Выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, но статья будет нужна и обладателям мотоциклов.
Любой аккумулятор, кроме того самый дорогой и современный, имеет такое свойство как саморазряд (не смотря на то, что у современных и дорогих аккумуляторная батарей, саморазряд происходит медленнее), что происходит кроме того тогда, в то время, когда батарея не работает, а просто стоит на полке, либо под капотом стоящей в гараже автомобили (кроме того при отключенной минусовой клемме). Да и большая часть водителей, ездящих по городу с включенными фарами, ежедневно проезжают маленькие расстояния (к примеру на работу), при которых генератор автомобиля не успевает подзарядить батарею, и восполнить затраченную электричество, на запуск стартером двигателя.
А зимний период при минусовой температуре, кроме того, что для прокрутки коленвала в густом масле, требуется существенно бoльшая энергия, потребляемая стартером, так ещё и большая часть батарей, при минусовой температуре ниже минус 15°, полностью отказываются принимать заряд от генератора.
И в итоге наступает таковой момент, в то время, когда вместо привычного звука стартера, слышны только жалкие щелчки втягивающего реле. И сейчас аккумулятор необходимо зарядить от стационарного источника постоянного тока, которым есть зарядное устройство, и которое легко нужно в любом гараже.
В данной статье мы разглядим какие конкретно бывают зарядные устройства, и как его выбрать из разнообразия моделей, как раз для собственного автомобиля.
Какие конкретно бывают зарядные устройства.
Само зарядное устройство трудится по несложной схеме: оно понижает переменный ток от сети 220 вольт до 12 — 14,5 вольт (на некоторых возможно больше — зависит от выпрямителя, и может регулироваться) и наряду с этим ещё и выпрямляет переменное напряжение сети в постоянное (на импульсниках, о которых ниже, возможно и переменка), нужное для заряда аккумулятора.
Зарядные устройства бывают легко зарядные, и бывают более замечательные и тяжёлые пускозарядные. К тому же на данный момент уже возможно поделить их ещё на две подгруппы, зависящие от внутреннего устройства: это более ветхие и тяжёлые трансформаторные источники постоянного тока, и более свежие по конструкции и более лёгкие по весу и меньшие по габаритам — импульсные зарядные устройства.
Любой тип зарядного устройства мы разглядим раздельно ниже.
Легко зарядные устройства.
Такие устройства имеют не весьма замечательный источник постоянного тока, и предназначены они лишь только для зарядки аккумулятора.
Не смотря на то, что кое-какие из таких более современных устройств не так несложны, и напичканы электроникой, которая разрешает автоматизировать процесс зарядки батареи, без участия водителя, но об этом более подробнее ниже, в разделе про выбор зарядного устройства.
Пуско-зарядные устройства.
Эти источники постоянного тока более дорогие и тяжёлые, но они имеют последовательность преимуществ. Так как чтобы запустить двигатель автомобиля электростартером, необходимо конечно зарядить разряженный аккумулятор до обычной ёмкости.
А пуско-зарядное устройство может запустить ваш автомобиль кроме того с всецело разряженным аккумулятором, поскольку способно выдать громадный пусковой ток, нужный для прокрутки стартером коленвала двигателя.
Для перевода с простого зарядного тока на пусковой ток громадной величины, на таком устройстве имеется особый тумблер, что переключают при необходимости запустить машину с разряженным аккумулятором. На некоторых устройствах, дабы перейти с заряда на пуск, необходимо перекинуть провода на другие предназначенные для пуска двигателя клеммы.
Это весьма комфортно, в то время, когда вам необходимо безотлагательно ехать, а ваш аккумулятор разряжен. Лишь направляться учесть, что в то время, когда вы разрешите войти двигатель посредством пуско-зарядного устройства, и отправитесь в путь, не глушите мотор, если вы проехали маленькое расстояние. Так как генератор автомобиля не может всецело зарядить батарею в течении маленького времени, до состояния, при котором она будет способна выдать нужный ток, дабы энергично прокрутить стартером коленвал мотора, и завести ваш двигатель.
Таковой вариант подойдёт только чтобы отправиться в дальний путь, при котором генератор успеет зарядить вашу батарею, и последующий запуск двигателя будет вероятен. Не смотря на то, что однако, если вы разрешили войти утром машину посредством пуско-зарядного устройства и приехали на работу, конечно нужно будет заглушить мотор (так как весь день необходимо трудиться). Но дабы добраться назад к себе, вам нужно заблаговременно договориться с кем нибудь на работе, о возможности прикурить от батареи его автомобили. Как это верно сделать, дабы ничего не сломать, рекомендую почитать вот тут.
Ещё один плюс многих пуско-зарядных устройств, это то, что они самый универсальны за счёт собственной мощности, и подходят для заряда фактически всех батарей различных ёмкостей, кроме того для громадных аккумуляторная батарей большеобъёмных джипов либо грузовиков.
И на таких устройствах имеется функция переключения с 12 вольт на 24 и напротив (фото слева), так как кое-какие грузовики (к примеру КАМАЗ) имеют бортовое напряжение 24 вольт. И не так долго осталось ждать и автомобили будут переводить на более высокое бортовое напряжение, которое имеет последовательность преимуществ (об этом возможно почитать вот тут.
Кстати, замечательными зарядными устройствами, вычисленными на переключение с 12 на 24 вольт, возможно заряжать сходу два двенадцативольтовых аккумулятора, подключив их последовательно, при зарядке 24 вольтовым напряжением. Это весьма комфортно, в случае если у вас две автомобили, либо если вы не могли приобрести себе на собственный громадный джип громадную батарею, и приобрели две мелкие однообразной ёмкости, подключив их на машине параллельно.
Лишь при зарядке, необходимо будет снять их с автомобили и подключить уже последовательно, дабы заряжать сходу две батареи 24 вольтовым напряжением.
Но значительно эргономичнее заряжать сходу два аккумулятора двухканальным зарядным устройством, которое продемонстрировано на фото слева и которое имеет не два, а четыре выхода (два плюсовых и два минусовых) для проводов. Такие устройства замечательные, тяжёлые, крупногабаритные и в большинстве случаев трансформаторные.
Трансформаторные зарядные устройства.
Такие зарядные устройства имеют бoльшие габариты и массу, они в большинстве случаев смогут быть и пуско-зарядными (фото выше), о которых я написал выше, и потребляют больше электричества, чем более современные импульсные устройства, но это не столь принципиально важно в условиях гаража, но они достаточно долговечны и надёжны, и могут безотказно трудиться много лет. У меня в гараже такое устройство уже трудится пара десятков лет, и единственная подробность, которую было нужно заменить со временем — это конденсатор выпрямителя, что от времени.
Такие устройства в большинстве случаев более древних годов выпуска (в большинстве случаев Советского, Российского либо Белорусского производства), и многие не имеют автоматики (электроники). Исходя из этого при зарядке батарей, направляться всегда контролировать зарядный ток, и как это делать я обрисовал детально в статье как заряжать аккумулятор, и ссылка находится ниже в тексте.
Но такое устройство в любую секунду возможно модернизировать, добавив к нему электронную схему (в сети их на данный момент полно), которая разрешит заряжать аккумулятор на автомате.
И кому ответственна простота и надёжность, и кого не отпугивает зарядка с контролем посредством тестера, то купите такое устройство, и не пожалеете.
Импульсные зарядные устройства.
Трансформаторные зарядные устройства, заряжают батарею постоянным током, но дабы всецело зарядить её, неизбежно закипание электролита. Дабы исключить это, требуется комбинированная схема зарядки батареи.
Другими словами в начале зарядного процесса, нужен постоянный ток, а к концу зарядки желателен переменный ток. И дабы своевременно переключиться с постоянки на переменку, зарядное устройство должно быть оснащено особой электронной автоматикой.
Как раз так и трудится большая часть импульсных устройств для заряда аккумуляторная батарей, в которых также находится трансформатор, но значительно массы и меньшего размера.
Помимо этого в них находится пара (в большинстве случаев два либо три) мелких контролера, каковые всецело автоматизируют процесс заряда.
Эти более современные устройства, каковые заряжают батарею не постоянным, а пульсирующим (импульсным) током. Они намного легче и компактнее(см. самое первое фото вверху, и фото чуть выше) трансформаторных, поскольку имеют мелкий трансформатор, и в большинстве случаев напичканы электроникой (на микросхемах), разрешающей создавать зарядку в автоматическом режиме, и когда батарея всецело зарядится, они машинально отключаются.
А кое-какие устройства смогут самостоятельно включиться, и начать подзаряжать батарею, когда ваша батарея мало разрядится от саморазряда.
Это весьма комфортно, в то время, когда вы к примеру уехали в командировку, а машину оставили на долгую стоянку.
Ещё одно преимущество импульсных зарядных устройств пребывает в том, что они способны заряжать кроме того всецело разряженную батарею, в отличие от вторых более несложных устройств. Но необходимо заметить, что большая часть импульсных зарядных устройств, изготовленных азиатскими производителями, не радуют, и уровень качества их мягко говоря не весьма.
И импульсные зарядные устройства вызывают большое количество споров, за и против.
Я сообщу только одно — непременно имеется хорошие и качественные импульсные устройства от европейских либо американских производителей, но стоят они не мало. Исходя из этого имеется суть отказаться от недорогих китайских либо тайваньских импульсников, и приобрести либо дорогое импульсное устройство европейской авторитетной компании, либо приобрести более надёжное и недорогое Российское, Белорусское (либо Советское с рук) трансформаторное зарядное устройство.
Тем более, в случае если в импульснике что то сгорит, то отремонтировать их сложнее, чем более простые и надёжные трансформаторные устройства. Исходя из этого при их покупке спросите, имеется у них гарантия и сертификат качества, у многих азиатов его нет, а кое-какие продавцы на рынке не знают что это такое!
Либо вид, что не знают. Исходя из этого отправляйтесь за зарядным устройством не на рынок, а в большой автомагазин, в котором хоть как то дорожат репутацией, и выпишут вам гарантию на изделие.
Импульсные зарядные устройства в большинстве случаев автоматические, о которых ниже, но и более ветхие трансформаторные устройства также смогут иметь автоматику заряда, либо смогут быть дополнены ей самостоятельно.
Как выбрать зарядное устройство?
Выбрать зарядное устройство из множества моделей, возможно перейдя по ссылке чуть ниже.
выбрать зарядное устройство
При выборе зарядного устройства направляться отталкиваться от нескольких факторов, большая часть которых мы разглядим в данной статье. Первым есть конечно же вольтаж, но большая часть устройств имеющихся в магазинах, вычислены на 12 вольт, не смотря на то, что на некоторых более универсальных и замечательных устройствах, как я уже сказал, имеется тумблер, переключающий с 6 на 12 и на 24 вольта.
Пример таковой универсальной «зарядки», которая имеет не только амперметр, но и два вольтметра, продемонстрирован на фото слева. А кое-какие менее замечательные устройства, предназначенные для маленьких аккумуляторная батарей мотоциклов, имеют функцию переключения лишь с 12 на 6 вольт.
Но однако главным при выборе есть ёмкость вашего аккумулятора, которую направляться знать и которая выражается в ампер-часах (Ah). Так как для определённой ёмкости батареи, требуется определённая сила зарядного тока, выраженная в амперах, и которую способен выдать источник постоянного тока (зарядное устройство).
Исходя из этого уточните ёмкость вашего аккумулятора (она написана на любой батарее), и если она образовывает к примеру 60 Ah, то для заряда батареи с таковой ёмкостью, подойдёт устройство, талантливое выдать десятую часть от 60-ти Ампер (10%), другими словами 6 Ампер.
Для батареи ёмкостью 55 Ah, нужен зарядный ток в 5,5 ампер, и без того потом.
И при выборе устройства уточните у продавца, какой большой ток (в амперах) способно выдать то либо второе зарядное устройство. И если вы разглядываете его в магазине, обратите внимание на шкалу амперметра, что имеется на большинстве зарядных устройств, и что показывает силу зарядного тока, которую возможно поменять поворотом регулятора.
В случае если шкала амперметра имеет в конце цифру 10, то таковой источник постоянного тока способен выдать до 10-ти ампер (не смотря на то, что кое-какие китайские устройства, не могут выдать ток, на что вычислена шкала их амперметра). Большая часть имеющихся в продаже зарядных устройств имеют как раз таковой большой ток (до 10 Ампер), и вычислены на большая часть батарей более распространённых машин среднего класса.
Но направляться учесть, что нужно приобрести устройство с запасом по силе тока, так оно будет меньше перегружаться и прослужит продолжительнее. К примеру в случае если у вас американская машина с двигателем громадного рабочего количества, и на ней установлена батарея ёмкостью 90 — 95 Ah, то распространённое зарядное устройство, талантливое выдать 10 ампер, однако будет пара перегружаться.
И для таковой автомобили лучше приобрести источник зарядного тока, талантливый выдать 15 либо 20 Ампер (см. третью сверху фотографию, на которой продемонстрировано громадное устройство с силой тока 20 А ). К тому же такие более замечательные устройства, в большинстве случаев ещё имеют пусковую функцию (пуско-зарядные), и имеется суть переплатить.
Не смотря на то, что, если вы не куда не торопитесь, в то время, когда заряжаете батарею у себя в гараже, то возможно применять и более слабенькое устройство, поскольку полезно не давать зарядный ток, силой одной десятой от её емкости, как было обрисовано выше. Лучше дать зарядный ток одной двадцатой части от ёмкости батареи. Другими словами для батареи ёмкостью 60 Ah, лучше дать не 6 Ампер, а вдвое меньше, другими словами 3 А. А в конце заряда ещё больше уменьшить зарядный ток, дойдя до всего 1 Ампера.
При таковой зарядке само собой разумеется увеличится время, затрачиваемое на заряд, но при малом токе происходит самый глубокий и качественный заряд, и если вы не станете торопиться и всегда заряжать батарею малым током, то намного продлите её ресурс. Так как чем медленнее заряжается каждая батарея (на малом токе), тем медленнее она стареет и больше проживёт.
Как раз так трудится большая часть автоматических зарядных устройств, неспешно снижающие силу тока, по мере зарядки батареи, но наряду с этим они ещё поддерживают и постоянное зарядное напряжение, в пределах 13,8 Вольт (для необслуживаемых батарей) либо в пределах 14,2 вольта для обслуживаемых. И как раз так и направляться заряжать батарею не автоматическим, а несложным устройством, которое имеет регулятор силы тока.
Подробнее о том, как верно заряжать аккумулятор, рекомендую почитать вот тут. В том месте же я обрисовал о выборе менее замечательных зарядных устройств для мотоциклов, но однако, в том месте имеется пара нужных советов, которых нет в данной статье.
В случае если же вы желаете значительно продлить срок работы вашей батареи, то рекомендую почитать более подробную статью о верной зарядке аккумулятора (статья находится вот тут).
Ещё спросите у продавца, имеется ли на модели, которая вам приглянулась, защита от неправильного подключения клемм и защита от замыкания. Это крайне важно для новичков, поскольку неточность в подключении полярности либо случайное замыкание проводов, может привести к печальным последствиям, о которых я написал в статье «Как прикуривая от чужой автомобили, не остаться без собственной» — ссылка находится выше в тексте (вторая сверху).
При выборе автоматического зарядного устройства направляться учесть ещё один нюанс.
Спросите у продавца либо в инструкции устройства, для какого именно типа аккумулятора предназначено данное зарядное устройство — для обслуживаемых, либо для необслуживаемых. По причине того, что устройства предназначенные для более ветхих обслуживаемых батарей (с пробками), при заряде достигают большее напряжение (14,5 вольт), перед тем как отключиться.
А автоматические устройства предназначенные для более современных необслуживаемых батарей, при полной зарядке достигают чуть меньшего напряжения (13,8 вольт), перед тем как отключиться.
Конечно это не относится к несложным устройствам, каковые не имеют автоматики, и каковые направляться осуществлять контроль при зарядке по встроенному вольтметру и амперметру (либо тестером) и уменьшать регулятором силу тока в конце заряда. Кстати, для несложных устройств без автоматики, наличие встроенного амперметра и вольтметра весьма нужно — обратите на это внимание при покупке и выборе.
На более недорогих современных устройствах имеется менее правильная индикация заряда — светодиодная, но лучше поискать прибор с более правильными стрелочными вольтметром и амперметром, либо более дорогое, но ещё более правильное устройство с цифровым индикатором, показывающим вольтаж и ампераж, как на фото слева.
Кое-какие современные устройства, при заряде батареи прямо на машине, разрешают не отключать штатные провода автомобиля с полюсных штырей аккумулятора, определите имеется ли такая фишка на заинтересовавшей вас модели. Но ели её нет, то помните отключать провода с штырей батареи при её зарядке (и плюсовой и минусовой), особенно на современных автомобилях, напичканных электроникой.
По большому счету, при покупке, в первую очередь осмотрите инструкцию, убедитесь что она на русском и изучите её, обратив в первую очередь внимание на вольтаж и ампераж — большую силу зарядного тока, сопоставив её с ёмкостью вашей батареи (об этом я уже сказал).
Не смотря на то, что многие самые главные параметры (ампераж, вольтаж, и т.д.) пишутся прямо на корпусе устройств.
И последнее, при зарядке аккумулятора, выделяется взрывоопасная смесь водорода с кислородом (так называемый гремучий газ). Дабы не иметь проблем, в виде пожара либо кислотных ожогов вас и вашей автомобили, пара советов новичкам:
Ни за что не курите рядом с заряжаемой батареей. Старайтесь не допускать хождений посторонних рядом с заряжаемой батареей, в противном случае возможно зацепить провод, его зажим соскочит и появится искра, и вероятен врыв! (я был свидетелем для того чтобы случая). Перед тем, как включить зарядное устройство в сеть 220 вольт, подключите сперва зажимы проводов к полюсным штырям батареи. При подключении зажимов (клемм) выработайте привычку, сперва подключать плюсовой провод, после этого минусовой (на машине так же). В то время, когда батарея зарядится, сперва отключите тумблер питания, после этого отключите устройство от сети 220 вольт, и лишь затем бережно снимайте зажимы проводов с полюсных наконечников батареи.
При отключении зажимов проводов от батареи, выработайте привычку сперва отключать минусовой провод, после этого плюсовой (на машине так же).
Кое-какие современные всецело автоматические зарядные устройства, имеют свойство полного автомата: при их подключении к батарее и к сети, они при полном заряде батареи сами отключаются, а когда батарея мало разрядится от саморазряда, они сами начинают заряд, и снова отключаются при полном заряде.
Это весьма комфортно, в то время, когда машина не ездит, а стоит в гараже, и вы иногда навещаете её в гараже.
И помой-му это комфортно при отъезде на некое время. Но однако оставлять кроме того такое устройство без контроля на весьма продолжительное время не рекомендую. Лучше по приезду в родной город, нормально прийти в гараж и включив устройство, зарядить батарею в вашем присутствии.
Ну а вдруг у вас уже старенький аккумулятор, то вероятно вам не так долго осталось ждать предстоит его выбор, среди множества изделий в магазинах и на рынках. Как верно выбрать батарею и наряду с этим не нарваться на подделку, рекомендую почитать серию статей ниже.
Как выбрать аккумулятор (1).
Как выбрать аккумулятор (2).
Как выбрать аккумулятор (3).
Ну а вдруг ваша батарея в полной мере работоспособна, но в ней испортился один из полюсных штырей, либо не работает лишь одна банка, то таковой аккумулятор в полной мере возможно отремонтировать собственными руками, и об этом возможно почитать вот тут.
Сохраняю надежду эта статья будет нужна начинающим водителям, и окажет помощь выбрать зарядное устройство для вашего любимого автомобиля, удач всем.