Чтобы коробка переключения передач вашего авто трудилась исправно и служила как возможно больше, ей кроме этого, как и двигателю, нужна смазка — качественная и в достаточном количестве. Смазку эту снабжает трансмиссионное масло, которое у ВАЗ 2110 по регламенту должно изменяться каждые 30.000 км. И в случае если с самой процедурой замены масла в КПП у автолюбителей неприятностей, в большинстве случаев, не появляется — дело 40 мин. — то вопрос, какое масло наряду с этим заливать в совокупность, часто ставит в тупик кроме того умелых водителей. С ним и будем дальше разбираться.
Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110: что рекомендует производитель?
Как мы знаем, лучшим смазочным материалом постоянно является то, что рекомендовано производителем. Открыв управление по эксплуатации ВАЗ 2110, вы отыщете в том месте такие трансмиссионные масла и сопровождающие их записи (относится ко всем модификациям авто):
SAE 80W-85 (GL-4/GL-4/5); SAE 75W-90 (GL-4/5).
Для тех, кто прекрасно знаком со особенностями различных масел, данной информации будет достаточно, но таких автовладельцев мало, исходя из этого изучим все более глубоко.
Что означают все вышеприведенные цифры и буквы?
Для тех, кто не в курсе, поясняем, во всемирной практике существует неспециализированная классификация жидкостей по их соответствию условиям эксплуатации — API. Таких групп всего 7, но самыми популярными являются GL-4 и GL-5.
Первая идеально подходит для всех переднеприводных отечественных авто, вторая — также для отечественных, но лишь с задним либо полным приводом, другими словами подвергающимся громадным нагрузкам. Кроме этого существует универсальное масло. Ему присвоен индекс GL-4/5.
Из этого в соответствии с рекомендациями производителя ВАЗ 2110 и всем его модификациям подходит лишь универсальный вариант либо GL-4 (особое масло для переднеприводных ТС).
Кроме API классификации, существует вторая — SAE классификация, введенная ассоциацией автомобильных инженеров США. Она дробит масла на зимние, летние и всесезонные, опираясь на их свойства и вязкость. Двойные цифры рядом с SAE — это неизменно «всесезонка», температурный промежуток которой для обладателей «десятки» указан рядом.
Какое трансмиссионное масло выбрать: минеральное, синтетику либо полусинтетику?
С главными параметрами трансмиссионного масла для «десятки» разобрались, непонятным остается одно: каким оно должно быть — минеральным, синтетическим или полусинтетическим. Так как производитель об этом не упоминает ни слова. Отыщем в памяти, их главные чёрта, и ответ придет сам собой: синтетика самая действенная, но дорогая, минеральное — дешево, но не выдерживает сильных нагрузок, ну а полусинтетика — некоторый компромисс — и недорого, и действенно, исходя из этого выбирать рекомендуем как раз его.