Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание > Как заменить сайлентблоки
Post Icon

Как заменить сайлентблоки

Автовладельцы частенько слышат, что пришла пора поменять сайлентблоки по обстоятельству их износа. Но многим начинающим (а время от времени и умелым) водителям неясно, что это за подробность, какую функцию делает и, конечно, где находится. Мы попытаемся растолковать, что такое сайлентблок, дать ответы на ряд других вопросов, и детально поведать, как самостоятельно его поменять.

Содержание

1 Что это такое и для чего 2 Определяем износ 3 Передние рычаги 4 Замена сайлентблоков задней балки на примере автомобиля ваз 2109

Что это такое и для чего

Внешний вид сайлентблоков

Сайлентблок — это шарнир с внутренней и внешней железными втулками, соединенными неразрывно эластомером (в большинстве случаев, резиной либо полиуретаном). Эта маленькая подробность играется достаточно ключевую роль в ходовой части автомобили. Соединяя рычаги подвески, сайлентблоки гасят либо изолируют радиальную, осевую, торсионную и карданную вибрации, и принимая на себя разные удары, снабжают защиту вторых элементов подвески автомобиля. Они имеют широкую сферу применения, исходя из этого кроме того в ходовой автомобили применяют пара видов и различных форм этих подробностей: для передней подвески — для амортизатора, стабилизатора, рычагов; для задней подвески — для амортизатора, стабилизатора, подробностей крепления задней балки.

Также, имеется для крепления коробки двигателя и передач.

Определяем износ

Принято вычислять, что срок работы образовывает 100 тыс. км пробега, но в отечественных условиях рекомендуется проводить их осмотр через 50 тыс.

Неизменно трудясь под громадной нагрузкой, эти подробности довольно часто изнашиваются и требуют замены. Осознать, в то время, когда требуется замена сайлентблока, возможно при плановом техническом осмотре либо по трансформации управляемости автомобиля.

Один из косвенных показателей — нарушение развала-схождения (машину «ведет» в сторону либо начинается неравномерное стирание покрышки).

Почувствовали, что автомобиль «плывет», изменились реакции в поворотах — предлог бить в набат. Как правило к этому приводит износ сайлентблоков. Но правильную обстоятельство возможно установить лишь при детальной диагностике, которую возможно сделать в специальном сервисе либо, при наличии определенных навыков, — самостоятельно.

Для независимого визуального осмотра нужен подъемник, яма либо эстакада. Нужно иметь представление, как выглядят новые сайлентблоки, где они расположены.

Очищаем все резинометаллические шарниры от грязи, пристально осматриваем их. Резиновая часть не должна иметь порывов и трещин, а подробности ходовой не должны вольно болтаться. Для этого контролируем люфт в соединениях.

Как заменить сайлентблоки некоторых элементов подвески самостоятельно, разглядим ниже.

Осознать подлежит ли сайлентблок замене возможно по его внешнему виду

Передние рычаги

Потребуется несложной комплект инструментов, что имеет не только автомобилист, а и фактически любой мужчина — это комплект гаечных ключей и домкрат. А вот особое приспособление, которое разрешает запрессовать сайлентблок, нужно будет купить либо одолжить у привычных. В зависимости от места размещения резинометаллических шарниров, подлежащих замене, смогут пригодиться съемники рулевых наконечников либо шаровых опор.

Приготовьте все приспособления и необходимые инструменты, начинаем поэтапно поменять изношенные и поврежденные подробности:

снимаем колесо; отсоединяем верхнюю шаровую опору; откручиваем и снимаем верхний рычаг; убираем изношенные сайлентблоки, запрессовываем новые; устанавливаем рычаг на место в обратной последовательности, смазывая ось (гайку оси пока не затягиваем всецело!).

Обращаем внимание, что заменить сайлентблоки передних рычагов возможно кроме того вывесив колесо на домкрате.Подобно делаем замену для нижнего рычага. Не забудьте, что по окончании опускания автомобиля с подъемника либо домкрата необходимо затянуть гайки осей рычагов.

Напоминаем, что по окончании данной операции в обязательном порядке необходимо осуществить заново развал-схождение, поскольку прошлые настройки нарушены из-за снятия рычагов.

Сейчас возможно полностью оценить отличие поведения автомобили на дороге по окончании выполненного ремонта.

Замена сайлентблоков задней балки на примере автомобиля ваз 2109

Для исполнения данной операции необходимы:

накидной ключ 19 типоразмера (2 шт.); выколотка и молоток; домкрат (2 шт. в случае если нет подъемника); маленький брусок дерева; устройство для запрессовки сайлентблока.

Съемник сайлентблоков

Последнее возможно приобрести либо собрать самостоятельно. Сделать собственными руками несложно: взглянуть на снимок и подготовьте:

болт O12 мм, L=170 мм; обойму O50 мм, Н=40 мм.

Остальные элементы подбираются легко.

Поменять сайлентблок задней балки направляться на подъемнике или при помощи домкратов на эстакаде (яме).

Последовательность операций достаточно несложная. Нужно:

открутить болты, каковые фиксируют балку; убрать с левой стороны крепежную скобу; отсоединить тягу регулятора задних тормозов; извлечь болт; мало немного поднять машину домкратом; сместить проушину балки вниз; засунуть между балкой и кузовом древесный брусок; выбить ветхий сайлентблок выколоткой и молотком; смазать мыльным раствором проушину балки и новый резинометаллический шарнир; при помощи особого приспособления установить новую подробность; удалить древесный брусок; засунуть болт в кронштейн, приподнимая вторым домкратом проушину; зажать болты, фиксирующие балку к кузовному кронштейну (выполняется лишь на всецело опущенной на землю машине!).

Не следует пренебрегать безопасностью. Проводите иногда визуальный осмотр, а при мельчайших подозрениях, поменяйте изношенные подробности. Удачи на дороге!

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.