Компоненты краски.
Краска либо лак помогает для защиты поверхности, на которую она наносится от действия внешней среды, конечно создаёт привлекательный внешний вид любого транспортного средства. При отверждении и высыхании краски либо лаки создают предохранительную жёсткую плёнку желаемого качества и цвета.
Краски складываются из трёх главных компонентов : пигментов, связующих, растворителей.
Пигменты придают краске её цвет и укрывистость, конечно несут ответственность за её наполненность (насыщенность цвета). Пигменты — это небольшие частицы жёсткого материала, каковые не растворяются в связующих веществах.
Существуют пигменты двух разных типов и при их совместном применении придают краске цвет и укрывистость. Финишные пигменты придают краске цвет и смогут употребляться для особых декоративных эффектов. К примеру, алюминиевый пигмент создаёт эффект металлик, а слюдяной пигмент создаёт эффект перламутр. «Модифицирующие» пигменты воздействуют на кроющую свойство краски и её долговечность, конечно содействуют хорошей адгезии (сцепка с поверхностью) и додают свойство лёгкой полировки и шлифовки краски по окончании подсыхания. Ещё, используются особые пигменты в краске для защиты окрашиваемой поверхности от коррозии.
Современные краски — это эмалевые краски с высоким содержанием жёстких пигментов типа High Solid, что разрешает обеспечить более плотное покрытие.
Эти краски разрешают достигать хорошего плотного качества покрытия, при нанесении меньшего количества слоёв, если сравнивать с простыми красками.
Связующие вещества либо связующие агенты — это компоненты, каковые удерживают пигменты и создают для них условия, разрешающие наносить краску на поверхность и удерживаться в том месте. Связующее вещество есть самый важным компонентом краски. Состав связующего вещества придаёт фундаментальные особенности краске, в частности : адгезию, эластичность, твёрдость, сопротивление коррозии, метод и лёгкость сушки.
Бывают разнообразные типы связующих веществ, что разрешает применять краски для различных целей. Тип связующего агента, применяемого в краске, указывается в заглавии краски, в частности : акриловая краска, полиэфирная краска, полиуретановая краска (для пластика), целлюлозная краска и т.д.
Растворители. Растворители удерживают краску в жидкой форме в ходе её хранения и нанесения, и уменьшают вязкость краски.
Растворители испаряются в ходе сушки краски по окончании её нанесения и в окончательной (высохшей) лакокрасочной плёнке растворителей не остаётся. , если нужна менее вязкая краска, другими словами, более жидкая, её необходимо разбавить разбавителем на базе растворителя. Растворитель должен иметь однообразный состав, совместимый с связующим веществом краски (к примеру, для акриловой краски нужен акриловый растворитель, для нитроэмали- нитрорастворитель и т.д.).Но имеется две главные группы растворителей, каковые употребляются в автомобильных красках и они диктуют две главные группы красок.
Краски на базе растворителей содержат разбавители и растворители, которые содержат летучие органические соединения : ацетон, нефтепродукты и бутилацетат. Краски на базе растворителей хранят в железной герметичной таре.
Краски на водной базе . В этих красках основной частью разбавителя и растворителя есть вода. Основной частью — по причине того, что в краске ,всё равняется, содержится нужное количество растворителя.
Краски на водной базе сохраняются в пластмассовой таре, дабы исключить происхождение коррозии банки. направляться подчернуть, что краски на водной базе возможно наносить поверх слоя красок на базе растворителя и напротив, краски на базе растворителя наносят поверх водных красок, без происхождения каких или деффектов и проблем.
Добавки.
В зависимости от назначения и типа краски к ней смогут использоваться разные добавки. Добавками получают уменьшения скорости загущения краски, получение матового покрытия, трансформации текучести краски, повышения адгезии (для лучшего сцепления краски с определённым видом пластика) и других особенностей. Лишь нужно не забывать, что неизменно необходимо применять добавку той же компании, что и краска, и применять количество добавки, рекомендованное компанией изготовителем и не быть больше его.
Типы красок.
Краски, применяемые для покраски кузова автомобиля либо навесных компонентов мотоцикла, возможно поделить на две главные группы.
В первой группе красок сушка является следствием испарения растворителя либо окисления связующего вещества. Вторая несколько красок сохнет за счёт химической реакции между двумя либо несколькими компонентами. В обоих группах красок находятся растворители и на начальном этапе сушки в красках обоих групп испаряется растворитель. Но после этого, в завершении сушки, в красках второй группы происходит химическая реакция, которая совсем завершает сушку. Ускорить химическую реакцию возможно нагревом, применением катализатора либо активатора.
К первой группе относятся однокомпонентные акриловые краски, синтетические и целлюлозные краски . Ко второй группе относятся двухкомпонентные акриловые краски и двухкомпонентные полиуретановые краски(применяют по большей части для пластмасс). Поболтаем о каждой группе детально.
Целлюлозные краски (либо нитроциллюлозный лак) относятся к однокомпонентным краскам и в то время, когда — то были промышленным стандартом. Но время не следует на месте, химическая индустрия начинается и эти краски редко употребляются у специалистов, их полностью заменили современные двухкомпонентные краски. Но целлюлозная краска до сих пор употребляется авто и мотолюбителями для работ по реставрации.
Однокомпонентные краски 1К либо 1С. Однокомпонентные краски сохнут лишь за счёт испарения растворителя и эта сушка самая несложная по выполнению. Растворитель держит краску в жидкой форме, а в то время, когда растворитель испаряется, присутствующее в краске связующее вещество затвердевает.
В случае если нагреть помещение сушки, то сушка ускорится, поскольку ускорится испарение растворителя. Химические особенности однокомпонентных красок в жидкой форме и по окончании затвердевания однообразны, исходя из этого концентрированный растворитель растворяет затвердевшую однокомпонентную краску. Кое-какие виды однокомпонентных красок, не считая подсыхания от растворителя, высыхают за счёт окисления связующего вещества.
В то время, когда растворитель испаряется, кислород содержащийся в воздухе, взаимодействует с связующим веществом, заставляя его затвердевать. Синтетические однокомпонентные краски употребляются снова же любителями, для реставрации хороших машин и в опытном ремонте употребляются всё реже, их вытесняют современные двухкомпонентные краски.
Двухкомпонентные краски 2К либо 2С. Эти краски названы так вследствие того что для отверждения их должны быть смешаны два компонента.
Двухкомпонентные базисные краски (каковые создают цвет) и двухкомпонентные лаки, перед распылением нужно смешать с активатором( отвердителем, катализатором). При смешивании происходит химическая реакция и за счёт данной реакции химического схватывания (полимеризации) эти две жидкости (отвердитель и краска) образуют жёсткий слой. Ускорить химическую реакцию отверждения возможно за счёт повышения температуры, исходя из этого специалисты применяют низкотемпературную сушильную печь либо инфракрасные лампы. Химические особенности высохшего жёсткого слоя отличаются от особенностей каждого из двух компонентов, забранных в отдельности и исходя из этого, на высохшую двухкомпонентную краску не воздействует растворитель.
Кстати, двухкомпонентной краску возможно назвать условно, поскольку употребляется третий компонент — разбавитель, для корректировки вязкости. Двухкомпонентные краски при полимеризации образуют весьма стойкое покрытие к ударам и химическому воздействию. С современными приспособлениями (рихтовочный комплект с присосками) эти краски разрешают выправить вмятину на кузове и наряду с этим, краска не трескается и не отстаёт от поверхности.
Пигменты краски.
Краски смогут содержать пигменты различных типов. Пигменты определяют общий вид и цвет лакокрасочного покрытия и их возможно поделить на три главные группы : 1 — цветные пигменты, 2 — пигменты для результата металлик, 3 — пигменты для результата перламутр.
Цветные пигменты — это органические либо минеральные вещества, каковые непрозрачные и не выгорают. Пигменты металлик — это небольшие частицы алюминия, каковые действуют как маленькие зеркала и придают покрытию эффект и непрозрачный вид металлик. Внешний вид покрытия зависит от размера, формы и количества пигментов металлика.
В случае если смешать пигменты и цветовые пигменты металлик, то приобретаем определённый цвет покрытия с эффектом металик, а если не додавать цветной пигмент и применять лишь пигмент металлик, то окажется серебрянный металлик либо серый цвет с эффектом металлик. Пигменты перламутр изготавливают из синтетических материалов, каковые покрыты оксидами титана либо железа. окисные плёнки и Сами пигменты прозрачные, а толщина окисной плёнки определяет степень результата перламутр. В то время, когда солнечный свет проходит через пигменты, он отражается и преломляется, создавая вариации цвета. Для обеспечения полной непрозрачности красочного слоя с эффектом перламутр, необходимо смешать пигменты перламутра и цветовые пигменты, в противном случае при восприятии последнего покрытия с эффектом перламутр будет виден цвет грунтов.
Базисные краски. Базисные краски — это краски определённых стандартных цветов, из которых посредством смешивания приобретают конкретные цвета. По окончании смешивания соответствующих базисных получения и красок нужного цвета, потом направляться добавить разбавитель, для получения требуемой вязкости и в случае если краска двухкомпонентная, то направляться добавить активатор (отвердитель).
Изолирующие краски . Эти краски употребляются как барьер между двумя несовместимыми, по составу, красками.
К примеру, в случае если двухкомпонентная краска будет наносится поверх целюлозной краски, то растворитель, содержащийся в двухкомпонентной краске, размягчит целюлозную краску. Исходя из этого сперва наносят изолирующую краску и по окончании её подсыхания, наносят духкомпонентную. На практике ,такие случаи редки и изолирующие составы не всегда имеется под рукой, и в автомастерских в место изолирующей краски употребляется подходящая по составу грунтовка.
Краска для защиты от ударов щебня. Эту краску наносят на уязвимые кузовные панели, такие как ,нижние края дверей, нижних панелей и крыльев передней и задней части.
Эта краска может обеспечить ровное покрытие либо типа, апельсиновой кожуры. Краска создаёт толстый резиноподобный слой (нужен спецраспылитель), что владеет стойкостью к ударам щебня, вылетающего из под колёс. Время от времени поверх данной краски наносят базисную, дабы сохранить главный цвет кузова. Эту краску ещё именуют антигравием (гравитекс).
Лаки. Лак — это прозрачный материал, что наносится поверх цветного слоя краски однотонного цвета и в обязательном порядке употребляется с красками с эффектом металлик, перламутр. Так же, может употребляться с матовыми красками и, при жажде, с двухкомпонентными акриловыми красками. Лак это защитное покрытие, наносимое на базисное покрытие, он не только защищает краску от действия внешней среды, но и придаёт покрытию прекрасный блеск и глубокое насыщенное сияние.
Все современные автомобильные лаки это катализированные лаки. Все эти лаки применяют катализатор на базе изоцианида, что отверждает лак вследствии химической реакции. Все лаковые уретаны токсичны и рекомендую трудиться лишь при включенной вентиляционной совокупности. Изоцианид — это сильный токсин, что действует на центральную нервную совокупность, и при работе с ним необходимо применять профессианальный респиратор с двумя сменными угольными фильтрами компании 3М, дабы позже не ходить с угробленным здоровьем. Не считая катализированных лаков, существует большое количество лаков, каковые сохнут без катализатора, легко за счёт испарения растворителя на воздухе — это лаки для межслойных покрытий (Intercoat Ciear).
Эти лаки наносятся между слоями цвета, чтобы обезопасисть цвета от повреждений и улучшить связующую свойство поверхности, либо же они употребляются как быстросохнующее связующе вещество для металичестких блёсток, сухого перламутра и т.п. Эти лаки создаются также на уретановой базе и разбавляются растворителем, но в них не добавляется катализатор и они не имеют таковой твёрдой структуры как катализированные лаки и конечно не употребляются для верхнего завершающего покрытия. При нанесении лака на высохший слой краски требуется шлифовка краски перед нанесением лака (600 — 800 абразив), а вдруг краска мокрая, то лак наносится на мокрый слой (конечно, без шлифовки). Современные лаки — это двухкомпонентные продукты.
Многие люди к примеру вычисляют аэрографию искуством, а покрытие лаком не относят к виду искуства. Но смею вас заверить, что когда вы заберёте и попытаетесь сами что или залакировать, вы измените собственное вывод.
Травильные грунтовки. Основная задача травильной грунтовки, наносимой на обнажённый металл — это воспроизвести процесс катофорезного грунтования погружением, как на автомобильных фабриках, и обезопасисть железные панели автомобили от коррозии. В составе травильной грунтовки содержится кислота, которая протравливает обнажённый металл, снабжая весьма прочное соединение между металлической панелью и грунтовкой.
Наносят эти грунтовки ,по большей части, на обнажённый металл, но большая часть грунтовок того типа подходят и для пластмассы стеклопластиков. Ну, и главное преимущество этих грунтовок, это то, что их возможно применять на оцинкованом металле либо поверх уже имеющегося на панели заводского грунта, чтобы покрыть незначительные повреждения зажитного цинкового покрытия. Травильные грунтовки являются двухкомпонентные продукты, в которых содержится кислотный активатор .Кислота протравливает обнажённый металл, снабжая прочное сцепление грунтовки с поверхностью металла и хорошую коррозионную стойкость.
Травильные грунтовки не требуют шлифовки и перед нанесением краски наносится ещё и грунт выравниватель. Травильные грунтовки — единственные грунтовки, каковые пригодны к нанесению на оцинкованные панели.
Грунтовки сглаживающие (грунты выравниватели). Грунты — выравниватели делают три главные функции:1 — получение достаточно толстого покрытия, которое заполняет следы шлифовки и небольшие царапины, 2 -обеспечение защиты от ударов щебня и при ударе грунтовка поглощает удар за счёт эластичности и своей упругости, и защищает поверхность покрытия, 3 — получение покрытия, которое возможно шлифовать, чтобы получить ровную и жёсткую базу для нанесения краски. Современные грунты — выравниватели это двухкомпонентные продукты, складывающиеся из грунтовки и добавленного перед нанесением активатора(отвердителя), и добавления, при необходимости, корректировки вязкости разбавителя.
Наименование » грунт — выравниватель» показывает на то,что это грунтовка употребляется для подготовки поверхности для нанесения краски. Не обязательно наносить грунт выравниватель толстым слоем, как для применения его для скрытия небольших деффектов. Возможно нанести узкий слой ( в случае если нет деффектов), что послужит базой для базисной краски.
При высыхании грунта — выравнивателя, перед нанесением краски его, нужно, шлифануть (замыть) посредством наждачной бумаги (600 — 800 абразив) для лучшей адгезии (сцепки) краски.
Разбавители. Разбавитель складывается из чистого растворителя (что совместим с растворителем в краске) и употребляется для уменьшения вязкости краски ( либо лака) до величины, требуемой для качественного распыления. Количество применяемого разбавителя задаёт вязкость краске и изменяя количество разбавителя изменяется вязкость краски, чтобы она соответствовала наружной температуре и данным завода, нанесённым на банке.
В некоторых случаях, для покрытия зимний период, может употребляться разбавитель одного типа, а летом другого типа.
Активаторы (отвердители либо катализаторы). Активаторы употребляются с двухкомпонентными красками. При смешивании краски и активатора происходит химическая реакция, и краска начинает затвердевать.
Рекомендуемое краски и соотношение активатора постоянно указывается на заводской упаковке.
Активаторы адгезии. При окрашивании определённых типов пластмассы, если начальный грунт был повреждён и требуется нанести новый слой грунтовки на обнажённую пластмассу, то для надёжного сцепления новой грунтовки с поверхностью пластмассы может потребоваться применение активатора адгезии.
И последнее. Все краски, лаки, и грунтовки, перечисленные в данной статье, необходимо чем то наносить на поверхность панели либо кузова.
Для этого существует особый инструмент, именуемый распылитель. Какие конкретно бывают распылители, их типы и для чего конкретно они предназначены, возможно детально определить, кликнув по данной ссылке. Удач всем в наведении красоты собственного кузова!