На замечательных импортных мотоциклах, хорошее состояние цепи (цепной передачи) имеет своевременная замена и важное значение изношенной цепи либо звёздочек, даст гарантию безопасности как водителя, так и окружающих. И экономить в этом и всегда откладывать замену цепи на позже, может привести к катастрофе, а вдруг и нет, то всё равняется ударит по карману ещё больше, поскольку достаточно скоро износятся звёздочки. В данной маленькой статье мы разглядим как оценить состояние цепной передачи и в то время, когда необходимо поменять цепь.
В большинстве случаев цепь мотоцикла изнашивается от того, что под действием нагрузок оси подвижных звеньев цепи со временем истираются (как на рисунке слева) и от этого цепь удлиняется. От этого при сходе с зубьев звёздочек, вытянутая цепь «слизывает зубья, и в большинстве случаев с одной стороны. Это прекрасно видно ниже, на четвёртом по счёту фотографии и рисунке.
Дабы оценить состояние цепи бэушного импортного мотоцикла, необходимо разглядеть метки (указаны красной стрелкой на фото слева) особой шкалы, в задней части маятника (на тяге оси колеса). Причём шкала возможно цветная, с соответствующими надписями (на более свежих байках).
И в случае если колесо установлено уже по последним меткам на тяге оси, то это значит, что цепная передача доживает последние дни и её пора поменять.
На фото выше продемонстрированы метки на шкале, расположенной на тяге, тянущей ось колеса и каковые необходимо контролировать довольно задней кромки маятника.
А на фото слева выделена красным овалом шкала, расположенная под задней осью колеса, метки которой необходимо контролировать относительно центра оси колеса.
Кстати, бывший хозяин точно заменил цепь, а звёздочки покинул ветхие, дабы не тратиться. Так в большинстве случаев делают перед продажей мотоцикла.
И в случае если звёздочки изношены, то они скоро «сожрут» новую цепь. Чтобы убедиться поменять звёздочки либо нет, пристально осмотрите их впадины (особенно ведущую звёздочку на двигателя, она изнашивается раньше ведомой).
Любая впадина между зубьями звёздочки, должна быть полностью круглой формы, а оба склона всех зубьев звёздочки, должны быть однообразной формы с двух сторон, с однообразными углами. Пример неравномерно изношенных зубьев возможно взглянуть на рисунке и фото слева. Обычная цепь на звёздочках обязана лежать хорошо, другими словами не елозить назад-вперёд и не оттягиваться от упрочнений пальцев руки.
При оттягивании цепи от ведомой звёздочки на колесе (как на самом верхнем фото), в случае если образуется просвет хотя бы в миллиметр — полтора, то звёздочки и цепь необходимо по возможности заменить, а вдруг просвет больше, то поменять цепную передачу необходимо безотлагательно. В большинстве случаев в то время, когда цепь оттягивается от звёздочки с просветом в 1 — 1,5 мм, то к этому времени и ось колеса будет установлена так, что на шкале будет последняя метка, подтверждающая предел износа цепной передачи.
Не смотря на то, что, в случае если мощность вашего двигателя не превышает 20 лошадок и вы не любитель громадных скоростей, то провис цепи в 3 — 4 мм. возможно покинуть и ездить так некое время, но снова же не следует забывать, что изношенная цепь скоро «съест» зубья обоих звёздочек.
Многие обладатели мотоциклов, в особенности перед его продажей, укорачивают изношенную цепь на несколько звеньев, что бы не тратиться на новую, и мало вернуть метки назад на шкале. Такое раньше делали на советских мотоциклах и ничего, они ездили ещё какое то время, не смотря на то, что затем скоро изнашивались звёздочки. Но в случае если мощность вашего байка более двадцати лошадок, таковой номер не пройдёт безболезненно.
Современный замечательный спортбайк, либо кроме того дорожник, при резком старте способен порвать изношенную цепь. Так как табун лошадей на таких байках большой (150 — 170 л.с).
И прекрасно в случае если это случится на маленькой скорости, при разгоне с места (не смотря на то, что и тут может случиться неприятность, в виде развороченного картера двигателя, в районе ведущей звёздочки). А ведь может случиться обрыв цепи и на громадной скорости, поскольку такие мотоциклы способны быстро ускориться не только с места, но и по окончании много км.ч. И обрыв цепи на таких скоростях, может привести к достаточно печальным посдедствиям.
Выяснить укорочена изношенная цепь либо нет (без оглядки на обычные метки на маятнике), возможно достаточно легко, снова же оттягиванием цепи от звёздочек (как на самом верхнем фото).
Очень сильно изношенная и укороченная на несколько звеньев цепь, конечно оттянется более 1 мм от звёздочки.
При проверке цепи, вы к примеру поняли, что метки находятся в обычном виде (до последней метки ещё на большом растоянии), и при оттягивании, цепь хорошо сидит на звёздочках. Но это ёщё не предлог радоваться и закончить осмотр. Так как цепь может износиться неравномерно, такое часто бывает. Дабы всецело закончить верную диагностику цепной передачи, установите байк на центральную подставку либо мотоподъёмник, дабы вывесить заднее колесо, и включите нейтральную передачу.
Затем начните прокручивать заднее колесо рукой, и наряду с этим следите не изменяется ли наряду с этим провисание цепи, замеряя провис линейкой либо штангенциркулем (как на фото слева). И в случае если провисание заметно изменяется при прокрутке колеса, то какая цепь изношена неравномерно (вероятно от резких стартов со светофора либо от козления).
Лучше заменить неравномерно изношенную цепь новой, поскольку в поездке такая цепь будет всегда пульсировать, меняя нагрузку на трансмиссию и коробку передач, и они будут стремительнее изнашиваться.
К тому же, неравномерно изношенная цепь может сделать поведение мотоцикла непредсказуемым, в особенности на протяжении разгона, ускорения, и это может привести к аварии, которую в большинстве случаев именуют необъяснимой.
Перетягивать цепь нежелательно, поскольку при сильном сжатии задней подвески, ощутимо возрастут нагрузки на подшипник вала коробки (на котором смонтирована ведущая звёздочка). Проверить не перетянута ли цепь не сложно, в случае если сесть на мотоцикл (а если вы довольно часто ездите с пассажиркой, то и она обязана сесть на сиденье), и попросить ассистента проверить рукой, не через чур ли натянута цепь в положении сжатой под вашим весом задней подвески.
В случае если цепь очень сильно натянута, то мало ослабляем её. Кстати, на многих мотоциклах, у которых ведущая звёздочка находится весьма близко к оси маятника, такая проверка не необходима, поскольку цепь от сжатия задней продвески, практически не натягивается.
Как и посредством чего верно заменить изношенную цепь на импортном мотоцикле, детально рекомендую почитать вот в данной статье.
Ну а эта статья я надеюсь, окажет помощь новичкам определиться, возможно ли ещё покататься с штатной цепью, либо всё таки пора заменить звёздочки и цепь новыми, поскольку ваша безопасность, жизнь и здоровье, бесценны, если сравнивать с комплектом новых подробностей, удачи всем на дорогах!