В то время, когда поменять резину на летнюю либо зимнюю, конечно в то время, когда пора поменять изношенные покрышки на новые и будет обрисовано в данной статье. Кроме этого будет рассмотрено, как поменять колёса местами, из-за чего направляться поменять покрышки своевременно и к чему приводит несвоевременная замена резины.
Согласно данным статистики самый громадный всплеск аварийности наступает в ноябре, в то время, когда пора поменять летнюю резину на зимнюю. И не заменив покрышки вовремя, многие водители позже расплачиваются не только деньгами, за дорогой кузовной ремонт, но ещё и своим здоровьем. А кое-какие начинающие автовладельцы, попросту не знают правильный момент, в то время, когда поменять резину на собственной машине.
Для начала разглядим, чем отличается летняя резина от зимней и напротив, и осознав это, станет светло кроме того новичкам, из-за чего ответственна своевременная замена резины.
Кое-какие начинающие водители уверены в том, что отличается зимняя резина от летней всего лишь рисунком протектора. Но это не верно и не смотря на то, что протектор зимних шин конечно же отличается от летних, но важное отличие и основное в том, что зимняя резина, при простой комнатной температуре (плюсовой температуре) более мягкая по составу.
Это необходимо для того, что от действия минусовой температуры, зимняя резина делается такая же по мягкости как и летняя, не обращая внимания на холод.
Летняя резина при минусовой температуре задубеет так, что станет наподобие пластмассы и сцепные особенности её быстро ухудшатся, кроме того на сухом асфальте при минусовых температурах.
Подобный опыт возможно совершить, в случае если забрать простую стирательную резинку (ластик) и совершить её по столу. А после этого поместить ластик на некое время в морозилку холодильника и повторить опыт, дабы ощутить отличие. Сцепные особенности у промёрзшего ластика станут приблизительно такими же как и у куска пластмассы (другими словами никакие), и сейчас совершив им по столу, возможно подметить, что он стал скользким.
Подобное явление будет и у летних покрышек, если они будут действующий при минусовых температурах, и поездки на машине с этими шинами будут весьма страшны.
В то время, когда поменять резину — правильные советы.
Кое-какие водители рекомендуют поменять летнюю резину на зимнюю в последние выходные октября, а зимнюю резину поменять на летнюю к примеру с 15 марта. Но такие советы совсем не правильны.
Так как октябрь месяц в северный районах совсем отличается от октября в южных районах, то же касается и марта месяца. И в различных климатических территориях замена резины не имеет возможности происходить в один момент.
Осень. Исходя из этого главным причиной, определяющим в то время, когда совершенно верно направляться поменять летнюю резину в осеннюю пору, есть температура окружающей среды. И в случае если в вашем регионе наступили осенние дни, в то время, когда дневная температура окружающей среды (либо в утренние часы) опускается ниже плюс пяти градусов (+5?), то направляться безотлагательно заменить летнюю резину на зимнюю.
Температура окружающей среды выше +5? подойдёт для эксплуатации летних шин, в случае если же ниже +5?, то летние покрышки начинают дубеть и теряют собственные обычные сцепные особенности.
В случае если же вам по роду деятельности (к примеру поездки в ночную смену) приходится довольно часто ездить в ночное время суток, то тогда направляться обратить внимание на ночную температуру воздуха в вашем регионе. И в случае если температура окружающей среды ночью начала опускаться ниже плюс пяти градусов, то направляться заменить летнюю резину зимней.
Весна.
То же самое касается и весенней смены зимних шин на летние. В случае если наступили долгожданные тёплые весенние деньки, в то время, когда температура окружающей среды поднимается выше +5-ти градусов, то пора поменять зимние шины на летние. В случае если же не заменить зимнюю резину на летнюю вовремя, то во первых зимние шины при плюсовой температуре выше +5? становятся через чур мягкими и машина на таковой резине будет «плыть» по автостраде.
Ну а во вторых, зимняя резина из-за собственной мягкости будет весьма скоро изнашиваться, и изнашиваться не только от трения об асфальт, но ещё и от того, что покрышки будут перегреваться в движении (особенно боковины шин), а это также значительно сократит ресурс зимних покрышек.
Ну а что касается всесезонных шин, то большая часть из них оптимальнее ведут себя при температуре воздуха от минус пять до плюс десяти градусов. А это значит, что в летнюю жару, всесезонка ведёт себя хуже летних шин, а зимний период в холод ведёт себя хуже зимних шин.
Да и сотрётся всесезонная резина вдвое стремительнее, чем летние либо зимние шины, поскольку она будет употребляться круглый год, а не по полгода.
В то время, когда поменять резину новой, из-за износа протектора.
Тут всё легко. За минимальным износом протектора покрышек следят (и контролируют) не только водители, но и технические специалисты, при прохождении техосмотра. Обусловлено это не только тем, что изношенный ниже разрешённого минимума протектор шин, уже не может противостоять пробуксовке и скольжению автомобили на мокрой просёлочной дороге.
А ещё и в том, что изношенный протектор уже не может нормально отводить воду из под колеса, в поездках по мокрому асфальту по окончании дождя (либо в ливень).
И машина начинает «плыть» по автостраде, из-за аквапланирования, что весьма страшно, в особенности на громадной скорости.
Так как рисунок протектора летних шин, создан не только для увеличения его сцепных особенностей, а прежде всего для того,дабы отводить воду из места касания шины с мокрым асфальтом и не допустить аквапланирование.
Выяснить степень износа шин достаточно легко.
направляться для начала определить минимально допустимую высоту протектора летних шин, которая для государств-членов Евросоюза (и для России) должна быть не меньше 1,6 мм (для мотоциклов 0,8 мм), но лучше всё таки не доводить до для того чтобы износа и заменить резину в случае если протектор стёрся до 2 мм (на мотоциклах до 1 мм). Для зимних шин минимально допустимая высота протектора образовывает 4 мм.
В случае если протектор ещё не стёрся до минимально допустимой величины, но на покрышках имеются разрывы либо порезы, обнажающие корд, либо имеется расслоение каркаса, отслоение боковин шины, то направляться заменить такие покрышки новыми.
Ну а дабы измерить высоту протектора, возможно применять штангенциркуль (с глубиномером) либо особый пластиковый измеритель протектора (как на фото слева) что возможно приобрести в автомагазинах. Но в случае если у вас нет таких измерительных инструментов, то глубину протектора возможно измерить кроме того спичкой.
Она вставляется между рисунком протектора, и после этого посредством шариковой ручки на спичке чертится риска (на уровне выступов протектора), которую позже измеряют линейкой (от финиша спички до риски).
Но многие компании делают собственные шины с индикатором износа, что оказывает помощь выяснить изношена шина либо нет и без измерений.
К примеру на поверхности зимних шинах компании Nokian нанесён индикатор износа в форме снежинки (см. фото слева — указан жёлтой стрелкой) и в то время, когда снежинка сотрётся, то такие шины нельзя использовать зимний период и их направляться заменить.
А на зимних шинах компании Bridgestone индикатором износа есть особый ребристый выступ (см. фото слева — выделен белым овалом) что находится в четырёх местах на шине и когда протектор и рёбра на выступе сотрутся, то такую резину производитель рекомендует заменить новой.
Подробнее о маркировке шин и её расшифровке возможно почитать вот тут, а какую резину выбрать и какому производителю шин дать предпочтение читаем тут.
И ещё: при замене летних шин зимними и напротив, направляться их пометить заблаговременно и поменять задние колёса с передними как продемонстрировано на рисунке. Так как изнашиваются больше те покрышки, каковые установлены на ведущих колёсах. И дабы сравнять износ, направляться поменять колёса местами.
Ну а дабы снятые покрышки (либо колёса), каковые будут храниться полгода, не испортились и были как новые, при их хранении направляться выполнять последовательность несложных правил, каковые детально обрисованы вот тут.
Вот помой-му и всё и сейчас прочтя эту статью, начинающие водители знают совершенно верно, в то время, когда поменять резину на своём автомобиле, удач всем.