На вопрос, какое масло заливать в двигатель, любой автовладелец, что заботится о состоянии собственного авто, ответит – конечно же, лишь самое качественное! А как в противном случае? Так как пренебрегать качеством в данной обстановке угрожает необратимыми последствиями.
Те, кто в далеком прошлом обладает автомобилем и уже успели купить некий опыт, в полной мере хорошо разбираются в вопросах, касающихся состояния автомобили. А вот новички, другими словами те, кто стали автовладельцами совсем сравнительно не так давно, во всех этих тонкостях, в большинстве случаев, совсем некомпетентные.
Выбор же верного моторного масла есть очень серьёзным нюансом, что конкретно оказывает влияние на работу мотора авто. Исходя из этого он неоднократно становился предметом для споров: купить минералку, полусинтетику либо же синтетику – любой автовладелец решает, надеясь на собственный вкус. Но прежде, чем остановиться на каком-либо определенном масле, направляться учесть кое-какие ответственные факторы.
1. Советы производителя.
Самое простое и наряду с этим самое верное ответ в вопросе выбора моторного масла – это простое изучение сервисной книжки собственного автомобиля. В том месте возможно прочесть все советы, касаемые моторного масла, каковые дает производитель в отношении как раз вашего авто.
2. Какое масло употреблялось ранее?
Серьёзный фактор в вопросе выбора масла: степень изношенности мотора да и то, какое масло заливалось ранее.
К примеру, в случае если ранее употреблялась лишь только минеральное, то появившиеся трещинки в резине имели возможность заполниться отложениями, каковые при смене масла на синтетику смогут вымываться, в следствии чего масло может вытекать наружу через промытые отверстия.
Исходя из этого в качестве компромиссного вида масла возможно применять полусинтетику – масло, полученное методом химического гидрокрекинга. К тому же она очень выгодно отличается от синтетики собственной ценой.
3. Показатели вязкости.
Вязкость – одно из основных особенностей, которым владеет моторное масло.
Вязкость зависит от температуры в широком диапазоне (холодный пуск зимний период и большая нагрузка летом). Существует общепринятая интернациональная классификация SAE J300, подразделяющая все моторные масла на классы вязкости: шесть зимних (они обозначаются OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W), пять летних (они имеют обозначения 20, 30, 40, 50 и 60). Сдвоенным числом нумеруют масла всесезонные.
Способы опробований, каковые заложены в оценку особенностей моторных масел по данной классификации, дают автовладельцам данные о температуре масла, при которой масляной насос под давлением прокачивает его на протяжении холодного пуска в режиме, не допускающем в узлах сухого трения.
К слову, синтетика способна обеспечить необходимый уровень давления не во всех моторах.
Так какое масло заливать в двигатель?
Обобщая все вышесказанное, хотелось бы дать самый главный совет для всех: в первую очередь масло нужно выбирать качественное, другими словами то, уровень качества которого не вызывает у вас сомнений. Как раз исходя из этого оптимальнее применять смазочные материалы лишь проверенных и известных производителей, а осуществлять их замену — на особых станциях, где в ваше авто совершенно верно зальют обычное масло, а не подделку, как это довольно часто происходит с частниками.
Что же касается срока замены моторного масла, то тут кроме этого сложно ответить конкретно: при обычных условиях масло рекомендовано поменять каждые 10 тысяч километров пробега автомобиля, но это относится скорее к европейским стандартам.
В условиях же эксплуатации автомобили в Российской Федерации данный срок лучше сократить до 7 тысяч километров. А движки с турбонаддувом и дизельные моторы и вовсе требуют более нередкой замены масла – каждые 5 тысяч километров, наблюдаем пост расход масла в двигателе.
Кстати, помните вместе с моторным маслом поменять еще и масляный фильтр, подробнее в статье — замена масла в двигателе собственными руками.