз-контроля реализовано при помощи тросиков диафрагмы, каковые подключаются к маленькому шарнирному элементу, открывающему заслонку дросселя.
Один тросик подключается к педали газа, второй – к сервоприводу. При запуске круиз-контроля сервопривод приводит в воздействие тросик, регулирующий дроссель, второй трос разрешает задействовать педаль газа при уже активным действиям совокупности.
Адаптивный круиз-контроль
Расчет нужной скорости перемещения устанавливается исходя из главных показателей – расстояния, пропорций и ускорения автомобиля. Это фундаментальный принцип работы пассивной совокупности круиз-контроля.
Более идеальной и многофункциональной совокупностью есть круиз-контроль адаптивного типа, разрешающая не только задавать и поддерживать нужную скорость езды, но и выполнять надёжное расстояние вашего автомобиля по отношению к вторым.
Адаптивный круиз-контроль обычно оснащается особым датчиком, что при помощи сигнала разрешает отслеживать и координировать нужную скорость езды на автомобиле.
Эта совокупность складывается из следующих элементов:
- чувствительного датчика для определения нужной скорости расстояния и движения между любыми транспортными средствами;
- контроллера управления электронного типа;
- сигнального процессора, что делает команды контроллера
Принцип работы таковой совокупности достаточно несложен. При помощи датчика совокупность определяет надёжное расстояние между машинами, устанавливая нужную скорость перемещения. При сокращении расстояния, совокупность передает соответствующие импульсы системе и двигателю торможения для своевременного торможения автомобиля.
Когда расстояние восстановлено либо препятствие преодолено, круиз-контроль набирает ранее установленную скорость.
В настоящее время адаптивный круиз-контроль принято вычислять самая эффективной и перспективной совокупностью управления автомобилем.
принцип работы Круиз контролья курс тойота
Записи по принципу Рандом:
- Решили реализовать автомобиль? принципиально важно…
- Как ездить на автомобиле с прицепом
- Надёжное вождение автомобиля
- Toyota yaris hybrid – экологически…
- Камера заднего вида либо парктроник? что выбрать?
- Как самостоятельно сделать шипованную резину
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Омыватель фар: принцип работы, устранение неисправностей
Омыватель фар: принцип работы, устранение неисправностей В современных машинах всё сделано с учётом заинтересованностей водителей и для их удобства. Тут тебе и…
-
Топливные форсунки: принцип работы…
Топливные форсунки: принцип работы, неисправности, промывка топливных форсунок Современный автомобиль является сложную совокупность разного…
-
Балансировочные валы: принцип работы, особенности конструкции
Балансировочные валы: принцип работы, особенности конструкции Балансировочные валы являются деталью автомобильного двигателя сложной конструкции, как…
-
Корректор фар: принцип действия, устройство, неполадки
Корректор фар: принцип действия, устройство, неполадки Все согласятся с тем, что ночью намного тяжелее руководить машиной, нежели днем. И…
-
Датчик уровня горючего: виды, принцип работы, устройство
Датчик уровня горючего: виды, принцип работы, устройство Датчик уровня горючего (ДУТ) — функциональное устройство топливной совокупности автомобиля,…
-
Топливный бак: устройство, виды, принцип функционирования
Топливный бак: устройство, виды, принцип функционирования Автомобильный топливный бак есть серьёзным конструктивным элементом топливной совокупности ДВС….
-
принцип и Устройство действия совокупности впрыска motronic
принцип и Устройство действия совокупности впрыска Motronic Совокупность впрыска Motronic в первый раз была представлена во второй половине 70-ых годов двадцатого века компанией Bosch. Эта совокупность…