Многим как мы знаем, что автомобильные совокупности кондиционирования воздуха, способны трудиться двумя методами, в то время, когда в первом случае через кондиционер происходит многократный прогон (по кругу) воздуха из салона (внутренний режим), и во втором случае, в то время, когда прогоняется воздушное пространство, поступающий с окружающей среды. И в том и другом случае воздушное пространство возможно не свежим, в особенности в случае если поступает воздушное пространство с улицы, а рядом стоя в пробке, дымит потрёпанный Камаз.
При таких условиях шофер сразу же закрывает все окна и заслонку внешнего притока воздуха, дабы избежать неприятностей с дыханием. Но часто бывает, что кроме того за городом, портят настроение неприятные запахи, доносящиеся из ферм, либо очистных сооружений. И открывание окон и периодическое закрывание и заслонки, может порядком надоесть пассажирам и водителю и пара омрачить путешествие.
Кстати, большая часть вредных запахов, пассажиры и водитель смогут и не ощутить, из-за привычки, не смотря на то, что воздушное пространство возможно крайне вреден. К примеру мало кто знает, что при въезде в туннель, содержание окиси углерода, может повысится в составе воздуха аж в десять тысяч раз !!!
Как раз для таких случаев, компания «Парагон» и создала сверхчувствительные датчики нового поколения AQS, каковые способны выявить и совершенно верно проанализировать состав поступающего в салон воздуха, и распознать в нём содержание вредных веществ, к примеру: СО — окись углерода, бензина, бензола, гептана, сероводорода, сероуглерода, окислов азота, гексана, двуокиси серы и т.д. и т.п. Датчики являются мелкие кубики, массой всего 11 — 32 грамма, и такие миниатюрные устройства, весьма легко установить недалеко от заборника внешнего воздуха.
И в случае если установленный датчик выяснит нарастание концентрации вредных веществ в воздухе, то он тут же пошлёт команду аккуратному механизму (к примеру сервоприводу заслонки) закрыть люк воздухозаборника, конечно даст приказ электрическим стеклоподъёмникам, дабы закрыть окна, и привод люка на крыше также мгновенно сработает.
А совокупность кондиционирования воздуха переключится на внутренний режим работы.
Компания «Паррагон» для бронированных машин, поставляет дополнительные датчики, определяющие кроме того мельчайшую концентрацию нервнопаралитических и слезоточивых газов, каковые были созданы прежде всего для бронетехники. Но при жажде клиента, эти датчики смогут быть установлены и на серийный гражданский автомобиль.
Будем сохранять надежду, что все эти новейшие датчики, скоро покажутся в продаже как дополнительная опция, которую возможно будет установить на любой кроме того б/у автомобиль собственными силами, либо в автосервисе. И контроль воздуха, поступающего в салон автомобиля, будет происходить на автомате, не мешая пассажирам и водителю наслаждаться путешествием, поскольку лучше потратиться на нужную опцию, чем позже тратиться на лекарства.
Лёгкие автомобильного салона (фильтр).
Кстати, на современных машинах, в воздухозаборнике установлен фильтр (приблизительно как в противогазах), очищающий воздушное пространство, поступающий с улицы (он задерживает аллергены и канцерогенные частицы).
И в случае если к примеру датчик выяснит вредные вещества в воздухе, то закрываются лишь окна и люк, а заслонка воздухозаборника остаётся открытой, конечно же в случае если фильтр достаточно чистый.
Но конечно любой фильтр со временем забивается грязью и его проходимость делается с каждым днём всё меньше. И шофер отправляется в магазин за новым и кстати не недорогим фильтром. В большинстве случаев фабрики, изготавливающие фильтрующий элемент, советуют его сроки замены, исходя из нехороших условий (как если бы мы ездили по весьма пыльным улицам). Но зимний период, да и летом в чистых городах пыли не так много, а во многих больших городах Европы, дороги моют особым моющим составом.
И это значит, что поменять дорогой фильтрующий элемент возможно значительно менее.
Но вот как выяснить правильный момент замены фильтра? А вот для этого, эта же компания «Паррагон»создала инфракрасный датчик, совершенно верно определяющий запыленность фильтрующего элемента. Датчик просвечивает пористую структуру фильтра световыми импульсам.
И в случае если определится, что прозрачность структуры снизится до определённого состояния, то на приборной панели загорится красный светодиод, означающий лишь одно — безотлагательно заменить. Я пологаю, что такой же датчик бы не помешал и чтобы определять совершенно верно, в то время, когда поменять воздушный фильтр двигателя автомобиля.
Для наглядности, какая экономия может оказаться, возможно взглянуть график запыленности фильтра. Нетрудно подметить, что в пыльной сельской местности, замена фильтрующего элемента требуется уже по окончании 7 тысяч км. А вот в чистых приморских городах, фильтр может выдержать кроме того 30 тысяч км.
Ну а сам датчик весит всего 50 грамм и запланирован на продолжительных десять лет верной работы. Кстати при его монтировании, допускается расстояние между его излучателем и приёмным элементом до 30 сантиметров. Остается сохранять надежду, что таковой нужной опцией будут в недалеком будущем оснащать все серийные автомобили среднего класса, либо покажутся в продаже наборы, для независимой установки.
Будет необходимо ожидать и иногда задавать вопросы в больших столичных автомагазинах.