Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Какое масло выбрать и в каком случае: минеральное или синтетическое?
Post Icon

Какое масло выбрать и в каком случае: минеральное или синтетическое?

Приветствую и поздравляю всех водителей с днём водителя, независимо от того, какой руль у вашего транспортного средства: круглый (автомобильный), либо трубчатый (мотоциклетный). Эту статью я начал писать на сутки водителя, исходя из этого не смог сдержаться, чтобы не поздравить. Поздравляю и тех и других, и призываю уважать друг друга на дорогах и не забывать, что довольно много людей колесят по дорогам отечественной Почвы, каковые обожают и мотоцикл и автомобиль одинаково очень сильно.

Исходя из этого уважайте и тех и других как себя, и вас также в обязательном порядке начнут уважать. В данной статье я желаю поведать, в каком случае нужно использовать минеральное масло, а в каком синтетическое.

 

Многие состоятельные водители уверенны, что нет ничего лучше дорогого синтетического масла, а минералка по большому счету не ясно для чего нужна, возможно лишь для бедных. С этим возможно поспорить, споры не прекращаются сейчас, а я по большому счету не обожаю спорить, а обожаю факты. И я желаю высказать в данной статье сугубо моё вывод, не утверждая, что этому должны направляться все.

Но прислушаться однако рекомендую, поскольку считаю, что мой 25 летний водительский опыт ремонта и вождения практически всех транспортных средств, разрешает однако мне давать кое какие конкретно рекомендации.

Для начала мало химической теории, поскольку рубрика сайта, в которой я пишу эту статью, требует этого. К тому же это разрешит вам понять КАК приобретают синтетическое масло, и КАК приобретают минеральное. Кому  это не весьма интересно, то возможно пропустить несколько, либо тройку абзатцев, и просматривать дальше.

Выкачанная из недр отечественной богатой матушки Почвы нефть, напоминает густой тёмный гудрон неприглядного вида, что полностью негоден для смазочного материала либо топлива. Виновниками таковой высокой вязкости нефти, являются молекулы углеводорода, каковые прекрасно сцепленные между собой, и исходя из этого имеют между собой повышенное внутреннее трение. По окончании добычи нефти в таком виде, конечно её нужно переработать.

Распространённый и главный метод переработки нефти, это перегонка в ректификационных колоннах, в которых жидкие фракции нефти (бензин) испаряются мало раньше более густых субстанций — смол. Но между этими двумя крайними состояниями фракций, лежит множество более тяжёлых веществ, таких как керосин, ДТ, тяжёлые масла, ну и мазут.

Посредством нефтеперегонной аппаратуры, эти фракции кроме этого отделяются друг от друга.

Основной прикол пребывает в том, что к сожалению многих, обычная сырая нефть, содержит через чур много тяжёлых фракций, а современный рынок высокотехнологичных двигателей, требует с каждым днём всё более качественной «пищи» для мотоциклов и автомобилей — другими словами весьма отличного бензина (как без лаборатории выяснить, что вам залили в бак — обычный бензин либо бурду, возможно определить, прочтя вот эту статью). А с целью достижения данной цели существует крекинг. При крекинге, долгие углеводородные молекулярные цепочки разрываются на множество более маленьких.

Обычная органика из школьного курса химии.

Но возвратимся к нашим смазочным материалам, другими словами маслам. На данный момент, практически все масла относятся к так называемым обогащённым маслам, к примеру 20W-50. Обогащённое современное масло владеет смазочными особенностями в широком температурном спектре, и первая цифра в маркировке свидетельствует нижний индекс вязкости (при минусовой температуре), а вторая цифра верхний индекс (плюсовая температура).

И чем ниже первое число в маркировке, тем лучше смазочные особенности масла при низких температурах, и это весьма воздействует на износ подробностей при холодном запуске двигателя (особенно на морозе). Чем выше второе число, тем устойчивее и стабильнее смазочная плёнка при больших температурах и при работе на повышенных оборотах двигателя, ну и при перегреве мотора в городских пробках.

Достигнуть для того чтобы баланса вязкости (более универсального), возможно благодаря сочетания жидкого главного масла, и молекул с очень долгими цепочками, каковые цепляются приятель за приятеля подобно липучке. Для минеральных моторных масел нужно всего лишь извлечь жидкую базу из колонны для перегонки, и соединить её с длинноцепочечными молекулами из первой ступени дистилляции.

Но наряду с этим технологи нефтехимики должны выбрать из натурального ассортимента субстанций, как раз необходимые и владеющие наилучшими смазочными материалами.

Совсем другую начальную позицию, и более эргономичную на мой взор, имеет производитель синтетических масел. Сначала проводится крекинг нефти, (о котором мы уже знаем), дабы соединить взятую базу с синтезированными (не существующими в природе) молекулярными формами, каковые владеют оптимальными адгезионными особенностями (сцепными особенностями), вместо того, дабы тратить время на выискивание самые пригодных компонентов, из естественных компонентов.

Отличие получается не только в особенностях масел, минерального и синтетического, но и конечно в цене. Как мы знаем, синтетика стоит более 10 евро за литр, а обычную минералку возможно купить всего за 2,5 евро.

Главным преимуществом синтетического масла, если сравнивать с минералкой, есть то, что оно лучше и продолжительнее удерживается в двигателе и на стенках подробностей (сцепка лучше).

Но это преимущество возможно оценить лишь в том случае, если вы экономите на ТО, другими словами увеличиваете промежутки между посещениями автосервиса (замены масла). Но однако, те кто обожает собственный аппарат для движения в пространстве, то постоянно следит за промежутками замены масла и не пренебрегает этим.

О важности и пользе минерального масла.

Следующим плюсом синтетического масла, есть улучшенное смазочное воздействие, а следовательно и меньший износ. Но увижу недостаток и главный парадокс этого плюса.

Для новых двигателей, находящихся на обкатке, данный плюс синтетики преобразовывается в громадный минус. Скользкое синтетическое масло полностью негодно для нового двигателя, по причине того, что намного продлевает срок обкатки. Оно вам нужно? Исходя из этого настоятельно советую новые двигатели, до прохождения 6000 тысяч километров, кормить лишь минеральным маслом, независимо от того, какой у вас мотор и какая у вас машина: Ферари — Ф1, либо 401 Москвич, отличия нет.

К тому же на мотоциклах с мокрым сцеплением, из-за применения более скользкой автомобильной синтетики, смогут появиться неприятности с сцеплением, избавиться от которых не так то легко. Подробнее об этих приколах возможно почитать вот тут.

Так же желаю подметить, что достаточно широкий диапазон вязкости синтетического масла, к примеру: 0W-50; 5W -50; 0W-60; 5W-60, по большому счету безсмысленен, и не нужен для большинства регионов, потому, что нижний индекс пригоден только для поездок по замёрзшему ледовитому океану, а верхний индекс пригоден для поездок по Сахаре. Вряд ли какой то шофер решится на такую кругосветку, так для чего же переплачивать за такое масло?

Ну и ещё один довод в пользу минералки, но лишь для тех водителей, каковые хранят зимний период собственный мотоцикл либо автомобиль в неотапливаемом гараже, а таких людей приблизительно 90%, а кое-какие по большому счету не имеют собственного гаража.

Так вот, начну с того, что законы природы, и законы физики ещё никто не отменял, и растолкую какие конкретно законы. ЗАКОН конденсирования жидкости, другими словами воды, на стенках любого железного сосуда, при перепаде температур (от плюсовой до минусовой). Всё весьма легко: вы приезжаете в собственный гараж зимний период, и конечно поддон вашего двигателя и картер коробки передач, (и соответственно масло в них) имеют нагретое состояние, другими словами плюсовую температуру.

Вы нормально уходите к себе, а агрегаты вашего автомобиля быстро остывают в холодном гараже. От этого на стенках картера КПП и поддона и картера двигателя начинает быстро образовываться конденсат, другими словами вода, которая стекает по стенкам, и конечно в ваше супер дорогое и супер крутое синтетическое масло.

Ну и сейчас зададимся вопросом, сколько таких приездов за зиму у вас будет, никто не считал?

В итоге, к весне, а как правило и намного раньше, ваше крутое масло преобразовывается в непонятную маслянисто-белую субстанцию, наполовину заполненную обычной водой. В этом возможно убедиться, в случае если вынуть щуп и осмотреть его, но не всегда, поскольку вода неизменно снизу, а масло сверху(возможно выкрутить пробку поддона и слить лишь воду). 

Какой из этого необходимо осуществить вывод водителю неотапливаемого гаража? Верно — весной, а возможно и раньше, необходимо по любому поменять такое масло, независимо от того, сколько вы накатали, хоть 500, хоть 10000 км, отличия нет.

Исходя из этого, тому, кто ездит зимний период мало, смысла заливать дорогое синтетическое масло я не вижу. Несложнее залить на зиму свежую полусинтетику, либо несложную обычную минералку, поскольку его не так жалко будет сливать весной (вместе с водой).

Мотоциклистам же дам совет при укладывании собственного коня в зимнюю спячку, слить дорогое синтетическое масло, в особенности свежее, если вы не желаете весной запустить мотор собственного любимого байка, по масляной совокупности которого будет циркулировать сломанное масло с водой.

Здоровья двигателю это конечно не добавит. Я много раз подмечал, что кроме того на не ездящем транспорте, конденсат образуется всё равняется. Перепадов температуры агрегатов не ездящего аппарата нет, а вот перепады в температуре самого гаража, в котором вы храните технику — имеется. Как раз исходя из этого многие издания рекомендуют заполнять бензобак доверху.

Но согласитесь, картер двигателя либо коробки вы же не заполните всецело, несложнее слить масло в отдельную ёмкость, принести её в тёплое помещение, и в том месте сохранить до весны.

Синтетику имеется суть использовать на современном мотоцикле, если вы храните его в тёплом гараже, либо сливаете масло на зиму как я обрисовывал выше, и храните в тёплом помещении. Дорогое синтетическое масло для машин имеется суть использовать в случае если у вас современный оборотистый и турбированный мотор, но такую машину нужно будет хранить снова же в тёплом гараже, для того, что бы не сливать и поменять дорогое синтетическое масло весной из-за конденсата.

Обладателям же отечественных машин либо мотоциклов рекомендую заливать минеральное масло, если вы ездите зимний период мало, либо не ездите зимний период вовсе (дабы не жалко было сливать его весной, по обстоятельству обрисованной выше). Тем же людям, каковые ездят на отечественной технике круглый год, будь то автомобиль либо мотоцикл с коляской, рекомендую кормить собственного всесезонного коня полусинтетикой, обрисованной ниже.  

Ну и последнее. В качестве цены и оптимального компромисса качества моторного масла, помогает по моему точке зрения самое распространённое полусинтетическое масло, с обозначением вязкости 10W-40.

 Промежуток рабочих температур от минус 10 до плюс 45 градусов, и вряд ли вы станете ездить на мотоцикле при второй температуре, в случае если само собой разумеется у вас не кросач для поездок по снежным сугробам (сам любитель покорять сугробы, и сейчас собираю для себя кроссовый зимний аппарат). А цены на такое масло обычных компаний не превышают 5 евро за литр.

Для машин нижний индекс температур полусинтетического масла конечно необходимо понизить, поскольку автомобили мы используем и в более морозную погоду.

Тут я не буду сказать о конкретном выборе масла для конкретных условий, об этом я уже писал, так что просматривайте на здоровье, кликнув вот по данной ссылке. Вот помой-му и всё. Хочу дабы заливаемое в ваш любимый аппарат масло, и заменяемое вами вовремя, разрешило вам достигнуть миллионных пробегов без капиталки.

Удачи!

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.