Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание > Какое трансмиссионное масло лучше
Post Icon

Какое трансмиссионное масло лучше

Многие обладатели автотранспорта не знают, какое трансмиссионное масло лучше применять, не смотря на то, что от этого зависит не только качество и продуктивность работы силовой установки, но и срок работы трансмиссии в целом. Так как всем движущимся подробностям КПП приходится справляться с сильным трением и большими нагрузками. Итак, сейчас мы детально разглядим, какое масло заливать в механическую коробку передач, а какое лучше подойдет для коробки автомат.

Содержание

1 Выбор трансмиссионного масла 2 Коэффициент вязкости 3 Эксплуатационный класс 4 Замена масла

Выбор трансмиссионного масла

Как правило для КПП применяют всесезонные масла, к примеру, 75W-80

Определить, какое масло лить в коробку вашего автомобиля, возможно из эксплуатационного справочника либо из сервисной книги. Подобного рода документация прилагается к каждому автомобилю. Выбирая трансмиссионную смазку, очень принципиально важно ориентироваться именно на те данные, которую предоставляет изготовитель.

 Масло, применяемое в современных автомобилях, имеет два главных критерия: эксплуатационный класс и коэффициент вязкости. Иначе говоря масло бывает разнообразной вязкости (обозначается в соответствии со стандартом SAE) и разного класса эксплуатации (обозначается сокращением GL: GL-1, GL-2 и т. д.). Это главные характеристики трансмиссионных масел.

Стоит знать, что для автоматических трансмиссий предусмотрено применение особой смазочной жидкости — ATF либо Automatic Transmission Fluid. Она имеет более низкий коэффициент вязкости если сравнивать с простым трансмиссионным маслом.

Коэффициент вязкости

Выбирая подходящий коэффициент вязкости, нужно прежде всего ориентироваться на температуру, преобладающую в вашем регионе. По нормативам SAE трансмиссионная жидкость делится на три типа в зависимости от сезона:

Индексы масел для летнего сезона – SAE 20, 30,…, 60.

Для зимнего сезона – SAE 0w, 5w,…, 25w (w — от слова winter, другими словами зима); Индексы для масел всесезонного типа (для обозначения применяют двойные индексы) – SAE 0w-30, 5w-40, 10w-40, 20w-50, 75w-90.

Нужный индекс вязкости для коробки переключения передач совершенно верно указывается в эксплуатационном справочнике автомобили. Но в большинстве случаев, в целях экономии применяют рабочую жидкость всесезонного типа 75w-90, 80w-90.

Эксплуатационный класс

Для автоматических трансмиссий существует особая смазывающая жидкость — ATF

По качественным показателям трансмиссионное масло поделено на пара эксплуатационных классов. Классификация этих групп была создана и систематизирована Нефтяным Университетом США, кратко — API. Обозначения смазочных жидкостей по API поделены на пять основных классов: GL-1,…, GL-5.

Требуемый показатель качества масла для каждой КПП различный и зависит от характеристик трансмиссионной совокупности. Информацию о том, какое масло заливать в коробку с учетом качественного показателя, возможно взять только от изготовителя вашего авто. Эта информация написана в сервисной книге либо в справочнике по пользованию автомобилем.

В большинстве случаев производители советуют применять масло группы GL-4. Для смазки ведущих мостов, и для коробок скоростей, оснащенных зубчатой передачей гипоидного типа, применяют, в большинстве случаев, жидкость класса API GL-5. Для смазывания полноприводной трансмиссии в большинстве случаев применяют как автоматическое масло (ATF), так и масла классов GL-4 и GL-5.

Замена масла

Смену трансмиссионной жидкости лучше проводить в специальном техцентре, по окончании каждых 30-100 тысяч км пробега.

В коробку переключения скоростей необходимо заливать тот вид смазки, что указан компанией-производителем в соответствующей документации. Кое-какие производители машин смогут советовать кроме этого определенные торговые марки.

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.