Как завести машину без ключа, таковой вопрос может появиться у автовладельца утратившего ключи от собственного автомобиля, а это происходит как неизменно в самый неподходящий момент. В данной статье будут даны советы по последовательности действий, как ничего не сломать и завести двигатель вашей автомобили, не имея в наличии ключ зажигания, дабы иметь возможность добраться до гаража либо автосервиса.
Для начала направляться подчернуть, что чем ветше год выпуска автомобиля, тем несложнее завести его двигатель без ключа. И напротив, чем свежее машина по году выпуска, тем больше в ней электронных компонентов и всевозможных электронных блокировок и тем сложнее завести её двигатель, не имея в наличии родного ключа зажигания.
Исходя из этого обладателям самых свежих иномарок, напичканных электроникой, стоит беречь штатные ключи с особенной тщательностью, в особенности в случае если нет дубликата. А вдруг нет дубликата (запасного ключа), что в большинстве случаев входит в набор нового автомобиля, то в обязательном порядке стоит его заказать в профильной компании.
Как завести машину без ключа — последовательность действий.
Очевидно перед тем как пробовать завести машину, не имея в руках ключа зажигания, направляться сперва открыть водительскую дверь и попасть во вовнутрь (в салон), дабы иметь возможность добраться до замка зажигания. Как открыть двери автомобили не имея ключей, и наряду с этим ничего не сломать, я уже обрисовывал пара способов и детально об этом вот тут.
Сохраняю надежду вы всё сделали верно, открыли двери и уселись эргономичнее в водительское сиденье. Потом предстоит пристально осмотреть пластиковый кожух замка зажигания, дабы распознать где находятся удерживающие его винты. На более свежих автомобилях винты смогут быть закрыты первым этапом и пластиковыми заглушками работы будет удаление этих пробок. После этого берём подходящую отвёртку и выкручиваем винты, каковые удерживают как раз пластиковый кожух, закрывающий замок провода и зажигания, приходящие к нему.
По окончании снятия кожуха и откручивания винтов облицовки замка, вашему взгляду откроется приходящий к замку жгут из проводов. И предстоящим этапом будет обнаружение как раз тех проводов, каковые соединяет (коммутирует) замок зажигания, при повороте ключа зажигания.
Новичкам в первую очередь нужно осознать, что на любой машине, замок зажигания (при повороте ключа) соединяет плюсовой провод, приходящий к замку от аккумуляторной батареи, с проводами идущими от катушки зажигания, коммутатора (если он имеется) и от реле стартера, дабы запитать их для возможности запуска двигателя.
На дизельных автомобилях отличие в том, что замок зажигания (при повороте ключа) соединяет плюсовой провод от батареи с проводом идущим от электро-клапана, перекрывающего либо открывающего поток горючего в ТНВД. Конечно замок зажигания на дизелях, при повороте ключа, соединяет плюсовой провод от батареи с плюсовой клеммой реле свечей накаливания (подаёт питание).
Сохраняю надежду с этим ясно.
К замкам зажигания некоторых автомобилей и мотоциклов смогут приходить и другие провода, каковые коммутируются в другом положении ключа зажигания, к примеру провода стояночного света, минусовой провод и другие, зависящие от конструкции электросхемы автомобили. Но главные провода, каковые направляться распознать — это провода несущие ответственность за запуск мотора, другими словами провода запитывающие (при повороте ключа) катушку зажигания, стартер и коммутатор — другими словами те электрические компоненты, каковые несут ответственность за запуск мотора.
Осознав то, что обрисовано выше, потом будет существенно проще. К замку зажигания, на большинстве автомобилей и мотоциклов, жгут проводов приходит и соединяется через клеммную колодку (см. фото слева) которую направляться отсоединить от проводов замка зажигания (отщёлкиваем защёлку клеммы и отсоединяем колодку).
Для начала следует в жгуте (правильнее в клеммной колодке, соединённой с жгутом) распознать минусовой провод, дабы в будущем не замкнуть его случайно с другими (плюсовыми) проводами, нужно минусовой провод (его клемму) сходу изолировать изолентой.
Минусовой провод несложно распознать, поскольку он на большинстве автомобилей выполнен тёмного либо зелёного цвета.
Но возможно распознать минусовой провод и посредством тестера (мультиметра), выставленного в режим зуммера (пищалки). Одним щупом тестера касаемся клеммы провода, а вторым массы (железа руля, рулевого вала либо кузова). И в случае если тестер запищит, то это и имеется минусовой провод.
Потом направляться распознать провод, приходящий к колодке замка от плюсовой клеммы аккумулятора, другими словами провод запитывающий через замок компоненты совокупности зажигания.
На большинстве автомобилей данный провод более толстый и красного цвета (см. фото выше, где красный плюсовой провод указан), но на некоторых автомобилях либо мотоциклах возможно и жёлтого цвета. направляться учесть, что красный более толстый провод на многих автомобилях идёт на стартер и включает стартер при соединении этого провода с клеммой 30 замка зажигания.
Несложнее всего распознать необходимые провода, в случае если отыскать электросхему вашего автомобиля и распознать провод по номеру (минусовой остальные и провод также). Так как любая клемма замка зажигания пронумерована и по номеру клеммы легко распознать необходимый провод, сверяясь с электро-схемой вашего автомобиля. К примеру на отечественных Жигулях, провод приходящий от плюсовой клеммы батареи к замку зажигания, приходит на клемму замка под номером 30.
А провод, что приходит на катушку зажигания (и другие потребители) и что замок зажигания коммутирует с 30-ой клеммой (при повороте ключа) подсоединён к клемме №15 замка зажигания. Ну а провод, что замок зажигания коммутирует с 30-ой клеммой при повороте ключа на пуск стартера, приходит на клемму замка под номером 50. На вторых автомобилях возможно вторая маркировка клемм и исходя из этого нужно иметь электросхему вашего автомобиля, которая окажет помощь скоро распознать необходимый провод (особенно в случае если электро-схема цветная и провода на ней таких же цветов как и на автомобиле).
Но у кого нет электро-схемы, либо кто затрудняется их просматривать, направляться снова же воспользоваться тестером либо лампочкой на 12 вольт. Один провод от лампочки подсоединяем к красному (либо жёлтому) проводу, а второй провод подсоединяем к минусовому тёмному (либо зелёному) проводу, а если он уже заизолирован, то к массе автомобили (кузову, рулевому валу и т.п.).
В случае если лампочка загорится, значит плюсовой провод, приходящий от плюса батареи и находящийся под напряжением независимо от положения ключа зажигания — распознан. Совершенно верно кроме этого выявляем провод и посредством тестера, выставленного в режим вольтметра (замера постоянного тока). Тестер продемонстрирует бортовое напряжение 12,5 — 12,8 вольт, в случае если плюсовой провод, приходящий от батареи к замку зажигания отыскан.
Затем запоминаем цвет провода либо помечаем распознанные провода посредством маркёра и малярного скотча.
Сейчас остаётся распознать провода, каковые идут от замка зажигания к катушке и стартёру зажигания (и к коммутатору, в случае если у вас машина с электронным зажиганием). Для этого попеременно начинаем краткосрочно соединять оставшиеся провода из жгута в колодке с плюсовым проводом от батареи, что вы распознали (красный либо жёлтый).
При соединении комфортно пользоваться перемычкой, сделанной из кусочка провода (как на фото слева), и на любой финиш этого провода рекомендую надеть и обжать клеммы «мама» каковые надеваем поочерёдно на клеммы «отец» в колодке замка зажигания.
В случае если же колодка имеет другие клеммы (к примеру как на фото слева, а не как на фото выше) то финиши провода от изоляции и скрутив кончики вставляем в клеммы.
При проверке, в целях безопасности, в обязательном порядке поставьте коробку передач в нейтральное положение, поскольку электростартер может неожиданно получить, при очередном подсоединении провода. В случае если при очередном подсоединении какого именно то провода к красному плюсовому обнаружится, что стартер получил, то это и имеется питающий провод стартера и его направляться пометить — он понадобится в то время, когда двигатель автомобили необходимо будет запустить.
Но перед тем как пробовать прокручивать стартер замыканием проводов, направляться соединить скручиванием, либо лучше перемычкой, красный (либо жёлтый) питающий провод (от батареи что вы распознали) с другими проводами, приходящими к коммутатору и катушке зажигания.
Эти остальные провода, приходящие к замку (не считая проводов стояночного света), несут ответственность за питание не только катушки зажигания, но и других электроприборов автомобили. И в большинстве случаев соединение этих проводов с плюсовым красным проводом, подтверждается наличием на клемме коммутатора и клемме катушки (под номером 4 на схеме ниже) бортового напряжения 12,5- 12,8 вольт.
Наличие напряжения на клеммах катушки либо коммутатора легко проверить посредством тестера (вольтметра) либо лампочки, подсоединив один щуп либо контакт лампочки к клемме катушки, а второй контакт от лампочки либо щуп от тестера к массе (кузову автомобиля).
Соединив (скрутив) плюсовой (красный либо жёлтый) провод с остальными проводами замка зажигания, не считая провода стартера, остаётся краткосрочно соединить и провод от стартера, пока двигатель автомобили не заведётся.
По окончании заводки двигателя очевидно провод от стартера отсоединяем и изолируем изолентой либо кембриком, дабы в ходе перемещения он случайно не замкнулся (дабы исключить запуск стартера на протяжении работы двигателя). Кроме этого направляться обернуть скотчем либо какое количество, ну и остальные провода (не считая минусового) дабы в ходе перемещения не замкнуть провода с массой автомобили (корпусом замка зажигания, рулевым валом и т.д.).
Дабы заглушить двигатель по окончании остановки автомобили, направляться разъединить красный плюсовой провод (идущий от батареи) от вторых проводов, идущих к катушке зажигания, комутатору (либо к электромагнитному клапану на дизельной машине).
Как завести машину без ключа, не вскрывая пластика замка зажигания.
Это более несложный метод, поскольку не требуется будет копаться с снятием пластика и выискивать необходимые провода в жгуте, приходящем к замку зажигания. Но в случае если же на вашей машине имеется руль и блокировка руля заблокирован, то пластик всё равняется нужно будет разбирать, дабы разбирать замок и разблокировать руль.
В случае если же блокировки нет, то данный метод подойдёт лучше, чем первый (обрисованный выше). И тут очевидно также направляться вначале открыть двери автомобили, дабы пробраться в салон, для открытия капота и для предстоящего перемещения. Пригодится отрезок провода метра полтора-два и отвёртка.
Открыв капот, соединяем отрезок провода с плюсовой клеммой аккумулятора, а второй финиш провода подсоединяем к одной из клемм катушки зажигания. На автомобилях с бесконтактной электронной совокупностью зажигания направляться запитать от плюса батареи ещё и клемму датчика коммутатора и клемму Холла, но на большинстве автомобилей это не требуется.
Так как электросхема большинства машин связывает плюсовую клемму катушки зажигания и питающую клемму коммутатора одним неспециализированным проводом (либо дублирующим проводом — см. электросхему слева, где продемонстрировано, что плюсовой красный плюсовой катушки провод и провод зажигания коммутатора под номером 4 соединены совместно и идут на замок зажигания) и коммутатор раздельно запитывать от батареи не требуется, а лишь только катушку.
По окончании того, как на клемме катушки зажигания покажется бортовое напряжение (от подключенного вами отдельного провода с батареи), возможно сейчас прокручивать коленвал мотора электростартером, дабы завести двигатель.
Дабы стартер получил, для этого имеется два метода: первый из которых это подача напряжения от плюсовой клеммы батареи посредством ещё одного дополнительного провода (провод направляться забрать потолще) на клемму 50 втягивающего реле стартера, по окончании чего электростартер получит. По окончании запуска мотора дополнительный провод отсоединяем от клеммы 50.
И второй более несложный метод, дабы не тащить дополнительный провод — это замыкание силовой контактной шпильки стартера (к которой приходит толстый провод от батареи) и клеммы 50 посредством замечательной отвёртки.
Но лучше однако воспользоваться первым методом, поскольку при замыкании бронзовой шпильки стартера, резьба шпильки возможно сломана (да и отвёртка также). Исходя из этого направляться стараться замыкать как раз гайку, а не шпильку, либо воспользоваться первым методом.
Ну а если вы не желаете копаться с подключением стартера, да к тому же у вас полный салон пассажиров (либо ваш автомобиль стоит на спуске), то возможно по окончании запитывания катушки зажигания отдельным проводом, машину и завести её с «толкача». Ну а дабы заглушить двигатель по окончании поездки, необходимо будет скинуть дополнительный провод (идущий к катушке зажигания) с клеммы аккумуляторной батареи.
В случае если у вас инжекторная машина, то тогда направляться подать напряжение и на блок управления, конечно на форсунки, датчики, но дабы не совершить ошибку и не вывести из строя блок, направляться шепетильно изучить электросхему вашей автомобили. Но лучше однако изготовить дубликат ключа заблаговременно.
Как завести машину без ключа имеющую дизельный двигатель.
Дабы завести дизельную машину, направляться функционировать практически кроме этого, как было обрисовано выше, лишь пускать дополнительный провод от клемы батареи направляться к клемме 6 электромагнитного запорного клапана 8, находящегося над ТНВД (см. фото чуть ниже).
Детально я об этом уже писал в статье «Что делать в случае если дизель неожиданно заглох» (статья находится вот тут).
По окончании подачи напряжения (посредством дополнительного провода) от плюсовой клеммы батареи к клемме запорного клапана он откроется (будет слышен щелчок), доступ горючего в ТНВД будет открыт и потом возможно будет замыкать отвёрткой клеммы стартера, дабы прокрутить коленвал для запуска дизеля (ну либо кинув дополнительный провод от батареи на пусковую клемму втягивающего реле, дабы не замыкать отвёрткой).
В случае если же погода холодная, то тогда направляться ещё запитать дополнительным проводом (от плюса батареи) и плюсовую клемму реле свечей накаливания, дабы подать напряжение на свечи накаливания и подогреть форкамеры дизельного мотора для успешного пуска.
Запитывать свечи возможно и не задействуя реле свечей, а напрямую (если вы не понимаете где находится реле свечей накаливания). Но тогда потребуется кинуть от плюсовой клеммы батареи более толстый провод на плюсовой контакт планки свечей (подробнее об этом и о проверке свечей накаливания читаем вот тут).
По окончании запуска дизельного двигателя отключаем провод от стартера (в случае если отвёртка не употреблялась и провод был подключен к пусковой клемме втягивающего реле) и от свечей накаливания, покинув подсоединённым лишь провод на клемме запорного электромагнитного клапана, что нужно будет отсоединить лишь в то время, когда вам необходимо будет заглушить дизель.
Для запуска самых современных дизелей, не считая свечей накаливания и запорного клапана, направляться подать напряжение и на блок управления (и на форсунки, датчики), но дабы всё верно подключить, направляться шепетильно изучить электросхему автомобили, а для многих это не верно легко. Исходя из этого однако обладателям самых современных машин, как с совокупностью впрыска (инжекторных), так и современных дизелей, направляться заблаговременно изготовить запасной ключ, в случае если его нет, и аккуратно хранить.
И последнее — если вы смогли завести свой автомобиль без ключа, то и преступникам это будет очень просто, но если вы желаете поставить их в тупик и обезопасить собственный автомобиль, то направляться доработать электропроводку вашего автомобиля совсем несложным методом, обрисованным вот в данной статье.
Вот помой-му и всё, надеюсь, что многие новички сейчас имеют понятие, как завести машину без ключа, а те водители, кто совсем не дружит с электрикой, сохраняю надежду осознали, что не следует терять ключ зажигания и иметь его дубликат, удач всем.