Выяснить то, что требуется замена крестовины карданного вала, возможно по нескольким факторам. Основной из них – присутствие характерных вибраций при перемещении автомобили на определенных скоростях. Но подметить наличие таких вибраций сможет, скорее, шофер умелый, ну либо тот, которых хорошо разбирается в технической части автомобилей.
Те же водители, каковые не разбираются в таких тонкостях, смогут определить все о настоящем состоянии карданного вала, и о состоянии подшипников в автосервисе, на протяжении диагностики авто.
В большинстве случаев самой первой ломается и выходит из строя передняя крестовина.
Именно она соединяется с фланцем ведущей шестерни основной передачи, поэтому-то на нее и выясняется самая громадная нагрузка. Но задняя крестовина больше подвергается загрязнениям.
Диагностика неполадок.
Дабы максимально совершенно верно узнать: в каком состоянии находится крестовина карданного вала, прекрасно бы, само собой разумеется, сделать диагностику в автосервисе.
Но это вовсе не обязательно. Такую диагностику возможно произвести и самостоятельно.
Итак, спускаемся под автомобиль. Беремся за карданный вал, наряду с этим второй рукой придерживаем фланец ведущей шестерни редуктора. Сейчас пробуем провернуть их в противоположные стороны.
В случае если на протяжении этого проворачивания вы почувствуете люфт, значит — повреждения крестовины уже весьма большие, поскольку в случае если в крестовине изнашивается лишь один подшипник — люфт может отсутствовать, тогда проверить конструкцию на целостность возможно лишь при визуальном осмотре. Для этого необходимо от фланца ведущей шестерни при помощи ключа на 13 отсоединить карданный вал и осмотреть состояние узла. Лишь не забудьте, перед тем как это делать, пометить соединение метками.
Постепенная инструкция по замене крестовины карданного вала.
Итак, в случае если же вы все-таки узнали, что обстоятельством появления «плохих» вибраций в действительности есть крестовина карданного вала, то при таких условиях ее нужно будет заменить обязательно.
Для осуществления работ по ее замене прекрасно бы применять гидравлический либо же ручной пресс. Но в случае если этих инструментов под рукой у вас нет, то в полной мере сгодятся выколотка и молоток (из пластичного металла либо сплавов пластичных металлов).
Этапы замены крестовины карданного вала.
1. Демонтируем из автомобиля ветхий карданный вал.
Вариант №1. При помощи ключа на 13 отсоединяем заднюю часть. Тем же ключом демонтируем 2 болта крепления промежуточной опоры к поперечине и 3 болта на эластичной муфте. Сейчас возможно снять вал. Вариант №2 — менее трудоемкий.
Отверткой на защитном манжете отогните усики крепления кожуха и из фланца дотянитесь вал.
2. Осматриваем сборный карданный вал, а правильнее подшипник промежуточной опоры и переднюю крестовину, и, в случае если это требуется, заменяем эти элементы.
3. Вынимаем из отверстия крестовины один из подшипников. Сделать это следующим образом: по основанию вилки молотком наносите несильные удары, наряду с этим вал необходимо держать на весу. После этого крестовину карданного вала осаждаем до упора вниз и бережно добываем ее из вилки.
Кроме этого направляться поступить и со вторым подшипником.
Потом посредством выколотки выбиваются 2 оставшихся подшипника. Кроме того если они будут в хорошем состоянии, заменить их все же стоит, поскольку замене подлежать все подшипники в один момент, наряду с этим нужно, дабы они были из одной и той же партии.
4. Удаляем грязь и всю ржавчину.
5. Устанавливаем новую крестовину.
Для этого предварительно снимаем с одного шипа предохранительную манжету и в посадочные места выколоткой забиваем подшипники. В общем, делаем все то, что и раньше, лишь в обратной последовательности.
по замене крестовины карданного вала