Какое давление шин должно быть на автомобиле, ну либо на мотоцикле, таковой вопрос не довольно часто тревожит многих начинающих водителей, а напрасно. В данной статье мы разглядим, на что может воздействовать неправильное давление в покрышках любого транспортного средства и какое давление в шинах должно быть, кроме того, что рекомендует завод изготовитель.
Начнём с того, что верное давление в шинах напрямую воздействует на их долговечность, а ведь заменить изношенную резину на машине, новыми покрышками от авторитетных брендов, стоит не мало (как выбрать резину и какому производителю дать предпочтение, читаем тут).
Исходя из этого если вы не желаете выбросить кругленькую сумму за новые шины раньше времени, направляться постоянно смотреть за их верным давлением.
Так когда при верном давлении в шине, будет происходить верное пятно контакта с асфальтом (см. рисунок) и шины не будут преждевременно изнашиваться.
При повышенном давлении (см. рисунок) нагружается и скоро изнашивается лишь средняя часть протектора (ресурс шин теряется приблизительно на 20-25%), но наряду с этим ещё страдают детали подвески автомобили, элементы кузова, да и комфорт уже не тот. Как видно на рисунке, пятно контакта перекачанной шины с дорогой не полное, а это на высоких скоростях (либо на скользкой дороге) достаточно страшно, колёса рыскают и подскакивают на каждой (кроме того небольшой) кочке. К тому же тормозной путь на перекаченных шинах заметно возрастает (приблизительно на 10 метров, зависит от дорожного покрытия).
При пониженном давлении ниже нормы (нормы верного давления мы разглядим ниже), пятно контакта шины с асфальтом будет не полным, износ протектора будет неравномерным (лишь по краям, ресурс шин кроме этого понижается процентов на 20), наряду с этим боковины шины в движении всегда деформируются, нагреваются и стремительнее изнашиваются.
В поездках с пониженным давлением в шинах, расход горючего возрастает, а при резком ускорении либо торможении, велик риск проворота покрышек на ободе колеса и порча закраин покрышки. Да и устойчивость автомобили на высоких скоростях заметно понижается (машина рыскает). К тому же на нехорошей дороге вероятно порча обода, при недокачанной низкопрофильной шине.
При изучениях было доказано, что понижении давления ниже нормы всего на о,3 кг/см, при скоростном перемещении шины начинают интенсивно греться (и больше изнашиваться).
При обычном давлении в шине, как видно на рисунке выше, пятно контакта таковой шины с асфальтом полное, а это повышает безопасность и устойчивость автомобиля. Наряду с этим ресурс покрышек полный, износ протектора равномерный, да и работа подвески и расход топлива автомобили постоянно будут в норме.
Всё что было обрисовано выше, принципиально важно для шин машин, но ещё серьёзнее для шин мотоциклов, поскольку от этого зависит безопасность водителя мотоцикла. Так как при неправильном давлении в шинах любого мотоцикла, при входе байка в поворот, появляется утрата сцепления шины с асфальтом, что угрожает заносом а также падением.
Исходя из этого обладателям мотоциклов, в особенности любителям высоких скоростей и тем, у кого достаточно замечательный двигатель, направляться неизменно перед выездом контролировать давление в шинах и при необходимости доводить до нормы.
Какое давление шин должно быть — нормы давления.
По большому счету то данный вопрос лучше уточнить в мануале как раз вашего автомобиля либо мотоцикла, и не наблюдать на показатели давления, написанные на покрышке в её маркировке.
Так как производитель шин пишет на покрышке усреднённое значение давления воздуха, не учитывая кое-какие нюансы, к примеру такие как развесовка основных агрегатов и кузова на различных моделях автомобилей, либо загруженность автомобили пассажирами либо грузом (подробнее о маркировке шин и её расшифровке, написано вот в данной статье). А как выбрать покрышку обладателям мотоциклов и о верной эксплуатации мото-шин, возможно почитать вот тут.
Ну а норма давления в задних и передних колёсах, на различных марках автомобилей возможно различной. Так как развесовка у различных автомобилей и мотоциклов различная и зависит от места размещения двигателя, ну и других агрегатов.
К примеру у некоторых спортивных автомобилей (тот же Порше) мотор расположен позади, соответственно давление шин в задних колёсах больше, чем в передних.
То же касается и отечественных Запорожцев, у которых мотор расположен позади — смотрите таблицу.
Да и на большинстве хороших заднеприводных автомобилей, с двигателем расположенным спереди, давление в передних колёсах немного меньше, чем в задних (см. таблицу). Это от того, что задний мост с карданом достаточно тяжёл. А на переднеприводных машинах, к примеру отечественных восьмёрках, девятках, тяжёлого заднего моста нет, поскольку у них передний привод посредством ШРУСов, исходя из этого на таких автомобилях давление шин в задних колёсах и передних однообразное (см. таблицу), то же касается и многих переднеприводных иномарок.
Это ещё раз подтверждает то, что наблюдать на написанное рекомендуемое давление на боковине покрышки ненужно (оно усреднённое). Так как у различных автомобилей, с различными кузовами и различной развесовкой агрегатов, рекомендуемое заводом изготовителем автомобили давление, может пара различаться на автомобилях различных марок.
Так же направляться учитывать и вес груза, либо количество пассажиров, и это особенно принципиально важно, если вы отправляетесь в дальнюю поездку, ну либо в случае если довольно часто возите что то тяжёлое. И очевидно, при громадном весе груза, если не добавить давления в шины (в задние шины, в случае если багажник позади) чуть выше рекомендованного заводом, то боковина шин будет проминаться больше нормы, греться, и от этого стремительнее изнашиваться.
То же касается и мотоциклов: в случае если ездите без пассажира, то давление качаем до нормы, рекомендованной заводом изготовителем мотоцикла.
Так как изготовитель какого именно то байка даёт эти советы исходя из расвесовки двигателя на раме (смещён вперёд либо назад, сохраняю надежду ясно). Но в случае если же позади вас сядет второй номер (пассажир), то давление в задней шине направляться мало расширить (приблизительно на 0,5 кг/см?) и это разрешит не заминать боковины покрышки в движении, да и пятно контакта шины заднего колеса с асфальтом будет полным, а это принципиально важно.
Проверка давления шин и чем мерить.
Диагностику давления в шинах рекомендую проводить при холодных покрышках, другими словами ещё до поездки. Так как при перемещении автомобили, шины испытывают трение о поверхность дороги, и от постоянного изгибания боковин шины, соответственно мало нагреваются, и давление воздуха в них увеличивается (так же как и от нагрева покрышек на солнце). И замер давления на прогретых шинах будет не правильным (завышенным).
Замер давления в шинах лучше проводить посредством механического манометра (к примеру для того чтобы, как на фото слева). Во первых он ни при каких обстоятельствах не заглючит в холод (в отличии от электронного прибора), а во вторых, механические устройства надёжные и недорогие.
При недостаточном давлении в шине, очевидно её направляться подкачать до нужного давления.
Наряду с этим весьма эргономичны механические (к примеру как на фото ниже) либо электрические насосы, либо компрессоры с встроенным манометром, поскольку не требуется делать перерывы, дабы проверить давление отдельным манометром. При накачке шин, постоянно стараемся добиться однообразного давления воздуха в правом и левом колесе.
направляться учесть ещё да и то, что при понижении температуры окружающего воздуха, давление в шинах также понижается и чем ниже температура (крепче холод) тем ниже давление в шинах. Но об этом подробнее ниже.
Какое давление в шинах зимний период.
Зимний период нужно контролировать давление в шинах почаще, в особенности при трансформации температуры окружающего воздуха. И как было сообщено выше, при понижении температуры на улице, давление в шинах падает. К примеру день назад была тёплая погода (плюсовая температура) и вы накачали колёса к примеру до двух килограмм/см?.
В случае если на следующий сутки быстро похолодало и температура опустилась ниже нуля, то давление в шинах будет уже не 2 кг/см?, а приблизительно 1,85 — 1, 8 (возможно и меньше, в случае если холод сильный). И не смотря на то, что существует ошибочное вывод, что приспущенные шины лучше держат скользкую дорогу, но это не верно, поскольку уже было рассмотрено выше (см. рисунок в начале), что пятно контакта с дорогой, на спущенной шине не полное.
Исходя из этого при резком трансформации погоды (похолодании) направляться перед поездкой в обязательном порядке проверить давление в шинах и подкачать их.
При резком потеплении нужно снова проверить давление и вероятно необходимо будет мало стравить воздушное пространство (в случае если само собой разумеется шины не травят воздушное пространство самопроизвольно).
Существует некая зависимость давления воздуха в шине, от температуры окружающего воздуха, и эта зависимость приблизительно такая : при понижении температуры на 10 градусов, давление в шине падает приблизительно на 0,10 — 0,15 кг/см?. Из-за чего примерное значение, а не правильное, по причине того, что упругость резины у различных производителей шин пара отличается.
Так какое давление в шинах зимний период должно быть. Тут всё легко — такое, которое рекомендует завод изготовитель (мануал) вашей автомобили для летнего периода. Лишь только с одной оговоркой: зимний период, при резком перепаде температуры окружающего воздуха, направляться тут же проверить давление в шинах и довести его до нормы. Конечно же это мало кто делает, но корректировать давление в шинах однако направляться, при обледенении дороги и резком похолодании.
И ещё один ответственный нюанс. Многие водители пользуются одолжениями какой то шиномонтажной мастерской. Но направляться учесть, что в случае если вам отремонтируют и накачают колесо у них в помещении до нужного давления, а вы затем установите это колесо на вашу машину, стоящую на улице в холод, то давление в накачанной шине тут же упадёт (как упадёт, зависит от того, как холодно).
Исходя из этого направляться качать колёса не в тёплой мастерской, а на улице, и лишь так давление в шине по окончании накачки будет правильным. То же самое относится и обладателям тёплых гаражей — качайте шины (либо контролируйте их давление) не в тёплом гараже, а на улице.
И ещё направляться учесть, что в зимних шинах давление воздуха должно быть на 0,2 кг/см больше, чем в летних, так они лучше держат дорогу при минусовых температурах (так утверждают кое-какие производители зимних шин).
И последнее: как довольно часто контролировать давление в шинах либо не контролировать, зависит не только от температуры окружающего воздуха, но ещё и от состояния ваших покрышек и колёс. Так как на какой то машине (у заботливого водителя) с хорошей резиной и исправными колёсными дисками, давление воздуха может не падать кроме того в течении года.
А на другой машине, с ветхими покрышками, погнутыми либо старыми дисками, давление может упасть от нормы в течении пары дней. Исходя из этого нужно содержать колёса собственной автомобили в совершенном состоянии и тогда мороки с постоянной корректировкой давления в шинах не будет.
В заключении рекомендую взглянуть видеоролик ниже, обосновывающий, что верное давление в шинах, ответственный параметр, пренебрегать которым не следует.
Какое давление шин должно быть и как довольно часто его контролировать, однако любой решает сам, но всё таки направляться не забывать, что любая мелочь на громадной скорости, играется ключевую роль, удач всем на дороге.