Раньше я как то не вспоминал над тем, какой бензин заливать в собственный автомобиль. Да, на 95 бензине машина идет лучше, но возможно сэкономить и лить 92. И экономия то какая выходит при нередких поездках.
А на автостраду я лучше 98 залью, дабы мотор прочистился. А двигателю что, он же подстраивается. Так я думал до капремонта двигателя.
В то время, когда я разобрал двигатель, мало ахнул.
Двигатель, правильнее его подробности, были совсем не в том состоянии, что я ожидал заметить. Клапана начали прогорать, свечи были с громадным нагаром, кольца закоксовались и залегли. Я начал искать обстоятельство для того чтобы состояния. Бензин наподобие на хороших заправках лил, подсосов воздуха не было, все датчики исправны, форсунки в хорошем состоянии, масло лишь хорошее и лишь по регламенту.
Выяснилось все несложнее. Бензин играется достаточно громадную роль в сроке работы двигателя. Ответствен не только факт того, что бензин воспламеняется, но и как он это делает. На уровень качества воспламенения бензина воздействует его присадки и октановое число.
Что такое октановое число
В случае если приводить термин дословно, то это детонационная стойкость бензина. В случае если сказать несложным языком, высокооктановый бензин поджечь сложнее, и он более стойкий к высокой степени сжатия. В случае если постараться залить восмидесятый бензин в турбомотор, где сжимается больше воздуха в том же количестве, нежели в атмосферном, то при сжатии, под большим давлением таковой бензин попросту взорвется, не смотря на то, что до срабатывания свечи дело еще не дошло и, быть может, что кроме того поршень не дошел до точки, где он будет опускаться.
Иначе, в случае если в простой атмосферный мотор залить 98 бензин, давления в камере сгорания, при сжатии, будет не достаточно, дабы бензин прекрасно загорелся. В итоге бензин горит кроме того по окончании открывания выпускного клапана. Низкооктановый бензин легко воспламеняется кроме того при низкой степени сжатия, высокооктановому бензину необходимо большое давление, дабы он прекрасно воспламенился.
Что такое детонация
Многие слышали данный термин.
Не буду приводить справочное определение — растолкую несложным языком. Заберём долгую трубку и наполним её топливовоздушной смесью, тоесть тем, что и сгорает в двигателя. В случае если поджечь смесь с одной стороны трубки, пламя отправится к противоположному финишу.
При обычном воспламенении смесь сгорает, допустим, со скоростью 10 метров в секунду. При детонации же скорость горения смеси будет в десятки либо кроме того много раз выше, тоесть речь заходит уже не о воспламенении, а о взрыве. А что хуже всего, так это детонация при самовозгорании, тоесть в то время, когда горючее взорвалось раньше, чем его необходимо было поджечь — двигатель ведет поршень вверх, а тут по поршню прилетает кувалда. Двигателю точно не будет прекрасно. Кроме того в случае если поршень отправился вниз, и по нему ударили кувалдой, хорошего мало.
Вот данный удар кувалдой и имеется детонация. Как раз исходя из этого при детонации двигатель звенит либо еще говорят «пальцы звенят».
Что такое прогар
Прогореть может клапан, поршень, и головка блока цилиндров. Термин прогар нужно осознавать практически — уронили вы уголек на одежду и прожгли дырку.
Тоесть дырка в одежде прогорела. Прогорела, по причине того, что ткань не выдержала температуры и начала разрушаться. Прогар подробностей также самое. В случае если при работе двигателя нарушен температурный режим работы, подробности в камеры сгорания начинают перегреваться и разрушаться. Прогар в большинстве случаев вызывается неподходящим либо некачественным горючим.
В случае если залить в мотор с низкой степенью сжатия 98 бензин, горючее будет гореть через чур продолжительно, соответственно, что в момент, в то время, когда горящей смеси в камере сгорания быть уже не должно, она в том месте еще имеется и горит. Это значит, что в то время, в то время, когда подробности камеры сгорания уже должны начать остывать перед следующим тактом, они нагреваются . Непременно в таком режиме работы двигатель утомится и у него прогорит либо клапан, либо поршень, либо головка блока цилиндров. В случае если же в турбомотор залить, например, 101 либо 103 бензин, то у него может прогореть не только вышеперечисленное, но и крыльчатка турбины.
Срок хранения бензина
Об этом сообщу практически несколько слов. Не всегда вы заправляетесь бензином, у которого изначально было как раз заданное октановое число. Еще при производстве мог быть взят 92 бензин и в него намешали присадок, повышающих октановое число.
В итоге оказался 98 бензин. Но вот незадача. В случае если данный бензин продолжительно не выкатывать, он может стать 95, так как присадки испарятся.
Что такое «закоксовались кольца»
В случае если нарушен режим работы мотора, либо мотор частенько трудится внатяг либо на низких оборотах, поршень начинает греться больше, чем положено.
В следствии, масло, которое попадает на кольца разлагается на смолы и горючую составляющую. Смолы оседают на кольцах, горючая составляющая выгорает. Смолы попадают в пространство между кольцом и поршнем и в том месте спекаются, образуя наряду с этим «кокс», тоесть вещество, которое способно гореть лишь при больших температурах. В общем, данный кокс делается как цемент, и не дает вольно сжиматься и разжиматься кольцу. В итоге кольцо не имеет возможности разжаться и перестает действенно делать собственную функцию.
Это состояние колец назвается «кольца залегли». Они еще смогут быть в хорошем состоянии, но не смогут трудиться из-за «кокса». Имеется особые присадки-раскоксовыватели, но трудятся они далеко не всегда, а кроме того в случае если трудятся, то не всегда в состоянии оказать помощь.
Ответ на основной вопрос, какой же бензин заливать
Думаю вы и сами додумались.
Как минимум его октановое число должно соответствовать тому октановому числу, что рекомендует производитель вашего автомобиля. В большинстве случаев эти сведенья пишут на лючке бензобака. Тут стоит быть внимательными, поскольку время от времени производитель пишет марку бензина, а время от времени как раз октановое число, что есть различными показателями.
Так же серьёзен показатель качества бензина.
Некачественный бензин может иметь не то октановое число, что ожидается. Но это еще не все. В бензине смогут находиться свинцовые добавки либо добавки которые содержат другие металлы, что приведет к повреждению катализатора. И в дополнение, в бензин смогут быть добавлены некачественные присадки, каковые имеют хороший растворяющий эффект, что приведет к повреждению пластиковых и резиновых подробностей топливной совокупности.
Применение присадок в горючее
Применение присадок, приобретённых в магазине, это неизменно риск. Время от времени риск не взять требуемый эффект, а время от времени навредить топливной системе и мотору. Одно дело, если вы додаёте 100 грамм спиртовой присадки на полный бак, дабы выгнать скопившуюся в баке воду, и совсем другое дело, в то время, когда льете октан корректоры, каковые смогут содержать металлы, каковые навредят вашему мотору.
Присадки очистители топливной совокупности смогут либо растворить пластик и резину в топливной совокупности, либо, если они менее агрессивны, то смогут поднять целый налет, что всосет топливный насос, что со своей стороны может повредить его. Лично мое вывод, что достаточно заправляться качественным бензином проверенной заправки, а лить наряду с этим присадки вовсе лишнее.
Удачи на дорогах!