Комфортабельность в салоне автомобиля обеспечивается многими системами и механизмами, среди которых и кондиционирования и система вентиляции. Сейчас наличие кондиционера в авто есть делом простым.
Наличие в конструкции авто кондиционера не только поддерживает температуру в салона на определенном уровне, он еще и поддерживает оптимальную влажность, мешает попаданию в салон неприятных запахов.
Автомобильный кондиционер – совокупность достаточно сложная, исходя из этого подразумевается периодическое обслуживание. В случае если долгое время не делать определенный список работ, кондиционер попросту прекратит делать собственные функции. Одним из перечней данного пункта есть периодическую заправку его хладагентом.
Многие работы с кондиционером самостоятельно не выполнить, но заправка кондиционеров автомобиля собственными руками – в полной мере вероятна, но лишь необходимо знать последовательность действий, и иметь необходимо оборудование.
Содержание статьи
1 Конструкция, принцип функционирования автомобильного кондиционера 2 Виды хладагента.
Оборудование для заправки кондиционера 3 Заправка кондиционера автомобиля собственными руками 3.0.1 Видео: Заправка авто кондиционера собственными руками 4 устранения и Выявления утечек хладагента
Конструкция, принцип функционирования автомобильного кондиционера
Для начала же все-таки лучше определить о конструкции и принципе работы данного устройства. По сути, кондиционер автомобиля конструктивно слабо отличается от конструкции рефрижератора либо того же бытового холодильника.
Отличие лишь в исполнении и размерах, принцип же функционирования одинаковый.
Любой кондиционер автомобиля складывается из компрессора, конденсатора, испарителя, магистралей и клапана управления. Вероятно и наличие дополнительных каких-то элементов, но указанные являются главными.
Равно как и холодильников и рефрижераторов, в качестве хладагента, которым и производится отвод тепла из салона, есть фреон.
Принцип работы всей конструкции таков. Имеется замкнутый контур, складывающийся из указанных элементов, соединенных между собой магистралями. Одна из магистралей запланирована на перемещение фреона под большим давлением, вторая – под низким давлением.
Итак, двигатель приводит в воздействие компрессор кондиционера. Задача его – создание давления в совокупности, причем делает это он с фреоном, находящимся в газообразном состоянии, при создании давления газ нагревается. От компрессора по магистрали большого давления хладагент движется к конденсатору.
В конденсаторе производится резкое охлаждение газа, в следствии чего он переходит в жидкое состояние – конденсируется.
Уже в жидком состоянии по той же магистрали большого давления он подается на клапан управления. Этим клапаном регулируется подача жидкого фреона в испаритель, по сути, им производится регулировка температуры – чем больше данный клапан пропустит жидкого хладагента в испаритель, тем больше тепла он заберет из салона.
Кроме этого в задачу клапана входит кроме этого распыление жидкого фреона. В распыленном состоянии он подается в испаритель, где опять переходит в газообразное состояние, причем данный переход сопровождается активным поглощением тепла.
Из испарителя газообразный фреон опять подается на компрессор, но уже по магистрали низкого давления.
Попадая в компрессор – целый цикл повторяется снова.
Фреон как главный рабочий элемент совокупности со своей функцией справляется прекрасно, но в ходе работы происходит его утечка, причем остановить ее не вероятно. За год эксплуатации кондиционера теряется приблизительно 15% от общего количества данного вещества.
Исходя из этого приблизительно раз на три года необходимо восполнять его количество. И это если не происходит утечки хладагента из-за поврежденных патрубков либо соединений. Кроме того минимальное повреждение патрубком может привести к стремительной утрата фреона в совокупности.
И в случае если распознать сильные повреждения магистралей еще возможно, то маленькую трещину распознать будет сложно. О том, как распознать наличие течи фреона – чуть ниже.
Виды хладагента. Оборудование для заправки кондиционера
направляться указать, в автокондиционерах используется пара видов фреона. Раньше использовался фреон под маркировкой R12, но в первой половине 90-ых годов двадцатого века он прекратил употребляться, вместо него стали применять фреон с маркировкой R134a.
Автомобильный фреон R134a
Данный фактор в обязательном порядке обязан учитываться, в особенности в случае если авто 92-93-х годов производства. Тогда производился переход с одного вида фреона на другой, исходя из этого в авто тех годов смогут использоваться различные виды. В большинстве случаев под капотом у авто с кондиционером имеется наклейка с информацией, какой хладагент используется.
В случае если ее нет, направляться изучить тех. документацию, идущую с авто. В случае если же в документации не указано, либо попросту ее нет, на выручку смогут прийти заправочные штуцера совокупности кондиционирования – они для различных видов фреона конструктивно отличаются.
Потом разглядим последовательность действий, каковые необходимо делать, в то время, когда производится заправка кондиционеров машин собственными руками.
Эта последовательность, в принципе однообразна для всех авто, различаться может лишь размещение заправочных штуцеров.
Из оборудования потребуется:
Баллон соответствующего хладагента; Метрологическая станция; Трубопроводы с соответствующими наконечниками; Переходник;
Все эти элементы возможно купить по отдельности, не смотря на то, что они продаются и комплектом.
Заправка кондиционера автомобиля собственными руками
Сперва всю конструкцию необходимо собрать воедино. К баллону хладагент подсоединяется переходник, в конструкцию которого включен кран.
К переходнику подсоединяется трубопровод. Второй финиш трубопровода подключается к выходу метрологической станции. К второму выходу станции подсоединяется второй трубопровод. Сборка на этом закончена.
Перед началом заправки должна быть произведена температурная калибровка оборудования, в частности метрологической станции. На датчике данной станции имеется калибратор, которым производится установка температуры. Она обязана соответствовать температуре воздуха.
После этого оборудование подключается к заправочному штуцеру, что имеется на магистрали низкого давления совокупности кондиционирования.
Принципиально важно не перепутать заправочные штуцера, потому, что и на магистрали большого давления имеется таковой штуцер. Чтобы этого не случилось, направляться уяснить, что магистраль низкого давления по диаметру толще магистрали большого давления.
Уяснив, к какому штуцеру необходимо подключать оборудование, необходимо с него снять защитный колпачок, и поверхность около штуцер прекрасно зачистить.
Видео: Заправка авто кондиционера собственными руками
Потом заправочный трубопровод, идущий от станции необходимо подсоединить к штуцеру. Заправка производится на трудящемся двигателе, исходя из этого его необходимо запустить и установить обороты на уровне 1,5 тыс. об.
После этого необходимо включить совокупность кондиционирования на большую производительность.
По окончании необходимо забрать баллон с хладагентом в руки, перевернуть его накрученным переходником вниз и медлительно открутить кран переходника, по окончании чего хладагент из баллона начнет переходить в совокупность. Принципиально важно смотреть за давление при подаче на датчиках станции. Показания давления не должно быть больше 285 кПа.
Подавать фреон из баллона необходимо , пока из салонных воздуховодов не отправится холодный воздушное пространство.
По окончании поступления холодного воздуха необходимо дождаться, пока температура этого воздуха не снизиться до 5-8 град., после этого уже возможно закручивать кран подачи.
Проверить правильность заправки окажет помощь смотровое окно, расположенное на фильтре-осушителе. В этом окне возможно заметить прозрачную жидкость, и если она – без пузырьков, заправка совершена удачно.
устранения и Выявления утечек хладагента
По поводу утечек, о которых говорилось раньше, то распознать их возможно двумя методами
особым устройством, улавливающим наличие фреона в воздухе, но такое устройство имеется лишь на специальных станциях; вторым способом есть заправка кондиционера фреоном с добавлением ультрафиолетового красителя.
Процесс заправки автомобильного кондиционера
Кроме этого довольно часто перед заправкой кондиционера требуется проведение чистки полостей отопления системы и радиаторов кондиционирования.
Для этого употребляется особая чистящая пена. Кроме этого может пригодиться вакуумирование совокупности для удаления из влаги и системы воздуха.
Не следует и забывать о смазке совокупности. Выполнить ее возможно двумя дорогами
заправкой хладагента, в составе которого уже имеется масло; либо же залить масло раздельно в компрессор.
В общем, работ с обслуживанием совокупности кондиционирования – достаточно. Исходя из этого лучше по окончании нескольких независимых заправок обратиться в сервис для исполнения полного обслуживания.