Ремень ГРМ нужен для связи коленчатого и распределительного вала (в 8-клапанных двигателях используется один распредвал, в 16-клапанных — два). Часто ремень проскальзывает, что отражается на работе всего двигателя – такты выпуска и впуска происходят не синхронно. Вследствие этого расход горючего возрастает, мощность понижается, а температура охлаждающей жидкости увеличивается. Исходя из этого нужно вовремя проводить замену ремня и смотреть за его состоянием.
самый опасным есть обрыв ремня. Произойти он может в любую секунду. Обстоятельства этого самые различные – износ шкивов, неправильно установленные валы, низкий уровень качества материала, из которого изготовлен ремень.
Сходу необходимо подчеркнуть, что большая часть двигателей не переносят обрыв ремня ГРМ – гнутся клапана. В итоге потребуется ремонт двигателя.
Содержание
1 Как довольно часто изменяется ремень 2 Как верно заменить ремень 3 Легкий метод замены 4 «Дилерский» способ 5 Послесловие
Как довольно часто изменяется ремень
Ремень лучше покупать проверенного производителя
Главным критерием выступает уровень качества. Старайтесь покупать в магазинах лишь уникальные запчасти, не пользуйтесь мультимарочными, каковые смогут предложить в автомагазинах. В большинстве случаев такие комплектующие вызывающего большие сомнения качества и смогут попросту не выработать заявленный ресурс. Производители машин стараются улучшить уровень качества элементов на собственных автомобилях.
А доверять таковой узел, как ремень ГРМ, малоизвестному производителю, очень страшно – проблем возможно ожидать сразу же по окончании установки. Лучше мало переплатить за ролик и оригинальный ремень, нежели делать дорогостоящий ремонт двигателя.
Что касается сроков, то в среднем замена ремня ГРМ производится один раз в 60 тыс. км. пробега. Это у многих производителей.
Но имеется кое-какие машины, на которых срок работы доходит до 90 тысяч. И основное – в случае если автомобиль старше пяти лет, лучше не тащить с заменой: рекомендовано каждые 60 тысяч — поменяйте его раз в 50 000 км.
Как верно заменить ремень
Дабы снизить цена замены ремня ГРМ ее возможно совершить собственными руками. Сделать это под силу каждому, на многих автомобилях эта процедура схожа.
Для наглядности давайте разглядим процедуру замены на автомобиле Рено Логан с 8-клапанным двигателем 1,6 л. Осмотр ремня ГРМ на нем необходимо проводить раз в 15 тыс. км и в случае если появляется необходимость, подтягивать его. Обладатели этих автомобилей в курсе, что ремни еле ходят 50 тысяч. Исходя из этого, возможно сделать вывод – нужно проводить ремонт заблаговременно, другими словами, периодичность замены ремня ГРМ на Логане образовывает 40-45 тысяч пробега.
Разглядим подробно порядок проведения работы:
Ключом на 18 откручиваем болт шкива коленвала Откручиваем болты крепления и снимаем защиту с двигателя Выкручиваем болты крепления крышки ГРМ Снимаем защиту и крышку Ослабьте болты на правом переднем колесе, поднимите машину на домкрате (не забудьте под задние колеса поставить упоры). По окончании выкрутите всецело болты и снимите колесо.
В то время, когда показался доступ к болту шкива коленчатого вала, возможно приступить к его выкручиванию. Вам потребуется напарник, его необходимо посадить на водительское сиденье, дабы он выжал педаль тормоза при включенной пятой скорости. Скрутите болт при помощи ключа на 18. Если не поддается, применяйте рычаг.
Установите под двигатель домкрат. Будьте аккуратны, при поднимании необходимо установить между поддоном и домкратом древесную доску. Поддон изготовлен из дюраля, исходя из этого его легко повредить домкратом. Выкрутите пять болтов и снимите опору с двигателя. Извлеките ремень, которым приводится в перемещение дополнительное оборудование – ГУР, генератор и компрессор кондиционера.
Для исполнения прошлого пункта: при помощи ключа на 13 откручиваем болт на натяжном ролике и ослабляем ремень. Ключами на 13 и 10 снимите верхнюю крышку механизма газораспределения. Ключом на 8 выкрутите болты, которыми крепится нижняя крышка. По окончании снятия крышек очистите их от пыли и грязи, протерев ветошью.
Легкий метод замены
До тех пор пока еще не трогали сам ремень ГРМ, установите метку на распределительном вале вертикально вверх. На поверхности ремня также имеется метка, но ее мы игнорируем – она при каждом обороте сдвигается на 2 зубца. Возможно, само собой разумеется, перед тем как заменить ремень ГРМ, продолжительно и нудно крутить коленчатый вал, но смысла в этом нет.
Исходя из этого выставляете лишь метку распределительного вала так, дабы она наблюдала вверх. При совпадении меток ремня и распредвала кроме этого совпадут и метки на шкиве коленчатого вала и ремне. В случае если ветхие метки на ремне стерты, нанесите при помощи маркера новые риски на его поверхность (причем вам необходимо запомнить как раз ту, которая обязана совпадать с меткой на шкиве распределительного вала).
Метка распредвала
Для снятия сейчас необходимо ослабить гайку, которой затянут натяжной ролик. Причем гайку выкручивайте всецело, поскольку ролик нужно также поменять. Прикладываем новый ремень к ветхому — все метки совпадают. Установка нового ремня предельно несложна – устанавливаете его на шкивы так, дабы совместились метки на ремне с соответствующими метками на распределительном и коленчатом валах.
Заблаговременно совершите установку нового ролика, что в самом финише нужно провернуть около эксцентрической оси для натяжения ремня. Для данной цели возможно применять натяжитель, что используется для машин ВАЗ, поскольку отверстия в ролике расположены одинаково. По окончании завершения проводите монтаж всех ранее снятых элементов.
«Дилерский» способ
Для начала вам необходимо совместить две метки – на распределительном вале и на ГБЦ (не снимая ремень). В таком положении распредвала поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке. Сейчас выкрутите заглушку на блоке.
Установите в нее особое приспособление – болт с длиной резьбы 75 миллиметров и диаметром 10 мм. С его помощью вы зафиксируете коленчатый вал, он не провернется. А сейчас снимаете ветхий ремень с роликом, по окончании чего устанавливаете новый. Метод оптимален тем, что вы случайно не провернете валы (а вдруг правильнее, то коленчатый). Не секрет, что при одевании ремня возможно сместить его положение на четверть оборота, в противном случае и более.
Но для кого-то это лишние и полностью ненужные операции.
Послесловие
Вместе с ремнем ГРМ в большинстве случаев меняют и натяжные ролики
Мало о выборе ремней уже было сообщено, но необходимо подчеркнуть еще пара моментов:
Уникальные расходники постоянно имеют ресурс выше, нежели неоригинальные.
ролики и Оригинальные ремни изготовлены из качественного материала и проходят диагностику.
При покупке обратите внимание на состояние резины – на ней не должно быть трещин. Для этого согните в различные стороны ремень. В случае если видны хоть мельчайшие трещинки – откажитесь от приобретения, просите заменить на качественный экземпляр.
В магазины смогут попадать запчасти, каковые хранились в экстремальных условиях – испытывали и перегрев, и переохлаждение. А это отражается на состоянии материала. И отправляясь в магазин, определите правильную маркировку вашего ремня (либо заберите его с собой, если он уже снят). Мельчайшее отклонение размеров делает неосуществимой его установку на автомобиль.
Кроме этого обращайте внимание на то, дабы ни в одном месте корд не выходил из ремня.