Компрессор для автомобиля заменил современному водителю ручной либо ножной насос и многие водители уже пользуются для накачки шин электроэнергией от штатной автомобильной батареи, а не собственной физической силой. В данной статье будет рассмотрено: какие конкретно бывают компрессоры для накачки автомобильных шин, как сделать другие нюансы и правильный выбор.
О компрессорах для покраски автомобилей я уже детально писал и желающие смогут почитать о них вот тут. А в данной статье мы разберём как раз автомобильные компрессоры, каковые разрешают существенно уменьшить труд водителя, при накачке (либо подкачке) автомобильного колеса. К тому же любой тождественный шофер знает, что направляться постоянно поддерживать требуемое давление в шинах, которое играется серьёзное значение для безопасности водителя и ресурса шин (подробнее об этом рекомендую почитать вот тут)
Компрессор для автомобиля — какие конкретно они бывают.
Автомобильный компрессор, в отличии от механического шинного насоса, разрешает скоро и без затрат физических упрочнений накачать автомобильное колесо (либо пара колёс).
Все компрессоры трудятся от постоянного тока напряжением 12 вольт, другими словами способны трудиться от штатной автомобильной батареи (в то время, когда двигатель заглушен) либо от бортового напряжения 14 вольт, вырабатываемого автомобильным генератором (в то время, когда двигатель автомобили трудится).
на данный момент автомагазины предлагают богатый выбор моделей компрессоров для накачки шин, и новичку иногда бывает не так то верный выбор. Тем более, что автомобили бывают разнообразные, количество их колёс также, и соответственно и компрессоры также бывают разнообразные и различной производительности — другими словами различной скорости накачки, но об этом подробнее ниже.
Начнём с того, что компрессоры бывают двух главных типов: мембранного типа и поршневого.
Мембранные компрессоры.В мембранных компрессорах воздушное пространство закачивается и сжимается посредством резиновой мембраны, и такие компрессоры на данный момент уже видятся всё меньше и меньше.
Так как производительность у них не высока, да и срок работы также, поскольку резиновая мембрана, трудящаяся в достаточно негативных условиях (высокая температура при сжатии воздуха) достаточно скоро выходит из строя, а отыскать новую для большинства моделей не так то легко. А при минусовых температурах резиновая мембрана в большинстве случаев дубеет и компрессор не легко запускается.
При наличии и определённых навыках особой листовой резины, возможно само собой разумеется изготовить новую мембрану и самостоятельно, но для чего лишние хлопоты, в то время, когда возможно изначально приобрести более идеальный поршневой компрессор.
Поршневые компрессоры. Поршневые автомобильные компрессоры намного действеннее, поскольку сжимают воздушное пространство посредством поршня, движение которого в цилиндре намного больше, чем возвратно-поступательное перемещение мембраны, соответственно и количество нагнетаемого воздуха намного больше, при тех же затратах и оборотах электродвигателя времени.
Поршень (да и цилиндр также), при его критическом износе, неизменно возможно вернуть особым антифрикционным препаратом, к примеру обрисованным вот в данной статье и именно поэтому возможно существенно продолжить ресурс компрессора.
К тому же поршни и цилиндры, у более дорогих компрессоров (от авторитетных компаний), изготовлены не из недорогого пластика, а из современных износостойких материалов (с тефлоновым покрытием), каковые смогут достаточно продолжительно трудиться без смазки (и как раз без смазки они и трудятся) и их ресурс большой.
Предпочтение однако направляться отдавать тем компрессорам, поршни которых снабжены поршневым кольцом (см. фото слева) из износостойкого материала (тефлона), и которое неизменно возможно заменить при его износе.
На самых надёжных компрессорах вал кривошипно-шатунного механизма приводится в перемещение конкретно от вала 12-ти вольтового электродвигателя, без промежуточных шестерен (каковые в большинстве случаев изготавливают из пластмассы).
И как раз таковой компрессор и стоит брать, дабы исключить износ, либо поломку промежуточного привода. Так как чем несложнее конструкция, которая к тому же трудится без принудительной смазки, тем надёжнее механизм.
Какой компрессор лучше?
Как было сообщено выше, направляться дать предпочтение поршневому компрессору, но более главным причиной при выборе, есть свойство накачать колесо в течении маленького времени. Так как в случае если к примеру у вас замечательный джип, с большими колёсами, то качать его колёса мелким компрессором, предназначенным всего лишь для простых 13-ти дюймовых колёс автомобиля , будет довольно продолжительное время и утомительно, вероятен перегрев компрессора, и он продолжительно не протянет.
Накачать колесо до давления 2,5 либо кроме того 3 кг/см? способны все компрессоры для накачки шин, а вот в течении какого именно времени они способны это сделать и есть главным причиной, что направляться учитывать при выборе какой то модели. И очевидно чем больше колёса вашего автомобиля, тем больше должен быть автомобильный компрессор (больше его производительность).
Многие компании показывают в тактико-технических данных собственных изделий производительность компрессора (литров в 60 секунд), и что самое эргономичное для новичков, кое-какие компании пишут кроме того для каких колёс (по радиусу и ширине, либо для каких моделей автомобилей) предназначена конкретная модель компрессора.
Но в большинстве случаев для колёс с наружным диаметром от 13 до 16 дюймов в полной мере подходят компрессоры с производительностью от 30 до 40 литров/мин., это для простых не широких колёс (шириной не более 200 мм). А для полноразмерных внедорожников (к примеру от американских производителей) с более громадными и широкими колёсами, направляться поискать модель компрессора с производительностью 40 — 60 литров/мин и более.
Кое-какие компании создают компрессоры для накачки шин впредь до 160 л/мин, каковые кроме того разрешают подкрасить маленькие кузовные детали автомобили посредством распылителя, и они в большинстве случаев имеют ресивер (баллон). Ресивер крайне полезен, поскольку разрешает быстро выдать накопленную в нём порцию воздуха, что не редкость весьма необходимо при накачке бескамерной шины, которая отклеилась от обода.
Но в случае если у вас в гараже стоит стационарный громадный компрессор, то накачать бескамерную шину конечно же лучше им, а для перевозки и поездок с собой в багажнике конечно же направляться покупать компрессор мельче. Для большинства автомобилей в полной мере подойдёт 300 ватный компрессор производительностью 75 литров в 60 секунд, что способен накачать колесо размерностью R16 235/70 до давления в 2,3 атмосферы всего за 120 секунд.
В случае если же наружный диаметр и ширина покрышки колеса будут больше, а внутренний диаметр меньше (другими словами покрышка более широкая и высокопрофильная, следовательно её количество больше), то таковой компрессор будет качать такое колесо уже не 2 60 секунд, а более пяти мин..
К тому же направляться учесть, что подключать более замечательный автомобильный компрессор (более 40 л/мин) направляться конкретно от полюсных штырей аккумуляторной батареи (посредством зажимов типа «крокодил», каковые должны быть в наборе), а не от гнезда прикуривателя. Так как проводка, подключенная к штатному гнезду прикуривателя, не запланирована на намного больший ток, что потребляет более замечательный компрессор.
Кстати многие компании, производят компрессоры по номерам, каковые пишутся прямо на корпусе, на самом известный месте (к примеру компрессоры «Захватчик», продемонстрированные в видеоролике ниже. И этот номер и свидетельствует производительность компрессора в литрах в 60 секунд. Компрессоры под номером 30 предназначены для накачки колёс серийных автомобилей , компрессоры под номером 50- 70 предназначены для накачки более объёмных колёс бусов и внедорожников.
Ну и компрессоры под номером от 75 и впредь до номера 160, способны достаточно скоро накачать колёса грузовика, и у них в большинстве случаев имеются два поршня (время от времени имеется и ресивер), а рабочий количество цилиндров у 75 номера более чем вдвое больше, чем на 30-том компрессоре (и очевидно производительность также). Громадные компрессоры в большинстве случаев оснащаются более шлангами и длинными проводами, поскольку протяженность бусов либо грузовиков намного больше.
Кое-какие компании (к примеру Беркут,) маркирую компрессоры так же как колёса автомобилей, другими словами R13, R14, либо R20 каковые предназначаются для накачки колёс с такой же маркировкой и это ещё легче при выборе для новичков.
Компрессор с маркировкой R 14 способен на большое давление в 5 его производительность и бар 30 литров в 60 секунд, а компрессор с маркировкой R 20 способен развить давление в 14 бар, а его производительность 72 литра в 60 секунд.
направляться подчернуть, что многие компании производители компрессоров (особенно азиатские) в большинстве случаев завышают производительность собственных компрессоров. И дабы не совершить ошибку с выбором, направляться обращать внимание на его вес и размер компрессора.
И в случае если к примеру два либо пара компрессоров имеют однообразную производительность, написанную в инструкции по эксплуатации либо номер на корпусе (к примеру 40 литров/мин, либо номер 40), но один из них имеет более вес и солидные размеры, то рекомендую не гнаться за лёгкостью, а напротив купить тот компрессор, что больше по массе и размерам. Так как чудес не бывает и в 95% случаев, компрессоры с бoльшими массой и размерами, постоянно имеют бoльшую настоящую производительность, чем более лёгкий и мелкий компрессор, да и надёжнее они.
Ну а что касается манометра, показывающего давление в шинах, то в большинстве случаев все компрессоры имеют их, но однако значительно эргономичнее покупать модель с прибором показывающим давление в барах (кг/см?), а не в зарубежных PSI, каковые необходимо будет всегда переводить в отечественные килограммы. Многие устройства имеют одну неспециализированную шкалу, но обозначенную в обоих совокупностях. А самые современные модели имеют более надежный цифровой манометр.
Ещё на что направляться обратить внимание? Рекомендую выбирать модель с защитой от перегрева (но лишь не китайский) и замыкания, это окажет помощь сохранить электродвигатель компрессора от перегрева и следовательно повысит его ресурс (качественные модели способны трудиться более 20 мин. без перегрева). По окончании остывания и остановки, компрессор снова способен трудиться. Так же не помешает совокупность регулировки требуемого давления, поскольку многие модели имеют функцию автоматического выключения, при накачке колеса до выбранного вами давления.
Эта функция весьма эргономична, поскольку разрешает не смотреть за манометром и до тех пор пока перед выездом на работу компрессор качает колесо, вы имеете возможность не находиться около колеса, а нормально проверить уровень масла, протереть стёкла и т.д. После этого возможно нормально перевести компрессор на второе колесо и потом продолжить техобслуживание автомобили перед выездом, снова же не обращая внимание на манометр. А однообразное давление в обоих колёсах вам обеспечено.
Если вы любитель рыбалки либо легко туризма, то обратите внимание, имеет ли выбранная вами модель компрессора разные насадки (переходники) для накачки резиновой лодки, матраса, подушек, мячей и т.п. Кое-какие модели имеют и замечательный фонарь.
Кроме этого рекомендую обратить внимание на длину шнура шланга и длину питания. Очевидно протяженность подключенного к прикуривателю шнура, обязана разрешить накачать и задние колёса автомобили, наряду с этим шнур не должен быть натянут, а иметь некий запас, даже в том случае, если у вас долгая американская тачка. Не смотря на то, что, в случае если шнур не очень долгий, то должна быть достаточная протяженность шланга, которая разрешает поставить компрессор посередине (между передним и задним колесом) и без неприятностей накачать оба колеса.
Ну и последнее — это цены и производители. Тут как и везде действует известная пословица, что скупой платит два раза.
И в случае если уж желаете купить качественный автомобильный компрессор на пара лет беспроблемной эксплуатации, то однако стоит переплатить и забрать более дорогую модель от проверенных авторитетных компаний. Большая часть качественных компрессоров изготавливают в европейских государствах, но кое-какие хорошие модели стали производить и в Российской Федерации (к примеру «Carmega», «Беркут», «Захватчик») — кое-какие из них продемонстрированы в видеоролике ниже и под данной статьёй.
Особенно не нужно брать недорогие китайские компрессоры, каковые не обращая внимания на собственную дешевизну оснащены электроникой, защищающей их от перегрева либо выключающей компрессор при накачке шин определённого давления. Так как на недорогих моделях довольно часто выходит из строя как раз электроника (микросхема) и компрессор трудиться. В случае если уж денег не достаточно, то получайте более несложный компрессор без электроники.
В случае если же желаете модель как раз с автоматикой (электронным отключением) то тогда стоит покупать лишь дорогие модели от европейских брендов, у которых кстати поршни изготавливают не из недорогого пластика (что скоро изнашивается а также сгорает при продолжительной работе), а из лёгкого сплава, покрытого тефлоновым покрытием.
Напоследок направляться заявить, что если вы затрудняетесь в выборе какой то модели, либо приметили какую то модель, но пока сомневаетесь в ней, то стоит зайти на форумы соответствующей тематики и почитать отзывы нескольких людей. Так как я постоянно говорил, что вывод нескольких человек неизменно лучше, чем вывод одного человека.
И как раз исходя из этого я не берусь советовать брать какую то определённую модель.
Вот помой-му и всё, сохраняю надежду сейчас новичкам будет несложнее определиться в огромном изобилии и верно выбрать компрессор для автомобиля, удач всем.