Всем как мы знаем, что чем качественнее шаровая опора либо палец рулевой тяги, тем продолжительнее они помогают. Но не всем как мы знаем, что чем продолжительнее они помогают, то тем крепче прикипает конус подробности к гнезду. И разъединять их непременно приходится. Момент затяжки гаек пальцев шаровых опор приблизительно 10 кгс·м. (о верной затяжке крепежа и инструменте для этого, возможно почитать в данной статье). Нетрудно подсчитать, что конусный палец при таковой затяжке запрессовывается в гнездо с упрочнением в пара десятков тысячь киллограм.
И без того как гнёзда и тело пальца имеют коническую форму (как чоп в бочке), конечно не редкость, что между сопряжением попадает влага и потом коррозия, то оторвать шаровый палец назад не так то легко.
Как не редкость частенько, несложный метод ответа данной неприятности у большинства «мастеров»- это кувалда и газовая горелка. Но по окончании для того чтобы народного ремонта, может потребоваться замена всей подвески в сборе. Исходя из этого что бы избежать утрату времени, денег и нервных клеток, рекомендую применять при ремонте более щекотливый инструмент — особые съёмники.
Но в продаже их не редкость десятки вариантов, и перед обладателем автомобили, в особенности для новичка, поднимается вопрос — так какой же выбрать? Давайте пробежимся по нескольким вариантам и оценим их эффективность, и пологаю, что вопрос выбора решится по окончании прочтения данной статьи. Тем более у кого имеется фрезеровщик и знакомый токарь, то не отыскав необходимый съёмник в продаже, возможно изготовить его самостоятельно, в особенности самые простые.
Кстати особые съёмники для шаровых опор в продаже стали появляться недавно, а раньше умельцы изготавливали их самостоятельно.
Начнём с самого несложного, но без оглядки на это, самого безотказного — клина. Клин забивают между головкой и гнездом шарового шарнира до тех пор, пока не отделится от гнезда второй клин (конус) шарового пальца. Как гласит народная пословица — клин клином вышибают, но резиновый пыльник наряду с этим рвётся, и исходя из этого клин возможно применять лишь для выпрессовки изношенных шарниров. А не редкость ступицу необходимо снять для ремонта, но рулевые пальцы ещё не изношены.
Тогда окажут помощь винтовые съёмники, у которых нет главного на мой взор недочёта клина — применения ударной техники ремонта, от которой подвеска не улучшит собственное «здоровье».
Данный съёмник, что на фото 2, удобен для Жигулёвской классики. Его весьма и зафиксировать на центре пальца коническим выступом винта съёмника.
Сейчас лишь направляться накидным ключом на 17 затянуть мелкорезьбовой винт, и шаровый палец выпадет, покинув целым резиновый пыльник.
На фото 3, изображён практически такой же съёмник как и выше, лишь чуть больше по размеру. Он подойдёт для рулевых наконечников Москвичей, Волг и некоторых иномарок. У этого съёмника лишь один недочёт: коническая углубление на финише винта, которая продемонстрирована стрелкой, (углубление нужна для фиксирования винта на центре пальца) не редкость сминает первую нитку резьбы на пальце, поскольку винт для передачи упрочнения вращается.
Тот же недочёт и у съёмников на фото 4 либо 5. Эти съёмники предназначены для демонтажа пальцев рулевых наконечников передне-приводных автомобилей, на которых проушина изготовлена (отштампована) из металлического страницы и сбоку её покинут буртик.
Под данный буртик на съёмнике выфрезерованны особые пазы ( видно в деле на фото 5). На мой взор, на фото 4 справа более аккуратный и эргономичный съёмник с круглыми пазами, что садится на палец более бережно.
На фото 6 продемонстрирован более универсальный съёмник, поскольку его зев регулируется закладными скобами. Данный съёмник подходит кроме того Газели и Соболю, но у него такой же недочёт как и у съёмника на фото 3, сминание винтом резьбы на пальце.
Но винт возможно легко доработать, к примеру приварив на его торец металлической шарик от подшипника либо проточив его на станке под торец любого пальца. У этого съёмника при работе в большинстве случаев деформируется закладная скоба, но и её возможно при жажде вернуть. Ну и как неизменно универсальность не редкость неудобна для отдельных машин, поскольку данный съёмник однако великоват для легковых автомобилей.
Съёмник на фото 7, что на первый взгляд выглядит массивным, примитивным и неуклюжим, на практике был лучшим из всей статейной коллекции. Ну во-первых он универсален и подходит фактически для любых рулевых тяг, конечно для шаровых опор.
На пальце он резьбу не портит и прекрасно держится, поскольку крючок его неподвижен. И благодаря собственному могучему резьбовому диаметру М20х1,5 и соответствующей гайке под ключ на 30 мм, данный съёмник способен развить чудовищно замечательное упрочнение, и в случае если и этого окажется мало, то крючок возможно обстучать молотком. В большинстве случаев затем, кроме того весьма прикипевший палец срывается с места. Кажущаяся громоздкость и массивность этого съёмника, как выяснилось нисколько не мешает установке его на палец. Ну и ещё одно преимущество — силовая гайка находится неизменно снизу и исходя из этого легко доступна для ключа.
И исходя из этого такие съёмники чаще вторых видятся в мастерских автосервиса.
Съёмники на фото 8 и 9 возможно использовать лишь для демонтажа шаровых опор. Съёмник на фото 8 — это напрасно зря потраченные деньги, поскольку приваренная вилка его отломилась при первой нагрузке. К тому же фиксации прижимной планки нет и исходя из этого съёмник при работе всё время наровит соскользнуть. Упрочнение винта не громадное и исходя из этого приходится всё время помогать ударами молотка по тяге, а ударная техника разборки — это уже колхоз, а не щекотливый ремонт.
Ну и последний недочёт — соединительная планка не разрешит установить данный съёмник на рулевой шаровый палец.
На фото 9 съёмник несколько лучше, поскольку положение зажимов возможно отрегулировать винтом и имеется кое какая фиксация. Основание его цельно-кованое и исходя из этого достаточно прочное, но резьба диаметром всего М16х2 не разрешит развить требуемое упрочнение, да и ход резьбы великоват, и исходя из этого приходится снова пускать в движение молоток, нанося удары по проушинам и корпусу.
Представленные на фото 10 и 11 съёмники, весьма похожи на те, что раньше изготавливали умельцы из токарных резцов.
Съёмник на фото 10 пускай выглядит мало неотёсаннее, но два скоса на финише делают его как правило эргономичнее. На фото 11 съёмник облагороженного вида, поскольку покрыт цинком а также имеет рукоятку, но финиш его однобокий (не смотря на то, что возможно подточить). Кстати не осознаю для чего на этих съёмниках установлены кольцевые пружины, поскольку эргономичнее трудиться без них. Оценка им приблизительно на четвёрочку.
Съёмник изображённый на фото 12 возможно повесить на стену гаража рядом с каким то плакатом, поскольку эта модель чисто декоративная и второй пользы от него не добьёшься. Лишь многие попытки и случайная успех может и окажут помощь что то сделать. Упоры этого съёмника кроме того не желают держаться в резьбовой серьге.
Попадётся таковой в продаже, проходите мимо.
Наконец то ещё один редкий, но нужный инструмент, изображённый на фото 13. Те, кто купит таковой съёмник, смогут скоро заменить в рулевых тягах сухари и пальцы на других машинах и Москвичах. Для этого приспособление возможно основательно зажать в тиски, поскольку плоскости его корпуса предназначены и для этого также.
Весьма не легко разобрать сошку рулевого механизма без особого приспособления и как раз для этого и рекомендован съёмник изображённый на фото 14.
Трудится это изделие весьма действенно и резьба на нём соответствующая, рассчитанная на огромное усилие. В случае если же и этого будет не хватает, то спасёт положение постукивание по корпусу молотком, и сошка обязательно стронется с прикипевшего места.
Не хуже, а также лучше для рулевых сошек и съёмник на фото 15, так как он более основательный, тянет посильнее и сидит лучше.
Но с ним не ко всем рулевым механизмам возможно подлезть.
Из всего выше перечисленного возможно сделать вывод. В комплекте инструмента хорошего мастера, самый рекомендуемые, действенные и хорошие съёмники пальцев шаровых опор и рулевых тяг — это изделия на фото 2, 5, 7, 10, 11, 13, конечно съёмники для рулевых сошек. Остальные изделия вычислены на любителя и их возможно приобрести, если не отыщете в продаже более действенные перечисленные выше съёмники.
Успешного выбора и последующего их применения.