Тормозная совокупность есть ответственной составляющей в обеспечении безопасности автомобиля. Современные автомобили зарубежного производства в большинстве собственном имеют передние и задние тормозные совокупности дискового типа, и серьёзную составляющую в них играются тормозные колодки. Имея более действенные показатели при торможении если сравнивать с тормозами барабанного типа, тормозные колодки этого типа подвержены большему износу. Степень износа тормозных колодок воздействует не только на величину тормозного пути, но и таковой серьёзный показатель как отклонение от прямолинейного перемещения, либо занос при экстренной остановке. Исходя из этого своевременная замена передних тормозных колодок снабжает безопасность торможения.
Содержание
1 В то время, когда поменять тормозные колодки 2 Замена передних тормозных колодок 3 Пара советов
В то время, когда поменять тормозные колодки
Выяснить сроки замены колодок сложно, все зависит от многих показателей: условий в которых эксплуатируется автомобиль, используемых при изготовлении материалов и самое основное от стиля вождения. У многих производителей пробег, при котором производится замена передних тормозных колодок, образовывает от 30 до 40 тысяч километров. Но в случае если при спокойной езде колодок может хватить и на 80 тысяч километров пробега, то езда в «зажигающем стиле» может сократить срок их жизни до 10 тысяч.
Сравнение толщины изношенных новых и колодок
Многие производители решили данный вопрос при помощи технических устройств подсказывающих, в то время, когда поменять тормозные колодки. Принцип их достаточно несложен, при предельном износе железная пластина касается тормозного диска и при торможении появляется неприятный писк. Ещё одним показателем есть увод автомобили в сторону при торможении и биение рулевого колеса. Контролировать состояние тормозов направляться при каждом ТО и в случае если толщина хоть одной фрикционной накладки стала менее 1,2 мм, то подошло время поменять тормозные колодки.
Замена передних тормозных колодок
Эта операция не потребует каких-то приспособлений и особых инструментов, и её в полной мере возможно совершить сомостоятельно. Перед тем как приступить к работам автомобиль устанавливается на ровную площадку и фиксируется при помощи противооткатных устройств и ручного тормоза. Ослабляем колёсные гайки (болты), при помощи домкрата вывешиваем одну сторону автомобиля и снимаем колесо.
Для безопасности установите под автомобиль упоры «козелки» либо на конечный случай подложите снятое колесо. При помощи монтажной лопатки либо легко громадной отвёртки отжимают колодки в исходное положение. Наряду с этим тормозная жидкость отправится обратно в бачок и может перелиться, исходя из этого перед тем как заменить тормозные колодки часть жидкости лучше откачать при помощи медицинского шприца.
Перед подъемом автомобиля посредством домкрата не забудьте затянуть ручник и подложить упоры под другие колеса.
Потом откручивают болт крепящий суппорт тормозного механизма к направляющим втулкам.
Суппорт крепится при помощи двух болтов, и в большинстве случаев отворачивают нижний. Поднимите суппорт вверх и снимите тормозные колодки с направляющих. Во многих случаях нереально отжать колодки на величину достаточную для свободного подъёма суппорта, этому может мешать образующийся в следствии эксплуатации буртик на краю тормозного диска. Кроме этого данный буртик будет мешаться и при замене передних тормозных колодок, исходя из этого его лучше убрать. Для этого необходимо приставить к буртику большой напильник под углом и раскручивать диск при помощи шпилек либо ввернуть болты.
Эту операцию направляться совершить на внутренней и внешней стороне диска.
Перед тем как заменить тормозные колодки осматриваем их на износ. Если они изношены не равномерно, то это показывает, что передвижение суппорта по направляющим втулкам затруднено. Для устранения этого недостатка всецело снимаем суппорт и смазываем направляющие втулки при помощи консистентной смазки. При исполнении работ направляться проверить плавность хода тормозных поршней и состояние пыльников суппорта.
Порванные пыльники направляться заменить и добиться плавного хода тормозных поршней. Для разработки поршней суппорта потребуются проставка и раздвижные пассатижи, ограничивающая движение поршня. Данную операцию лучше проводить вдвоём. Движение поршня не должен быть больше двойной толщины фрикционной накладки.
Поддомкрачиваем автомобиль, ставим на упор, снимаем колесо Откручиваем болт, крепящий тормозной суппорт Откидываем тормозной суппорт и вынимаем колодки Утапливаем поршень, не забываем про тормозную жидкость, которая может политься из бачка Устанавливаем новые тормозные колодки и собираем все в обратной последовательности
Замена тормозных колодок собственными руками достаточно несложна, закладываем маленькое количество консистентной смазки в направляющие и устанавливаем тормозные колодки. Количество смазки направляться сократить, поскольку заложенная много, она может попасть на трущиеся поверхности и снизить эффективность торможения.
Не нужно забывать об установке демпферных пластин между поршнем суппорта и металлической основой колодки. Отсутствие данной незначительной подробности может привести к образованию неприятного железного дребезжания. Опускаем суппорт и прикручиваем его на место. Нажимаем на педаль тормоза пара раз, для установки тормозных колодок в рабочее положение. Устанавливаем колесо, снимаем автомобиль с домкрата и проводим подобную операцию на другой стороне автомобиля.
Пара советов
Поменять тормозные колодки направляться в один момент на всей оси; Не следует экономить, фирменные колодки стоят дорого, но хорошие аналоги обойдутся ненамного дешевле; При обнаружении на тормозном диске глубоких борозд, лучше заменить его на новый, а не протачивать. Не обращая внимания на кажущуюся простоту операции, тут требуется точное оборудование, поскольку кроме того отклонение в 0,5 мм может привести к сильному биению при торможении.