Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года
Post Icon

Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года

Капсула времени: новый мопед "Верховина-3" 1971 года

Когда-то храбрецом популярной рубрики "Капсула времени" уже становился коммунистический мопед (в случае если верно — мокик) "Карпаты-2". То был аппарат 1991 года выпуска — один из последних, еще производства СССР. А на данный момент обращение отправится о более ветхой модели Львовского мотозавода — легендарной "Верховине-3" с педальным запуском мотора.

Вишневая мечта школьников начала 70-х

На похожем мопеде ("Верховина-4") шестиклассник Сергей Сыроежкин рассекал в культовом советском телефильме «Приключения Электроника».

Итак, перед вами — полностью новый "Верховина-3" 1971 года, что был отыскан в одном из поселков Латвии. Мопед был обнаружен на чердаке частного дома, где он хранился с дня приобретения. Пробег на одометре всего 6 километров, но, как мы уже знаем, из прошлых выпусков "Капсулы времени" — это особенности калибровки устройств на заводе.

По факту эта техника ни при каких обстоятельствах не ездила.

Через долгий слой пыли просматриваются показания пробега

Заводской жестяной шильдик с номерами агрегатов

Действительно, и условия хранения были далеки от совершенных, исходя из этого местами уже отправилась начало и ржавчина отслаиваться хромированное покрытие некоторых подробностей.

Хороший, вневременной дизайн

Эмблема Львовского мотозавода похожа на логотип Peugeot

"Верховина-3" (заводского обозначение МП-048) производилась с 1969 по 1973 год. От своих предшественников модель отличалась, в первую очередь, современным внешним видом. У нее колеса меньшего диаметра и поменяны формы подробностей, определяющих силуэт автомобили.

В первый раз на львовском мопеде использованы 16-дюймовые колеса

Рама открытого (хребтового) типа, составляющая базу мопеда, сварена из металлических труб прямоугольного сечения с толщиной стены 2 мм. Это разрешило расширить ее прочность и снизить вес. Для устойчивости плавности мопеда и повышения хода существенно поменяны задняя вилки и передняя.

Прекрасно видна хребтовая рама из металлических труб

Крепление переднего щитка

Задняя вилка подрессорена двумя телескопическими пружинными амортизаторами. С рамой и вилкой они соединяются через армированные резиновые втулки.

Задние амортизаторы — хлипенькие и при езде с пассажиром скоро выходили из строя

Сходу видно, что техника не ездила

Изначально "Верховина-3" оснащалась двигателем Ш-51К мощностью 2 л.с., производства Ковровского механического завода. Позднее модель начали комплектовать более современным мотором S-52 Шауляйского завода.

2,0-сильный 2-тактный мотор S-52

Левый ящик

Сухой вес мопеда — 51 кг, а большая скорость составляла 50 км/ч. Коробка передач — 2-ступенчатая, с переключением на руле. При контрольном расходе горючего на уровне 2,0 л/100 км, 5-литрового бензобака хватало приблизительно на 250 км пробега.

Переключение передач — ручное

В период СССР, мопеды по большей части брали пенсионеры и подростки. Не обращая внимания на тихоходность, кое-какие обладатели применяли "Верховины" кроме того для дальних путешествий. Так, весной 1970-го года 6 серийных мопедов "Верховина-3" совершили пробег из Львова в Ульяновск, посвященный 100-летию со дня рождения В. И. Ленина.

Автомобили удачно прошли маршрут протяженностью 5310 километров без важных поломок.

Количество бака — 5 литров

Какая-то еще заводская бирочка на спицах

Кроме этого в моем блоге возможно почитать о новом мопеде "Карпаты-2" 1991-го года с пробегом 6 км, пикантной рекламе советских мопедов, новом ИЖ Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке, штрафплощадке со ветхими мотоциклами, CZ-350 1986 года с пробегом 1316 км, новой в коробке Bimota DB1SR 1987-го года с пробегом 0 км, кастом-байке на базе ИЖ Планет Спорт, трех самых стремительных мотоциклах эры СССР, спортбайке Yamaha RZ500N 1985-го года с пробегом 0 км, кафе-рейсере, сделанном из популярной Yamaha YBR-125 и кастоме SKULL от DoZer garage с советским мотором К-750. Статья о двух новых Suzuki RG500 1985-го года с пробегом 2 и 8 км — тут. Ну и цикл записей о роторных мотоциклах: советские мотоциклы с роторно-поршневыми двигателями, эскортные ИЖ с РПД и полностью новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.

Привет из 90-х: новый мопед "Карпаты-2" Капсула времени


Занимательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.