Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Коробка передач
Post Icon

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач – обязательный атрибут любого современного автомобиля. Она несёт ответственность за трансформацию крутящего момента, передаваемого от мотора к ведущей оси, за движение и скоростной режим транспортного средства задним ходом. Еще одна серьёзная функция коробки переключения передач – это разъединение силового агрегата и трансмиссии на долгий период, что нужно при запуске агрегата, на стоянке и пр.

По принципу действия КПП бывают ступенчатыми, бесступенчатыми и комбинированными. Первые снабжают ступенчатое изменение крутящего момента. К данному типу относятся механическая и роботизированная КПП.

Механическая коробка передач – это по собственной сути цилиндрический редуктор с несколькими ступенями, каковые переключаются в ручном режиме. Переключение осуществляется методом передвижения шестерен, каковые входят в зацепление с другими шестернями.

Кроме этого шестерни смогут жестко блокироваться на ведомом валу при помощи синхронизаторов. Последние кроме этого сглаживают скорости вращения шестерен. Включение либо выключении передач в МКПП происходит при отключённом сцеплении.

Выключает его шофер нажатием соответствующей педали.

Главные преимущества «механики» – простота конструкции и высокая надёжность, четкое ручное управление. Недочёты – усталость водителя, необходимость нередких манипуляций с рычагом и педалью сцепления коробки передач.

Роботизированная коробка передач – это по собственной сути та же МКПП, но с переключением ступеней и автоматизированным выключением сцепления. Исходя из этого ее еще именуют автоматизированной коробкой передач.

«Минус» роботизированных коробок передач – рывки и толчки при разгоне. Но его удалось минимизировать с внедрением «роботов» с двойным сцеплением. Такие КПП именуют преселективными за счет того, что у них включенными являются практически две ступени в один момент.

Одна из них заблокирована на валу, а вторая находится в ожидании. С наступлением момента переключения синхронизатор шестерню на валу. Это снабжает стремительное и четкое переключение без рывков.

Преселективные коробки передач сейчас стали весьма популярными благодаря низкому расходу горючего, высокой динамике разгона, удобству водителя. Недочёт – кое-какие ограничения по большому крутящему моменту силового агрегата.

Самая узнаваемая конструкция преселективной КПП – это DSG от Wolksvagen. Она существует в 6- и 7-ступенчатом выполнении и может трудиться с крутящим моментом до 350 Нм.

Основной подвид бесступенчатых КПП – это вариатор. Тут передаточное число, в отличие от ступенчатых коробок, изменяется медлено методом механического или гидравлического преобразования крутящего момента. Таковой тип не имеет привычных ступеней.

Разгон происходит максимально медлено без каких или рывков. Действительно, кое-какие водители испытывают неудобство от отсутствия передач. Исходя из этого современные вариаторы благодаря электронике могут имитировать фиксированные передачи.

Исходя из конструкции, вариатор способен обеспечить оптимальные характеристики автомобили. Но он способен передавать крутящий момент только до определенных его значений. Вариаторы на собственные модели устанавливают такие марки, как Honda, Nissan, Audi.

Самый узнаваемый вариатор – это Multitronic от Audi. Он способен «переваривать» большие значения крутящего момента, что разрешает устанавливать его на 2-литровую модификацию модели А4.

К комбинированным КПП относят хорошую автоматическую коробку передач. Она содержит планетарный редуктор и гидротрансформатор. Первый практически заменяет сцепление и бесступенчато регулирует поступающий крутящий момент.

Планетарный редуктор – это по сути механическая КПП.

АКПП способна медлено переключать ступени. Еще один «плюс» – высокая надежность агрегата. Современные АКПП, благодаря электронной «начинке» имеют функции ручного переключения ступеней, и способны приспособиться под стиль езды конкретного водителя.

Такие коробки передач выделяют в отдельный подвид – адаптивные коробки передач. Но имеется у хорошего «автомата» и важные «минусы». Это достаточно низкая динамика разгона, и повышенный расход горючего.

Исходя из этого сейчас хорошие автоматы пара уступили собственные позиции вариаторам и роботизированным коробкам передач.

Механическая коробка передач — как она трудится?


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , ,

Комментирование закрыто.