Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Комфорт извакуума: активная опора…
Post Icon

Комфорт извакуума: активная опора…

Комфорт извакуума: активная опора...

Комфорт извакуума: Активная опора двигателя на примере Toyota Highlander

    Toyota Highlander комплектуется только 3,5-литровым V6 с углом развала цилиндров 60 градусов, с электронной совокупностью трансформации фаз газораспределения на выпуске и впуске Dual VVT-i. Мощность двигателя — 273 л. с. Схема работы ACM Размер имеет значение С технологической точки зрения (постоянный полный привод без принудительных блокировок и понижающей передачи) Highlander — муниципальный кроссовер.
    Но по габаритам он даст сто очков вперед многим внедорожникам. При размерах 4785 х 1910 х 1760 мм предлагается количество багажника 290 л либо 2305 л со сложенным третьим рядом сидений.

Пожалуй, самой популярной опорой силового агрегата в автомобиле с покон веков считаются резиновые подушки. Резина предоставляет вибрирующему двигателю относительную свободу перемещений и так хорошо гасит колебания.

Наиболее значимый недочёт резиновых опор — они не мешают, а иногда кроме того содействуют происхождению резонанса, из-за которого кузов начинает вибрировать еще посильнее. Резиновые подушки уступают вторым видам опор и с позиций износостойкости.

Гидравлические опоры содержат жидкость, которая делает те же функции, что и резина, — снабжает силовому агрегату подвижность. Жидкость более динамична, чем резина. Она стремительнее отрабатывает колебания двигателя, оставляя меньше шансов для происхождения резонанса.

Первая публикация, посвященная идее активного подавления вибраций, показалась в издании Интернационального общества автомобильных инженеров SAE во второй половине 80-ых годов двадцатого века. Инженеры Mitsubishi информировали, что на протяжении опыта им удалось снизить уровень вибраций на месте водителя на 16 дБ. В качестве вывода они предрекали скорое воплощение подобной системы на серийных машинах.

Ожидать было нужно довольно продолжительное время. Только с 1998 года активными опорами силового агрегата, применяющими в качестве источника энергии разрежение во впускном коллекторе, стали щеголять серийные Lexus. Соперники не вынудили себя продолжительно ожидать: в том же году в свет вышли дизельные Nissan, в 2000-х показались Honda с подобной совокупностью.

Воздушное пространство либо ток

На современном Toyota Highlander употребляется активная опора двигателя (ACM, Active Control Mount) спереди в сочетании с пассивными гидравлическими подушками позади. Как возможно заметить на схеме, активная опора кроме этого содержит камеру с гидравлической жидкостью и трудится как гидроподушка.

Отличие в том, что дном данной камеры помогает диафрагма. Иначе от нее находится воздушная камера, соединенная с вакуумной совокупностью при помощи клапана с электронным управлением.

Благодаря клапану воздушная камера попеременно сообщается то с впускным коллектором, то с атмосферным воздухом. Это заставляет диафрагму колебаться, изменяя давление гидравлической жидкости в опоре.

Клапан управляется компьютером на базе показаний датчика положения коленвала. Так, опора вибрирует совершенно верно в противофазе с вибрацией самого двигателя и гасит его колебания. Совокупность трудится лишь на холостом ходу.

В движении, в то время, когда двигатель и без того стабилен за счет повышенных оборотов, клапан закрывается и активная опора преобразовывается в простую гидравлическую подушку.

Существуют подобные ACM-совокупности, конструктивно отличающиеся от вакуумных опор Toyota. В 2003 году Honda представила двигатель с переменным рабочим количеством VCM (Variable Cylinder Management).

Его сущность содержится в способности отключать часть цилиндров, в то время, когда большая мощность не нужно. Так, 6-цилиндровый мотор на шоссе может становиться 4- либо 3-цилиндровым, перекрывая подачу горючего в соответствующие камеры сгорания.

Внедрение VCM сделало активные опоры двигателя жизненной необходимостью: мотору, что создан 6-цилиндровым, непросто сохранять баланс, ополовинившись. Особенно чувствительным может оказаться момент переключения между стандартным и экономичным режимами.

ACM от Honda — это простые гидравлические опоры, к камерам которых подведены гидравлические магистрали. Любая магистраль ведет к соленоиду, повышающему либо понижающему давление в камере по команде процессора.

Преимущество совокупности Honda — в ее большой гибкости: в соответствии с поставленной задаче она может трудиться на любых оборотах двигателя. Основной недочёт содержится в том, что соленоид потребляет электричество, тогда как вакуум в совокупности Toyota можно считать бесплатным.

От Апресов и

первого лица, главред

Не сомневаюсь, что Toyota Highlander будет пользоваться популярностью на русском рынке. В ней имеется все слагаемые успеха: по-настоящему просторный семиместный салон и соответствующий внушительный багажник, 273-сильный мотор, выстреливающий громадную машину как из пушки, полный привод для всех русских бед и солидная наружность в муниципальном стиле.

Кроме того, все эти эйфории волшебным образом укладываются в очень разумную цену. Похоже, пространство для денежного маневра Toyota отыскала в салоне.

Твёрдые и шумные материалы отделки, подсветка только кнопки водительского стеклоподъемника вместо всех четырех выдают экономию на мелочах. В следствии изнутри «горец» выглядит скорее жёстким джипом, нежели муниципальным стилягой.

На месте Toyota я бы сэкономил на двигателе: в сочетании с подвеской McPherson без гидравлической стабилизации, как на Land Cruiser Prado, могучий V6 время от времени кроме того пугает. Я бы с наслаждением присмотрелся к гибридному Highlander, поставки которого в Россию, к сожалению, не планируются.

Дмитрий Мамонтов, редактор

Заметив эту машину, я сразу же отыскал в памяти фразу из ветхого смешного рассказа: «А у нас в Техасе все громадное!» Фактически, отыскал в памяти, как выяснилось, весьма к месту — Toyota Highlander «родом» из Америки, где вправду обожают громадные автомобили. Я же привык к автомобилям европейским, исходя из этого Highlander показался мне не через чур эргономичным, на водительском месте ощущаешь себя как в безлюдной помещении — простора большое количество, но неуютно, да и сиденья не через чур эргономичны.

Еще один неприятный сюрприз поджидал меня на парковке: не смотря на то, что машина, конечно же, оснащена камерой заднего вида, последняя скоро забрызгивается грязью. А простой парктроник, наверное, конструкторы посчитали излишним (и совсем напрасно, на мой взор).

Но в случае если вам вправду нужен громадный кроссовер, возможно не обращать внимания на эти довольно небольшие недочёты. В целом, с учетом соотношения «цена — уровень качества», Highlander выглядит в полной мере конкурентоспособным.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№103, май 2011).

Не было бы счастья 2


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Комментирование закрыто.