Многие обладатели автотранспорта не знают, какое трансмиссионное масло лучше применять, не смотря на то, что от этого зависит не только качество и продуктивность работы силовой установки, но и срок работы трансмиссии в целом. Так как всем движущимся подробностям КПП приходится справляться с сильным трением и большими нагрузками. Итак, сейчас мы детально разглядим, какое масло заливать в механическую коробку передач, а какое лучше подойдет для коробки автомат.
Содержание
1 Выбор трансмиссионного масла 2 Коэффициент вязкости 3 Эксплуатационный класс 4 Замена масла
Выбор трансмиссионного масла
Как правило для КПП применяют всесезонные масла, к примеру, 75W-80
Определить, какое масло лить в коробку вашего автомобиля, возможно из эксплуатационного справочника либо из сервисной книги. Подобного рода документация прилагается к каждому автомобилю. Выбирая трансмиссионную смазку, очень принципиально важно ориентироваться именно на те данные, которую предоставляет изготовитель.
Масло, применяемое в современных автомобилях, имеет два главных критерия: эксплуатационный класс и коэффициент вязкости. Иначе говоря масло бывает разнообразной вязкости (обозначается в соответствии со стандартом SAE) и разного класса эксплуатации (обозначается сокращением GL: GL-1, GL-2 и т. д.). Это главные характеристики трансмиссионных масел.
Стоит знать, что для автоматических трансмиссий предусмотрено применение особой смазочной жидкости — ATF либо Automatic Transmission Fluid. Она имеет более низкий коэффициент вязкости если сравнивать с простым трансмиссионным маслом.
Коэффициент вязкости
Выбирая подходящий коэффициент вязкости, нужно прежде всего ориентироваться на температуру, преобладающую в вашем регионе. По нормативам SAE трансмиссионная жидкость делится на три типа в зависимости от сезона:
Индексы масел для летнего сезона – SAE 20, 30,…, 60.
Для зимнего сезона – SAE 0w, 5w,…, 25w (w — от слова winter, другими словами зима); Индексы для масел всесезонного типа (для обозначения применяют двойные индексы) – SAE 0w-30, 5w-40, 10w-40, 20w-50, 75w-90.
Нужный индекс вязкости для коробки переключения передач совершенно верно указывается в эксплуатационном справочнике автомобили. Но в большинстве случаев, в целях экономии применяют рабочую жидкость всесезонного типа 75w-90, 80w-90.
Эксплуатационный класс
Для автоматических трансмиссий существует особая смазывающая жидкость — ATF
По качественным показателям трансмиссионное масло поделено на пара эксплуатационных классов. Классификация этих групп была создана и систематизирована Нефтяным Университетом США, кратко — API. Обозначения смазочных жидкостей по API поделены на пять основных классов: GL-1,…, GL-5.
Требуемый показатель качества масла для каждой КПП различный и зависит от характеристик трансмиссионной совокупности. Информацию о том, какое масло заливать в коробку с учетом качественного показателя, возможно взять только от изготовителя вашего авто. Эта информация написана в сервисной книге либо в справочнике по пользованию автомобилем.
В большинстве случаев производители советуют применять масло группы GL-4. Для смазки ведущих мостов, и для коробок скоростей, оснащенных зубчатой передачей гипоидного типа, применяют, в большинстве случаев, жидкость класса API GL-5. Для смазывания полноприводной трансмиссии в большинстве случаев применяют как автоматическое масло (ATF), так и масла классов GL-4 и GL-5.
Замена масла
Смену трансмиссионной жидкости лучше проводить в специальном техцентре, по окончании каждых 30-100 тысяч км пробега.
В коробку переключения скоростей необходимо заливать тот вид смазки, что указан компанией-производителем в соответствующей документации. Кое-какие производители машин смогут советовать кроме этого определенные торговые марки.