Коробка передач: назначение, виды коробок передач, их преимущества и недочёты
Коробка передач либо КПП — это сложный механизм в конструкции автомобиля, предназначенный для перевода крутящего перемещения от двигателя на колеса, и для изменения увеличения и обеспечения (направления/уменьшения) скорости перемещения автомобиля.
«Speed1c» участника Rohloff AG — http://www.rohloff.de/. Под лицензией GNU Free Documentation License с сайта Викисклада — https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Speed1c.png#mediaviewer/File:Speed1c.png
Виды коробок передач
В современных моделях машин может быть установлено 4 типа КПП – механические, автоматические, роботизированные и вариативные (бесступенчатые).
Тип КПП в целом определяет тип трансмиссии любого автомобиля. Разглядим более подробно любой из 4-х перечисленных типов.
Механическая коробка (МКПП)
Механическая КПП является многоступенчатое устройство цилиндрической формы, которое направляет крутящий момент от маховика двигателя на колеса автомобиля. В механической коробке переключение происходит при помощи ручного механического рычага-тумблера.
Современные механические КПП смогут оснащаться различным числом ступеней – четыре, пять, шесть, семь. На данный момент среди всех типов механических КПП, пятиступенчатая есть самый распространенной.
Коробки передач механического типа смогут разделяться и по количеству валов на двухвальные и трехвальные. Двухвальная механическая коробка устанавливается в автомобилях , оснащенных лишь передним приводом.
В аналогичной конструкции один вал соединяется с автомобильным двигателем, а второй с трансмиссией. Трехвальная коробка передач подходит для легковых и грузовиков, в которых предусмотрен как передний, так и задний привод.
Главными преимуществами механической КПП являются простота, надёжность и доступность конструкции, легкость ручного управления при применении любых режимов перемещения автомобиля.
Машины с механической КПП снабжают динамичную и экономичную езду. Подобный тип коробки передач пользуется повышенным спросом у автомобилистов.
Автоматическая коробка (АКПП)
Принцип работы коробки-автомат такой же, как и у ее аналога, механической коробки. Она предназначена чтобы преобразовывать и передавать крутящий момент.
Каждая коробка-автомат складывается из 3-х элементов – гидротрансформатора, гидравлической системы и планетарного редуктора управления.
Гидротрансформатор – особенный механизм, предназначенный для передачи крутящего перемещения при помощи рабочей жидкости — трансмиссионного масла для КПП.
Планетарный редуктор является узлом либо соединение, которое складывается из солнечной шестерни, коронной шестерни, водила и сателлитов. Это главный механизм коробки-автомата.
Гидравлическая совокупность – симбиоз механизмов, каковые разрешают осуществлять управление редуктором.
Автоматические коробки различаются по методу переключения, количеству передач, виду и виду сцепления актуаторов.
Автоматическая КПП способна обеспечить плавное автоматическое переключение передач без участия водителя. Такая коробка усиливает трансмиссию автомобиля, потому, что рабочая тяга постоянно переходит лишь на колеса без резких трансформаций и прыжков скорости.
Среди недочётов для того чтобы типа КПП возможно выделить:
- сложность и системы управления и дороговизну конструкции;
- низкий уровень КПД, что вероятно улучшить лишь за счет повышения количества передач;
- сложность в проведении ремонтных работ
Роботизированная коробка (РКПП)
Роботизированная КПП предназначена для исполнения тех же функций, что и прошлые типы КПП. Этот тип коробки передач является механическую КПП, в которой все делаемые функции по выключению и включению сцепления, переключению передач всецело автоматизированы.
Современные роботизированные КПП оснащены двойным сцеплением, которое снабжает легкую и плавную передачу крутящего момента на одном потоке мощности.
Коробки-роботы трудятся только под управлением современных электронных совокупностей. Подобные коробки передач имеют более большой КПД, компактные размеры, они надежны, действенны, долговечны и наряду с этим имеют конкурентную цену.
Роботизированные коробки устанавливаются как в бюджетные модели машин, так и в машины экстра-класса.
Вариативная коробка (Вариатор)
Это тип бесступенчатых КПП, в которых передача крутящего перемещения на колеса осуществляется при помощи механики либо гидравлики. В аналогичных КПП передачи, собственного говоря, и не предусмотрены.
Вариативные коробки способны обеспечить самые лучшие динамические характеристики любого автомобиля. Обычно вариаторы устанавливаются в большинстве малолитражных моделей автомобилей из Японии.
Главные преимущества вариативных коробок заключаются в надежности, простоте, плавной передаче крутящего момента и высоком КПД. Большая часть бесступенчатых коробок передач дополнительно оснащаются ручным режимом, что разрешает выбрать передачу, которая подражает работе механической КПП.
Согласно точки зрения экспертов, самый радужные возможности развития все же остаются у роботизированных и бесступенчатых коробок передач, исходя из этого неслучайно то, что на данный момент многие задаются вопросом, а чем, фактически, вариатор отличается от АКПП?
Виды коробок передач автомобиля. Просто о сложном
Записи по принципу Рандом:
- Пара способов, разрешающих скоро реализовать автомобиль
- Lamborghini aventador lp750-4 superveloce — обзор модели
- Тормозные колодки: в то время, когда поменять и где брать?
- Как верно поменять масло в акпп
- Комбинированная совокупность впрыска
- Где помыть машину и стоит ли ехать на автомойку?
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Автоматические коробки передач…
Автоматические коробки передач , каковые стали лучше механических КПП Коробка-автомат против «механики», что лучше? Утверждение о том, что все машины…
-
Механическая коробка передач (мкпп) и ее назначение
Механическая коробка передач (МКПП) и ее назначение Большая часть водителей не по наслышке знает, что такое механическая коробка передач. Частенько…
-
Роботизированная коробка передач…
Роботизированная коробка передач: устройство, принцип работы, преимущества, недочёты Роботизированная коробка передач (РКПП, коробка-робот) складывается из…
-
Коробка передач Коробка передач – обязательный атрибут любого современного автомобиля. Она несёт ответственность за трансформацию крутящего момента, передаваемого от мотора…
-
Полным-полна моя коробочка: вскрываем коробку передач
Полным-полна моя коробочка: Вскрываем коробку передач «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир!» — сказал Архимед. Рычаги, блоки, шестерни и…
-
Механическая коробка передач, работа и устройство мкпп
Механическая коробка передач, работа и устройство МКПП Не обращая внимания на то, что автоматические коробки передач становятся все более идеальными и наряду с этим…
-
Коробка передач DSG DSG – это сокращение, обозначающая наименование, пожалуй самой идеальной, роботизированной КПП. Коробка передач DSG…