Приближение холодов, затяжное осеннее похолодание и редкие утренние заморозки призывают автолюбителей «переобуть» собственный транспортное средство. Вопрос о том, какие конкретно зимние шины лучше выбрать, не теряет актуальности с того времени, как производители выделили данный тип резины в отдельный сегмент. Это связано с постоянным процессом использования технологий новых и усовершенствования производства материалов.
Процесс совершенствования не имеет предела. Сейчас кроме того зимняя резина делится на пара типов, и это не маркетинговое разделение, а настоящие типы колес для различных условий эксплуатации.
Содержание
1 Как выбрать зимнюю резину для автомобиля 2 В чем отличие между зимними и летними шинами 3 Использование «шиповки» 4 Нужное количество зимних шин 5 Деление зимних шин по климату 5.1 Европейские 5.2 Скандинавские 6 Деление зимних шин по рисунку протектора 7 Обзор по моделям шин
Как выбрать зимнюю резину для автомобиля
Богатый выбор резины для зимы есть скорее иллюзией. В действительности большая часть клиентов делает выбор из 3-4 компаний-производителей. Собственные выводы об данной продукции потребители довольно часто формируют, накапливая данные из нескольких источников.
Для кого-то авторитетом выступает продавец-консультант, довольно часто трудящийся за минимальную заработную плат, случайно устроившись на сезонную подработку в автомагазин. Время от времени эти «советчики» кроме того сами не имеют личного транспорта.
Зимняя резина
Кто-то прислушивается к рекламным слоганам из телевизора либо радио, принимая на веру завлекательные призывы «приобрести большой статус», приобретя новые колеса для автомобиля. Более «продвинутые» автолюбители просматривают форумы с «рекомендациями бывалых».
самый правильным вариантом будет применение всей данной информации вместе с отзывами настоящих пользователей и подключением собственной логики.
Но перед тем как сделать выбор и выяснить для себя, что лучше выбрать зимние нешипованные шины либо колеса с замечательным протектором на шипах, нужно поменять стиль вождения на «зимний»:
скоростной режим должен быть снижен на четверть от летнего; расстояние требуется держать громадную в несколько раз; избегать резких маневров.
Кроме этого при выборе сезонных скатов необходимо воздержаться от применения на отечественных дорогах «универсальных» типов резины. Такая продукция больше подойдет для средиземноморского климата, чем для жёсткой русского зимы.
В чем отличие между зимними и летними шинами
При изготовлении зимней резины употребляется более эластичный материал.
Он остается таким же кроме того при большом понижении температуры. За базу забран натуральный каучук с добавлением кремниевых присадок. Таким методом обеспечивается лучший коэффициент трения с дорожным покрытием, возрастает пятно контакта, и увеличивается сцепление с дорожным полотном.
Визуально зимние покрышки будут иметь больший профиль, чем летние, и меньшую ширину колеса. За счет таких параметров возрастает проходимость и увеличивается свойство сопротивляться боковым заносам.
Протектор на зимних скатах более враждебный, чем на летних. Такая форма оказывает помощь самоочищению от намерзающего налета. Профиль резины исписан каналами, разделяющими поверхность на отдельные сегменты. Такие водоотводные прорези создают надежное сцепление, а рисунок их высчитывается каждой компанией-производителем по сложным методам.
Маркировка зимней резины
При эксплуатации различных типов резины необходимо знать правила ее применения:
Летние шины самый действенны выше 50С. Более низкие температурные режимы огрубляют скаты. Резина делается твёрдой, автомобиль делается фактически неуправляемый кроме того на сухом покрытии.
Увеличивается риск заносов, возрастает тормозной путь. Зимняя резина при эксплуатации выше 50С начинает «плыть». Автомобиль теряет устойчивость. Появляется дополнительный шум в салоне, и происходит интенсивный износ поверхности колеса.
Всесезонные скаты пригодны для промежутка температур от +100С до -50С. При выходе из этого диапазона они существенно уступают сезонным изделиям и проявляют отрицательные стороны несоответствия температуре.
Использование «шиповки»
Во многих европейских государствах не разрещаеться законодательно применение резины с шипами. У нас для того чтобы резкого запрета нет. В отличие от более мягкого европейского климата у нас бывают регионы с сухими снежными зимами. Довольно часто именно там самый действенно проявляют себя шипы.
Видятся пара типов шипов:
металлические; алюминиевые; пластиковые, с сердечником из твердосплавного материала; с круглым сердечником.
Шипованные скаты
Для широт, в которых менее снежные холодные месяцы либо перепады температур делают на дороге довольно часто «кашу» из подтаявшего снега, хорошая и недорогая зимняя резина с шипами окажется не только неэффективной, но и вредной.
Нужное количество зимних шин
Утверждение о том, что достаточно установить на ведущую ось несколько зимних скатов и возможно быть спокойным, есть ошибочным. Так как такие колеса ставятся не только чтобы легко трогаться на скользкой поверхности, но и для надёжной езды в разных условиях.
Остановиться на светофоре зимний период – это крайне важно, но и не попасть в занос на своем автомобиле при заходе в поворот кроме этого необходимо суметь.
В случае если же будет лишь одна ось «обута» по сезону, то данный маневр станет весьма рискованным.
Обладателям внедорожников с полным приводом перед тем как задуматься о том, какую зимнюю резину лучше выбрать, необходимо сходу настраиваться на приобретение полного набора шин. Так как у этих авто увеличенный клиренс, что дает дополнительную парусность, соответственно меньшую устойчивость на дороге.
Кроме этого может пригодиться запаска.
Обстановка с побитым колесом может застать водителя где угодно, и никто не сообщит какое количество необходимо будет проехать до ближайшего сервиса для исправления обстановки. Исходя из этого верное количество для зимней резины – пять скатов.
Деление зимних шин по климату
Современные производители выделяют два типа зимних шин.
Их условно именуют «европейские» и «скандинавские». Такое деление характеризует условия, самые благоприятные для применения обоих типов.
Европейские
Главными погодными условиями для эксплуатации таких зимних скатов являются влажные дороги с маленьким числом мокрого снега. Шины наряду с этим должны снабжать качественное сцепление с дорогой.
Выбор между скандинавской и европейской
В основном рисунок для того чтобы изделия схож с противодождевыми скатами.
Диагональные борозды дополнены солидным числом водоотводов. Визуально она отличается громадным числом каналов, помогающих цепляться за грунт, и ламелей, узких борозд.
Большее количество таких долгих прорезей оказывает помощь действеннее делать собственную функцию. В разрез канала заходит мокрый снег, а кромка протектора максимально пытается сблизиться с дорожным полотном.
Практически докапываясь до асфальта, протектор формирует пятно контакта с дорогой.
Скандинавские
Данный тип шин раскрывается полностью на обледенелых дорогах.
Такая марка резины лучше на зиму, где снежный наст держится пара месяцев без большого подтаивания.
Сеть рисунка на поверхности скандинавского типа не так развита, как на европейском варианте. Главной фактурой являются не прорези, а ромбовидные элементы, расположенные шахматным порядком. Такое размещение дает преимущества на обледенелых дорогах. Лед или наст проламывается под чередующимися «ромбами».
Шины довольно часто применяют для поездок зимний период по пересеченной местности.
Деление зимних шин по рисунку протектора
Визуальный осмотр окажет помощь поделить шины по двум категориям картинок: симметричные и асимметричные. Обе категории делятся на несколько подкатегорий: с направленным рисунком и ненаправленным.
Самый распространенным рисунком есть симметричный вариант.
Не смотря на то, что от таких шин получается маленькой шум в салоне, при муниципальный эксплуатации, но хорошим их качеством есть цена. Они принадлежат среднему и недорогому ценовым сегментам. Более дорогими являются колеса с асимметричным узором.
Они менее шумны при эксплуатации.
Выбор резины
Для водоотвода из точки контакта с дорожным покрытием используется направленный рисунок.
На боковой поверхности шин в обязательном порядке указывается верное направление вращения колеса.
Три главных вида картинок являются чаще всего видящимися: ненаправленный асимметричный, направленный симметричный и ненаправленный симметричный. Четвертый вариант с асимметричным и ненаправленным рисунком есть достаточно дорогим и редким экземпляром.
Езда в городских условиях будет комфортной на асимметричной резине. На городских улицах мегаполисов таковой рисунок не добавит шум в салон и придаст уверенности на почищенном от снега асфальте. Но, данный тип колес будет не кстати при загородных поездках.
Высокие сугробы утрамбованного снега окажет помощь преодолеть направленный рисунок с броским дизайном. Ему будет не страшен кроме того легко подтаявший снег.
Поверхностный снег с водой переборет ненаправленный протектор.
Для глубокого снега с водой пригодятся ненаправленные шины с ассиметричной формой рисунка. Таковой профиль отгребет снег, а для дренажа воды будут употребляться продольные каналы на поверхности.
Обзор по моделям шин
Для средней полосы России самый выгодным вариантом применения будет симметричный направленный рисунок протектора. Он продуктивно отгребает влажные комья снега, в один момент снабжает курсовую устойчивость для транспортного средства. Такие шины будут с уверенностью вести себя на протяжении снежной каши и слякоти.
Определяя конкретно, какая компания резины лучше на зиму, разглядим пара вариантов. При выборе качественной резины не следует экономить на безопасности.
Goodyear аккумуляторная Grip Ice 2 зимняя резина для пересеченной местности. Протекторы достойно себя показывают на слабо промерзлом грунте.
Форма рисунка предназначена для действенного разгребания снега. Изделие имеет долгий эксплуатационный ресурс. Цена от 49 долларов.
Michelin Alpin A4 шины с направленным протектором.
Скаты подойдут для морозной погоды и снежной зимы за счет применения при их производстве особого мягкого каучукового сплава. Фактически не делается твёрдой в холод и с уверенностью стоит при маневрах на мокром покрытии. Цена от 46 долларов.
Nokian Hakkapeliitta R используется в районах с распутья и на протяжении громадных снегопадов. Резина справляется с рыхлым снегом и имеет продолжительный ресурс эксплуатации.
Никакого дополнительного шума от нее в салоне не ощущается. Употребляется на протяжении мокрого снега благодаря качественному отводу воды из пятна контакта. Цена от 44 долларов.
Bridgestone Blizzak Revo GZ идеально подойдет для муниципальный дороги. Малошумная резина внешними зацепами справляется с высокими сугробами.
Канавки для водоотведения справляются на «превосходно», снабжая контроль над автомобилем в слякотных условиях с мокрым снегом. Покрышки справляются кроме этого с мокрой дорогой при околонулевых температурах, удерживая авто от заносов в поворотах. Цена от 42 долларов.