Большая часть современных автомобильных аккумуляторная батарей не требуют нередкого обслуживания. Однако, одна ответственная и достаточно сложная операция над ними выполняется достаточно систематично, в частности — замена электролита аккумуляторной батареи.
Для чего нужна замена электролита в аккумуляторе?
Автомобильный аккумулятор — это особый прибор, производящий энергию за счет химических реакций, происходящих в следствии сотрудничества серной кислоты и дистиллированной воды. Смесь дистиллята и кислоты именуется электролитом, и именно он иногда испытывает недостаток в замене. О том, как выбрать аккумулятор для автомобиля читаем тут.
В большинстве случаев, замена электролита в аккумуляторе — одно из основных условий восстановления ветхих батарей.
Кроме этого эта процедура совершается перед их перезарядкой.
Как заменить электролит в аккумуляторе собственными руками?
Чтобы заменить электролит в аккумуляторной батарее вам потребуются приспособления и следующие инструменты:
аэрометр (прибор для измерения плотности жидкости); воронка (для заливания электролита в аккумулятор); зарядное устройство для автомобильного аккумулятора ; электролит.
зарядное устройство и Электролит возможно приобрести в автомагазине. Аэрометр вам понадобится в том случае, если вы не станете брать готовый раствор электролита, а решили приготовить его самостоятельно. Тогда вам необходимо забрать дистиллированную воду и серную кислоту, смешать их и добиться плотности 1,28 г/см?. Иными словами, раствор серной кислоты в дистиллированной воде должен иметь концентрацию 30%.
Как раз для правильного определения плотности нужен аэрометр.
Конкретно замена электролита в аккумуляторе выглядит так: Нужно промыть аккумуляторную батарею изнутри, дабы очистить ее от солей и угольной крошки, отложившихся в за время работы. Делать это необходимо до тех пор, пока не выйдет вся угольная крошка, причем применять для промывания возможно лишь дистиллированную воду. Потом направляться забрать заблаговременно приготовленный либо купленный раствор электролита. Его необходимо заливать в каждую «банку» раздельно, для чего и понадобится подготовленная воронка.
В один момент с электролитом возможно залить и разнообразные присадки, каковые окажут помощь удалить соли серной кислоты на электродах. Но, они вовсе не необходимы и употребляются по желанию. Необходимо помнить, что присадки растворяются в электролите в течение 40-48 часов и до момента их растворения переходить к следующему шагу запрещено.
Последним этапом есть подключение к батарее пуско-зарядного устройства для аккумуляторная батарей. Помните, что аккумулятор по окончании замены электролита требует цикличной зарядки. Это значит, что нужно соблюдение цикла «зарядка-разрядка», наряду с этим сила тока на протяжении зарядки должна быть равна 0,1 А, а напряжение — 14-15 В на клеммах либо 2,4 В для каждой секции.
После достижения номинального тока напряжение нужно уменьшить вдвое. В случае если плотность электролита остается неизменной в течении двух часов, возможно прекратить зарядку.
При разрядке необходимо использовать ток 0,5 А , пока напряжение не достигнет 10 В. После этого нужно вычислить емкость из величины и продолжительности разрядки имеющегося тока. В случае если итог ниже 4 ампер/часов, то нужно повторить цикл заряда.
Эта процедура довольно-таки сложна для новичков, исходя из этого в первоначальный раз стоит делать ее под наблюдением более умелого автомобилиста.
Помните, что любой обрисованный выше ход требует обязательного соблюдения и внимательного исполнения техники безопасности при работе с едкими веществами.
по замене электролита в аккумуляторе