Какие конкретно колёса выбрать и установить на собственный автомобиль? Конечно же данный вопрос возможно легко решить новичкам, в случае если посмотреть в мануал конкретного автомобиля (либо табличку на кузове), в котором указан рекомендуемый заводом изготовителем вашей автомобили размер, как по диаметру, так и по высоте и ширине профиля. Но довольно часто многие автовладельцы хотят отойти от заводских данных, дабы поменять внешний вид автомобиля, либо подстроиться под конкретные условия эксплуатации, в которых машина будет эксплуатироваться значительно чаще.
В данной статье мы разглядим какие конкретно колёса выбрать для собственного автомобиля в зависимости от условий, дабы не навредить конструкции автомобиля и эксплуатационным чертям.
Для начала новичкам нужно разобраться в маркировке шин, дабы знать, что свидетельствует любая цифра либо буква, нанесённая на резину. Так как изучив маркировку, значительно легче будет ориентироваться при выборе резины (какую выбрать резину рекомендую почитать вот тут) и к тому же возможно будет сыграть на высоте профиля шин, исходя из наружного диаметра диска колеса, конечно от внутреннего и наружного диаметра резины. Но об этих нюансах чуть позднее.
Детально о маркировке шин и её расшифровке я написал отдельную статью (статья находится тут), а в данной статье будут затронуты только примерные и неполные показатели маркировки в практических целях.
Какие конкретно колёса выбрать.
Очевидно для каждого автомобиля конкретной модели, заводом изготовителем предусмотрены колёсные диски определённого диаметра и ширины и как было сообщено выше, несложно определить правильные показатели в мануале (инструкции по эксплуатации и ремонту автомобили). Так же возможно определить типоразмер шин для собственной автомобили, в случае если отыскать табличку на её кузове (на большинстве машин табличка присутствует на боковой стойке, в проеме водительской двери). И в случае если отойти от этих рекомендуемых размеров, то смогут появиться неприятности в виде задевания шины за кузов, на протяжении поворота либо прогиба подвесок.
Да и большая скорость автомобили может снизиться, а динамика разгона напротив чуть улучшится (либо напротив). Ну и спидометр каждого автомобиля показывает верное значение только при установке которых рекомендуют заводом шин и размеров колёс. Скрутить спидометр, заменить либо подстроить его на данный момент уже не неприятность, (либо поправки в поездках,) но для чего лишние хлопоты, в то время, когда возможно решить проблему более несложным путём.
И при выборе колёс многие автовладельцы хотят улучшить внешний вид автомобили (и устойчивость на скоростной автостраде) установкой низкопрофильной и более широкой резины, либо напротив установив более высокопрофильные шины, в случае если дороги нехорошие и чаще приходится ездить по распутью и на низкой скорости.
И тут принципиально важно знать кое-какие нюансы, благодаря которым не требуется будет переделывать кузов и подвеску, дабы исключить задевание нештатных колёс о другие проблемы и кузов.
Весьма детально о нюансах установки неродных широких шин и колёс я обрисовал в статье «Широкие колёса» (статья находится вот тут), но и тут стоит обрисовать о некоторых главных тонкостях, каковые разрешат новичкам определиться с вопросом какие конкретно колёса выбрать, исходя из конкретных условий эксплуатации автомобили и её внешнего вида.
Выбор низкопрофильных колёс и шин для них.
И без того, допустим вы довольно часто ездите на высоких скоростях по хорошей загородной автостраде и к тому же желаете улучшить внешний вид собственного автомобиля, другими словами хотите установить на свой автомобиль более низкопрофильные покрышки, чем штатные.
Наряду с этим главная цель — это сделать так, дабы не уменьшился наружный диаметр покрышек и соответственно колёс, в противном случае упадёт максималка (большая скорость), спидометр начнёт лгать, да и вид у автомобили будет не ответственный, поскольку наружный диаметр колёс уменьшится.
Значит потребуются колёсные диски большего диаметра, чем заводские штатные (с бoльшим посадочным диаметром). Ну и конечно потребуются новые диски с таким же расположением и количеством отверстий для колёсных крепёжных болтов (либо гаек).
Кстати, при выборе колёс либо шин слово радиус, как говорят многие новички, тут не подходит, поскольку большая часть шинных фабрик маркируют покрышки и колёса размерами в диаметрах, а не в радиусах и как мы знаем ещё из школьных уроков по геометрии, очевидно это различные вещи.
Дабы определить как большего диаметра потребуются шины и диски, новичкам возможно при покупке новых шин и дисков захватить с собой штатные шины и прикладывать их к новым низкопрофильным шинам (либо замерить рулеткой по наружи), дабы убедиться в одинаковости наружного диаметра новых низкопрофильных старых заводских и шин, каковые имеют более большой профиль.
Либо размер новых шин посредством шинного калькулятора, поскольку на данный момент уже имеются особые сайты, трудящиеся в онлайн, и собрав в поисковике «Шинный калькулятор, расчёт геометрии шин и дисков», вы отыщете сайт, кликнув на что вам останется записать в калькуляторе показания колёс, каковые вы желаете установить, и потом вы сможете определить и записать не только геометрию нужных вам новых колёс нужного диаметра, но и поправки на показания спидометра.
Очевидно любая шина в собственной маркировке имеет цифру, показывающую правильный посадочный диаметр, ширину и высоту профиля. К примеру 240х60х15 либо 240х60х16.
Не затрагивая тонкостей маркировки шин (для этого имеется подробная статья — ссылка выше) направляться только напомнить, что цифра 240 — это ширина покрышки в мм, а цифра 60 — это процентное отношение высоты профиля к ширине шины, ну и цифры 15 и 16 — это внутренний посадочный диаметр покрышек в дюймах, другими словами диаметр, что должен быть таким же как и наружный диаметр колёсного диска (обода).
И конечно же колесо с шиной на 240х60х15 будет иметь меньший наружный диаметр, чем колесо с шиной на 240х60х16, так как посадочный диаметр на 15 дюймов меньше, не обращая внимания на то, что высота профиля у них однообразная. направляться учесть, что наружный диаметр у низкопрофильной шины меньше, чем у более высокопрофильной (при однообразном внутреннем посадочном диаметре) значит для низкопрофильной резины потребуются диски большего диаметра, дабы выйти на такой же наружный диаметр новых низкопрофильных покрышек, какой был у высокопрофильных штатных шин.
Но в большинстве случаев многие водители желают установить диски ещё большего диаметра, наряду с этим кроме того самая низкопрофильная резина не разрешает добиться наружного диаметра, как у штатной резины (в большинстве случаев получается больше). Тут нужно расширить наружный диаметр не более чем на 5%, в противном случае появятся неприятности, такие как: уменьшение динамики разгона, нагрузки на сцепление и трансмиссию возрастут, громадные колёса начнут задевать за кузов в повороте и при срабатывании подвесок и это далеко не всё.
Так же появятся неприятности по окончании установке не только колёс большего диаметра, но и по окончании установки более широких колёс.
И тут уже потребуется более серьёзно доходить к этому вопросу, дабы избавиться от неприятностей, а как, я детально обрисовал в статье «Широкие колёса» (ссылка выше в тексте) и в том месте же обрисовано решение вопроса и с более широкими катками (шире штатных) и такое понятие как вынос колеса.
Выбор высокопрофильных колёс и шин для них.
В случае если на своём автомобиле вам значительно чаще приходится ездить по нехорошим дорогам с маленькой скоростью, то лучше напротив установить более высокопрофильные покрышки, чем штатные. Тут кроме этого весьма нежелательно, в случае если наружный диаметр колёс увеличится более чем на 5 %. Но в большинстве случаев этого мало и постоянно имеется потребность установить шины с более высоким профилем.
При таких условиях уже придётся искать и устанавливать колёсные диски меньшего диаметра, чем штатные, дабы иметь возможность установить высокопрофильные шины с наружным диаметром как у штатных шин, либо чуть больше, но не более 5 %. Но направляться учесть, что более высокопрофильная резина не предназначена для высоких скоростей, поскольку машина как бы плывёт, за счёт более высокой и мягкой боковины покрышки. Но для распутья шины с высоким профилем самое то, поскольку лучше поглощают все неровности.
В случае если же установить колёса с высокопрофильными наружным и шинами диаметром больше, чем у штатных (более 5%), потребуется завышать подвеску (что довольно часто делают на внедорожниках), выносить диски за пределы автомобили, в некоторых случаях нужно будет переделывать кузов (сперва тюнингуют кузов, к примеру расширяют колёсные арки и подрезают металл, в том месте где передние колёса при повороте касаются кузова, и лишь позже уже устанавливают нестандартные колёса).
Так же нужно будет устанавливать в редукторе заднего моста коническую несколько шестерен с другим передаточным отношением (на ведущей шестерне меньше зубьев, на ведомой напротив больше), дабы компенсировать утрату динамики от установки колёс большего диаметра. Ну и не помешает форсировка мотора. И это не весь список переделок. Подробнее все тонкости возможно определить на форумах по тюнингу внедорожников и эта тема довольна широка и необъятна.
В случае если для новичков сложно то, что было обрисовано выше, значит направляться придерживаться рекомендаций завода изготовителя, дабы выбрать колёса в соответствии с рекомендаций как раз для вашей автомобили и не быть больше их более 5%.
Подводя итоги, остаётся заявить, что если вы желаете установить низкопрофильные шины вместо более высокопрофильных штатных, то наряду с этим установите диски колёс большего диаметра, дабы выйти на наружный диаметр колеса как и в штатном заводском выполнении (не меньше и не более 5%).
В случае если же вместо заводских шин вы желаете установить более высокопрофильные покрышки, чем в заводском варианте, то тогда напротив направляться установить колёсные диски меньшего диаметра, снова же дабы выйти на наружный диаметр колеса такой же как у штатных колёс (не более либо не меньше 5%). Сохраняю надежду с этим ясно.
Напоследок осталось сообщить, какие конкретно колёса выбрать конечно же любой решает сам, но в случае если уж вы весьма хотите отойти от заводских рекомендуемых размеров, к примеру дабы поменять вид собственной автомобили и её эксплутационные характеристики, без ущерба для её подробностей, то тогда готовься к грамотным трансформациям в конструкции, а вдруг это для вас сложно, то лучше обратитесь к специалистам, удач всем.