Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание > Как выявить неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
Post Icon

Как выявить неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Современные машины строят собственные методы действия на основании показаний разных датчиков. Большая часть из этих устройств разбирает какой-либо параметр и передает данные в электронный блок управления (ЭБУ).

В случае если, к примеру, появляются показатели неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) либо другого тестера, то такие устройства стоит заменить. Неверная информация с них чревата сбоями в работе мотора и остальных ответственных совокупностей автомобиля.

Разберем обстановку на примере с охлаждением блока цилиндров.

Содержание

1 Работоспособность ДТОЖ 2 На какие конкретно процессы воздействует температурный датчик 3 Разновидности датчиков температуры охлаждающей жидкости 4 Обнаружение неработоспособности датчика и его вероятных сбоев 5 Методы проверки на работоспособность 6 Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Работоспособность ДТОЖ

На протяжении работы двигателя в автомобиле образуется тепло от блока цилиндров.

Отведение избытков этого тепла занимается охлаждающая жидкость. Она циркулирует по каналам блока, а также в радиаторе. Разбирая, на что воздействует датчик температуры охлаждающей жидкости, необходимо осознавать, как таковой прибор трудится.

Так как в его задачу входит отправка сигналов о состоянии двигателя, руководствуясь косвенными данными (температурой).

ЭБУ информируется в случае если мотор холодный, трудится в штатных диапазонах температур, происходит перегрев либо ДВС лишь выходит в рабочие параметры по окончании старта. Такие эти анализируются электроникой, и на их базе формируется неспециализированная работа совокупностей управления силовой установкой.

Воздействуя на работоспособность этого датчика, возможно повысить управляемость авто при езде на неразогретом двигателе, стабилизировать обороты на холостом ходу, понизить уровень вредных выбросов. Соответственно, неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости либо передача им искаженных данных на блок управления создаст заметные проблемы.

На какие конкретно процессы воздействует температурный датчик

Благодаря сигналам от этого электронного прибора формируются автоматические команды для таких совокупностей:

Процесс обогащения горючего.

В случае если на головной блок идет информация о низкой температуре жидкости для охлаждения, то для форсунок пересчитывается время впрыска в сторону повышения. Такое воздействие содействует стабильности работы на холостых оборотах. Неспешно температура растет, и на базе таких показаний форсунки обедняют смесь. В случае если же датчик не позволит верной информации, то случится переобогащение, дополнительные ненужные затраты на выброс горючего, повышение загрязнения выбросов.

Увеличение оборотов на протяжении старта. Мотор может заглохнуть, в случае если частота оборотов при запуске будет недостаточной. Избавиться от этого оказывает помощь команда из ЭБУ на ускорение вращения, дабы авто не заглохло. Рециркуляция выбросов.

Дабы поддержать управляемость на стадии запуска, рециркуляционный клапан должен быть закрыт до выхода совокупности в рабочий температурный режим. Если не сделать этого, то возьмём нестабильные обороты либо заглохнувший автомобиль. Угол зажигания. Выставление этого параметра должно быть строго регламентировано, дабы снизить количество вредных выбросов до комплекта температуры.

От опережения/запаздывания зажигания зависит выходные и расход параметры силовой установки. Состояние фильтра, улавливающего пары горючего. Проводить продувку угольного фильтра нужно только тогда, в то время, когда случится полный прогрев мотора.

Муфта гидротрансформатора в КПП не блокируется до прогрева мотора. Это делается чтобы сохранялась оптимальная управляемость. Включение вентилятора охлаждения.

На базе данных от ДТОЖ происходит запуск либо отключение вентилятора охлаждающей совокупности. Он оказывает помощь стремительнее снижать температуру хладогена. В некоторых моделях машин только для запуска для того чтобы вентилятора используется отдельный датчик с единственной функцией.

Разновидности датчиков температуры охлаждающей жидкости

Значительно чаще в качестве рабочего инструмента ДТОЖ выступает терморезистор.

Он способен изменять сопротивление в электроцепи при трансформациях температуры среды, в которой находится. В большинстве случаев употребляются материалы, в которых электрическое сопротивление понижается, в случае если жидкость нагревается.

Как выкрутить ДТОЖ

В то время, когда происходит ее остывание, то сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости значительно растёт. На основании этих показаний выстраиваются сигналы, отправляющиеся в ЭБУ.

В качестве примеров разглядим датчики Дженерал моторс. При температуре 00С он владеет сопротивлением на уровне 10 кОм. В случае если же охлаждающаяся жидкость в ходе работы двигателя прогревается приблизительно до 930С, то показатель терморезистора понижается до 0,2 кОм. У компании Ford ДТОЖ при О0С владеет параметром в 95 кОм. При выходе в рабочий температурный режим силовой установки с 930С уровень сопротивления доходит да 2,3 кОм.

Из этих показаний видно, что характеристики для различных производителей машин установлены личные. Исходя из этого, выбирая в магазине новый датчик, нужно учитывать автомобильный бренд и конкретную модель. В другом случае показания нового прибора и его сигналы смогут значительно отличаться от рассчетных для конкретного ЭБУ.

Необходимо знать, что измеритель термодатчик для охлаждающей жидкости обязан конкретно касаться хладогена.

Находится ДТОЖ, в большинстве случаев, во впускном коллекторе неподалеку от установленного в том месте же термостата. Реже конструкторы устанавливают данный датчик ближе к головке цилиндров. При V-образном размещении цилиндров инженеры монтируют несколько ДТОЖ на любой последовательность камер сгорания.

Пара датчиков может кроме этого ставиться раздельно для вентилятора и ЭБУ.

Для точности показаний электроники в совокупности должен быть обычный уровень хладогена. В случае дефицита охладителя вероятны сбои в работе ДТОЖ. Исходя из этого необходимо своевременно доливать охлаждающую жидкость в совокупность.

Обнаружение неработоспособности датчика и его вероятных сбоев

Большое количество совокупностей опирается на показания термодатчика, исходя из этого его несправная работа влечет за собой цепочку ошибочных действий автоматики и некорректную работу мотора. Такие неприятности способны скоро вывести из строя целые и отдельные детали узлы.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Необходимо знать, что большая часть неприятностей, как свидетельствует опыт, связаны не с поломкой ДТОЖ либо его внутренними проблемами, а с проблемами с проводкой либо заржавевшим или негерметичным соединением в совокупности.

Одним из факторов действия от работы термодачика есть термостат.

Запуск хладогена неизменно по громадному кругу кроме того на непрогретом моторе не позволит долго выйти двигателю в рабочий температурный режим. Это приведет к дополнительному расходу горючего, интенсивному износу подробностей силовой установки, другим проблемам и повышению выбросов.

При осмотре территории установки ДТОЖ возможно самостоятельно распознать вероятные неисправности.

Тревожиться стоит при таких показателях:

наличие повреждений корпуса термодатчика (трещины, сколы и т.д.); утечка хладогена (видимые потеки, наличие капель около соединения, присыпанные пылью высохшие потеки); окисления около резьбового соединения (неприятности с выкручиванием датчика кроме того на неполный оборот).

Но, кроме того с этими недостатками электроприбор возможно в работоспособном состоянии. Обстоятельство может заключаться в несоответствии его электрических выходных параметров.

Проводить диагностику возможно посредством мультиметра.

Показания нужно сверять с эталонными значениями для каждой модели авто. При обнаружении замыкания, некорректных выходных данных или неисправностью контактов прибор подлежит замене.

Схема работы

В то время, когда тест распознал работоспособность датчика, верную реакцию на колебания температур, но мотор наряду с этим функционирует с разомкнутым контуром, не обращая внимания на сигналы с ДТОЖ, то необходимо выявлять неприятности в электронном блоке управления.

Методы проверки на работоспособность

Осуществлять контроль выходные параметры окажут помощь два прибора:

цифровой осциллограф с функцией запоминания; вольтметр с электронной шкалой.

Ориентироваться необходимо на значение в 3 В. При повышении и разогревании мотора температурных показателей напряжение будет опускаться до 1,3-0,5 В. На осциллографе выход на эти значения обязан случиться через 4-5 мин..

В то время, когда тестеры показывают напряжение менее 5 В, то это говорит о утрата опорного напряжения либо маленьком замыкании. Кое-какие датчики оснащены функцией максимум/минимум. На протяжении тестирования их покажутся резкие скачки напряжения при увеличении температуры. На взятых данных осциллограммы закороченные моменты будут в виде падения к нулю, а разрывы в цепи обозначатся увеличением напряжения до 5 В.

В том случае, в то время, когда выходные параметры ДТОЖ соответствуют норме, а температура в совокупности не выходит в рабочий режим, обстоятельство неисправности, вероятнее, кроется в термостате. Его цепь остается в разомкнутом положении, и хладоген не нагревается до установленной автопроизводителем температуры.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Водители редко уделяют внимание этому элементу совокупности до тех пор, пока не начнутся сбои в работе ДВС. Действия начинаются лишь послы его поломки.

Но, ДТОЖ рекомендуется поменять при каждой разборке двигателя, поскольку в ходе эксплуатации термодатчик подвергается интенсивному износу в агрессивных условиях. Изношенный прибор может выдавать неверные сигналы либо с погрешностью. Избавиться от этого возможно лишь заменой прибора.

Не считая ремонта мотора, рекомендуется поменять данный электронный индикатор вместе с термостатом по окончании большого перегрева двигателя, на протяжении которого оба элемента охлаждающей совокупности в большинстве случаев выходят из строя. При замене необходимо слить хладоген до таковой степени, дабы его уровень опустился ниже отверстия датчика.

В один момент с заменой датчика довольно часто выполняют обновление охлаждающей жидкости.

Срок ее работы в большинстве случаев около 3-5 лет. Загрязнений, растворенные в ней, способны искажать передаваемые эти, и они снижают эффективность работы всей совокупности. Резьбу перед завинчивание принято смазывать герметиком.

По окончании установки заливаем новую охлаждающую жидкость.

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.