Сломать свечу зажигания, пробуя ее отвернуть (к примеру, при замене) на замерзшем либо раскаленном двигателе, весьма легко. В итоге мы извлекаем керамическую головку с остатками железной части. Сама трубка с резьбой остается вкрученной в двигателе. Поднимается вопрос: как выкрутить сломанную свечу зажигания?
Ответ на него имеет два варианта ответа.
Вариант 1.
Самый надежный – частичная разборка двигателя.
Это трудоемкий процесс, требующий, как минимум, соответствующих устройства навыков и понятия мотора. Но он имеет один значительный плюс – гарантию того, что никакие железные части, осколки от свечи не попали в цилиндр, что угрожает его повреждением.
Вариант 2.
Второй, самый распространенный, метод выкручивания остатков свечи содержится в применении экстрактора — железного инструмента, чем-то напоминающего сверло конусовидной формы.
Вворачивание экстрактора происходит против хода часовой стрелки, наряду с этим экстрактор надежно фиксируется в отверстии обломанной трубки, соответственно — для откручивания остатков свечи возможно приложить силу.
В случае если более детально, то чтобы вывернуть остатки сломанной свечи вам в обязательном порядке пригодиться экстрактор нужной долги и диаметра. В случае если под рукой для того чтобы нет, купите маленькой набор различных диаметров, и комплект торцевых головок с разными удлинителями (потребуется вам для то того, дабы приложить к экстрактору нужное упрочнение).
Не будут лишними и «жидкий ключ» с компрессором. Последний нужен вам чтобы по окончании проведения работы по отворачиванию сломанной свечи продуть цилиндр сжатым воздухом, исключить тем самым возможность попадания в том направлении жёстких частиц, стружки от сломанной свечи.
Сам процесс несложен, но требует некоторых физических упрочнений.
Пошаговая инструкция.
Ход 1. Обильно поливаем остаток свечи «жидким ключом».
Ход 2. Подбираем из комплекта нужный для работы экстрактор. Вставляем его в подходящую насадку из комплекта торцевых головок и помещаем в отверстие.
Ход 3. Прижимая всю эту оказавшуюся конструкцию, начинаем вращение против хода часовой стрелки, в какой-то момент экстрактор намертво вкрутится в отверстие сломанной свечи.
Тут вот и потребуется рывок-упрочнение, что бы сорвать с места остатки свечи. Потом, процесс не сложный, выворачиваем остатки свечи и продуваем отверстие сжатым воздухом.
Ход 4. Осматриваем вывернутые остатки свечи на предмет наличия сколов металла, совмещаем с ранее вывернутой частью. В случае если при совмещении свеча визуально не имеет недостатков, то вряд ли остатки свечи попали вовнутрь цилиндра.
А вот в случае если имеются сколы, и вы ранее их не извлекали из свечного колодца — шанс, что этот кусок металла попал в цилиндр, что угрожает выходом из строя данного цилиндра или понижением эффективности его работы, довольно большой. Исходя из этого при таких условиях рекомендуется все же разобрать двигатель и изъять отколовшийся кусок свечи. В качестве альтернативы для визуального контроля внутренностей цилиндра может оказать помощь микрокамера, но таковой диагностический инструмент дотянуться не редкость очень сложно.
Напоследок хотелось бы еще раз обратить ваше внимание, что второй представленный метод постоянно имеет риск повреждения двигателя. Так что, в случае если вам хронический не везет, возможно, лучше будет на всякий случай разобрать последний и обезопасить себя от намного больших неприятностей, нежели легко сломанная свеча.
процесса