Коммунистический, а на данный момент русский производитель карбюраторов до сих пор создаёт карбюраторы раритетного типа, трудящихся по принципу твёрдой связи дросельной ручки и заслонки газа и не думает внедрять в производство схему constant vacuum (постоянный вакум) — CV. Первая схема известна В первую очередь 20 века и трудится по принципу пулевизатора — перемещение воздуха в диффузоре приводит к истечению горючего через основную дозирующую совокупность. В первой схеме количество поступающей смеси топлива и воздуха регулируется золотником (дросельной заслонкой), управляемым ручкой газа . Карбюратор бездумно делает команду водителя, не сопоставляя её с возможностями двигателя и режимом работы. распространённость и Популярность данной схемы разъясняется её простотой и неприхотливостью изготовления — в ней минимум подвижных элементов.
В Российской Федерации все мотоциклетные карбюраторы изготавливаются по данной несложной и старой схеме.
Схема CV завоевала признание лишь в последнюю четверть 20 века . Основная изюминка её в том, что вручную ручкой газа управляется лишь дросельная заслонка — как в автомобильных карбюраторах. А золотник с иглой, каковые несут ответственность за смесеобразование, регулируют проходное сечение распылителя самостоятельно. Золотник с иглой закреплён на эластичной (резиновой) мембране, которая отслеживает разряжение в диффузоре. При резком открытии дросселя, разряжение на впуске увеличивается и мембрана поднимает заслонку, снабжая большую динамику разгона.
При перегрузке мотора, мембрана не зависимо от положения ручки газа, выберет такое положение золотника, при котором не появится падения нарушения потока смесеобразования и скорости воздуха. Какие конкретно бы неточности не допускал шофер, карбюратор будет на всех режимах поддерживать бесперебойную работу мотора. Тем более мощность отечественных мотоциклов не громадная, если сравнивать с иномарками, исходя из этого важность установки на них карбюраторов этого типа бесспорна.
Отыскать несколько бэушных карбюраторов CV по цене 100 — 150 у.е. возможно на моторазборке, на ней возможно отыскать хорошие изделия компании «Бинг», «Кехин» либо итальянской компании «Дел Орто». Но в первую очередь удостоверьтесь в надежности подойдёт ли карбюратор двигателю вашего мотоцикла, другими словами соответствует ли он по диаметру отверстий в жиклерах количеству вашего мотора(см таблицу на фото).В большинстве случаев маркировка наносится на корпус карбюратора, но к примеру если вы ищете карбюраторы для отечественных тяжёлых мотоциклов, то не совершите ошибку, в случае если отыщете их от рядной четвёрки количеством 1,3 литра либо от вэобразной двойки (вэтвина), количеством 650 — 750 кубиков.
В случае если же попадутся карбы от мотоцикла большей кубатуры, то не беда, необходимо всего лишь подобрать и заменить жиклеры меньшей пропускной свойстве, соответствующей количеству вашего двигателя. На карбюраторах для левого и правого цилиндра приводы дроселя и пускового устройства различные — они должны быть обращенны к блоку мотора. Переходники возможно изготовить из кусочков трубы, подходящего диаметра и приваренного к трубе флянца (не забудьте заполировать сварные швы изнутри), но несложнее заказать токарю переходник как одно целое- флянец с трубой. Потом крепление осуществляется посредством резиновых хомутов и патрубков.
Это разрешит устранить вспенивание горючего от вибрации, поскольку карбы будут висеть на резине (патрубках из резины).
При покупке не забудьте посмотреть во вовнутрь поплавковой камеры , это делается скоро, на некоторых моделях достаточно снять пружинный стопор. Смолистые отложения на подробностях исправимый недостаток (окажет помощь ацетон либо очиститель карбюратора), в случае если же найдёте следы корозии корпусных подробностей, позеленевшие жиклеры либо следы предпродажной очистки шкуркой(царапины), направляться поискать второй карбюратор либо несколько карбов.
Герметичность игольчатого клапана подачи горючего проверяется легко, достаточно перевернуть корпус вверх поплавками и подуть в топливоподающий штуцер, воздушное пространство проходить не должен, а вдруг немного поднять поплавки пальцем то воздушное пространство обязан проходить без задержек.Дабы убедиться в исправности золотникового механизма и мембраны, необходимо дунуть в громадное отверстие на срезе входного патрубка карбюратора( со стороны подсоединения воздушного фильтра).
Дросельная заслонка обязана встать и опуститься без заеданий по окончании прекращения подачи воздуха. Привод пускового устройства так же обязан двигаться легко, без заеданий.
По окончании этих несложных испытаний, в случае если всё устраивает возможно выкладывать деньги. Перед установкой на мотоцикл, залейте все каналы карбюратора особым очистителем, и дав выдержку не меньше часа на растворение смолистых отложений и грязи, продуйте все эти каналы сжатым воздухом не меньше 4 — 5 воздухов. Поплавки этих карбюраторов изготавливают из вспененного пластика и неприятностей с ними не бывает, а игольчатый клапан на конусе покрыт узким слоем резины. Если он не герметичен(проверка обрисована выше), то нужно чуть рассверлить отверстие в седле, дабы конус клапана касался седла неповреждённой поверхностью. Так же направляться проверить уровень горючего- нужно подогнуть язычок коромысла так, что бы коромысло поплавков было паралельно плоскости разъёма крышки поплавковой камеры карбюратора.
Порванные либо задубевшие уплотнительные кольца жиклеров необходимо заменить на новые — подходят отечественные от карбюратора «Озон».
Пусковой обогатитель на карбюраторах этого типа сложнее отечественных серии К либо чешских Ииков. Подача воздуха(эмульсирование) регулируется последовательным подключением трех воздушных жиклеров(см. фото). Такая схема разрешает сделать оптимальным обогащение при прогреве и пуске мотора и избежать перегрева при долгом перемещении на пониженных передачах под нагрузкой. Ось диска воздушных жиклеров герметезирует резиновое кольцо, которое подходит от ускорительного насоса карбюратора «Солекс».
Реже видятся модели с электрообогатителем (термотаблетка) и при подаче напруги 12 вольт, клапан обогащения неспешно закрывается и обороты мотора при прогреве понижаются (таковой принцип на современных скутерах) .
Последней проверочной операцией будет ревизия основной дозирующей совокупности, тоесть проверка золотника и иглы с мембраной. Постоянное разряжение в карбюраторе мешает хаотическим колебаниям иголки в распылителе, как в большинстве случаев не редкость в несложных карбюраторах простого типа. Разобрав мембранный механизм осмотрите трущиеся поверхности, на них не должно быть царапин и забоин. В случае если дросельная заслонка выработана и болтается в колодце, то нужно её покрыть жёсткой смазкой и вернуть начальный диаметр (смотрите статью покрытие поршней мс-2000) думать что всё нормально, в случае если возвратная пружина вольно без заеданий перемещает заслонку в колодце карбюратора .Мембрану промойте бензином и пристально осмотрите, на ней не должно быть разрывов и трещин.
При сборке нужно обеспечить изоляцию от воздуха рабочую полость мембраны, исходя из этого нанесите узкий слой герметика на края мембраны и устанавливая совместите её выступы с посадочными местами в корпусе и золотнике карбюратора. Как я уже сказал практически все резиновые уплотнительные колечки возможно подобрать из ремкомплектов отечественных автомобильных карбюраторов. Синхронность работы вакумных карбюраторов регулируется винтами количества и качества, но для правильной регулировки нужен вакумометр и газоанализатор.
Детально об этом просматривайте в рубрике тюнинг автомобиля, в статье синхронизация, которую возможно отыскать, кликнув вот по данной ссылке.
Нужные рекомендации.
1.Перед тем как приступить к работе шепетильно отмойте карбюратор снаружи.
2.Проводите разборку на столе, застланном чистой белой бумагой, поскольку на газете тяжело рассмотреть небольшие подробности.
3.При вытирании подробностей не применяйте ворсистые ткани, поскольку ворсинки смогут попасть в жиклеры либо во внутренние каналы.
4. Жала отвёрток доведите до верной формы, а лучше применять новые. Изношенным закруглённым либо зубилообразным жалом открутить жиклеры, не повредив шлиц, нереально.
5. Все прокладки, резиновые колечки и мембрану кроме того с малыми трещинами, а тем более с разрывами, поменяйте на новые не вспоминая.
6. Ни при каких обстоятельствах не пользуйтесь растворителями, не предназначенными для карбюраторов, ими возможно сломать (растворить) резиновые и пластмасовые подробности.
7. При затяжке крепежа не через чур усердствуйте. Все винты либо жиклеры затягиваются с упрочнением не более 10 — 15 Н.м. Перестаравшись вы имеете возможность сорвать шлицы либо грани, конечно деформировать сопрягаемые плоскости карбюратора.
И последнее. Кто желает всецело перебрать карбюраторы этого типа, и привести их в состояние новых, рекомендую почитать вот эту статью.
Удачи всем!