Здравствуйте, рад приветствовать вас на сайте Вопрос Авто! Сегодняшняя статья будет продолжением цикла статей о трансмиссии. В ней я поведаю, что такое КПП с двойным сцеплением, как это трудится, и о достоинствах и недостатках двойного сцепления. Отправились!
Еще совсем сравнительно не так давно автоматическая коробка переключения передач (АКПП) воспринималась как ноу-хау, у которого нет будущего, как очередное ненужное изобретение "для ленивых". И в случае если на западе опасения поменяло признание и доверие, то у нас данный процесс затянулся, а также сейчас в сети возможно встретить "старовера", что поведает множество "страшилок" об "автомате", которое повергнет в кошмар кроме того самых невозмутимых автолюбителей. К счастью имеется и те, кто не стал слушать глупые "басни", рискнул и на своем опыте испытал все прелести автоматической коробки передач.
Время шло, прогресс диктовал новые технические требования, да и то, что еще сравнительно не так давно казалось идеальным, сейчас не выдерживает никакой критики. Так произошло и с АКПП, со временем хорошая автоматика начала конкурировать с более идеальными трансмиссиями, среди которых вариатор, и автомат с двойным сцеплением.
Кстати, кому весьма интересно о том, что лучше вариатор либо "автомат" — читаем эту статью.
Двойное сцепление по окончании собственного появления, как и автоматическая трансмиссия, подвергалась критике скептиков, а кое-какие просто не знали о том, что это и "с чем его едят", вероятно исходя из этого и опасались брать авто с таковой коробкой. Сейчас это изобретение имеет миллионы поклонников и может похвалиться красивыми чертями, не смотря на то, что, как и неизменно имеется те, кто до сих пор не осознаёт, что такое КПП с двойным сцеплением и в чем ее отличие от простого "автомата".
Главным отличием автоматической трансмиссии с двойным сцеплением от простого автомата есть плавность хода, которую может обеспечить разве, что вариатор.
История появления двойного сцепления
Коробка с двойным сцеплением, как и много других изобретений, пришла из спорта, правильнее с гоночных треков. Первая попытка создать КПП с двойным сцеплением в собственности французу Адольфу Кегрессу. Еще в далеком 1939 году широко узнаваемый конструктор пробовал применить собственную разработку на легендарном Citroen Traction.
Но ноу-хау так и осталось "бумажным проектом", так и не дойдя до конвейера. Позднее, в 80-ых годах 19-го века инженерам Porsche все же удалось создать коробку переключения, талантливую переключать передачи под нагрузкой, не сбрасывая наряду с этим газа. В гонках данное изобретение имело немыслимый успех, т. к. кроме того доли секунд, каковые теряются при сбрасывании скорости на протяжении переключения передач, смогут решить финал заезда. Несложнее говоря, турбомоторы переключались на повышенные передачи, не меняя давление в турбине без утрат крутящего момента.
Устройство КПП с двойным сцеплением
В базе данной коробки лежит двойной вал, которого в "механике" нет. В простой МКПП все шестерни крепятся на одном валу, тогда как в коробке с двойным сцеплением первое сцепление передает крутящий момент на внешний вал, а второе – на внутренний. В итоге, первый несёт ответственность за четные, а второй за нечетные передачи.
Вторыми словами выходит, что в одном корпусе находится как будто бы две коробки передач, наряду с этим они трудятся попеременно. Функция управления трансмиссией возложена на автоматику и гидравлику. В простом "автомате" гидротрансформатора нет.
Актуально: Что лучше автомат либо механика? Выбираем хороший вариант!
самая успешной среди коробок с двойным сцеплением есть DSG (Direct Shift Gearbox — КПП с синхронизированным переключением), выстроена по "сухому" принципу (подробности не загружены смазочно-охлаждающей жидкости). Имеется правда и "влажные" КПП с двойным сцеплением, они являются противоположностью более успешным "сухим собратьям" DSG.
Как трудится совокупность двойного сцепления?
Принцип работы двойного сцепления выстроен на "предугадывании" либо предварительной подготовке следующей передачи, другими словами в то время, когда вы тронулись на первой, коробка уже начала готовить «вторую» передачу. Переключение происходит мгновенно, в то время, когда происходит переключение передачи, первое сцепление размыкается, а второе сцепление наряду с этим смыкается. Автоматика смотрит за педалью "газа" и предполагает, что происходит разгон, соответственно готовит следующую передачу.
По большому счету автоматика следит не только за педалью "газа", не считая акселератора учитывается: скорость вращения трансмиссионных валов; скорость вращения колес, и положение рычага коробки передач. В итоге переключение происходит мгновенно, благодаря тому, что сцепления остаются замкнутыми только на считанные доли секунд, а мотор остаётся соединенным с ведущими колесами, не теряя наряду с этим крутящий момент.
КПП с двойным сцеплением довольно часто именуют "полуавтоматом", потому, что по собственной сути это механика, лишенная одной педали — педали сцепления.
Переключать передачи может как автоматика, так и шофер, применяя селектор (рычаг переключения передач), либо при помощи особых подрулевых лепестков.
Плюсы коробки с двойным сцеплением:
Плавное переключение скоростей без каких-либо рывков; Экономичность.
Если сравнивать с простой автоматической "пятиступкой", трансмиссия с двумя сцеплениями кушает на 10% меньше топлива; Красивая динамика, благодаря мгновенному переключению без утраты мощности и крутящего момента; Возможность независимого переключения скоростей без участия автоматики; КПП с двойным сцеплением идеально сочетается с замечательными 200-сильными двигателями и более.
Минусы коробки с двойным сцеплением
Главным недочётом двойного сцепления считается сложность всех элементов и конструкции, каковые входят в состав коробки, в следствии чего цена ремонтных работ и обслуживания КПП для того чтобы типа высокая; Ввиду сложности конструкции и довольно недавнему появлению, существуют определенные сложности с поиском качественного сервисного, и ремонтного обслуживания; При динамичной езды на "сухой" DSG смогут наблюдаться рывки, провалы и посторонние шумы.
Фаворитом на рынке коробок с двойным сцеплением считается концерн Volkswagen. Их агрегаты еще 13 лет назад доказали безотказность и свою надёжность. Еще в 2003 году машины Volkswagen комплектовались "шестиступками" DSG с двойным сцеплением. Спустя пара лет показались еще более идеальные 8-ступенчатые КПП DSG с двойным сцеплением.
Коробка передач с двойным сцеплением — собственного рода компромисс, объединяющий в себе скорость и (плюсы переключения, экономичность) и АКПП (комфорт, плавное автоматическое переключение). Многие ведущие производители машин видят в DSG с двойным сцеплением будущее, делая эту коробку приоритетной, перед тем же вариатором и АКПП.
Беря авто с коробкой, оснащенной двумя сцеплениями, нужно учитывать тот факт, что эти КПП вычислены на 200-300 тыс. км. Исходя из этого в случае если машина намотала больше указанного пробега, но хозяин наряду с этим клянется, что мотор и коробка трудятся как часы, рекомендую все же отказаться от таковой приобретения.
Неизвестно как еще хватит таковой КПП, а ремонт, как я уже сказал, обойдется вам недешево. Что касается новых авто (до 5 лет) оснащенных коробкой с двойным сцеплением, их возможно смело брать и не опасаться того, что DSG не оправдает себя.
Видео как трудится коробка с двойным сцепелением на примере BMW
У меня все, благодарю за внимание.
До новых встреч на сайте автомобильных советов Вопрос Авто.
Советую к прочтению:
Как проверить коробку автомат при покупке авто?
Верная проверка АКПП — залог успешной приобретения автомобиля Как верно выбрать трансмиссионное масло?