Каждый автомобилист обязательно сталкивался с вопросом замены антифриза по той или иной причине:
Истек срок эксплуатации антифриза; Температура замерзания охлаждающей жидкости не соответствует требованиям эксплуатации; В процессе работы из-за утечек производилась доливка антифризом неизвестного качества или водой; По желанию пользователя, например, после капитального ремонта двигателя вместе с использованием нового масла заливается новая ОЖ; Антифриз кардинально изменил свой цвет и структуру в процессе эксплуатации.
И еще множество факторов могут быть причиной замены антифриза в автомобиле. Как показывает практика, к вопросу замены антифриза автомобилисты чаще всего сталкиваются с наступлением холодов. Однако, делать это нужно не в зависимости от температуры окружающей среды, а в силу объективных технических условий.
Отечественный рынок предлагает огромный выбор охлаждающей жидкости различных торговых марок, маркировок и цветов. Случаются и откровенные подделки. Вместо антифриза может быть просто подкрашенная вода. Очень часто в эти подделки добавляются различные химикаты, которые увеличивают плотность состава. Это необходимо для того, чтобы показать покупателю, что температура замерзания этого продукта высока (у оригинальных антифризов плотность прямо пропорциональна температуре замерзания).
Таким образом, при эксплуатации автомобиля на подделках антифриза вы столкнетесь с рядом проблем. Самые неприятные из них – выход из строя деталей системы охлаждения двигателя и обогрева салона. Естественно, не хочется оказаться жертвой мошенников, рискуя повредить «железного коня» и личной безопасностью.Как выбрать антифриз конкретно для вашего автомобиля попробуем сейчас разобраться.
Содержание
1 Что такое антифриз 2 Состав 3 Классификация 4 Какой антифриз лучше выбрать 5 Правила пользования
Что такое антифриз
Антифриз специально окрашивают в «ядовитые» цвета, чтобы показать, что эта жидкость вредна для человека и природы
Антифриз с латинского переводится как «незамерзающий». А по сути это химическая смесь, представляющая собой жидкость с температурой замерзания ниже, чем у воды. Это свойство используют при минусовой температуре для борьбы с обледенением техники, а также для охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Из уроков физики всем известно, что вода при замерзании увеличивается в объеме, и если бы она была залита в систему охлаждения автомобиля, то при кристаллизации просто «порвала» бы или повредила те емкости и протоки, по которым она циркулировала.
Именно поэтому в автомобилях, а именно в системе охлаждения, циркулирует антифриз, который не замерзает (кристаллизуется) в процессе эксплуатации и не допускает деформацию деталей.
Состав
Антифриз для автомобиля содержит следующие составляющие:
Этиленгликоль или полипропиленгликоль (в отличие от этиленгликоля он менее токсичен); Пакет присадок; Краситель; Дистиллированная вода.
Соотношение этих ингредиентов напрямую связано с коэффициентом расширения воды при замерзании.
Если чистая вода при кристаллизации расширяется на девять процентов, то в смеси с другими составляющими антифриза, этот процент может снизиться до полутора. Это говорит о безопасном использовании автомобильного антифриза в холодную пору при низких температурах.
Этиленгликоль, как и полипропиленгликоль, имеет еще одно свойство – повышенную температуру кипения. Это улучшает его свойства при охлаждении системы в жаркое время года.
Пакет присадок включает в себя антикоррозионные, антипенные, смазывающие составляющие. Он может варьироваться по составу и качеству, что напрямую сказывается на цене.
Краситель изначально не несет никакой технологической нагрузки, является скорее «приманкой» для зрительного восприятия покупателя. Антифриз, какого цвета лучше приобрести,не имеет решающего значения, только определяет ваши индивидуальные цветовые пристрастия.
Антифризы бывают разных марок, цветов и составов
Но если цвет изменяется при эксплуатации, это может о многом поведать бывалому автомобилисту. Изменение цвета или появление в его составе осадка или хлопьев, свидетельствует о непригодности его дальнейшего использования. Если при покупке машины бывшей в употреблении антифриз окажется бурого или коричневого цвета, то можно быть полностью уверенным, что за двигателем никто не следил и он, скорее всего, уже не единожды перегревался. Такую технику приобретать не стоит!
Классификация
Автомобильный антифриз делится на три основные группы. Главным отличием антифризов друг от друга является состав предлагаемого пакета присадок (ингибиторов).
Автомобильные антифризы класса G-11 (гибридные). В состав таких антифризов входят присадки как органического, так и неорганического свойства (бораты, силикаты, фосфаты, нитриты и прочие).
Они относятся к более дешевым средствам и имеют свойство оседать силиконовым слоем по всей поверхности системы охлаждения. В этом случае эффективность процесса уменьшается за счет ухудшения теплообмена. Срок службы антифриза класса G-11 от трех до пяти лет.
Автомобильные антифризы класса G-12 (карбоксилатные). Основным отличием антифризов данного класса является то, что в составе используемых присадок служат ингибиторы на основе карбоновых (органических) кислот. Присадки такого плана, распределяются только на зонах подверженных коррозии, не осаждаясь на всей поверхности. За счет этого не нарушается теплообмен и повышается эффективность системы охлаждения. Антифризы этого класса можно использовать в моторах машин с большими оборотами, где возникает высокий разогрев и требуется эффективная регуляция температурного режима.
Срок службы антифриза класса G-12 составляет более пяти лет. Автомобильные антифризы класса G-13. Антифризы этого класса делаются с содержанием полипропиленгликоля и органических присадок (минеральных ингибиторов), они не содержат токсичных веществ и быстро разлагается при утилизации. Эта группа товара появилась по требованиям экологической безопасности европейских производителей и относится к более качественным и дорогостоящим.
Какой антифриз лучше выбрать
Самый рациональный подход к выбору антифриза для вашего автомобиля — это оттолкнуться от технических характеристик автомобиля с учетом спецификаций к допуску. На каждый автомобиль есть своя спецификация к допуску, например:
Для Ford спецификация к допуску FORD SSM-97B9102A; Для Volkswagen спецификация к допуску VW TL-774; Для BMW спецификация к допуску BMW №600.69.0.
Необходимую информацию можно получить в инструкции по эксплуатации автомобиля или на сайтах официальных дилеров.
Правила пользования
Какой антифриз выбрать мы определились, теперь оговорим правила оптимального его применения.
При приготовлении антифриза из концентрата важно соблюдать пропорцию
Автомобильный антифриз меняют планово или по мере необходимости, если его внеочередная замена не продиктована условиями ремонта автомобиля.
Также не смешивайте разные по характеристикам и по типам жидкости для охлаждения – это чревато неприятными «сюрпризами» для вашей машины. Если вы не помните, какой антифриз был ранее залит, то лучше слейте сначала весь старый, а потом заливайте новый. Смешивать разнотипные антифризы не рекомендуется по той причине, что пакеты присадок могут быть совершенно разного свойства и в результате химических реакций произойдет их разбалансировка.
Возможные поломки в результате смешения разных по составу присадок и возникновения балластного осадка: выход из строя водяного насоса, засорение системы охлаждения, перегрев мотора, капитальный ремонт.
Не экономьте на жидкости для охлаждения – некачественный антифриз может привести к повреждению двигателя и системы охлаждения!
Автомобильный антифриз продается в концентрированном или в разведенном состоянии, уже пригодным к полноценному использованию. Многие автомобилисты предпочитают покупать концентрат, для того чтобы самостоятельно разводить раствор в нужной пропорции. Однако необходимо помнить, что разводить нужно только дистиллированной водой, а сама пропорция определяется необходимой температурой замерзания.
В каждом случае необходимо руководствоваться исключительно инструкцией производителя концентрата.