Тормозная совокупность – наиболее значимый узел автомобиля, несущий ответственность за безопасность перемещения. При нажатии на педаль тормоза, поршни колесных цилиндров прижимают колодки к тормозным дискам, появляется сила трения, которая замедляет вращение колёс. Задача тормозных колодок – обеспечить действенное торможение в штатных и экстремальных обстановках.
Функции тормозных колодок
Тормозная колодка — это железная пластина определённой формы, с прочно закреплённой фрикционной накладкой. Уровень качества колодок зависит от качества фрикционных накладок, для изготовления которых употребляются органические и неорганические материалы, синтетические волокна, модификаторы и наполнители. Часто производители держат в секрете рецептуры фрикционных материалов тормозных колодок. Но какими бы качественными не были тормозные колодки, они все равняется износятся и потребуют замены.
В среднем они выхаживают 8-12 в один раз. км, но срок их эксплуатации во многом определяется стилем вождения, нагрузками и погодными условиями, каковые испытывает автомобиль. Хороший вариант для любого автомобиля – приобретение рекомендаций и соблюдение производителя уникальных тормозных колодок.
Материал изготовления колодок
Большая часть обладателей авто при выборе колодок руководствуются ценой и маркой производителя.
Также, необходимо учитывать состав фрикционных накладок, что воздействует на эффективность торможения, состояние и срок службы тормозного диска.
Полуметаллические тормозные колодки имеют большой коэффициент трения, долгий срок работы и снабжают маленький тормозной путь. Но при интенсивной езде, нередком резком торможении они оказывают негативное действие на состояние тормозного диска. Колодки с низким содержанием металлов владеют меньшим ресурсом, меньшей силой сцепления, но предохраняют тормозной диск от выработки.
Керамические колодки создают большой коэффициент трения, фактически не вырабатываются, не разрушают тормозной диск, имеют продолжительный срок работы.
Недочётом есть более долгий тормозной путь. Полимерные колодки производятся из современных материалов повышенной прочности. По своим параметрам они подобны керамическим колодкам, владеют большой прочностью, пониженным уровнем шума и фактически не нагреваются. Большая часть производителей устанавливает большую цену на полимерные колодки.
Конструктивные изюминки тормозных колодок
При выборе тормозных колодок нужно уделить время отсутствию и качеству изготовления видимых недостатков. Новые тормозные колодки должны совпадать по конфигурации со ветхими. На тормозном диске присутствует определённая выработка в виде бортика, и в месте соприкосновения с новой колодкой громадных размеров будет появляться скрежет и трение.
Обратите внимание на железную пластину. Если она находилась в ветхих колодках, брать новые без пластины не нужно. На ходу автомобиля она хорошо соприкасается с диском, снижает вибрацию, снабжает бесшумную работу и помогает термобарьером между цилиндром суппорта и колодкой. Кое-какие тормозные колодки дополняются звуковым индикатором износа, что выполнен из железной пластины. При критическом износе колодок, пластинка касается тормозного диска и появляется характерный звук.
Эта серьёзная подробность сигнализирует водителю о том, что колодки требуют замены. Подведем итоги
Выбирая тормозные колодки, необходимо принимать в расчет, что бюджетный вариант разрешит добиться экономии при покупке, но существенно увеличит не только тормозной путь автомобиля, но и затраты на обслуживание тормозной совокупности.
Вопрос Авто