Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Как запуская чужую машину («прикуривая»),не остаться без своей?
Post Icon

Как запуская чужую машину («прикуривая»),не остаться без своей?

Частенько, в особенности зимний период, возможно замечать картину сведённых друг к другу (капот к капоту) двух машин, с протянутыми между ними проводами. С похолоданием, аккумуляторные батареи многих машин начинают капризничать и портить нервы водителям, а водители со своей стороны молить о помощи (прикурить) от вторых автомобилей. Обстоятельств отказа батареи возможно пара, но увижу, что у аккуратного и важного водителя они весьма редки, а у безответственных водителей простое явление.

И в случае если летом аккумулятор очень многое прощает таким водителям, к примеру забытые на пара часов включенные габаритные огни, пониженный уровень электролита, либо очевидный повышенный саморазряд батареи по слою грязи, пропитанной электролитом, то зимнее похолодание напомнит всё. Так как при запуске двигателя в холод, бедной батарее нужно будет проворачивать стартером мотор с весьма густым маслом, да и сама батарея при понижении температуры теряет собственную ёмкость с каждым градусом в минус. И как неизменно, перед самой нужной поездкой, при повороте ключа зажигания, вы по летней привычке захотите услышать проворот коленвала двигателя со свистом, а в ответ несколько «вжиков» и, тишина.

Для более обеспеченных людей, добивших батарею собственной небрежностью, не обязательно необходимо будет бегать по улице с проводами. Всего 1000 — 1500 рублей, и неприятность будет снята, а новый источник питания(и не весьма качественный за такую цену) кроме того при самом безжалостном обращении с ним, может протянуть как минимум год.

 Но многим людям, в особенности в глубинке, довольно часто чуть хватает на горючее, и они в любом случае будут пробовать дожить до весны со ветхим аккумулятором.

Частенько бегают с проводами и ищут где прикурить от исправной батареи, водители казённых машин, у которых смена водителя из-за кадровой текучки простое явление. Так как какой будет уход за машиной, в случае если у неё чуть ли не каждый месяц новый шофер, и задавать вопросы в большинстве случаев неского.

И наконец, не мало появляется новых молодых водителей чайников, каковые смогут кроме того в тёплое время в ноль посадить батарею, многими попытками запустить двигатель с залитыми свечами зажигания.

Но приведённые ниже рекомендации, как верно и по науке «прикуривать» от батареи донора, будут нужны не горе водителям, а напротив, важным и аккуратным обладателям, у которых автомобиль постоянно сияет, как раз тем, кто «позволяет прикурить».

главное и Первое правило взаимопомощи такое: подключать в помощь собственный аккумулятор лишь для запуска исправного двигателя, что не смогли запустить лишь из за севшей батареи.

Открыв капот и почуяв сильный запах бензина, направляться насторожиться, в большинстве случаев в таких случаях переливает карбюратор из-за недержания иглы, и хозяин напрасно прокручивая мотор, с залитыми свечами и посадил этим аккумулятор. Исходя из этого направляться определить, сколько до этого было попыток запуска двигателя, и в случае если большое количество, то перед тем как пробовать садить и вашу батарею, предложите сначала привести карбюратор в порядок.

Также самое касается и автомобилей, у которых при открывании капота вы заметите печальную картину, в частности: ветхие и окаменелые либо потрескавшиеся высоковольтные провода, нечистый трамблёр, у которого основание прерывателя качается на разбитом подшипнике; покрытая мхом, окисью либо грязью катушка зажигания (не удивляйтесь, я такое видел). Найдя такое чудо под капотом, кроме того и не пробуйте убивать собственный аккумулятор, лучше предложите обладателю привести в порядок собственный горе-автомобиль.

Я осознаю, что должно быть чувство сострадания к собственному ближнему, но так как они себя наказывают лишь сами, обыкновенной ленью и запущенностью. Для вас, помощь таким водителям может обернуться большими затратами, к примеру если вы «позволяете прикурить» автомобилю с маленьким замыканием в самом стартере (о его неисправностях и стартёре возможно почитать вот тут) либо в проводке (о неисправностях в электрооборудовании просвещаемся тут). Самая очевидная и нередкая неисправность, к примеру на Жигулях, это касание силового провода (сечение 16 мм?), идущего от стартера к аккумулятору, с выпускной приёмной трубой глушителя. От нагрева, изоляция провода конечно расплавляется и сгорает, в итоге замыкание самого главного при запуске провода.

Верный показатель таковой неисправности возможно легко ощутить, в шнобель ударит едкий запах горелой изоляции и серной кислоты, которую выплеснет закипевшая батарея.

А ведь то же самое случится и с вашим автомобилем, если вы по незнанию постараетесь оказать помощь приятелю, и подключитесь к клеммам замкнутой батареи. Как я сказал выше, часто бывает, что и сам стартер, как многие говорят «берёт на себя», тоесть якорь его замкнут на корпус (повреждение либо порча изоляции обмоток якоря) и еле-еле вращается, но наряду с этим ток сжирает громадный и весьма скоро выводит любой аккумулятор из строя.

Вы рискуете так же, в случае если «позволяете прикурить» автомобилю, у которого при повороте ключа зажигания, все лампочки и приборы на панели тускнеют, стрелки устройств отклоняются, а вдруг включить каждые огни (к примеру габаритные) либо фары, то они также горят в пол накала. Такая неприятность редко, но не редкость при разрушении либо трещине во внутренней перемычке аккумулятора и в батареи под её крышкой вероятно возгорание.

Это происходит приблизительно так: по окончании подключения от вашей автомобили донора, обычный двигатель легко запускается и его генератор начинает заряжать треснутую в батарею. А при зарядке как мы знаем выделяется кислород газ (и гремучий водород). В то время, когда довольный шофер захочет запустить стартером двигатель ещё раз, то в точке соприкосновения треснувших половинок свинцовой перемычки, происходит сильный нагрев до температуры воспламенения, и в итоге происходит взрыв. Последствия смогут быть очень печальны, как для машины и машины донора (в случае если капот успели закрыть), так и для хозяина автомобили и его отзывчивого ассистента (в случае если капот был открыт).

Так как попадание кислоты на кожу, мягко говоря, ну весьма нежелательно. Линия с ней, с краской на машинах, её возможно вернуть, а вот кожу на лице, не всегда.

Перед тем, как «прикуривать» машину неудачника, попытайтесь подробнее расспросить для того чтобы водителя о том, как она себя вела при запуске. И в случае если стартер и аккумулятор таковой автомобили бодро крутил её коленвал 60 секунд три, а после этого неспешно выдохся, то прощайтесь с таким водителем и уезжайте. Так как такой же опыт с вашей батареей, в повторе не испытывает недостаток.

То же самое проделайте и с водителем автомобили, у которой при попытке запуска двигатель чихал, пускался с большим трудом и глох, троил, стрелял и т.д. Прощаясь с этими горе-водителями, предложите им привести к буксиру либо эвакуатор и переправить их машину в автосервис, для настройки и наладки двигателя либо карбюратора, а вам мол — на работу пора.

Рекомендую так же не убивать собственную батарею, в случае если вас просят оказать помощь запустить двигатель рабочего количества, намного большего, чем у вашего автомобиля, в особенности в случае если на улице холод. Сами поразмыслите, каково будет вашей батарее, в случае если ей начать «шевелить поршни» к примеру пятилитрового движка Гелентвагена.

Любой из шести поршней для того чтобы «малыша», в два раза больше поршня Жигулей либо рядовой иномарки. И бодро прокрутить таковой агрегат, занятие очевидно не для вашей батареи 65-ки. Ну и рекомендую не прикуривать кроме того трёхлитровый дизельный двигатель, поскольку имеется простое правило для дизелей (у самого дизельная иномарка) : исправный дизельный двигатель (с обычной компрессией) обязан заводиться с пол-оборота, кроме того в несильный холод.

А вдруг дизель не заводится с первой, а тем более со второй попытки, то значит налицо какая то неисправность, и довольно глупо напрасно насиловать батарею. И в случае если кто ни-будь требует вас «прикурить» дизель, якобы заведётся с полтыка, не слушайте их, если бы это было так , то и их батарея бы легко завела мотор, если бы он был исправен, и в случае если само собой разумеется она до этого не была севшая.

Так же не следует связываться с машиной, которая простояла около месяца, разве что самому подкачать горючее вручную, убедившись, что поплавковая камера наполнилась, а при прокачке ручным насосом на дизеле, убедитесь, что нет в подающем шланге (шланг должен быть прозрачным) и топливном фильтре воздушных пузырьков. А вдруг у вас впрысковая иномарка, то перед тем как разрешить «прикурить», трижды поразмыслите.

Так как при сильной перегрузке батареи, либо при внутреннем обрыве у батареи соседа, может появиться скачок бортового напряжения, а от этого может пострадать электроника вашего инжекторного двигателя. Контроллер средней недорогой иномарки, может стоить тысячу американских денег, а это практически добрая половина цены многих подержанных иномарок 90 — 2000 годов. И вряд ли размер признательности «прикуренного» соседа, будет адекватен цене нового контроллера.

Сейчас поболтаем о верных действиях при «прикуривании», в случае если условия для вашей помощи благоприятные. К примеру в случае если перед вами простые Жигули либо скромная иномарка, а на улице обычный бодрый морозец в минус 10, не более. И незапуск таковой автомобили был из-за севшей батареи, от ослабленного ремня генератора, и сам водитель-чайник говорит, что сейчас под капотом что-то посвистывало. К тому же день назад ему было нужно рано включить фары из-за неожиданного снегопада, так и приехал к себе. А вам конечно при таких условиях, необходимо оказать помощь бедолаге добраться до автоэлектрика, в сервис.

Дабы верно поделиться электрической ёмкостью вашей батареи, необходимо верно подключить её к автомобилю соседа. Финиши проводов (конечно особых замечательных, сечением не меньше 16 мм?), в большинстве случаев многие подсоединяют не вспоминая, в произвольной последовательности, и в большинстве случаев всё проходит нормально. А водители многих казённых автобаз, «прикуривают» автомобили обрывками сварочных кабелей (участвуют три человека), прижимая их оголённые финиши к выводным штырям батарей. При таком методе искрение неизбежно, но к удивлению взрывы достаточно редки (но вероятны). Но однако лучше «прикуривать» верно, что бы обезопасить и себя и машину от громадных проблем.

Провода как я сказал, должны быть соответствующего сечения, и с зажимами на финишах (типа крокодил), и зажимы помимо этого, что они нормально обжаты, ещё направляться шепетильно пропаять замечательным паяльником.

Порядок подсоединения проводов также крайне важен, и очерёдность их верного подсоединения продемонстрирован на фотографии слева цифрами. Самое важное подсоединение — это последнее четвёртое, которое замыкает электрическую цепь.

В момент его подсоединения неизбежно искрение, поскольку зарядный ток автомобиля донора достигает нескольких десятков ампер (60 — 100 А). А как мы знаем двигатель автомобили -донора при попытке запуска автомобили соседа, обязан трудиться и причём на повышенных оборотах. Значит, что бы избежать взрыва от испарений водорода из батареи, необходимо подсоединять последний крокодил (четвёртый) как возможно дальше от аккумулятора.

Это возможно каждая, не покрытая краской подробность, которая надёжно прикручена к кузову либо двигателю (к примеру ушко для подъёма мотора краном, либо натяжная планка генератора). Выбираем конечно ту подробность, которая самый удалена от батареи, и до которой возможно дотянуть зажим минусового кабеля. На фото продемонстрировано подсоединение к кожуху воздушного фильтра, это сделано чисто условно, дабы было видно и ясно, что подключен данный провод как раз к массе.

Растолковать, из-за чего сначала первым необходимо подключать плюсовой провод, возможно тем, что бы случайно не чиркнуть по кузову (массе), при подключенном первым минусовом проводе. Не чиркнуть по массе особенно принципиально важно для автомобиля донора, чья прекрасно заряженная батарея может наделать бед, к тому же при замыкании возможно сломать генератор либо его реле заряда.

А отсоединять провода, в случае если машина завелась, либо по окончании попытки , необходимо в обратной последовательности, обстоятельства те же самые.

И самое основное во всех этих телодвижениях — сходу отправляйте хозяина севшей автомобили за руль, якобы включать стартер. А операцию по подключению проводов, делайте лишь сами, и никому её не доверяйте. Перепутать последовательность подключения кабелей ещё куда не шло, а вот в случае если перепутать полярность…, кроме того страшно сказать. В случае если по незнанию какой то шофер чайник, кинет провод с зажимом 1 на минус, вместо плюса, то при последующем подключении четвёртого зажима, фирменная батарея и новенькая вашей автомобили, мгновенно превратится в электрический камин на 5 киловатт.

Последствия будут очень печальны: в лучшем случае вы сломанный аккумулятор, а в нехорошем —  замкнутая накоротко батарея, отреагирует резким закипанием электролита, и последующим взрывом. Так что будьте бдительными, слова «разреши прикурить» должны в любой момент вас настораживать. Не такое уж это и простое дело, как многим думается.

И последнее. При запуске любого двигателя, прокручивайте стартер не более 10 секунд. А перед следующей 10 секундной прокруткой, сделайте паузу на 1 60 секунд, что бы батарея вернула потерянную ёмкость для следующей попытки. Сделав так две — три попытки и не запустив двигатель, ищите неисправность в моторе.

Довольно глупо напрасно насиловать батарею, от этого её долговечность не улучшится. Так как исправный двигатель, обязан заводиться с первой, максимум со второй попытки. Удачи всем и запуска двигателя вашей автомобили с пол-оборота!

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.